Мотивация учебной деятельности. (2 мин.) Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Фронтальноя (ФОФ) | А начать урок я хотела бы с небольшого пожелания. (Слайд 2) - Я читаю задание, а вы в таблице с числами закрашиваете квадрат с правильным ответом красным карандашом. 14 | 72 | 64 | 18 | 6 | 27 | 21 | 54 | 49 | 32 | 4 | 42 | 63 | 10 | 36 | 25 | 45 | 16 | 15 | 40 | 20 | 30 | 9 | 28 | 35 | - Произведение чисел 9 и 8? - Частное чисел 81 и 9 ? - Сумма чисел 35 и 7? - Увеличь 8 в 2 раза. - 1 –й множ –ль 8, 2 –ой множ –ль 8. Найди произведение. - 35 уменьши на 14. - 60 уменьши в 2 раза - Увеличь 9 в 7 раз -Что у вас получилось? -Правильно, если решено все верно, на карточке вы увидите цифру 5. (СЛАЙД 3) Желаю такую оценку получить за урок. А чтобы её получить нужно выполнить ряд заданий. | Закрашивают ответы и получают цифру 5 | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности. Коммуникативные: умение понимать задание, чётко его выполнять. |
Актуализация знаний (8 мин) Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: Актуализировать знания о единицах измерения времени: минута, час. Рассказывать о соотношении единиц измерения времени; Цель: Актуализировать знания о единицах длины: сантиметр, дециметр, метр, километр. Цель: Актуализировать знания о единицах длины: сантиметр, дециметр, метр, километр. | Фронтальноя (ФОФ) Индивидуальная (ИОФ) Фронтальноя (ФОФ) Парная (ПОФ) | - Что движется быстрее скорости света? -Всем интересно будет сегодня на уроке наблюдать, как движутся ваши мысли. Не прячьте их, не бойтесь, высказывайте. У: – Посмотрите на доску, и скажите, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Назовите тему сегодняшнего урока? Вы станете не просто учениками, а учениками- исследователями. - Представьте, что вы – молодые учёные, класс – это научно-исследовательская лаборатория, парты – настоящие рабочие столы, а вместо обычных тетрадей у вас - исследовательские блокноты. Как вы думаете, что мы будем сегодня исследовать? - Зафиксируем это. - Предмет нашего исследования – - Что такое величина? У: – На какие группы можно разделить изученные величины? В еличина Единицы длины Единицы времени Единицы массы Единицы площади мм .см дм м км сек мин ч день нед мес год гр кг ц т -А сейчас проведём небольшой экспресс – опрос: Проверьте и оцените - Оцените свою работу (слайд 4) 5 - «5» 4 - «4» 3 - «3» 1-2– «2» -О какой величине мы сейчас с вами говорили? -Назовите единицы измерения времени, начиная с наименьшей -А мы продолжаем дальше наше исследование Вычислите: 12м65 см-9м37 см= 1км346м+3км254м= 5дм42мм-1дм 13 мм= Какая возникла проблема?(СЛАЙД11) Исходя из данной темы и проблемы, которая перед вами возникла, какую цель поставим перед собой на уроке Предположите, как будем складывать? Какой вывод можем сделать после проведенной работы? При решении многих задач приходится выполнять действия с величинами, значения которых в разных единицах измерения .Если вычисления выполнить легко, то это делают устно(СЛАЙД 12) 8кг+300 гр=8кг300гр 1ч30 мин+25 мин=1ч55 мин При письменных вычислениях значения величин выражают в одних и тех же единицах измерения и выполняют действия с ними так же, как и с числами Составим алгоритм решения: 1. Заменю крупные единицы мелкими. 2. Выполню действие столбиком. 3. Заменю мелкие единицы крупными.(СЛАЙД 14) (СЛАЙД 13)Эти правила (или алгоритм ) сложения и вычитания величин нужно запомнить. А кто знает , что означает слово алгоритм? Слово алгоритм по словарю С.И. Ожегова означает совокупность действии или правил. (СЛАЙД 15)На доске: 127м 75см+ 39м 85см= 164м 60см 127м75см=12475см 39м 85см=3985см 12475 +3985 --------- 16460 16460см=164м 60см Запишите и вычислите столбиком: СЛАЙД 16 12м65 см-9м37 см = 1км346м+3км254м = 5дм42мм-1дм 13 мм = Проверьте и оцените свою работу: 3примера «3» 2примера «2» 1 пример «1» -О какой величине мы сейчас с вами говорили? -Назовите единицы измерения времени, начиная с наименьшей | Мысль Работают устно. Это то, чем измеряются величины. Тема урока: Величины Величины Д: Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом Д: Единицы длины, единицы времени, единицы массы, единицы площади. В исследовательском блокноте выполняют задание Ребята оценивают себя Единицы времени Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие Тысячелетие – промежуток времени, равный 1000 годам Ученики не сталкивались с таким заданием Высказывают свои предположения. формируют общую цель: учусь складывать и вычитать величины, выраженные разными единицами. Учащиеся предлагают версии. Итог: сначала надо привести величины к одной единице . А теперь можно попробовать сложить столбиком, как обычные многозначные числа Выполняют задание в исследовательском блокноте Проверяют о оценивают свою работу Единицы длины Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр | Познавательные: логический анализ, математический анализ. Коммуникативные: определение способов взаимодействия через различные виды коммуникаций, принятие решения и его реализация, оценка действий, умение понимать задание, чётко его выполнять. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины. Предметные умения: — рассказывать о соотношении единиц измерения времени; Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «именованные числа», «миллиметр», «соотношение величин» и использовать их в активном словаре; — соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины. |
Цель: Актуализировать знания о единицах измерения массы: грамм, килограмм. соотношение величин массы. | | А мы продолжим наше исследование. На дачном участке собрали 16 кг крыжовника, а слив в 4 раза больше. На сколько больше килограмм собрали слив, чем крыжовника?- -О чем эта задача? -Что нам известно? -А что неизвестно? -А что сказано за сливы? -Что надо узнать? -Что это за задача? Оцените свою работу Если решили задачу верно-3 баллов Ошибка в вычислениях-2 балла Верно только одно действие-1балл Задача не решена – 1 балл - О какой величине шла речь в задаче? -Назовите единицы измерения массы начиная с наименьшей | Читают задачу, отвечают на вопросы учителя. Единицы массы Грамм, килограмм, центнер, тонна | Познавательные умения: — раскрывать значение понятия «килограмм», и использовать его в активном словаре; — соотносить значение разных единиц измерения массы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины. |
Постановка темы и целей урока (2 мин) Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения. постановка задач учебной деятельности. Актуализировать знания о единицах измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. | Фронтальноя (ФОФ) | -Посмотрите на доску. -О какой величине сейчас пойдет речь? - Что измеряют квадратными единицами? Перед вами две задачи, выберите и решите ту, с которой вы легко справитесь. А) Длина вагона 12м, ширина 4м. Чему равна площадь вагона? Б)Длина приусадебного участка прямоугольной формы равна 7 м, а ширина на 3м меньше. Найди периметр площадь приусадебного участка. Оцените свою работу Если решили задачу верно-3 баллов Ошибка в вычислениях-2 балла Верно только одно действие-1балл Задача не решена – 1 балл -Какие единицы измерения площади вы знаете? | Единицы площади Площади фигур Квадратный сантиметр, квадратный дециметр | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Регулятивные: научатся ставить цель выполняемых действий (целеполагание). Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |