kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике на тему "Подготовка к введению умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач и упражнений.

Тип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

Планируемые результаты

Предметные

Ученик научится:

- практическим способом разбивать множества элементов на равночисленные группы, делить на равные части.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

















Открытый урок математики в 1 «А» классе

Тема: «Подготовка к введению умножения»

Учитель: Горячкина И. А.



























Цель урока: применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач и упражнений.

Тип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

Планируемые результаты

Предметные

Ученик научится:

- практическим способом разбивать множества элементов на равночисленные группы, делить на равные части.


Познавательные

- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- Воспроизведение своими словами алгоритмов; выполнение действий по образцу, алгоритму.

- Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем.

Регулятивные

- Формулировать и удерживать учебную задачу.

- Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.

- Составлять план и последовательность действий.

- Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.

Коммуникативные

- Определять общую цель и пути её достижения.

- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

- Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

- Соблюдать грамматические нормы речи













Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формирование УУД

1.Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности:

Цель: мотивировать учащихся к

учебной деятельности посредством актуализации ситуации

успеха

прошлых уроков.

Настроить детей на

урок и получение

новых знаний:

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы друг другу улыбнемся.

Математикой займемся.

Слушают.

Анализ, синтез.

2.Актуализация знаний и

фиксация индивидуального затруднения при решении задач.

Решение задач устно.

1.Про грибы (Слайды2 и 3)

2.Про листья (Слайды 4 и 5)

3.Работа с геометрическим материалом (Слайд 6)




У детей карточки с числами, абак.






3.Сообщение темы урока

Цель:

построить

план действий

и зафиксировать его в речи.





Работа с учебником стр. 84 - 85

1.Слайды 7 – 10.

- Что общего в решении этих задач?

- Как найти ответ на решение заданий?

2 – Слайды №11 – 13.

3 – Слайды №14

Физминутка-Слайд №15

4 – Слайды №16 – 18

4 – Слайд №19




Дети отвечают на вопросы учителя и делают вывод как найти результат действия сложения одинаковых чисел.

Коммуникативные

-

(контроль, коррекция, оценка его действий)

-Умение полно и точно выражать свои мысли


4.Реализация построенного проекта:

Цель: организовать «открытие» детьми способа.

Работа в ТПО:

Стр. 27 №1 Слайды №21 – 23

2 – слайд №24 – 26

3 – Слайд №27

4 – Слайд №28 – 34



Решение исходных (вызвавших затруднений)




5.Первичное закрепление

с проговариванием во внешней речи:

Цель: зафиксировать

во внешней речи

алгоритм вычитания.

Организация работы в парах по закреплению нового алгоритма

-№5 (Слайд №35 – 36) Самостоятельно расположите на странице тетради кубики. Проверьте друг у друга работу и исправьте ошибки

6 – Слайд №37 – 40



.

Работа в парах

и обсуждение плана действий

Работа в парах.

(ТПО,стр. 28 №5), № 6

Коллективная (групповая) – решение поставленной задачи; сравнение предметов из кубиков

6.Самостоятельная работа

с самопроверкой

по эталону:

Цель:

1) тренировать способность

к самоконтролю

и самооценке;

2) проверить умения работать по клеточкам

.




Учить ставить проблемную задачу и находить пути ее решения.

Сравнивать, анализировать, систематизировать объекты, работать

в паре, отвечать на проблему урока.

Учить самооценке.

Организация самостоятельной работы в тетради на печатной основе

7 – Слайд №41 - 42


Самостоятельная работа в тетради на печатной основе.

Выполнять задания по ранее выработанному алгоритму действия. Анализировать различные задания

и принимать решения

о нужных действиях

Познавательные

  1. Общеучебные

-Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

-Выбор наиболее

эффективных способов решения задач


  1. Логические

-Анализ объектов

-Синтез

-Установление причинно-следственных связей

-Построение логической цепи рассуждения



7.Включение

в систему знаний

и повторение.

Цель:

1) включить новый способ действий

в систему знаний;

2) тренировать способность применять данный алгоритм



Стр. 28 №8 -Задача на нахождение задуманного числа (Слайд №43 – 44)

Отработка алгоритма

.

Регулятивные

-Целеполагание

-Прогнозирование

-Контроль

-Коррекция

-Оценка

-Волевая саморегуляция

Личностные


8.Рефлексия учебной деятельности

на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность

на уроке;

3) зафиксировать неразрешенные затруднения,

если они есть,

как направления будущей учебной деятельности;


Выяснение:

преодолели ли мы затруднение, возникшее в начале урока. Учитель предлагает каждому ученику оценить свою работу на уроке с помощью фишек, разместив их по островам: остров Радости, остров Помогайка, остров Грусти.

Ребята помещают свою фишку на острова. Учитель выясняет кто из ребят поставил свои фишки на острова Помогайка и Грусти и выясняет кому требуется помощь. Таким образом, ребята с учителем решают проблему, закрепляя изученный материал урока.



Подведение итога урока.





Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку математики»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45»  УМК «Начальная школа 21 века»  Урок математики в 1 классе № 36  Тема: «Подготовка к введению умножения»   Автор презентации: Горячкина И. А., Учитель начальных классов г. Саратов, 2020

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики в 1 классе № 36 Тема: «Подготовка к введению умножения»

Автор презентации:

Горячкина И. А.,

Учитель начальных классов

г. Саратов, 2020

Задачи в стихах В кузовке моем лежат Два опенка, пять маслят, Пара рыжиков румяных. Сколько всех грибов, ребята?

Задачи в стихах

В кузовке моем лежат

Два опенка, пять маслят,

Пара рыжиков румяных.

Сколько всех грибов, ребята?

2 + 5 + 2 = 9

2 + 5 + 2 = 9

Задачи в стихах Ветер дунул, лист сорвал. И еще один упал, А потом упало пять. Кто их может сосчитать?

Задачи в стихах

Ветер дунул, лист сорвал.

И еще один упал,

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

1 + 1 + 5 = 7

1 + 1 + 5 = 7

Сравните карточки

Сравните карточки

Сообщение темы урока – Рассмотрите рисунки. – Составьте математические записи к этим рисункам по схемам:

Сообщение темы урока

– Рассмотрите рисунки.

– Составьте математические записи к этим рисункам по схемам:

Сообщение темы урока

Сообщение темы урока

Сообщение темы урока  5 + 5

Сообщение темы урока

5 + 5

Сообщение темы урока  5 + 5    7 + 7 + 7 – Сравните записи. Чем они похожи? – Тема урока «Готовимся выполнять умножение».

Сообщение темы урока

5 + 5 7 + 7 + 7

– Сравните записи. Чем они похожи?

– Тема урока «Готовимся выполнять умножение».

Работа по учебнику № 1

Работа по учебнику № 1

Работа по учебнику № 1 3 3 6 6

Работа по учебнику № 1

3

3

6

6

Работа по учебнику № 1 3 3 6 6 5 5 1 0 1 0

Работа по учебнику № 1

3

3

6

6

5

5

1 0

1 0

Работа по учебнику № 2

Работа по учебнику № 2

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Работа по учебнику № 3

Работа по учебнику № 3

Работа по учебнику № 3 Работа по учебнику № 1 По 5 два раза – это 10.  5 и 5 – это 10.

Работа по учебнику № 3

  • Работа по учебнику № 1

По 5 два раза – это 10.

5 и 5 – это 10.

Работа по учебнику № 4

Работа по учебнику № 4

Физминутка для глаз

Физминутка для глаз

Работа в тетради № 1

Работа в тетради № 1

Работа в тетради № 1 6

Работа в тетради № 1

6

Работа в тетради № 1 6 8

Работа в тетради № 1

6

8

Работа в тетради № 2

Работа в тетради № 2

Работа в тетради № 2 8

Работа в тетради № 2

8

Работа в тетради № 2 8 1 0

Работа в тетради № 2

8

1 0

Работа в тетради № 3 6

Работа в тетради № 3

6

Работа в тетради № 4

Работа в тетради № 4

Работа в тетради № 4 3

Работа в тетради № 4

3

Работа в тетради № 4 3 3

Работа в тетради № 4

3

3

Работа в тетради № 4 3 3 3

Работа в тетради № 4

3

3

3

Работа в тетради № 4 3 3 3 3

Работа в тетради № 4

3

3

3

3

Работа в тетради № 4 3 3 2 3 3

Работа в тетради № 4

3

3

2

3

3

Работа в тетради № 4 3 3 2 3 3 3

Работа в тетради № 4

3

3

2

3

3

3

Работа в тетради № 5

Работа в тетради № 5

Работа в тетради № 5

Работа в тетради № 5

Работа в тетради № 6

Работа в тетради № 6

Работа в тетради № 6

Работа в тетради № 6

Работа в тетради № 6

Работа в тетради № 6

Работа в тетради № 6

Работа в тетради № 6

Работа в тетради № 7

Работа в тетради № 7

Работа в тетради № 7

Работа в тетради № 7

Работа в тетради № 8

Работа в тетради № 8

Работа в тетради № 8 9 - 1 - 2 = 6 6

Работа в тетради № 8

9

-

1

-

2

=

6

6

Итог урока  Назовите известные вам  арифметические действия.  Как найти результат сложения  равных чисел?

Итог урока

Назовите известные вам

арифметические действия.

Как найти результат сложения

равных чисел?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по математике на тему "Подготовка к введению умножения"

Автор: Горячкина Ирина Анатольевна

Дата: 14.08.2021

Номер свидетельства: 585266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Умножение двузначного числа на однозначное. "
    ["seo_title"] => string(52) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-1"
    ["file_id"] => string(6) "143006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418405345"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) ""Тестовые технологии как средство повышения качества знаний на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(83) "tiestovyietiekhnologhiikaksriedstvopovyshieniiakachiestvaznaniinaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "274673"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452433002"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока  математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "133592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416550711"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Решение систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к ГИА "
    ["seo_title"] => string(72) "rieshieniie-sistiem-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "223133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437306059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1350 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства