kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике по теме " Величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Без величин нельзя изучить природу, реальную действительность. В силу этого величины являются  предметом рассмотрения наук, в том числе и математики. Матматика- это наука о величинах. Величины - это не сама реальность, а лишь её отображение, но они, верно, отражают свойства окружающей действительности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»


Технологическая карта урока

ФИО учителя: Радачинская Елена Владимировна

Класс: 4

УМК: «школа России»

Предмет: математика

Тема: «Действия с величинами»

Тип урока: урок повторения

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок

Время проведения: 28.11.2017


Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- умеют различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на…(несколько единиц)» и соотносить их с математическими действиями,

- с опорой на клише умеют различать речевые обороты «увеличение/уменьшение в…(несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями;

- умеют соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел и применять их.

- анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке;

- развивают способность к самоконтролю.



- формулируют познавательную цель под руководством учителя;

-определяют различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз, обосновывать своё мнение.


- принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; - строят монологические высказывания;

- развивают ОУК (общие умения коммуникации): умение понимать задание, чётко его выполнять;

- выполнять заданные нормы работы в паре, группе.

- применяют правила делового сотрудничества;

- проявляют доброжелательное отношение к сверстникам и учителю;

- понимают собственные достижения при освоении учебной темы.


Ход урока

Этапы процесса усвоения

Орг.

форма

Действие учителя

Действия учащихся

УУД


Оргмомент

(1 мин)

Цель:

настрой на работу.

Фронтальноя

(ФОФ)

- Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!» (СЛАЙД 1 )

Эти слова пусть будут девизом нашего урока


Проверяют готовность, настраиваются на работу.

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

(2 мин.)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Фронтальноя

(ФОФ)

А начать урок я хотела бы с небольшого пожелания.

(Слайд 2)

- Я читаю задание, а вы в таблице с числами закрашиваете квадрат с правильным ответом красным карандашом.

14

72

64

18

6

27

21

54

49

32

4

42

63

10

36

25

45

16

15

40

20

30

9

28

35


- Произведение чисел 9 и 8?

- Частное чисел 81 и 9 ?

- Сумма чисел 35 и 7?

- Увеличь 8 в 2 раза.

- 1 –й множ –ль 8, 2 –ой множ –ль 8. Найди произведение.

- 35 уменьши на 14.

- 60 уменьши в 2 раза

- Увеличь 9 в 7 раз

-Что у вас получилось?

-Правильно, если решено все верно, на карточке вы увидите цифру 5. (СЛАЙД 3)

Желаю такую оценку получить за урок. А чтобы её получить нужно выполнить ряд заданий.



Закрашивают ответы и получают цифру 5




Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности.



Коммуникативные:

умение понимать задание, чётко его выполнять.


Актуализация знаний

(8 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.










Цель:

 Актуализировать знания о единицах измерения времени: минута, час.


 Рассказывать о соотношении единиц измерения времени;




























Цель:

 Актуализировать знания о единицах длины: сантиметр, дециметр, метр, километр.



















Цель:

 Актуализировать знания о единицах длины: сантиметр, дециметр, метр, километр.























Фронтальноя

(ФОФ)




Индивидуальная

(ИОФ)




















Фронтальноя

(ФОФ)




Парная (ПОФ)

- Что движется быстрее скорости света?

-Всем интересно будет сегодня на уроке наблюдать, как движутся ваши мысли. Не прячьте их, не бойтесь, высказывайте.



У: – Посмотрите на доску, и скажите, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Назовите тему сегодняшнего урока?

Вы станете не просто учениками, а учениками- исследователями.

- Представьте, что вы – молодые учёные, класс – это научно-исследовательская лаборатория, парты – настоящие рабочие столы, а вместо обычных тетрадей у вас - исследовательские блокноты.


Как вы думаете, что мы будем сегодня исследовать?

- Зафиксируем это.

- Предмет нашего исследования –

- Что такое величина?


У: – На какие группы можно разделить изученные величины?



В еличина


Единицы длины Единицы времени Единицы массы Единицы площади


мм .см дм м км сек мин ч день нед мес год гр кг ц т


-А сейчас проведём небольшой экспресс – опрос:

  • 1 год = 12 мес да нет

  • 1 век = 200 лет да нет

  • 1 сек. больше 1 минут да нет

  • 1 сут=24 час да нет

  • 1 час=60 сек да нет

Проверьте и оцените

- Оцените свою работу (слайд 4)

5 - «5»

4 - «4»

3 - «3»

1-2– «2»

-О какой величине мы сейчас с вами говорили?

-Назовите единицы измерения времени, начиная с

наименьшей

-А мы продолжаем дальше наше исследование


Вычислите:

12м65 см-9м37 см=

1км346м+3км254м=

5дм42мм-1дм 13 мм=

Какая возникла проблема?(СЛАЙД11)



 Исходя из данной темы и проблемы, которая перед вами возникла, какую цель поставим перед собой на уроке











Предположите, как будем складывать?








Какой вывод можем сделать после проведенной работы?



При решении многих задач приходится выполнять действия с величинами, значения которых в разных единицах измерения .Если вычисления выполнить легко, то это делают устно(СЛАЙД 12)

8кг+300 гр=8кг300гр

1ч30 мин+25 мин=1ч55 мин

При письменных вычислениях значения величин выражают в одних и тех же единицах измерения и выполняют действия с ними так же, как и с числами

Составим алгоритм решения:

1. Заменю крупные единицы мелкими.

2. Выполню действие столбиком.

3. Заменю мелкие единицы крупными.(СЛАЙД 14)


(СЛАЙД 13)Эти правила (или алгоритм ) сложения и вычитания величин нужно запомнить. А кто знает , что означает слово алгоритм?

Слово алгоритм по словарю С.И. Ожегова означает совокупность действии или правил.



(СЛАЙД 15)На доске: 127м 75см+ 39м 85см= 164м 60см

127м75см=12475см

39м 85см=3985см

12475

+3985

---------

16460 16460см=164м 60см

Запишите и вычислите столбиком: СЛАЙД 16

12м65 см-9м37 см =

1км346м+3км254м =

5дм42мм-1дм 13 мм =


Проверьте и оцените свою работу:

3примера «3»

2примера «2»

1 пример «1»

-О какой величине мы сейчас с вами говорили?

-Назовите единицы измерения времени, начиная с

наименьшей

Мысль






Работают устно.

Это то, чем измеряются величины. Тема урока: Величины





Величины


Д: Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом


Д: Единицы длины, единицы времени, единицы массы, единицы площади.


В исследовательском блокноте выполняют задание

Ребята оценивают себя

Единицы времени

Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие

Тысячелетие – промежуток времени, равный 1000 годам


Ученики не сталкивались с таким заданием

Высказывают свои предположения.

формируют общую цель: учусь складывать и вычитать величины, выраженные разными единицами.


Учащиеся предлагают версии. Итог: сначала надо привести величины к одной единице


. А теперь можно попробовать сложить столбиком, как обычные многозначные числа







Выполняют задание в исследовательском блокноте


Проверяют о оценивают свою работу


Единицы длины

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр

Познавательные:

логический анализ, математический анализ.




Коммуникативные: определение способов взаимодействия через различные виды коммуникаций, принятие решения и его реализация, оценка действий,

умение понимать задание, чётко его выполнять.










Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины.

Предметные умения:

— рассказывать о соотношении единиц измерения времени;















Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «именованные числа», «миллиметр», «соотношение величин» и использовать их в активном словаре; — соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины.












Цель:

 Актуализировать знания о единицах измерения массы: грамм, килограмм. соотношение величин массы.


А мы продолжим наше исследование.

На дачном участке собрали 16 кг крыжовника, а слив в 4 раза больше. На сколько больше килограмм собрали слив, чем крыжовника?-


-О чем эта задача?

-Что нам известно?

-А что неизвестно?

-А что сказано за сливы?

-Что надо узнать?

-Что это за задача?

Оцените свою работу

Если решили задачу верно-3 баллов

Ошибка в вычислениях-2 балла

Верно только одно действие-1балл

Задача не решена – 1 балл

- О какой величине шла речь в задаче?

-Назовите единицы измерения массы начиная с наименьшей


Читают задачу, отвечают на вопросы учителя.














Единицы массы

Грамм, килограмм, центнер, тонна

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятия «килограмм», и использовать его в активном словаре; — соотносить значение разных единиц измерения массы и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины.


Постановка темы и целей урока

(2 мин)

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения. постановка задач учебной деятельности.


 Актуализировать знания о единицах измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.


Фронтальноя

(ФОФ)

-Посмотрите на доску.

-О какой величине сейчас пойдет речь?

 - Что измеряют квадратными единицами? 

Перед вами две задачи, выберите и решите ту, с которой вы легко справитесь.

А) Длина вагона 12м, ширина 4м. Чему равна площадь вагона? 

Б)Длина приусадебного участка прямоугольной формы равна 7 м, а ширина на 3м меньше. Найди периметр площадь приусадебного участка.

Оцените свою работу

Если решили задачу верно-3 баллов

Ошибка в вычислениях-2 балла

Верно только одно действие-1балл

Задача не решена – 1 балл


-Какие единицы измерения площади вы знаете?



Единицы площади


Площади  фигур











Квадратный сантиметр, квадратный дециметр





Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.


Регулятивные:

научатся ставить цель выполняемых действий (целеполагание).







Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Рефлексия

(2 мин)

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.


Фронтальноя

(ФОФ)

- Оцените свою работу на уроке. Посмотрите на результат, который получился. Поднимите руку, кто доволен своим результатом. Молодцы.

- Ребята, завершить наш урок мне  хочется словами Г.Гессе: «Всякая хорошо решенная задача доставляет умственное наслаждение». Я желаю всем справляться с задачами, которые будут вставать перед вами, и не только на уроках.

 Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке: 
Я узнал… 
Я удивился… 
Я задумался… 
Я вспомнил… 

-

Рефлексируют сою деятельность.

Личностные умения:

— проявлять осознание успешности при изучении темы.

Регулятивные умения:

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; — оценивать результат собственной деятельности.

Домашнее задание

(1 мин)

Цель: применение полученных знаний на практике.

Фронтальноя

(ФОФ)

Дома еще потренируйтесь.

№332, №333

Составить и решить свои примеры на сложение и вычитание величин

Слушают домашнее задание.




2


Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Друзья мои! Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Откроем мы всего за полчаса. Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: Хотим всё знать! http://panowavalentina.ucoz.net/

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова: Хотим всё знать!

http://panowavalentina.ucoz.net/

14 72 27 64 21 4 18 54 25 42 20 45 63 49 6 10 32 16 30 36 15 9 40 28 35 http://panowavalentina.ucoz.net/

14

72

27

64

21

4

18

54

25

42

20

45

63

49

6

10

32

16

30

36

15

9

40

28

35

http://panowavalentina.ucoz.net/

14 72 27 64 21 4 18 54 25 42 20 45 63 49 6 10 32 16 30 36 15 9 40 28 35 http://panowavalentina.ucoz.net/

14

72

27

64

21

4

18

54

25

42

20

45

63

49

6

10

32

16

30

36

15

9

40

28

35

http://panowavalentina.ucoz.net/

http://panowavalentina.ucoz.net/

http://panowavalentina.ucoz.net/

Величины http://panowavalentina.ucoz.net/

Величины

http://panowavalentina.ucoz.net/

http://panowavalentina.ucoz.net/

http://panowavalentina.ucoz.net/

Экспресс-опрос 1 год=12мес.  да  нет 1 век = 200 лет да нет 1 секунда больше 1 минуты да нет 1 сут=24 час. да нет 1 час=60 сек. да нет http://panowavalentina.ucoz.net/

Экспресс-опрос

1 год=12мес. да нет

1 век = 200 лет да нет

1 секунда больше 1 минуты да нет

1 сут=24 час. да нет

1 час=60 сек. да нет

http://panowavalentina.ucoz.net/

Экспресс-опрос 1 год=12мес. да нет 1 век = 200 лет да нет 1 секунда больше 1 минуты да нет 1 сут=24 час. да нет 1 час=60 сек. да нет http://panowavalentina.ucoz.net/

Экспресс-опрос

1 год=12мес. да нет

1 век = 200 лет да нет

1 секунда больше 1 минуты да нет

1 сут=24 час. да нет

1 час=60 сек. да нет

http://panowavalentina.ucoz.net/

Оцените себя Все ответы правильные- 5 баллов 1 ошибка - 4 балла 2 ошибки - 3 балла 3 ошибки - 2 балла 4 ошибки - 1 балл http://panowavalentina.ucoz.net/

Оцените себя

Все ответы правильные- 5 баллов

1 ошибка - 4 балла

2 ошибки - 3 балла

3 ошибки - 2 балла

4 ошибки - 1 балл

http://panowavalentina.ucoz.net/

Вычислите: 12м65 см-9м37 см= 13ц46кг+3ц54кг= 5ч42мин-1ч 13 мин= http://panowavalentina.ucoz.net/

Вычислите:

12м65 см-9м37 см=

13ц46кг+3ц54кг=

5ч42мин-1ч 13 мин=

http://panowavalentina.ucoz.net/

http://panowavalentina.ucoz.net/

http://panowavalentina.ucoz.net/

Вычислите: 12м65 см-9м37 см= 13ц46кг+3ц54кг= 5ч42мин-1ч 13 мин= http://panowavalentina.ucoz.net/

Вычислите:

12м65 см-9м37 см=

13ц46кг+3ц54кг=

5ч42мин-1ч 13 мин=

http://panowavalentina.ucoz.net/

8кг+300 гр= 8кг300гр 1ч30 мин+25 мин= 1ч55 мин http://panowavalentina.ucoz.net/

8кг+300 гр= 8кг300гр

1ч30 мин+25 мин= 1ч55 мин

http://panowavalentina.ucoz.net/

124м 75см+ 39м 85см= 164м 60см  124м75см=12475см  39м 85см=3985см  12475  +3985  16460 16460см=164м 60см http://panowavalentina.ucoz.net/

124м 75см+ 39м 85см= 164м 60см

124м75см=12475см

39м 85см=3985см

12475

+3985

16460 16460см=164м 60см

http://panowavalentina.ucoz.net/

Слово алгоритм по словарю С.И. Ожегова означает совокупность действии или правил. http://panowavalentina.ucoz.net/

Слово алгоритм по словарю

С.И. Ожегова означает совокупность действии или правил.

http://panowavalentina.ucoz.net/

Алгоритм решения: 1. Заменю крупные единицы мелкими. 2. Выполню действие столбиком. 3. Заменю мелкие единицы крупными. http://panowavalentina.ucoz.net/

Алгоритм решения:

1. Заменю крупные единицы мелкими.

2. Выполню действие столбиком.

3. Заменю мелкие единицы крупными.

http://panowavalentina.ucoz.net/

Вычислите: 12м65 см-9м37 см= 1км346м+3км254м= 5дм42мм-1дм 13 мм = http://panowavalentina.ucoz.net/

Вычислите:

12м65 см-9м37 см=

1км346м+3км254м=

5дм42мм-1дм 13 мм =

http://panowavalentina.ucoz.net/

12м65 см-9м37 см=3м28см 1265  937  328см = 3м28см 1км346м+3км254м= 4км600м 1346  3254  4600=4км600м 5дм42мм-1дм 13 мм =4дм29мм  542    113429 =4дм29мм http://panowavalentina.ucoz.net/

12м65 см-9м37 см=3м28см

1265

937

328см = 3м28см

1км346м+3км254м= 4км600м

1346

3254

4600=4км600м

5дм42мм-1дм 13 мм =4дм29мм

542

113429

=4дм29мм

http://panowavalentina.ucoz.net/

Оцените себя Все ответы правильные- 3 балла 1 ошибка - 2 балла 2 ошибки - 1 балл Все примеры решены неверно-0 баллов http://panowavalentina.ucoz.net/

Оцените себя

Все ответы правильные- 3 балла

1 ошибка - 2 балла

2 ошибки - 1 балл

Все примеры решены неверно-0 баллов

http://panowavalentina.ucoz.net/

На дачном участке собрали 16 кг  крыжовника, а слив в 4 раза больше.  На сколько больше килограмм собрали  слив, чем крыжовника? http://panowavalentina.ucoz.net/

На дачном участке собрали 16 кг

крыжовника, а слив в 4 раза больше.

На сколько больше килограмм собрали

слив, чем крыжовника?

http://panowavalentina.ucoz.net/

Оцените себя Если решили задачу верно- 3 балла Ошибка в вычислениях- 2 балла Верно только одно действие- 1балл Задача не решена – 0 баллов http://panowavalentina.ucoz.net/

Оцените себя

Если решили задачу верно- 3 балла

Ошибка в вычислениях- 2 балла

Верно только одно действие- 1балл

Задача не решена – 0 баллов

http://panowavalentina.ucoz.net/

А)Длина вагона 12м, ширина 4м. Чему равна площадь вагона ?  Б)Длина приусадебного участка прямоугольной формы равна 7 м, а ширина на 3м меньше. Найди периметр площадь приусадебного участка. http://panowavalentina.ucoz.net/

А)Длина вагона 12м, ширина 4м. Чему равна площадь вагона

Б)Длина приусадебного участка прямоугольной формы равна 7 м, а ширина на 3м меньше. Найди периметр площадь приусадебного участка.

http://panowavalentina.ucoz.net/

Проверь: А) S = 12*4=48 (кв.м) Б) ширина = 7-3=4(м) P=(7+4)*2=22(м)  S=7*4=28(кв.м) http://panowavalentina.ucoz.net/

Проверь:

А) S = 12*4=48 (кв.м)

Б) ширина = 7-3=4(м) P=(7+4)*2=22(м)

S=7*4=28(кв.м)

http://panowavalentina.ucoz.net/

Оцените себя Если решили задачу верно- 3 балла Ошибка в вычислениях- 2 балла Верно только одно действие- 1балл Задача не решена – 0 баллов http://panowavalentina.ucoz.net/

Оцените себя

Если решили задачу верно- 3 балла

Ошибка в вычислениях- 2 балла

Верно только одно действие- 1балл

Задача не решена – 0 баллов

http://panowavalentina.ucoz.net/

Итоговый результат 12-14 баллов – «5» 9-11 баллов- «4» 6-8 баллов - «3» http://panowavalentina.ucoz.net/

Итоговый результат

12-14 баллов – «5»

9-11 баллов- «4»

6-8 баллов - «3»

http://panowavalentina.ucoz.net/

Рефлексия  Сегодня на уроке я узнал…   Сегодня на уроке я удивился…   Сегодня на уроке я задумался…   Сегодня на уроке я вспомнил…   http://panowavalentina.ucoz.net/

Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал…  Сегодня на уроке я удивился…  Сегодня на уроке я задумался…  Сегодня на уроке я вспомнил…  

http://panowavalentina.ucoz.net/

Домашнее задание: А)№332, №333 Б) Составить и решить примеры на сложение и вычитание величин http://panowavalentina.ucoz.net/

Домашнее задание:

А)№332, №333

Б) Составить и решить примеры на сложение и вычитание величин

http://panowavalentina.ucoz.net/

Фон Ручка Ученик Книга Треугошка
  • Фон
  • Ручка
  • Ученик
  • Книга
  • Треугошка

http://panowavalentina.ucoz.net/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике по теме " Величины"

Автор: Елена Владимировна Радачинская

Дата: 28.03.2021

Номер свидетельства: 576963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Открытый урок математики на тему: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием "
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-matiematiki-na-tiemu-vzaimosviaz-miezhdu-skorost-iu-vriemieniem-i-rasstoianiiem"
    ["file_id"] => string(6) "123363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414481703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока математики по теме "Слова-метки" (Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slova-mietki-razvivaiushchaia-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "117436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412786264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства