kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме "Буквенные выражения" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Буквенные выражения"»

Технологическая карта урока

Математика, 2 класс

Тема: Буквенные выражения

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели: познакомить учащихся с новым понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Задачи: способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров, содействовать формированию УУД; содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • обучающиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения;

  • получат возможность совершенствовать вычислительные навыки;

  • использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств,

  • развивать внимание, логическое мышление.

Личностные: проявлять доброжелательность, внимание, помощь, в ходе учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- проговаривать последовательность действий на уроке,

  • Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.

  • Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- учить работать в паре, группе, выполнять роли контролёра и исполнителя;

-слушать и понимать речь других.

Тип урока: урок изучения нового материала

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты


Мотивационно целевой этап

Учитель: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

Математика сейчас!

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки? (проверка готовности к уроку)

- Ребята, хотели бы вы научиться новому?

- Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут! (психологический и эмоциональный настрой)

-Под таким девизом и проведем наш урок.

- Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

- Соблюдаем правила посадки при письме.

1.Карточки, работа по группам. Определяем слово « Буква».

Задание: определи слово - помощник для нашего урока.

32 – 30
28 – 7
22 – 10
63 – 60
59 – 58



– Посмотрите внимательно на данные записи.
– Как называются такие выражения?

– Числовые выражения.

-Почему?( Они составлены из чисел, знаков математических действий)

(2, 21, 12, 3, 1 – найдите в алфавите соответствующие буквы)

32 – 30 = 2
28 – 7 = 21
22 – 10 =12
63 – 60 =3
59 – 58 =1

Б
У
К
В
А

(Слайд 3)

– Что обозначает слово буква?
(Знак для написания обозначения звука. Буквы пишем. Из букв получаем слоги)
– Где мы искали буквы? (В алфавите)
– Какие алфавиты вы знаете?
– Это слово нам пригодится сегодня на уроке.


2. На доске записаны выражения:

58 + 2 70 - 20 30 + а

-Запишите эти выражения в тетрадь и найдите их значение.

-Значение какого выражения вы не смогли найти? Прочитайте его

- 58+а

-Что такое а? (Буква)

-Как вы думаете, как могут называться выражения, в записи которых есть буква? (Буквенные)

-Попробуйте сформулировать тему урока. (Буквенные выражения)

 -Предположите, какие у нас задачи, цели урока?( Узнать, что такое “Буквенные выражения”, научиться их читать, писать и решать)

Фронтальная, индивидуальная



























Групповая



































Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание







Отвечают на вопросы












Пишут число и слова «Классная работа»







Решают примеры на карточках










Отвечают на вопросы


























Решают примеры







Отвечают на вопросы

 



Личностные:

самоопределение,

смыслообразование (положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое)


Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

Личностные: заинтересовать учащихся для дальнейшей работы на уроке.





Регулятивные:

Целеполагание (нацеливание на успешную деятельность),

Саморегуляция (способность начинать и заканчивать учебное действие)

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.






Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.


Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.


Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету.




Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Этап актуализации

знаний

Работа с учебником

Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке? ((2+ð )

- Какое выражение получится, если подставим число, которое держит Зайчик? (2+3=5)

- Лиса? (2+6=8)

- Белочка? (2+4=6)

-Ёжик? (2+5=7)

- Что можно сказать о выражении с окошком? (На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения)

Фронтальная, индивидуальная


Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выделяют и осознают то, что предстоит усвоить


Этап изучения нового

знания

1.Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами.

При записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.

а) Историческая справка.

б) Чтение букв латинского алфавита. (Вывешиваю таблицу некоторых букв латинского алфавита)

-Прочитаем буквы латинского алфавита.

а-“а” в-“бэ” с-“цэ” d-“дэ”

k-“ка” x-“икс” y-“игрек”

-Найдите сходство в написании букв латинского, русского, татарского , английского алфавитов.

– Чтобы вы легче и быстрее их запомнили, возле каждой буквы написано ее название.

-Ребята, остальные буквы латинского алфавита написаны в учебнике на с. 77 и с ними можно познакомиться самостоятельно

3. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.


Фронтальная, индивидуальная


Учащиеся дают полный развёрнутый ответ и вслух читают буквы латинского алфавита.





















Выполняют элементарные физические упражнения под музыку



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Этап самоконтроля

1. Работа в паре

- А теперь я вам предлагаю выполнить работу в парах – вспомним алгоритм работы в парах.

Выражения записаны на экране и на карточках у учеников

8 + d 7 + 4 c – 5 14 + 6

k + 2 7 +4 7 – x 20 - 5

- Прочитайте друг другу в парах эти выражения. Разделите все выражения на 2 группы и запишите их


2. Работа по индивидуальным карточкам.

Карточка № 1

1. Подчеркни буквенное выражение

25 + 8

46 - а

44 – 20

2. Найди значение выражений

20 - а, если, а=10, а=7

Карточка № 2.

1. Подчеркни буквенное выражение?

3 + c

7+6

12 – 5

2. Найди значение выражений 36+b, если, b=3, b=10

- Давайте проверим, кто же верно справился с этим заданием.

парная


Выполняют необходимые действия, логически рассуждают




Обучающиеся работают в парах, после чего осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.





Самостоятельно работают по карточкам









Обучающиеся выполняют самопроверку по образцу.

Регулятивные: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.


Регулятивные: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.


Познавательные: умение чётко структурировать полученные знания.


Личностные:

заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

Регулятивные: самостоятельное выполнение учащимися задания и организация рефлексии

Этап рефлексии

учебной

деятельности

- Вот и подошел к концу наш урок.

- Вы все большие молодцы, давайте оценим свою работу на уроке и как прошёл наш урок

-О чём мы говорили на сегодняшнем уроке?

- Все ли было для вас понятным?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.


Объяснение домашнего задания

с.77 № 4

Фронтальная работа

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения


Определят свое эмоциональное состояние на уроке.


Личностные:

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей

Познавательные:

умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Буквенные выражения"

Автор: Тухтаметова Бибинур Кадыровна

Дата: 10.12.2025

Номер свидетельства: 678764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме " Уравнение. Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "264331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449683424"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства