kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе по математике по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Математика 6 класс

Урок – путешествие


Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Цель урока:
закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей, вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Обобщить и систематизировать материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Обогатить знания, установить связи между теорией и практикой.
Задачи урока:
Образовательные: формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий
Развивающие задачи: 
- развивать умение самостоятельно работать;
-развивать математическую речь учащихся; 
-развивать наблюдательность, память учащихся;
- расширить знания учеников об окружающем их мире.
Воспитательные задачи: 
- воспитывать аккуратность, точность и внимательность при решении;
- формировать положительное отношение к предмету, интерес к знаниям; 

- развитие коммуникативных умений обучающихся.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: урок – путешествие.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: словесный, наглядный, практический, устная работа, работа на доске и в тетрадях.

Оборудование: 
карта путешествия, карточки с заданиями, компьютер, мультимедийный проектор, экран

Планируемые результаты: 
Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Добрый день! Присаживайтесь.

Ребята, сегодня у нас уроке присутствуют гости. И я хочу, чтобы вы показали все свои знания и желаю всем вам удачи и хороших оценок.



Сегодня мы заканчиваем работу над темой «Сложение и вычитание десятичных дробей» и должны убедиться в том, что все без исключения научились сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби и умеете логически мыслить и решать задачи.

Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число и тему урока.

Но, сегодня у нас необычный урок: мы отправляемся в путешествие по стране десятичных дробей.

Как и в любое путешествие, нам надо собрать багаж. Возьмем только самое необходимое: смекалку знания, умение рассуждать, правила, лень, удочка, мяч.

Багаж собран. Пора в дорогу.

Сейчас мы с вами находимся на площади Точности и Ясности, именно с неё мы и начнем свое путешествие. Но прежде чем отправиться в дорогу, проверим наши знания, которые пригодятся в дороге.

2. Актуализация опорных знаний.

а) Какие виды чисел вы знаете?

б) Какие числа называются десятичными дробями?

в) Какие разряды десятичных дробей вы знаете?

г) прочитайте десятичные дроби

5,6; 23,85; 8,075; 4,39; 7,82; 5,6; 1,047; 5,203; 0,1234

д) Какие действия вы умеете выполнять с десятичными дробями?

е) Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

ж) Как сложить или вычесть десятичные дроби?

з) вычислить 0,3+0,5 1,3+2,6 1,1 + 8,9



3.Обобщение и систематизация знаний

Первая остановка будет в замечательном красивом городе Геометров. Город этот назвали так не случайно, так как жителями этого города являются? - Геометрические фигуры.

Мы в городе Геометров. Давайте совершим экскурсию по его достопримечательностям. Ой, посмотрите, кто нас встречает? Это же геометрические фигуры!

Задание «Периметр фигуры»

Устно.

Какие геометрические фигуры вы знаете

Найти: Р.





7,4см

3,7см

9,5 см

Закончилась экскурсия по городу Геометров, мы отправляемся дальше в путь. Но что это? Нам преграждает путь река Задач. Чтобы переправиться на другой берег надо решить задачу:

Скорость течения реки 3,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки и против течения реки, если его собственная скорость равна 12,4 км/ч.

Молодцы, мы успешно переправились через реку Задач, и нас уже ждет другой замечательный город город Неизвестных величин. Как вы думаете кто живет в этом городе? – Уравнения. Ну, а пока мы в дороге, давайте вспомним основные понятия: что называется уравнением, что значит решить уравнение, что называется корнем уравнения?

Ну, вот добрались! и мы в городе Неизвестных величин. Давайте осмотримся здесь.

Задание№1. Найдите корень уравнения.

Двое учащихся решают уравнения у доски:

а) х-2,9=3,93 б) х+7,21=10,4.  (х + 3,5) – 4,8 = 2,4

Мы говорим до свидания городу НЕИЗВЕСТНЫХ ВЕЛИЧИН.

4. Физкультминутка.

Устали? Пора сделать привал и отдохнуть в саду Дробей.

Если вы считаете, что данное качество ученика облегчает вам учёбу -  качаем головой вперёд и назад, если нет – качаем в стороны): 

  • Творческий

  • Агрессивный

  • Ответственный

  • Невнимательный

  • Целеустремлённый

  • Мало читает

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки

Гимнастика для пальцев, гимнастика для глаз


Пока вы отдыхали я насобирала яблок

Посмотрите какие наливные яблочки. Всем хочется их отведать. Но прежде нужно решить следующие задания на сравнение дробей. (Раздаются карточки в форме яблока красного и желтого цвета (по вариантам), на обратной стороне которых написаны примеры. Затем идет самопроверка.)



I вариант

II вариант

Сравнить дроби:

8,2 и 6,984

7,6 и 7,596

0,6387 и 0,64

Сравнить дроби:

7,195 и 12,1

8,276 и 8,3

0,76 и 0,7598


Немного отдохнув, мы снова отправляемся в путь, нас ждет город Ученых. Но что это? Ворота закрыты, на них надпись: «Недостаточно овладеть премудростью, нужно так же уметь пользоваться ею» (Цицерон).

Как вы понимаете эти слова? Недостаточно знать правила, надо уметь их применять. Поэтому, чтобы открыть ворота, нам надо выполнить самостоятельную работу, применив на практике правила действий с десятичными дробями.



Самостоятельная работа

I вариант

II вариант

  1. Вычислить

а) 17,5+2,13

б) 0,39+0,046

в) 96,2-4,09

г) 6-3,54

  1. Вычислить

а) 15,4+3,18

б) 0,068+0,39

в) 86,3 – 5,07

г) 7-2,78

Проверка самостоятельной работы

I вариант

II вариант

  1. Вычислить

а) 19,63

б) 0,436

в) 92,11

г) 2,46

1. Вычислить

а) 18,58

б) 0,458

в) 81,23

г) 4,22



Задача учащихся: поменявшись тетрадями, проверить работу одноклассника, став\ «+» или «­-». Посчитать количество правильных ответов. Поставить оценку. Вернуть работу.

Поднимите руки, у кого «5» и «4»

Итак, вы молодцы, справились с заданием. Ворота открылись, и мы узнаем фамилию математика. Это Леонтий Филиппович Магницкий.

В 1703 году Магницкий составил первую в то время учебную энциклопедию по математике под заглавием «Арифметика, сиречь наука числительная».

«Арифметика» Магницкого оказалась наиболее известной из всех учебников математики. В «Арифметике» Магницкого впервые для вычислений использовались «арабские» цифры, впервые было изложено учение о десятичных дробях. На ней воспитывались целые поколения деятелей физико-математических наук.

И вот мы снова стоим на площади ясности и точности







6. Информация о домашнем задании.

1). №1293 (а,б); №1295, №1324.



7. Итог урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке вы выполняли сложение вычитание десятичных дробей.
- Что вам понравилось?
- Что вы повторили?
- Какие задания вы выполняли с легкостью?
- Что нового вы узнали?


Закончить наше путешествие в город десятичных дробей хочу такой притчей


Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: - Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу. “

А третий улыбнулся его лицо засветилось радостью и удовольствием и

он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма.“


-Ребята! Кто работал так как первый человек? (поднимаем желтые цветы)

-Кто работал добросовестно? (розовые)

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)












































Самоанализ урока

Мой урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» построен в форме урока – путешествия. Тип урока – закрепление материала.

Я старалась в ходе урока использовать фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в парах. Использовала репродуктивный, частично – поисковый, практический методы проведения урока. На уроке осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя. На уроке присутствовало ___ учеников. Учащиеся 6 класса имеют довольно высокий учебный потенциал, достаточно активны и мотивированы.

Старалась в ходе урока осуществлять метапредметные связи, которые способствуют:

- формированию у школьников убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира;

- развитию познавательного интереса к предмету математики - формированию комплексного подхода к учебным предметам.

На протяжении всего урока осуществлялась мотивация к учению, этому способствовала занимательная форма подачи материала.

На уроке решались следующие цели и задачи, направленные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

Образовательные:

-повторить и обобщить свойства десятичных дробей;

-усвоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

-формировать навыки применения при решении практических задач.

Развивающие: развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.

Воспитательные: развивать личностные качества учащихся, таких как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.

Этапы урока:

  • Организационный момент. (Психологический настрой)

  • Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока.

  • Фронтальный опрос теоретического материала я использовала сведения из учебного материала.

  • Выполнение арифметических действий (устный счет, нахождение разряда чисел, равных дробей).

  • С целью развития самоконтроля и взаимоконтроля учащихся, развития самостоятельности, на уроке использовала работу в парах (сравнение величин).

  • В задание выполнение действии я использовала технологию критического мышления и УДЕ.

  • В следующем задание я старалась приобщить школьников к научно - исследовательской деятельности; (исследовали местоположение запятой в числе).

  • Решение задачи (вычисление периметра, задача на движение)

  • Решение уравнений с комментированием способствовало развитию грамотной математической речи (умение высказываться, используя математические понятия, умение аргументировать свой ответ), работе над речевой деятельностью, в которой учащиеся выражали суть выполняемых действий.

  • Итог урока, домашнее задание.

  • Рефлексия (выявления уровня осознания содержания пройденного, самоанализ деятельности и ее результатов).


В целях экономии времени использовала и здоровьесберегающие технологии, сочетая устную работу и отдых.


Я считаю, что урок достиг главных целей, трудность проведения урока состояла в ограниченном времени, Воспитывающее значение урока также немаловажно, так как учащимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг другу через организацию работы в парах, коллективе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Николаенко Наталья Алексеевна

Дата: 15.01.2022

Номер свидетельства: 597779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "238164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493693"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок  математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(76) "urokmatiematikiv5klassiepotiemieslozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "290695"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455013301"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сложение и вычитание десятичных дробей (конспект)"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobieikonspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "295970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455896495"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402697816"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация  урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание Десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-uroka-po-matiematikie-5-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "192127"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427423059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства