Урок математики по теме "Дробные выражения". 6-й класс
Абросимова Елена Николаевна, учитель математики
Класс: 6
Цель урока: обобщить и повторить правила умножения, деления дробей, нахождение дроби от числа и числа по его дроби; развитие логического мышления, вычислительных навыков и укрепление интереса к предмету.
Задачи урока:
Образовательные:
закрепить полученные знания: правила умножения, деления дробей, сокращения обыкновенных дробей и смешанных чисел;
сформировать умения применять полученные знания для решения задач;
осуществить контроль знаний с помощью теста.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к предмету и логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Воспитательные:
обучать самостоятельной деятельности по овладению знаниями;
формировать осознанные мотивы учения, самосовершенствования, самовоспитания;
воспитывать взаимопомощь.
Ход урока
1.Организационный момент Известный математик Рене Декарт сказал «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять», эти слова будут сегодня девизом нашего урока. Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
Тема нашего урока «Дробные выражения» Сегодня на уроке мы познакомимся с дробными выражениями, научимся их отличать от других выражений и научимся находить значения выражений.
Для начала познакомимся с планом нашего урока.
План урока
1.Устная работа.
2.Индивидуальная работа
3. Физкультминутка
4. Групповая работа
5. Самостоятельная работа
6..Дополнительные задания
7. Итоги урока.
8. Домашнее задание
2. Устный счет
Сегодня мы будем повторять все действия с обыкновенными и десятичными дробями, сложение, вычитание, умножение и деление. А сначала работаем устно, и начнем мы с блиц-опроса
1. Какие выражения называются дробными?
2. Какие числа называются взаимно обратными?
3. Как умножить дробь на дробь?
4. Как найти дробь от числа?
5. Чтобы смешанную дробь перевести в неправильную, надо…
6. Чтобы обыкновенную дробь перевести в десятичную, надо…
7. Как разделить дробь на дробь? Трое ребят работают самостоятельно у доски, остальные устно.
3. Индивидуальная работа.
Открываем тетради, записываем число и классная работа.
Выполним задание «Проверь и оцени»:
1. 2,5 × 10 = 25
2. 0,0087 × 1000 = 8,7 3. 0,32 × 0,1 = 0,032
4. 37 × 0,01 = 3,7
5. 0,01 х 50 = 0,5
6. 600 х 0,1 = 6000
Задача
Какой урожай собрали братья с трех полей, если размеры полей были такими: I поле площадью га, площадь II поля составляет 75 % от I поля, а III поле от I и II поля. А урожайность везде была одинаковая - тонны.
Ответ:
3. Физкультминутка.
Методика на подвижность: Встаньте из-за и подвигайтесь под музыку. Эта процедура эффективно снимает усталость, стресс, напряжение
5. Групповая работа.
Ребятам дается карточка с длинным примером. Первый учащийся выполняет первое действие, вписывает в выделенный кружок ответ и передает другому и т.д. Окончательный результат зависит от работы всего ряда. Чей ряд выполнит работу быстрее.
(3 ∙ + 9,54) : (5,1- 2,8)
6.Самостоятельная работа
№ 716 (ж), №697(а)
7. Дополнительные задания.
1.Вычислите:
2.Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 4/7 кг и он легче второго на 1 5/7 кг. Сколько меда было в двух бочонках вместе?
8.Итоги урока
Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. И последнее, что я попрошу вас сделать – это оценить свою работу на уроке. Выберите, что вам подходит
Старался, и всё получалось.
Старался, но не всё получалось.
Надо еще поработать.
Нужна помощь.
Поставьте себе оценки за работу на уроке.
9.Домашнее задание.