kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике на тему "Подготовка к введению умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач и упражнений.

Тип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

Планируемые результаты

Предметные

Ученик научится:

- практическим способом разбивать множества элементов на равночисленные группы, делить на равные части.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

















Открытый урок математики в 1 «А» классе

Тема: «Подготовка к введению умножения»

Учитель: Горячкина И. А.



























Цель урока: применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач и упражнений.

Тип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

Планируемые результаты

Предметные

Ученик научится:

- практическим способом разбивать множества элементов на равночисленные группы, делить на равные части.


Познавательные

- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- Воспроизведение своими словами алгоритмов; выполнение действий по образцу, алгоритму.

- Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем.

Регулятивные

- Формулировать и удерживать учебную задачу.

- Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.

- Составлять план и последовательность действий.

- Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.

Коммуникативные

- Определять общую цель и пути её достижения.

- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

- Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

- Соблюдать грамматические нормы речи













Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формирование УУД

1.Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности:

Цель: мотивировать учащихся к

учебной деятельности посредством актуализации ситуации

успеха

прошлых уроков.

Настроить детей на

урок и получение

новых знаний:

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы друг другу улыбнемся.

Математикой займемся.

Слушают.

Анализ, синтез.

2.Актуализация знаний и

фиксация индивидуального затруднения при решении задач.

Решение задач устно.

1.Про грибы (Слайды2 и 3)

2.Про листья (Слайды 4 и 5)

3.Работа с геометрическим материалом (Слайд 6)




У детей карточки с числами, абак.






3.Сообщение темы урока

Цель:

построить

план действий

и зафиксировать его в речи.





Работа с учебником стр. 84 - 85

1.Слайды 7 – 10.

- Что общего в решении этих задач?

- Как найти ответ на решение заданий?

2 – Слайды №11 – 13.

3 – Слайды №14

Физминутка-Слайд №15

4 – Слайды №16 – 18

4 – Слайд №19




Дети отвечают на вопросы учителя и делают вывод как найти результат действия сложения одинаковых чисел.

Коммуникативные

-

(контроль, коррекция, оценка его действий)

-Умение полно и точно выражать свои мысли


4.Реализация построенного проекта:

Цель: организовать «открытие» детьми способа.

Работа в ТПО:

Стр. 27 №1 Слайды №21 – 23

2 – слайд №24 – 26

3 – Слайд №27

4 – Слайд №28 – 34



Решение исходных (вызвавших затруднений)




5.Первичное закрепление

с проговариванием во внешней речи:

Цель: зафиксировать

во внешней речи

алгоритм вычитания.

Организация работы в парах по закреплению нового алгоритма

-№5 (Слайд №35 – 36) Самостоятельно расположите на странице тетради кубики. Проверьте друг у друга работу и исправьте ошибки

6 – Слайд №37 – 40



.

Работа в парах

и обсуждение плана действий

Работа в парах.

(ТПО,стр. 28 №5), № 6

Коллективная (групповая) – решение поставленной задачи; сравнение предметов из кубиков

6.Самостоятельная работа

с самопроверкой

по эталону:

Цель:

1) тренировать способность

к самоконтролю

и самооценке;

2) проверить умения работать по клеточкам

.




Учить ставить проблемную задачу и находить пути ее решения.

Сравнивать, анализировать, систематизировать объекты, работать

в паре, отвечать на проблему урока.

Учить самооценке.

Организация самостоятельной работы в тетради на печатной основе

7 – Слайд №41 - 42


Самостоятельная работа в тетради на печатной основе.

Выполнять задания по ранее выработанному алгоритму действия. Анализировать различные задания

и принимать решения

о нужных действиях

Познавательные

  1. Общеучебные

-Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

-Выбор наиболее

эффективных способов решения задач


  1. Логические

-Анализ объектов

-Синтез

-Установление причинно-следственных связей

-Построение логической цепи рассуждения



7.Включение

в систему знаний

и повторение.

Цель:

1) включить новый способ действий

в систему знаний;

2) тренировать способность применять данный алгоритм



Стр. 28 №8 -Задача на нахождение задуманного числа (Слайд №43 – 44)

Отработка алгоритма

.

Регулятивные

-Целеполагание

-Прогнозирование

-Контроль

-Коррекция

-Оценка

-Волевая саморегуляция

Личностные


8.Рефлексия учебной деятельности

на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность

на уроке;

3) зафиксировать неразрешенные затруднения,

если они есть,

как направления будущей учебной деятельности;


Выяснение:

преодолели ли мы затруднение, возникшее в начале урока. Учитель предлагает каждому ученику оценить свою работу на уроке с помощью фишек, разместив их по островам: остров Радости, остров Помогайка, остров Грусти.

Ребята помещают свою фишку на острова. Учитель выясняет кто из ребят поставил свои фишки на острова Помогайка и Грусти и выясняет кому требуется помощь. Таким образом, ребята с учителем решают проблему, закрепляя изученный материал урока.



Подведение итога урока.





Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку математики»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45»  УМК «Начальная школа 21 века»  Урок математики в 1 классе № 36  Тема: «Подготовка к введению умножения»   Автор презентации: Горячкина И. А., Учитель начальных классов г. Саратов, 2020

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики в 1 классе № 36 Тема: «Подготовка к введению умножения»

Автор презентации:

Горячкина И. А.,

Учитель начальных классов

г. Саратов, 2020

Задачи в стихах В кузовке моем лежат Два опенка, пять маслят, Пара рыжиков румяных. Сколько всех грибов, ребята?

Задачи в стихах

В кузовке моем лежат

Два опенка, пять маслят,

Пара рыжиков румяных.

Сколько всех грибов, ребята?

2 + 5 + 2 = 9

2 + 5 + 2 = 9

Задачи в стихах Ветер дунул, лист сорвал. И еще один упал, А потом упало пять. Кто их может сосчитать?

Задачи в стихах

Ветер дунул, лист сорвал.

И еще один упал,

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

1 + 1 + 5 = 7

1 + 1 + 5 = 7

Сравните карточки

Сравните карточки

Сообщение темы урока – Рассмотрите рисунки. – Составьте математические записи к этим рисункам по схемам:

Сообщение темы урока

– Рассмотрите рисунки.

– Составьте математические записи к этим рисункам по схемам:

Сообщение темы урока

Сообщение темы урока

Сообщение темы урока  5 + 5

Сообщение темы урока

5 + 5

Сообщение темы урока  5 + 5    7 + 7 + 7 – Сравните записи. Чем они похожи? – Тема урока «Готовимся выполнять умножение».

Сообщение темы урока

5 + 5 7 + 7 + 7

– Сравните записи. Чем они похожи?

– Тема урока «Готовимся выполнять умножение».

Работа по учебнику № 1

Работа по учебнику № 1

Работа по учебнику № 1 3 3 6 6

Работа по учебнику № 1

3

3

6

6

Работа по учебнику № 1 3 3 6 6 5 5 1 0 1 0

Работа по учебнику № 1

3

3

6

6

5

5

1 0

1 0

Работа по учебнику № 2

Работа по учебнику № 2

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Работа по учебнику № 3

Работа по учебнику № 3

Работа по учебнику № 3 Работа по учебнику № 1 По 5 два раза – это 10.  5 и 5 – это 10.

Работа по учебнику № 3

  • Работа по учебнику № 1

По 5 два раза – это 10.

5 и 5 – это 10.

Работа по учебнику № 4

Работа по учебнику № 4

Физминутка для глаз

Физминутка для глаз

Работа в тетради № 1

Работа в тетради № 1

Работа в тетради № 1 6

Работа в тетради № 1

6

Работа в тетради № 1 6 8

Работа в тетради № 1

6

8

Работа в тетради № 2

Работа в тетради № 2

Работа в тетради № 2 8

Работа в тетради № 2

8

Работа в тетради № 2 8 1 0

Работа в тетради № 2

8

1 0

Работа в тетради № 3 6

Работа в тетради № 3

6

Работа в тетради № 4

Работа в тетради № 4

Работа в тетради № 4 3

Работа в тетради № 4

3

Работа в тетради № 4 3 3

Работа в тетради № 4

3

3

Работа в тетради № 4 3 3 3

Работа в тетради № 4

3

3

3

Работа в тетради № 4 3 3 3 3

Работа в тетради № 4

3

3

3

3

Работа в тетради № 4 3 3 2 3 3

Работа в тетради № 4

3

3

2

3

3

Работа в тетради № 4 3 3 2 3 3 3

Работа в тетради № 4

3

3

2

3

3

3

Работа в тетради № 5

Работа в тетради № 5

Работа в тетради № 5

Работа в тетради № 5

Работа в тетради № 6

Работа в тетради № 6

Работа в тетради № 6

Работа в тетради № 6

Работа в тетради № 6

Работа в тетради № 6

Работа в тетради № 6

Работа в тетради № 6

Работа в тетради № 7

Работа в тетради № 7

Работа в тетради № 7

Работа в тетради № 7

Работа в тетради № 8

Работа в тетради № 8

Работа в тетради № 8 9 - 1 - 2 = 6 6

Работа в тетради № 8

9

-

1

-

2

=

6

6

Итог урока  Назовите известные вам  арифметические действия.  Как найти результат сложения  равных чисел?

Итог урока

Назовите известные вам

арифметические действия.

Как найти результат сложения

равных чисел?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по математике на тему "Подготовка к введению умножения"

Автор: Горячкина Ирина Анатольевна

Дата: 14.08.2021

Номер свидетельства: 585266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Умножение двузначного числа на однозначное. "
    ["seo_title"] => string(52) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-1"
    ["file_id"] => string(6) "143006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418405345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) ""Тестовые технологии как средство повышения качества знаний на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(83) "tiestovyietiekhnologhiikaksriedstvopovyshieniiakachiestvaznaniinaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "274673"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452433002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока  математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "133592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416550711"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Решение систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к ГИА "
    ["seo_title"] => string(72) "rieshieniie-sistiem-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "223133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437306059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства