| Мотивационно целевой этап | Учитель: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас Математика сейчас! Ну-ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки? (проверка готовности к уроку) - Ребята, хотели бы вы научиться новому? - Мне очень приятно это слышать. Ни к чему стоять на месте, От безделья скучать, Мы попробуем все вместе Что-то новое узнать. Всех внимательных, пытливых Важные открытья ждут. По дороге школьных знаний Всех к успеху приведут! (психологический и эмоциональный настрой) -Под таким девизом и проведем наш урок. - Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число. - Соблюдаем правила посадки при письме. 1.Карточки, работа по группам. Определяем слово « Буква». Задание: определи слово - помощник для нашего урока. | 32 – 30 28 – 7 22 – 10 63 – 60 59 – 58 | | – Посмотрите внимательно на данные записи. – Как называются такие выражения? – Числовые выражения. -Почему?( Они составлены из чисел, знаков математических действий) (2, 21, 12, 3, 1 – найдите в алфавите соответствующие буквы) | 32 – 30 = 2 28 – 7 = 21 22 – 10 =12 63 – 60 =3 59 – 58 =1 | Б У К В А | (Слайд 3) – Что обозначает слово буква? (Знак для написания обозначения звука. Буквы пишем. Из букв получаем слоги) – Где мы искали буквы? (В алфавите) – Какие алфавиты вы знаете? – Это слово нам пригодится сегодня на уроке. 2. На доске записаны выражения: 58 + 2 70 - 20 30 + а -Запишите эти выражения в тетрадь и найдите их значение. -Значение какого выражения вы не смогли найти? Прочитайте его - 58+а -Что такое а? (Буква) -Как вы думаете, как могут называться выражения, в записи которых есть буква? (Буквенные) -Попробуйте сформулировать тему урока. (Буквенные выражения) -Предположите, какие у нас задачи, цели урока?( Узнать, что такое “Буквенные выражения”, научиться их читать, писать и решать) | Фронтальная, индивидуальная Групповая | Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание Отвечают на вопросы Пишут число и слова «Классная работа» Решают примеры на карточках Отвечают на вопросы Решают примеры Отвечают на вопросы | Личностные: самоопределение, смыслообразование (положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое) Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. Личностные: заинтересовать учащихся для дальнейшей работы на уроке. Регулятивные: Целеполагание (нацеливание на успешную деятельность), Саморегуляция (способность начинать и заканчивать учебное действие) Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
| Этап актуализации знаний | Работа с учебником Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке? ((2+ð ) - Какое выражение получится, если подставим число, которое держит Зайчик? (2+3=5) - Лиса? (2+6=8) - Белочка? (2+4=6) -Ёжик? (2+5=7) - Что можно сказать о выражении с окошком? (На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения) | Фронтальная, индивидуальная | Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выделяют и осознают то, что предстоит усвоить | |
| Этап изучения нового знания | 1.Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами. При записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита. а) Историческая справка. б) Чтение букв латинского алфавита. (Вывешиваю таблицу некоторых букв латинского алфавита) -Прочитаем буквы латинского алфавита. а-“а” в-“бэ” с-“цэ” d-“дэ” k-“ка” x-“икс” y-“игрек” -Найдите сходство в написании букв латинского, русского, татарского , английского алфавитов. – Чтобы вы легче и быстрее их запомнили, возле каждой буквы написано ее название. -Ребята, остальные буквы латинского алфавита написаны в учебнике на с. 77 и с ними можно познакомиться самостоятельно 3. Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Фронтальная, индивидуальная | Учащиеся дают полный развёрнутый ответ и вслух читают буквы латинского алфавита. Выполняют элементарные физические упражнения под музыку | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
| Этап самоконтроля | 1. Работа в паре - А теперь я вам предлагаю выполнить работу в парах – вспомним алгоритм работы в парах. Выражения записаны на экране и на карточках у учеников 8 + d 7 + 4 c – 5 14 + 6 k + 2 7 +4 7 – x 20 - 5 - Прочитайте друг другу в парах эти выражения. Разделите все выражения на 2 группы и запишите их 2. Работа по индивидуальным карточкам. Карточка № 1 1. Подчеркни буквенное выражение 25 + 8 46 - а 44 – 20 2. Найди значение выражений 20 - а, если, а=10, а=7 Карточка № 2. 1. Подчеркни буквенное выражение? 3 + c 7+6 12 – 5 2. Найди значение выражений 36+b, если, b=3, b=10 - Давайте проверим, кто же верно справился с этим заданием. | парная | Выполняют необходимые действия, логически рассуждают Обучающиеся работают в парах, после чего осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране. Самостоятельно работают по карточкам Обучающиеся выполняют самопроверку по образцу. | Регулятивные: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения. Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. Регулятивные: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. Познавательные: умение чётко структурировать полученные знания. Личностные: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий. Регулятивные: самостоятельное выполнение учащимися задания и организация рефлексии |
| Этап рефлексии учебной деятельности | - Вот и подошел к концу наш урок. - Вы все большие молодцы, давайте оценим свою работу на уроке и как прошёл наш урок -О чём мы говорили на сегодняшнем уроке? - Все ли было для вас понятным? -Какое задание вам понравилось больше всего? -Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас. Объяснение домашнего задания с.77 № 4 | Фронтальная работа | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения Определят свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности |