kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике на тему: «Единицы массы. Тонна и центнер».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок : открытие новых знаний. Дети знакомятся с новыми единицами массы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему: «Единицы массы. Тонна и центнер».»


МБОУ «Новоромановская СОШ»



Открытый урок

по математике

на тему:








Учитель начальных классов

Кузьмицкая Н.И.








Класс: 4 а класс.

Тема урока: «Единицы массы. Тонна и центнер».

Тип урока: Открытие нового знания.


Основные цели:

Образовательные:

  1. сформировать знания о новых единицах измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с известной единицей измерения – килограмм;

  2. сформировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.

Метапредметные:

  1. сформировать умения вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы для решения и оформления учебных и познавательных задач;

  2. сформировать умение работать в группе по решению общих учебных задач.

Личностные:

  1. формировать мотивацию на обучение;

  2. формировать навыки коммуникативной компетентности.


Ход урока.

1.Организационный момент

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Прекрасно всё на небе,
Прекрасно на земле.
Прекрасно в нашем классе,
Прекрасно всё во мне ( хором)
И вот такие прекрасные дети садятся за парты и начинают прекрасно работать на уроке. Я верю, что вы все любите математику и наш урок будет очень плодотворным.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Бороться – старательно!

И открытия нас ждут обязательно!


- Как было сказано в стихотворении: нас ждут открытия. Значит…Как вы думаете? Что мы сегодня будем делать на уроке?

- (Открывать новые знания!)

- А как вы это будете делать?

- Сами найдем способ! Повторим, что уже знаем, выясним, каких знаний у нас еще нет и самостоятельно откроем новые знания.

- Не боитесь трудностей?

- Нет

- Пожелайте друг другу успеха.

-С чего начнём работу?

-С повторения.





2. Актуализация знаний.

Устный счет

  1. Прочитайте числа, записанные на доске: 38124, 345, 1001, 74, 25348

  2. Назовите их соседей в общем числовом ряду.

  3. Назовите количество единиц каждого разряда.


В это время 3 ученика работают по карточкам.

520см =5 200мм

6 400мм =64дм

3м =3 000мм

720м =72 000см

800мм =80см

24 800мм =248дм

1 460дм =146см

57м 8дм 6см =5 786см

10кг 100г =10 100г

162кг 856г =16 2856г

492кг 800г =492 800г

421кг 29г =421 029г

6кг 628г =6 628г

5кг 200г =5 200г

920 000г =920кг

28 000г =28кг


3.Определение темы урока.


Давайте определим тему сегодняшнего урока, для этого выполним интеллектуальную разминку.

-Прочитайте слова, записанные на доске

Массаж, долина, метро

- объясните значение каждого слова.(ответы детей)

А вот такое толкование этих слов можно найти в Толковом словаре С.И.Ожегова.


Массаж – лечебная процедура с растиранием тела.

Долина – углубление среди гор

Метро – подземный железнодорожный транспорт.


-Исключите из каждого слова одну букву и найдете в каждом из них математический термин.

- Какие слова получились?

Длина Масса Метр

_ Какое слово лишнее? (Масса)

-Почему?

(Метр – единица измерения длины. С помощью массы мы измеряем вес предмета)

Итак, тема нашего урока «Единицы массы»

Сегодня на уроке слово «масса» было исключено вами как лишнее, а на самом деле оно главное.

Чтобы научиться чему- то новому, нужно сначала выяснить, что вы уже знаете по данному понятию.

_Что такое масса? (это количество чего- либо)

- Где в жизни мы пользуемся этим понятием?

-Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г)

- Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (1кг=1000г)


-Какая из этих двух величин самая маленькая? (г)

Для чего нужна такая единица массы?(чтобы определить массу очень маленьких и очень легких предметов.)


4 .Изучение нового материала

(проблемное объяснение нового материала)

На уроке речь пойдет о массе. Назовите прибор для измерения массы и единицу ее измерения.

-Весы и килограмм.

– Как проверить, что тяжелее?

- Подержать в руках, взвесить.

- Давайте попробуем определить массу пакетов с помощью весов.

Учитель показывает детям безмен (кантор)

– Эти весы называются безмен. Ими очень часто пользуются в повседневной жизни, когда надо узнать массу сумки, пакета, взвесить фрукты или овощи. Безмен состоит из корпуса, на который нанесены деления шкалы, показывающие количество килограммов, из пружины, скрытой в корпусе, и крючка, на который вешается нужный нам предмет. Массу каких предметов, находящихся в классе, мы могли бы измерить?

Дети называют предметы. Учитель предлагает взвесить чей-нибудь портфель, заранее наметив самый тяжелый и самый легкий. Портфели взвешивают.

– Как вы думаете, кто из владельцев портфелей дольше сохранит правильную осанку?

- Тот, у кого портфель легче.

- А мы с вами имеем массу? Можно ли ее измерить с помощью безмена?

- Нет.

- Для измерения массы людей существуют напольные весы.

Учитель показывает весы.

– Как вы думаете, кто у нас в классе самый легкий? А кто самый тяжелый?

Дети высказывают предположения. Взвешиваются два ученика. Их массу записывают на доске: например, 22 кг и 35 кг.. Какие задачи можно составить, используя эти числа?

- Можно ли на таких весах взвесить слона?

- Конечно, нет.

- А кто знает, сколько весит слон?

Выслушиваются ответы детей. Учитель записывает на доске:

- Слон может весить 8000 кг. Переведите в граммы.



– Как вы думаете, наша Земля имеет массу? А как ее взвесить?

Выслушиваются ответы детей.

– Ученые подсчитали, сколько весит Земля. Чтобы записать ее массу, надо к числу, показывающему массу слона, приписать еще 24 нуля. А можно ли на напольных весах взвесить спичечный коробок?

- Нет, для этого нужны маленькие весы.(демонстрация весов)

-У. Какой вывод можем сделать?

- А сейчас, ребята, вы узнаете как образовались единицы массы?


Историческая справка.

Давайте отправимся в прошлое, на рынок и посмотрим, с помощью каких мер и что будут продавать

В Древней Руси многие измерения были очень примитивными и приблизительными. Например, “горсть”, “охапка”. Но поскольку товары были разные сыпучие и штучные стали применять и разные меры

Рыбу купцы продавали “возами”, соленую – “бочками”, квас – “ведрами”, зерно – “кадями” (кадка, кадь, бочка по верху окованная железом, чтобы нельзя было ее уменьшить).

Позднее появился пуд – 16 кг 380 г., фунт – 400 г.

ФУНТ (от латинского слова 'pondus' - вес, гиря) равнялся 32 лотам, 96 золотникам, 1/40 пуда, в соврменном исчислении 409,50 г. Используется в сочетаниях: "не фунт изюма", "узнать почём фунт лиха"..

Сахар продавали фунтами. Чай покупали на золотники. Золотник = 4,266г.

До недавнего времени, маленькая пачка чаю, весом в 50 грамм называлась "осьмушка" (1/8 фунта)

Гривна (позднейший фунт) оставалась неизменной. Слово "гривна" употребляли для обозначения как весовой, так и денежной единицы. Это наиболее распространенная мера веса в розничной торговле и ремесле. Ее применяли и для взвешивания металлов, в частности, золота и серебра.

БЕРКОВЕЦ - эта большая мера веса, употреблялась в оптовой торговле преимущественно для взвешивания воска, меда и т.д.
Так на Руси называлась мера веса в 10 пудов, как раз стандартная бочка с воском, которую один человек мог закатить на купеческую ладью, плывущую на остров Бьерк. (163,8 кг)..

ЗОЛОТНИК равнялся 1/96 фунта, в современном исчислении 4,26 г. Про него говорили: "мал золотник да дорог". Это слово, первоначально обозначало зoлотую монет


ЛОТ – старорусская единица измерения массы, равная трём золотникам или 12,797 граммам.



ДОЛЯ – самая мелкая старорусская единица измерения массы, равная 1/96 золотника или 0,044 граммам.

ПУД равнялся 40 фунтам, в современном исчислении - 16,38 кг. Применялся уже в 12 веке.
Пуд как единица массы был отменён в СССР в 1924г.

Единицы измерений, к которым мы так привыкли и пользуемся в современной жизни, поя вились позже. В 1889 году были изготовлены образцы наиточнейших мер в 1 кг. и 1 м. У нас в стране тоже есть эталоны 1 кг. и 1 м. Они хранятся в Санкт-Петербурге в специальном здании в несгораемой камере. Дверь, заперта на 3 ключа. А ключи эти у трех разных людей. Внутри камеры сейф, он тоже заперт на 3 разных ключа.ились только в 18 веке во Франции – 1 кг, 1 м, 1 л.

  1. Закрепление изученного.

- Какие единицы массы мы знаем?

- кг г 1 кг=1000г

- Сегодня мы познакомились с более крупными единицами массы- с. 45.

Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»

- Как вы думаете, что можно измерить с помощью тонны и центнера?

Синий кит весит 150 тонн- *кг (150000кг)

Тюлень-монах-300кг -*ц (3ц)

Бегемот-4000кг- *т (4т=40ц)

Бурый медведь-7ц50кг-* кг (750 кг)

(по ходу учитель спрашивает о животных)





Задача


Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3т, другой утверждает, что масса бегемота 3000кг, а третий и вовсе называет – 30ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто – то из ребят ошибается?

(Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)

- Запишите это равенство в тетрадь (3т=3000кг=3ц)


Работа у доски

Работа в парах.

1т2ц40кг = кг

4т 3ц 5 кг = кг

9785 г = кг г

150 т = ц

8 т 200 кг = кг

6000 кг = т


15 т 3ц = ц

1 кг 52 г = г

5т = кг

6 ц = кг

4т = ц


Самостоятельная работа.

  1. 5ц = кг 800кг = ц 7000кг = т

4ц32кг = кг 1600кг = ц 4000кг = т

18ц7кг = кг 9000кг = ц 30ц = т

Геометрическое задание.


работа по учебнику № 207


  1. Рефлексия.

  • Какие новые ед. измерения узнали?

  • Назвать наибольшие и наименьшие.

  • Сколько в 1т - ? кг, ц

  • Сколько в 1ц - ? кг

  • Какую цель ставили?

  • Достигли ли цели?

  1. Д.З.: с. 45 № 204, 205.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

7


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике на тему: «Единицы массы. Тонна и центнер».

Автор: Кузьмицкая Надежда Ивановна

Дата: 27.10.2020

Номер свидетельства: 561447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-matiematiki-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "126064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110903"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок математики 4 класс. Меры массы. УМК Школа России."
    ["seo_title"] => string(46) "urokmatiematiki4klassmierymassyumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "258613"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448536551"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект "Урок математики в 3 классе" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-urok-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "234607"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443468092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства