Цель урока: применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач и упражнений.
Тип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков
Планируемые результаты
Предметные
Ученик научится:
- практическим способом разбивать множества элементов на равночисленные группы, делить на равные части.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики»
Открытый урок математики в 1 «А» классе
Тема: «Подготовка к введению умножения»
Учитель: Горячкина И. А.
Цель урока: применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач и упражнений.
Тип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков
Планируемые результаты
Предметные
Ученик научится:
- практическим способом разбивать множества элементов на равночисленные группы, делить на равные части.
Познавательные
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- Воспроизведение своими словами алгоритмов; выполнение действий по образцу, алгоритму.
- Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем.
Регулятивные
- Формулировать и удерживать учебную задачу.
- Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.
- Составлять план и последовательность действий.
- Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.
Коммуникативные
- Определять общую цель и пути её достижения.
- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
- Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
- Соблюдать грамматические нормы речи
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формирование УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности: Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством актуализации ситуации успеха прошлых уроков. | Настроить детей на урок и получение новых знаний: Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы друг другу улыбнемся. Математикой займемся. | Слушают. | Анализ, синтез. |
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения при решении задач. | Решение задач устно. 1.Про грибы (Слайды2 и 3) 2.Про листья (Слайды 4 и 5) 3.Работа с геометрическим материалом (Слайд 6) | У детей карточки с числами, абак. | |
3.Сообщение темы урока Цель: построить план действий и зафиксировать его в речи. | Работа с учебником стр. 84 - 85 1.Слайды 7 – 10. - Что общего в решении этих задач? - Как найти ответ на решение заданий? №2 – Слайды №11 – 13. №3 – Слайды №14 Физминутка-Слайд №15 №4 – Слайды №16 – 18 №4 – Слайд №19 | Дети отвечают на вопросы учителя и делают вывод как найти результат действия сложения одинаковых чисел. | Коммуникативные - (контроль, коррекция, оценка его действий) -Умение полно и точно выражать свои мысли |
4.Реализация построенного проекта: Цель: организовать «открытие» детьми способа. | Работа в ТПО: Стр. 27 №1 Слайды №21 – 23 №2 – слайд №24 – 26 №3 – Слайд №27 №4 – Слайд №28 – 34 | Решение исходных (вызвавших затруднений) | |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи: Цель: зафиксировать во внешней речи алгоритм вычитания. | Организация работы в парах по закреплению нового алгоритма -№5 (Слайд №35 – 36) Самостоятельно расположите на странице тетради кубики. Проверьте друг у друга работу и исправьте ошибки №6 – Слайд №37 – 40 | . Работа в парах и обсуждение плана действий Работа в парах. (ТПО,стр. 28 №5), № 6 | Коллективная (групповая) – решение поставленной задачи; сравнение предметов из кубиков |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить умения работать по клеточкам . | Учить ставить проблемную задачу и находить пути ее решения. Сравнивать, анализировать, систематизировать объекты, работать в паре, отвечать на проблему урока. Учить самооценке. Организация самостоятельной работы в тетради на печатной основе №7 – Слайд №41 - 42 | Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Выполнять задания по ранее выработанному алгоритму действия. Анализировать различные задания и принимать решения о нужных действиях | Познавательные Общеучебные -Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме -Выбор наиболее эффективных способов решения задач Логические -Анализ объектов -Синтез -Установление причинно-следственных связей -Построение логической цепи рассуждения |
7.Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) включить новый способ действий в систему знаний; 2) тренировать способность применять данный алгоритм | Стр. 28 №8 -Задача на нахождение задуманного числа (Слайд №43 – 44) | Отработка алгоритма . | Регулятивные -Целеполагание -Прогнозирование -Контроль -Коррекция -Оценка -Волевая саморегуляция Личностные |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности; | Выяснение: преодолели ли мы затруднение, возникшее в начале урока. Учитель предлагает каждому ученику оценить свою работу на уроке с помощью фишек, разместив их по островам: остров Радости, остров Помогайка, остров Грусти. | Ребята помещают свою фишку на острова. Учитель выясняет кто из ребят поставил свои фишки на острова Помогайка и Грусти и выясняет кому требуется помощь. Таким образом, ребята с учителем решают проблему, закрепляя изученный материал урока. | |
Подведение итога урока.
Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку математики»