kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики 3 класс Деление окружности на равные части

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Деление окружности на равные части

Цель урока

Научить работать по алгоритму деления окружности на равные части

Тип урока

Урок открытия новых знаний

методы и формы обучения

Словесный, наглядный, практический методы обучения

Образовательные  ресурсы и оборудование

Учебник математики УМК «Начальная школа XXI века», тетрадь; проектор, интерактивная доска, презентация; плакат «Страна Геометрия», тема урока на карточках, карточки «Окружность, диаметр и радиус», белый круг на картоне (для учителя), маркер, раздаточный материал: карточка с заданием, белый круг (каждому),

3 круга: зеленый, желтый и красный (каждому), плаката «Дерево успеха», шаблоны окружностей разделенных на 3 части и на 6 частей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 3 класс Деление окружности на равные части»

Технологическая карта открытого урока

Учитель

Иванова Кристина Сергеевна, МБОУ «Заинская основная общеобразовательная школа №1»

Предмет

Математика

Класс

3

Тема урока

Деление окружности на равные части

Цель урока

Научить работать по алгоритму деления окружности на равные части

Тип урока

Урок открытия новых знаний

методы и формы обучения

Словесный, наглядный, практический методы обучения

Образовательные ресурсы и оборудование

Учебник математики УМК «Начальная школа XXI века», тетрадь; проектор, интерактивная доска, презентация; плакат «Страна Геометрия», тема урока на карточках, карточки «Окружность, диаметр и радиус», белый круг на картоне (для учителя), маркер, раздаточный материал: карточка с заданием, белый круг (каждому),

3 круга: зеленый, желтый и красный (каждому), плаката «Дерево успеха», шаблоны окружностей разделенных на 3 части и на 6 частей.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

Познакомятся: с алгоритмом деления окружности на равные части;

Научатся: применять практический способы деления круга и окружности на 2,3,4,6 равных частей


Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; расширить кругозор учащихся;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывают правило в планировании и контроле способа решения; нацеливание на успешную деятельность;

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, планирую учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); задаются вопросом о том, какое значение, смысл имеет для них учение, и умеют находить ответ на него;

научатся принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.



Этапы
урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
орг.
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

Организационный этап













2

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

-Здравствуйте, садитесь.

Мотивирует учащихся на работу

-Внимание! (Показывает на слайд2, на котором изображение Евклида). Кому-нибудь из вас знакома эта личность Евклид?

- Евклид - древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас учений по математике. Оказал огромное влияние на развитие математики. (Слайд ) Он занимался изучением фигур на плоскости и в пространстве, вычислением их площади и объема.

- Почему же именно эту личность я выбрала, как вы считаете?

- Создателем геометрии является Евклид.

- Сегодня наш с вами урок будет уроком путешествия в страну Геометрия.

- Кому из вас знакомо это слово? Что, по вашему мнению, изучает геометрия? (Слайд )

-  Геометрия – это раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения. (Слайд)

(На доске плакат волшебной страны, надпись на доске «Страна Геометрия»)

- Как вы думаете, с какими жителями мы можем встретиться в такой стране?


Приветствуют учителя.




Ответы детей























Предполагаемые ответы:

с фигурами, периметром, площадью, луч, отрезок

Фронтальная

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Мотивация к учебной деятельности



4

- Чтобы узнать, об этой стране больше, нужно выполнить задание одного из жителей этой страны. (Слайд: мальчик Круг с заданием).

- У вас на партах лежат вот такие карточки. На них мы видим точки с номерами, расположенными вразброс.






- На слайде будут появляться вопросы, а вы записываете на эти листочки только ответ. Задание понятно? Да.

1) Во сколько раз число 28 больше 7?

2) Сумма чисел 4 и 4.

3) Во сколько раз число 40 больше 8?

4) Вычислите: (13+14):9

5) Запишите число, равное 1 дес.8 ед.

6) Сколько сотен в числе 328?
















- 4

- 8

- 5

- 2

- 18

- 3


Познавательные: Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку) Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:  умение работать самостоятельно, фронтально


Актуализация знаний

7

- Поменяйтесь тетрадями, проверяем ответы. (На слайде появляются ответы 4,8,5,3,18,3 и критерии:

«5»-без ошибок;

«4» - 1 ошибка;

«3» - 2 ошибки;

«?» - более 2-х ошибок.)

- «?» - это сигнал о том, что нужно вспомнить.

- Соедините точки на рисунке. Что у вас получилось?

- На что похож круг в жизни?


- Теперь послушайте стихотворение и все хором назовите ответ после того, как я дам сигнал:

У круга есть подруга,

Знакома всем её наружность.

Она идёт по краю круга

И называется …

(Вывешивает карточку «Окружность»)

- Что такое окружность?

- Что вы знаете об окружности? Что она имеет?

(Вывешивает карточки «Радиус», «Диаметр»)

- Сейчас возьмите белый круг, который у вас лежит на парте. (Учитель фронтально показывает на большом круге.) Отметьте в середине точку. Как она называется? Теперь соедините центр круга с любой точкой окружности. Как будет называться этот отрезок? Запишите над отрезком слово «радиус»(Учитель показывает фронтально). Что мы с вами еще не отметили на окружности? А как нам его отметить?


Проверяют









- круг


- тарелка, блин, мяч







- окружность

- Граница круга


- У окружности есть радиус, диаметр



- Центр круга (окружности)


-радиус

- диаметр

-провести отрезок от одной точки к другой, проходя через центр окружности

Фронтальная

Регулятивные:Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.Познавательные: Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

Коммуникативные:Формировать умения слушать и слышать собеседника

Устный опрос


Постановка учебной задачи.

Самоопределение

к деятельности

5

(На слайде девочка Окружность с заданием)

- Разделите окружность на две равные части, не используя линейку и карандаш. – Получилось? Как вы это сделали?

-Теперь попробуйте на 4 равные части разделить, не использую карандаш и линейку.

- Получилось? Что для это сделали?

(Слайд)

- Окружность нам предлагает следующее задание: теперь попробуйте разделить на 3 равные части, не использую линейку и карандаш.

- Получилось? Чего нам не хватает, чтобы выполнить это задание?



- Знаете вы, как выполнить это задание? Значит, чего вам не хватает?

- Попробуем определить тему нашего урока.

(Слайд) – Вам нужно продолжить фразы «Тема нашего урока…»



- «Цель нашего урока…»





(Открывает карточки на доске с темой урока)







- сложили пополам



- да. Еще раз сложили пополам







- нет

- линейки и карандаша

- нет

- знаний



-Деление окружности на равные части

- научится делить окружность на равные части

Фронтальная

Личностные :  умение работать самостоятельно, фронтально;

Регулятивные:целеполагание; умение самостоятельно ставить  учебные задачи;

Познавательные: анализ с целью выделения признаков

Устный опрос

Работа над новым материалом

8

- Откройте тетради. Запишите дату, классная работа.

24 января.

Классная работа.

- Пропишите число 257.





Прописывают число 257



Личностные:  умение работать самостоятельно;

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Устный опрос

Физкультминутка



По карточкам

Учитель показывает карточку, дети должны выполнить то, что на ней изображено.


Фронтальная



Продолжение работы по теме уркоа

7

- Сейчас я прочитаю сказку, и вместе с этим будем выполнять задание. Готовы? Ручки пока положите.

«Как-то наша знакомая Линейка решила отпраздновать свой день рождения и испекла пирог. (Слайд). Пришли гости – Циркуль и Карандаш. Линейка в затруднении, не знает как разделить пирог на 3 части. Циркуль ей говорит: «Не беда. Сейчас мы быстро справимся. Поставил ножку в центр круга, а другую – на верхнюю точку окружности…

( Как вы думаете, зачем? Правильно.

- Выполните в своих тетрадях построение окружности. Не важно, маленькая она будет или нет.)

…А дальше от этой точки на окружности стал откладывать еще 5 таких же точек на одинаковом расстоянии…

- Легко ли это сделать сразу? Будем выполнять вместе. (Показывает на круге)

- Окружность у нас есть. Что еще у нас есть?

-Отметили самую верхнюю точку. Теперь Нам нужно отметить диаметр от этой точки, но не проводить.

(Отмечают самую нижнюю точку, ставят цифру 2).

- Теперь отметим 3-ю и 4-ю точку. (По диагонали) - Отмечаем 5-ю и 6-ю точку.

- Теперь использую карандаш и линейку, попробуйте разделить на 3 равные части. Получилось? Соедините только все чётные или нечетные числа. Назовите мне четные числа. Какие нечетные числа?






… «Вот здорово», - обрадовалась Линейка.

Но вдруг раздался стук в дверь. Неожиданно Линейку пришли поздравить еще трое друзей, но линейка не огорчилась, она посмотрела на пирог, и сразу догадалась, как его разделить поровну на 6 частей. А вы догадались?

- Как это нужно сделать?

(Показывает на доске – эталон)

«… Карандаш и Линейка быстро справились с делом. Соединили оставшиеся точки с центром круга и сели пить чай.»

- Теперь разберем по этапам, что нужно сделать, чтобы разделить на равные части.

1. Отметить центр окружности.

2. Отмерить радиус(отрезок) и поставить точку.

3. Начертить окружность.

4. Расставить 6 точек.

5. Разделить на равные части.













- Отмерить радиус


Выполняют построение окружности




- нет


- Радиус и точка













- 2,4,6

- 1, 3, 5














- да

-Соединить остальные точки через центр




Закрепление

5

-Представьте, что у вас день рождения. Начертить окружность радиусом 2 см-это будет ваш торт. Разделите окружность на 3 равные части.

- А теперь начертите окружность радиусом 3 см. И разделите ее на 6 равных частей.

- Поменяйтесь тетрадями. (Взаимопроверка)

- Первая окружность должна стать вот такой. (Показывает шаблон окружности, разделенной на 3 равные части).

- Вторая окружность должна быть такой. (Показывает шаблон окружности, разделенной на 6 равных частей)

-Поставьте «+», если все правильно.

«?» - если есть ошибки.

Выполняют в тетрадях самостоятельно

Фронтальная

Личностные:  умение работать самостоятельно;

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Практическая работа

Рефлексия учебной деятельности

3

«Дерево успеха»

- У вас на партах лежат круги 3 разных цветов: зеленый, желтый и красный- это будут наши яблоки.

-Сейчас вам нужно будет выбрать только 1 круг. Затем вы выйдете к доске и повесите свое яблоко на наше дерево.

Зеленый круг – все было понятно, со всем справился;

Желтый круг – были трудности;

Красный круг – мне нужно еще поработать над этой темой.






Вывешивают круги на доску

Индивидуальная

Личностные:Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:Осуществлять итоговый контроль,

Коммуникативные:Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме

Устный опрос

Итог. Домашнее задание

2

Домашнее задание: №4, №6 с.14


- Встаем. Спасибо за урок. Урок окончен.

Записывают домашнее задание

Фронтальная





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики 3 класс Деление окружности на равные части

Автор: Иванова Кристина Сергеевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387174


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства