kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике по теме " Величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Без величин нельзя изучить природу, реальную действительность. В силу этого величины являются  предметом рассмотрения наук, в том числе и математики. Матматика- это наука о величинах. Величины - это не сама реальность, а лишь её отображение, но они, верно, отражают свойства окружающей действительности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»


Технологическая карта урока

ФИО учителя: Радачинская Елена Владимировна

Класс: 4

УМК: «школа России»

Предмет: математика

Тема: «Действия с величинами»

Тип урока: урок повторения

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок

Время проведения: 28.11.2017


Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- умеют различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на…(несколько единиц)» и соотносить их с математическими действиями,

- с опорой на клише умеют различать речевые обороты «увеличение/уменьшение в…(несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями;

- умеют соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел и применять их.

- анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке;

- развивают способность к самоконтролю.



- формулируют познавательную цель под руководством учителя;

-определяют различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз, обосновывать своё мнение.


- принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; - строят монологические высказывания;

- развивают ОУК (общие умения коммуникации): умение понимать задание, чётко его выполнять;

- выполнять заданные нормы работы в паре, группе.

- применяют правила делового сотрудничества;

- проявляют доброжелательное отношение к сверстникам и учителю;

- понимают собственные достижения при освоении учебной темы.


Ход урока

Этапы процесса усвоения

Орг.

форма

Действие учителя

Действия учащихся

УУД


Оргмомент

(1 мин)

Цель:

настрой на работу.

Фронтальноя

(ФОФ)

- Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!» (СЛАЙД 1 )

Эти слова пусть будут девизом нашего урока


Проверяют готовность, настраиваются на работу.

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

(2 мин.)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Фронтальноя

(ФОФ)

А начать урок я хотела бы с небольшого пожелания.

(Слайд 2)

- Я читаю задание, а вы в таблице с числами закрашиваете квадрат с правильным ответом красным карандашом.

14

72

64

18

6

27

21

54

49

32

4

42

63

10

36

25

45

16

15

40

20

30

9

28

35


- Произведение чисел 9 и 8?

- Частное чисел 81 и 9 ?

- Сумма чисел 35 и 7?

- Увеличь 8 в 2 раза.

- 1 –й множ –ль 8, 2 –ой множ –ль 8. Найди произведение.

- 35 уменьши на 14.

- 60 уменьши в 2 раза

- Увеличь 9 в 7 раз

-Что у вас получилось?

-Правильно, если решено все верно, на карточке вы увидите цифру 5. (СЛАЙД 3)

Желаю такую оценку получить за урок. А чтобы её получить нужно выполнить ряд заданий.



Закрашивают ответы и получают цифру 5




Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности.



Коммуникативные:

умение понимать задание, чётко его выполнять.


Актуализация знаний

(8 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.










Цель:

 Актуализировать знания о единицах измерения времени: минута, час.


 Рассказывать о соотношении единиц измерения времени;




























Цель:

 Актуализировать знания о единицах длины: сантиметр, дециметр, метр, километр.



















Цель:

 Актуализировать знания о единицах длины: сантиметр, дециметр, метр, километр.























Фронтальноя

(ФОФ)




Индивидуальная

(ИОФ)




















Фронтальноя

(ФОФ)




Парная (ПОФ)

- Что движется быстрее скорости света?

-Всем интересно будет сегодня на уроке наблюдать, как движутся ваши мысли. Не прячьте их, не бойтесь, высказывайте.



У: – Посмотрите на доску, и скажите, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Назовите тему сегодняшнего урока?

Вы станете не просто учениками, а учениками- исследователями.

- Представьте, что вы – молодые учёные, класс – это научно-исследовательская лаборатория, парты – настоящие рабочие столы, а вместо обычных тетрадей у вас - исследовательские блокноты.


Как вы думаете, что мы будем сегодня исследовать?

- Зафиксируем это.

- Предмет нашего исследования –

- Что такое величина?


У: – На какие группы можно разделить изученные величины?



В еличина


Единицы длины Единицы времени Единицы массы Единицы площади


мм .см дм м км сек мин ч день нед мес год гр кг ц т


-А сейчас проведём небольшой экспресс – опрос:

  • 1 год = 12 мес да нет

  • 1 век = 200 лет да нет

  • 1 сек. больше 1 минут да нет

  • 1 сут=24 час да нет

  • 1 час=60 сек да нет

Проверьте и оцените

- Оцените свою работу (слайд 4)

5 - «5»

4 - «4»

3 - «3»

1-2– «2»

-О какой величине мы сейчас с вами говорили?

-Назовите единицы измерения времени, начиная с

наименьшей

-А мы продолжаем дальше наше исследование


Вычислите:

12м65 см-9м37 см=

1км346м+3км254м=

5дм42мм-1дм 13 мм=

Какая возникла проблема?(СЛАЙД11)



 Исходя из данной темы и проблемы, которая перед вами возникла, какую цель поставим перед собой на уроке











Предположите, как будем складывать?








Какой вывод можем сделать после проведенной работы?



При решении многих задач приходится выполнять действия с величинами, значения которых в разных единицах измерения .Если вычисления выполнить легко, то это делают устно(СЛАЙД 12)

8кг+300 гр=8кг300гр

1ч30 мин+25 мин=1ч55 мин

При письменных вычислениях значения величин выражают в одних и тех же единицах измерения и выполняют действия с ними так же, как и с числами

Составим алгоритм решения:

1. Заменю крупные единицы мелкими.

2. Выполню действие столбиком.

3. Заменю мелкие единицы крупными.(СЛАЙД 14)


(СЛАЙД 13)Эти правила (или алгоритм ) сложения и вычитания величин нужно запомнить. А кто знает , что означает слово алгоритм?

Слово алгоритм по словарю С.И. Ожегова означает совокупность действии или правил.



(СЛАЙД 15)На доске: 127м 75см+ 39м 85см= 164м 60см

127м75см=12475см

39м 85см=3985см

12475

+3985

---------

16460 16460см=164м 60см

Запишите и вычислите столбиком: СЛАЙД 16

12м65 см-9м37 см =

1км346м+3км254м =

5дм42мм-1дм 13 мм =


Проверьте и оцените свою работу:

3примера «3»

2примера «2»

1 пример «1»

-О какой величине мы сейчас с вами говорили?

-Назовите единицы измерения времени, начиная с

наименьшей

Мысль






Работают устно.

Это то, чем измеряются величины. Тема урока: Величины





Величины


Д: Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом


Д: Единицы длины, единицы времени, единицы массы, единицы площади.


В исследовательском блокноте выполняют задание

Ребята оценивают себя

Единицы времени

Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие

Тысячелетие – промежуток времени, равный 1000 годам


Ученики не сталкивались с таким заданием

Высказывают свои предположения.

формируют общую цель: учусь складывать и вычитать величины, выраженные разными единицами.


Учащиеся предлагают версии. Итог: сначала надо привести величины к одной единице


. А теперь можно попробовать сложить столбиком, как обычные многозначные числа







Выполняют задание в исследовательском блокноте


Проверяют о оценивают свою работу


Единицы длины

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр

Познавательные:

логический анализ, математический анализ.




Коммуникативные: определение способов взаимодействия через различные виды коммуникаций, принятие решения и его реализация, оценка действий,

умение понимать задание, чётко его выполнять.










Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины.

Предметные умения:

— рассказывать о соотношении единиц измерения времени;















Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «именованные числа», «миллиметр», «соотношение величин» и использовать их в активном словаре; — соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины.












Цель:

 Актуализировать знания о единицах измерения массы: грамм, килограмм. соотношение величин массы.


А мы продолжим наше исследование.

На дачном участке собрали 16 кг крыжовника, а слив в 4 раза больше. На сколько больше килограмм собрали слив, чем крыжовника?-


-О чем эта задача?

-Что нам известно?

-А что неизвестно?

-А что сказано за сливы?

-Что надо узнать?

-Что это за задача?

Оцените свою работу

Если решили задачу верно-3 баллов

Ошибка в вычислениях-2 балла

Верно только одно действие-1балл

Задача не решена – 1 балл

- О какой величине шла речь в задаче?

-Назовите единицы измерения массы начиная с наименьшей


Читают задачу, отвечают на вопросы учителя.














Единицы массы

Грамм, килограмм, центнер, тонна

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятия «килограмм», и использовать его в активном словаре; — соотносить значение разных единиц измерения массы и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины.


Постановка темы и целей урока

(2 мин)

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения. постановка задач учебной деятельности.


 Актуализировать знания о единицах измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.


Фронтальноя

(ФОФ)

-Посмотрите на доску.

-О какой величине сейчас пойдет речь?

 - Что измеряют квадратными единицами? 

Перед вами две задачи, выберите и решите ту, с которой вы легко справитесь.

А) Длина вагона 12м, ширина 4м. Чему равна площадь вагона? 

Б)Длина приусадебного участка прямоугольной формы равна 7 м, а ширина на 3м меньше. Найди периметр площадь приусадебного участка.

Оцените свою работу

Если решили задачу верно-3 баллов

Ошибка в вычислениях-2 балла

Верно только одно действие-1балл

Задача не решена – 1 балл


-Какие единицы измерения площади вы знаете?



Единицы площади


Площади  фигур











Квадратный сантиметр, квадратный дециметр





Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.


Регулятивные:

научатся ставить цель выполняемых действий (целеполагание).







Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Рефлексия

(2 мин)

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.


Фронтальноя

(ФОФ)

- Оцените свою работу на уроке. Посмотрите на результат, который получился. Поднимите руку, кто доволен своим результатом. Молодцы.

- Ребята, завершить наш урок мне  хочется словами Г.Гессе: «Всякая хорошо решенная задача доставляет умственное наслаждение». Я желаю всем справляться с задачами, которые будут вставать перед вами, и не только на уроках.

 Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке: 
Я узнал… 
Я удивился… 
Я задумался… 
Я вспомнил… 

-

Рефлексируют сою деятельность.

Личностные умения:

— проявлять осознание успешности при изучении темы.

Регулятивные умения:

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; — оценивать результат собственной деятельности.

Домашнее задание

(1 мин)

Цель: применение полученных знаний на практике.

Фронтальноя

(ФОФ)

Дома еще потренируйтесь.

№332, №333

Составить и решить свои примеры на сложение и вычитание величин

Слушают домашнее задание.




2


Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Друзья мои! Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Откроем мы всего за полчаса. Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: Хотим всё знать! http://panowavalentina.ucoz.net/

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова: Хотим всё знать!

http://panowavalentina.ucoz.net/

14 72 27 64 21 4 18 54 25 42 20 45 63 49 6 10 32 16 30 36 15 9 40 28 35 http://panowavalentina.ucoz.net/

14

72

27

64

21

4

18

54

25

42

20

45

63

49

6

10

32

16

30

36

15

9

40

28

35

http://panowavalentina.ucoz.net/

14 72 27 64 21 4 18 54 25 42 20 45 63 49 6 10 32 16 30 36 15 9 40 28 35 http://panowavalentina.ucoz.net/

14

72

27

64

21

4

18

54

25

42

20

45

63

49

6

10

32

16

30

36

15

9

40

28

35

http://panowavalentina.ucoz.net/

http://panowavalentina.ucoz.net/

http://panowavalentina.ucoz.net/

Величины http://panowavalentina.ucoz.net/

Величины

http://panowavalentina.ucoz.net/

http://panowavalentina.ucoz.net/

http://panowavalentina.ucoz.net/

Экспресс-опрос 1 год=12мес.  да  нет 1 век = 200 лет да нет 1 секунда больше 1 минуты да нет 1 сут=24 час. да нет 1 час=60 сек. да нет http://panowavalentina.ucoz.net/

Экспресс-опрос

1 год=12мес. да нет

1 век = 200 лет да нет

1 секунда больше 1 минуты да нет

1 сут=24 час. да нет

1 час=60 сек. да нет

http://panowavalentina.ucoz.net/

Экспресс-опрос 1 год=12мес. да нет 1 век = 200 лет да нет 1 секунда больше 1 минуты да нет 1 сут=24 час. да нет 1 час=60 сек. да нет http://panowavalentina.ucoz.net/

Экспресс-опрос

1 год=12мес. да нет

1 век = 200 лет да нет

1 секунда больше 1 минуты да нет

1 сут=24 час. да нет

1 час=60 сек. да нет

http://panowavalentina.ucoz.net/

Оцените себя Все ответы правильные- 5 баллов 1 ошибка - 4 балла 2 ошибки - 3 балла 3 ошибки - 2 балла 4 ошибки - 1 балл http://panowavalentina.ucoz.net/

Оцените себя

Все ответы правильные- 5 баллов

1 ошибка - 4 балла

2 ошибки - 3 балла

3 ошибки - 2 балла

4 ошибки - 1 балл

http://panowavalentina.ucoz.net/

Вычислите: 12м65 см-9м37 см= 13ц46кг+3ц54кг= 5ч42мин-1ч 13 мин= http://panowavalentina.ucoz.net/

Вычислите:

12м65 см-9м37 см=

13ц46кг+3ц54кг=

5ч42мин-1ч 13 мин=

http://panowavalentina.ucoz.net/

http://panowavalentina.ucoz.net/

http://panowavalentina.ucoz.net/

Вычислите: 12м65 см-9м37 см= 13ц46кг+3ц54кг= 5ч42мин-1ч 13 мин= http://panowavalentina.ucoz.net/

Вычислите:

12м65 см-9м37 см=

13ц46кг+3ц54кг=

5ч42мин-1ч 13 мин=

http://panowavalentina.ucoz.net/

8кг+300 гр= 8кг300гр 1ч30 мин+25 мин= 1ч55 мин http://panowavalentina.ucoz.net/

8кг+300 гр= 8кг300гр

1ч30 мин+25 мин= 1ч55 мин

http://panowavalentina.ucoz.net/

124м 75см+ 39м 85см= 164м 60см  124м75см=12475см  39м 85см=3985см  12475  +3985  16460 16460см=164м 60см http://panowavalentina.ucoz.net/

124м 75см+ 39м 85см= 164м 60см

124м75см=12475см

39м 85см=3985см

12475

+3985

16460 16460см=164м 60см

http://panowavalentina.ucoz.net/

Слово алгоритм по словарю С.И. Ожегова означает совокупность действии или правил. http://panowavalentina.ucoz.net/

Слово алгоритм по словарю

С.И. Ожегова означает совокупность действии или правил.

http://panowavalentina.ucoz.net/

Алгоритм решения: 1. Заменю крупные единицы мелкими. 2. Выполню действие столбиком. 3. Заменю мелкие единицы крупными. http://panowavalentina.ucoz.net/

Алгоритм решения:

1. Заменю крупные единицы мелкими.

2. Выполню действие столбиком.

3. Заменю мелкие единицы крупными.

http://panowavalentina.ucoz.net/

Вычислите: 12м65 см-9м37 см= 1км346м+3км254м= 5дм42мм-1дм 13 мм = http://panowavalentina.ucoz.net/

Вычислите:

12м65 см-9м37 см=

1км346м+3км254м=

5дм42мм-1дм 13 мм =

http://panowavalentina.ucoz.net/

12м65 см-9м37 см=3м28см 1265  937  328см = 3м28см 1км346м+3км254м= 4км600м 1346  3254  4600=4км600м 5дм42мм-1дм 13 мм =4дм29мм  542    113429 =4дм29мм http://panowavalentina.ucoz.net/

12м65 см-9м37 см=3м28см

1265

937

328см = 3м28см

1км346м+3км254м= 4км600м

1346

3254

4600=4км600м

5дм42мм-1дм 13 мм =4дм29мм

542

113429

=4дм29мм

http://panowavalentina.ucoz.net/

Оцените себя Все ответы правильные- 3 балла 1 ошибка - 2 балла 2 ошибки - 1 балл Все примеры решены неверно-0 баллов http://panowavalentina.ucoz.net/

Оцените себя

Все ответы правильные- 3 балла

1 ошибка - 2 балла

2 ошибки - 1 балл

Все примеры решены неверно-0 баллов

http://panowavalentina.ucoz.net/

На дачном участке собрали 16 кг  крыжовника, а слив в 4 раза больше.  На сколько больше килограмм собрали  слив, чем крыжовника? http://panowavalentina.ucoz.net/

На дачном участке собрали 16 кг

крыжовника, а слив в 4 раза больше.

На сколько больше килограмм собрали

слив, чем крыжовника?

http://panowavalentina.ucoz.net/

Оцените себя Если решили задачу верно- 3 балла Ошибка в вычислениях- 2 балла Верно только одно действие- 1балл Задача не решена – 0 баллов http://panowavalentina.ucoz.net/

Оцените себя

Если решили задачу верно- 3 балла

Ошибка в вычислениях- 2 балла

Верно только одно действие- 1балл

Задача не решена – 0 баллов

http://panowavalentina.ucoz.net/

А)Длина вагона 12м, ширина 4м. Чему равна площадь вагона ?  Б)Длина приусадебного участка прямоугольной формы равна 7 м, а ширина на 3м меньше. Найди периметр площадь приусадебного участка. http://panowavalentina.ucoz.net/

А)Длина вагона 12м, ширина 4м. Чему равна площадь вагона

Б)Длина приусадебного участка прямоугольной формы равна 7 м, а ширина на 3м меньше. Найди периметр площадь приусадебного участка.

http://panowavalentina.ucoz.net/

Проверь: А) S = 12*4=48 (кв.м) Б) ширина = 7-3=4(м) P=(7+4)*2=22(м)  S=7*4=28(кв.м) http://panowavalentina.ucoz.net/

Проверь:

А) S = 12*4=48 (кв.м)

Б) ширина = 7-3=4(м) P=(7+4)*2=22(м)

S=7*4=28(кв.м)

http://panowavalentina.ucoz.net/

Оцените себя Если решили задачу верно- 3 балла Ошибка в вычислениях- 2 балла Верно только одно действие- 1балл Задача не решена – 0 баллов http://panowavalentina.ucoz.net/

Оцените себя

Если решили задачу верно- 3 балла

Ошибка в вычислениях- 2 балла

Верно только одно действие- 1балл

Задача не решена – 0 баллов

http://panowavalentina.ucoz.net/

Итоговый результат 12-14 баллов – «5» 9-11 баллов- «4» 6-8 баллов - «3» http://panowavalentina.ucoz.net/

Итоговый результат

12-14 баллов – «5»

9-11 баллов- «4»

6-8 баллов - «3»

http://panowavalentina.ucoz.net/

Рефлексия  Сегодня на уроке я узнал…   Сегодня на уроке я удивился…   Сегодня на уроке я задумался…   Сегодня на уроке я вспомнил…   http://panowavalentina.ucoz.net/

Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал…  Сегодня на уроке я удивился…  Сегодня на уроке я задумался…  Сегодня на уроке я вспомнил…  

http://panowavalentina.ucoz.net/

Домашнее задание: А)№332, №333 Б) Составить и решить примеры на сложение и вычитание величин http://panowavalentina.ucoz.net/

Домашнее задание:

А)№332, №333

Б) Составить и решить примеры на сложение и вычитание величин

http://panowavalentina.ucoz.net/

Фон Ручка Ученик Книга Треугошка
  • Фон
  • Ручка
  • Ученик
  • Книга
  • Треугошка

http://panowavalentina.ucoz.net/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике по теме " Величины"

Автор: Елена Владимировна Радачинская

Дата: 28.03.2021

Номер свидетельства: 576963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Открытый урок математики на тему: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием "
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-matiematiki-na-tiemu-vzaimosviaz-miezhdu-skorost-iu-vriemieniem-i-rasstoianiiem"
    ["file_id"] => string(6) "123363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414481703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока математики по теме "Слова-метки" (Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slova-mietki-razvivaiushchaia-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "117436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412786264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства