kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике 4 класс тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по данной теме.Проведен в 4 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 4 класс тема: «Письменное умножение на двузначное число».»

Конспект урока математики - 4 класс

УМК «Школа России»

учитель начальных классов Кучерявенко И.В.

Тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Цель урока:  Создание условий для формулирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково - исследовательскую деятельность.

Задачи:

- формировать вычислительные навыки, знакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;

- учить логически мыслить, рассуждать.


Планируемые результаты

Предметные:

- знакомиться с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;

- решать задачи изученных видов

Метапредметные:

- владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами;

- владеть основами логического и алгоритмического мышления и выполнения алгоритмов

Личностные:

- проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач;

Уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Метапредметные связи: окружающий мир: моделировать различные ситуации в виде схем, анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам


























Ход урока.

I этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел сейчас звонок - начинается урок

Мы с доски не сводим глаз, и учитель учит нас

А пока проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать,

Думать и запоминать?

- А сейчас покажите свои умные глазки, ровные спинки. 

II этап. Актуализация знания.

У нас на уроке сегодня гостья Маша со сказки Маша и Медведь.

Так случилось, что Маша попала в беду. Нам нужно ей помочь.

-Ребята, поможем ей?

Для этого нужно выполнить различные, но очень интересные задания.

-Ребята, какой праздник будет скоро?

Скоро праздник 8-е марта и каждая девочка любит цветы. Но у нас не обыкновенный цветок, а с заданиями, которые мы должны выполнить на уроке, чтобы помочь Маше.

Первое задание самостоятельная работа.

2.1. Самостоятельная работа (карточки по уровням).

-Ребята, сейчас я вам раздам карточку, вам необходимо ее подписать и выполнить. Кто выполнит, кладет карточку на край стола.

Молодцы, с первым заданием справились.

2.2. Работа в тетрадях.

Откройте тетрадь, возьмите ручку, сядьте ровно, тетрадь под наклоном.

Запишите число и классная работа.

2.2.1. Минутка чистописания. (прописывают цифры 4 и 5)

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.

Маша предлагает выполнить второе задание.

На доске находятся перевернутые карточки с примером.

Кто желает выполнить 1 карточку на доске с устным объяснением в столбик?

Роман, выходи к доске и выполняй пример столбиком. А записывают в тетрадь. 2809*7 . Роман, оцени свою работу. ( Я выполнил работу самостоятельно без помощи учителя)

Второй пример выполнит Ярослав. 15395:5 Оцени свою работу.

3 пример выполнит Анастасия. 5160*300. Оцени свою работу.

4 пример выполнит Вадим. 801000:900 . Оцени свою работу.



Ребята, посморите, пожалуйста, на последнюю карточку.

-Кто сможет решить?

(Возникает проблема при решении примера 46 · 73 =)

III этап. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи, темы урока.

 - В чем трудность, почему не решили пример? (Не решали такие примеры, не получается решить тем способом, который нам знаком.)

 - Чем отличается новый пример от тех, что мы решали раньше? (Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или однозначные с нулями на конце)

 - Итак, какую цель поставим перед собой? (Познакомиться с новыми видами примеров. Научиться умножать на двузначное число. )

 - Сформулируйте тему урока? (Умножение на двузначное число)

 - Возвращаемся к нашему примеру. Какие у вас есть предложения по решению проблемы?

46 · 73 =

 - Как же быть, пример необходимо решить. Какие способы нам знакомы?

(Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать. Сначала первый множитель умножим на двузначное число, затем второй, а потом полученные результаты сложим. )

 - Какое свойство умножения мы при этом будем использовать?

( Умножение числа на сумму. Распределительное.)

А по другому как можно? (У доски)

Удобно записать так: 46

73

IV этап. Работа по теме урока (по учебнику)

4.1. 3 задание. Составить алгоритм.

Ребята, давайте составим алгоритм выполнения. Поможем Маше понять, как записывать и считать такие примеры.

Откройте учебник стр.44

На доске алгоритм.

Ребята, что нужно сделать сначала?

Алгоритм


1

Записываю выражение так: единицы под единицами, десятки под десяткам.

2

Умножаю данное число на число единиц второго множителя

3

Получаю первое неполное произведение

4

Умножаю данное число на число десятков второго множителя

5

Получаю второе неполное произведение

6

Складываю два неполных произведения

7

Читаю ответ


Ребята, кто сможет рассказать по опорным словам алгоритм работы письменного умножения на двузначное число.

Молодцы, ребята!


4.2. Ребята, что необходимо сделать №156.

Это задание будем выполнять устно.

Для этого номера нам понадобится алгоритм.

-Первый пример объяснение учителем.

Второй пример…..

3 пример…….


Молодцы, ребята, справились заданием.

V этап. Физкультминутка

Ребята, давайте отдохнем.

У нас сегодня необычная физкультминутка, а математический футбол.

У меня в руках мячик, когда я буду бросать его кому нибудь в руки. Я буду задавать пример по таблице умножения. А вам необходимо его решить.


(мячик - таблица умножения)


4.3. Выполнение №157.

Задание 4.

Решение примеров на доске №157.


Ребята, несколько примеров выполним на доске с устным обьяснением, а остальные самостоятельно. Самопроверка по эталону. (на доске эталон).


42*27=1134

89*41= 3649

75*34=2550

93*46=4278

Молодцы!


VI этап. Проверь себя и оцени свои успехи

Самостоятельная работа.

Выполняют самостоятельно.

94 · 19 = 1786 6842 – 476 + 938 = 7304 58 · 90 : 30 =174

VII этап. Закрепление изученного материала. (Дополнительный материал)


Решение задачи №158

1-й способ: 2-й способ:

1) 15 · 10 = 150 (км) 1) 270 : 10 = 27 (км/ч)

2) 270 - 150 = 120 (км) 2) 27 – 15 = 12 (км/ч)

3) 120 : 10 = 12(км/ч)




VIII этап. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

IX этап. Подведение итогов урока


- Ребята, давайте подведём итог урока.

- Какая цель была поставлена в начале урока?

( Научиться умножать на двузначное число.)

- Добились ли цели, которую поставили на уроке?

Ребята, у каждого на столе лежат лепестки.

Выберите один лепесток.

Если у вас все получилось, вы поняли тему, то л. зеленый.

Если у вас были затруднения при решении заданий, то л. желтый.

Если вам нужно поработать над темой урока, то л. красный.

А я выбираю зеленый л., так как вы МОЛОДЦЫ. Многие из вас были старательными, внимательными.

Молодцы, ребята. Отметки скажу, когда проверю Ваши работы.

Наш дружный класс поздравляет Машу с наступающим 8 мартом. Подарим Маше цветочек.


Откройте дневник и запишите д.з.

Маша Вам подготовила сюрприз.


IX этап. Домашнее задание


№159, №167 (вариант 1 - верхняя строка, вариант 2- вторая строка ), творческое задание (по желанию) стр.44 на полях.


Спасибо Всем. Урок окончен.
















Самоанализ урока


Мой урок математики по теме «Письменное умножение на двузначное число» состоялся в 4 классе.

В классе 22 ученика. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.

Взаимоотношения между учениками ровные, спокойные, дружеские.

Данный урок входит в систему уроков по разделу «Умножение и деление».

Цель урока: Создание условий для формулирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково - исследовательскую деятельность.

Задачи:

- формировать вычислительные навыки, знакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;

- учить логически мыслить, рассуждать.

Для себя я ставила следующие задачи

1. Обучить детей приемам умножения на двузначные числа через организацию поисково – исследовательской деятельности учащихся.

2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров, задач.

3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

4. Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Задачи урока для учащихся:

1. «Открыть» новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.

2. Рассмотреть приемы умножения на двузначные числа и вывести соответствующий алгоритм.

3. Применять полученные знания при решении математических выражений, задач.

Планируемые результаты

Предметные:

- знакомиться с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;

- решать задачи изученных видов.


Метапредметные:

- владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами;

- владеть основами логического и алгоритмического мышления и выполнения алгоритмов.


Личностные:

- проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач;

Уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.


Все структурные элементы урока были выдержаны.


Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку.

На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом.

На третьем и в четвертом этапах для создания проблемной ситуации было использовано уже знакомое задание. Само задание не вызвало затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения.


В процессе закрепления примеры решались с комментированием.

Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.


На следующем этапе было повторение пройденного материала, решение задачи №158 – задачу на движение. Ребята справились с этим заданием.

Общие результаты урока:

План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились умножать двузначное число на двузначное число. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, содержит как новый материал, так и материал на повторение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по математике 4 класс тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Автор: Кучерявенко Ирина Валерьевна

Дата: 28.03.2023

Номер свидетельства: 628545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок математики по теме «Письменное умножение на двузначное число» "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-matiematiki-po-tiemie-pis-miennoie-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "156504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421431326"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок по математике "Деление на двузначное число" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-matiematikie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "242632"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445512738"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение на трёхзначное число" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-4-klass-pis-miennoie-umnozhieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "236471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444068468"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка урока математики по теме "Умножение многозначного числа на двузначное""
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotkaurokamatiematikipotiemieumnozhieniiemnoghoznachnoghochislanadvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "313399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459484772"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока математики в 3 классе по школе России "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-shkolie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "145294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418892501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства