kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике 4 класс тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по данной теме.Проведен в 4 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 4 класс тема: «Письменное умножение на двузначное число».»

Конспект урока математики - 4 класс

УМК «Школа России»

учитель начальных классов Кучерявенко И.В.

Тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Цель урока:  Создание условий для формулирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково - исследовательскую деятельность.

Задачи:

- формировать вычислительные навыки, знакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;

- учить логически мыслить, рассуждать.


Планируемые результаты

Предметные:

- знакомиться с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;

- решать задачи изученных видов

Метапредметные:

- владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами;

- владеть основами логического и алгоритмического мышления и выполнения алгоритмов

Личностные:

- проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач;

Уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Метапредметные связи: окружающий мир: моделировать различные ситуации в виде схем, анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам


























Ход урока.

I этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел сейчас звонок - начинается урок

Мы с доски не сводим глаз, и учитель учит нас

А пока проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать,

Думать и запоминать?

- А сейчас покажите свои умные глазки, ровные спинки. 

II этап. Актуализация знания.

У нас на уроке сегодня гостья Маша со сказки Маша и Медведь.

Так случилось, что Маша попала в беду. Нам нужно ей помочь.

-Ребята, поможем ей?

Для этого нужно выполнить различные, но очень интересные задания.

-Ребята, какой праздник будет скоро?

Скоро праздник 8-е марта и каждая девочка любит цветы. Но у нас не обыкновенный цветок, а с заданиями, которые мы должны выполнить на уроке, чтобы помочь Маше.

Первое задание самостоятельная работа.

2.1. Самостоятельная работа (карточки по уровням).

-Ребята, сейчас я вам раздам карточку, вам необходимо ее подписать и выполнить. Кто выполнит, кладет карточку на край стола.

Молодцы, с первым заданием справились.

2.2. Работа в тетрадях.

Откройте тетрадь, возьмите ручку, сядьте ровно, тетрадь под наклоном.

Запишите число и классная работа.

2.2.1. Минутка чистописания. (прописывают цифры 4 и 5)

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.

Маша предлагает выполнить второе задание.

На доске находятся перевернутые карточки с примером.

Кто желает выполнить 1 карточку на доске с устным объяснением в столбик?

Роман, выходи к доске и выполняй пример столбиком. А записывают в тетрадь. 2809*7 . Роман, оцени свою работу. ( Я выполнил работу самостоятельно без помощи учителя)

Второй пример выполнит Ярослав. 15395:5 Оцени свою работу.

3 пример выполнит Анастасия. 5160*300. Оцени свою работу.

4 пример выполнит Вадим. 801000:900 . Оцени свою работу.



Ребята, посморите, пожалуйста, на последнюю карточку.

-Кто сможет решить?

(Возникает проблема при решении примера 46 · 73 =)

III этап. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи, темы урока.

 - В чем трудность, почему не решили пример? (Не решали такие примеры, не получается решить тем способом, который нам знаком.)

 - Чем отличается новый пример от тех, что мы решали раньше? (Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или однозначные с нулями на конце)

 - Итак, какую цель поставим перед собой? (Познакомиться с новыми видами примеров. Научиться умножать на двузначное число. )

 - Сформулируйте тему урока? (Умножение на двузначное число)

 - Возвращаемся к нашему примеру. Какие у вас есть предложения по решению проблемы?

46 · 73 =

 - Как же быть, пример необходимо решить. Какие способы нам знакомы?

(Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать. Сначала первый множитель умножим на двузначное число, затем второй, а потом полученные результаты сложим. )

 - Какое свойство умножения мы при этом будем использовать?

( Умножение числа на сумму. Распределительное.)

А по другому как можно? (У доски)

Удобно записать так: 46

73

IV этап. Работа по теме урока (по учебнику)

4.1. 3 задание. Составить алгоритм.

Ребята, давайте составим алгоритм выполнения. Поможем Маше понять, как записывать и считать такие примеры.

Откройте учебник стр.44

На доске алгоритм.

Ребята, что нужно сделать сначала?

Алгоритм


1

Записываю выражение так: единицы под единицами, десятки под десяткам.

2

Умножаю данное число на число единиц второго множителя

3

Получаю первое неполное произведение

4

Умножаю данное число на число десятков второго множителя

5

Получаю второе неполное произведение

6

Складываю два неполных произведения

7

Читаю ответ


Ребята, кто сможет рассказать по опорным словам алгоритм работы письменного умножения на двузначное число.

Молодцы, ребята!


4.2. Ребята, что необходимо сделать №156.

Это задание будем выполнять устно.

Для этого номера нам понадобится алгоритм.

-Первый пример объяснение учителем.

Второй пример…..

3 пример…….


Молодцы, ребята, справились заданием.

V этап. Физкультминутка

Ребята, давайте отдохнем.

У нас сегодня необычная физкультминутка, а математический футбол.

У меня в руках мячик, когда я буду бросать его кому нибудь в руки. Я буду задавать пример по таблице умножения. А вам необходимо его решить.


(мячик - таблица умножения)


4.3. Выполнение №157.

Задание 4.

Решение примеров на доске №157.


Ребята, несколько примеров выполним на доске с устным обьяснением, а остальные самостоятельно. Самопроверка по эталону. (на доске эталон).


42*27=1134

89*41= 3649

75*34=2550

93*46=4278

Молодцы!


VI этап. Проверь себя и оцени свои успехи

Самостоятельная работа.

Выполняют самостоятельно.

94 · 19 = 1786 6842 – 476 + 938 = 7304 58 · 90 : 30 =174

VII этап. Закрепление изученного материала. (Дополнительный материал)


Решение задачи №158

1-й способ: 2-й способ:

1) 15 · 10 = 150 (км) 1) 270 : 10 = 27 (км/ч)

2) 270 - 150 = 120 (км) 2) 27 – 15 = 12 (км/ч)

3) 120 : 10 = 12(км/ч)




VIII этап. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

IX этап. Подведение итогов урока


- Ребята, давайте подведём итог урока.

- Какая цель была поставлена в начале урока?

( Научиться умножать на двузначное число.)

- Добились ли цели, которую поставили на уроке?

Ребята, у каждого на столе лежат лепестки.

Выберите один лепесток.

Если у вас все получилось, вы поняли тему, то л. зеленый.

Если у вас были затруднения при решении заданий, то л. желтый.

Если вам нужно поработать над темой урока, то л. красный.

А я выбираю зеленый л., так как вы МОЛОДЦЫ. Многие из вас были старательными, внимательными.

Молодцы, ребята. Отметки скажу, когда проверю Ваши работы.

Наш дружный класс поздравляет Машу с наступающим 8 мартом. Подарим Маше цветочек.


Откройте дневник и запишите д.з.

Маша Вам подготовила сюрприз.


IX этап. Домашнее задание


№159, №167 (вариант 1 - верхняя строка, вариант 2- вторая строка ), творческое задание (по желанию) стр.44 на полях.


Спасибо Всем. Урок окончен.
















Самоанализ урока


Мой урок математики по теме «Письменное умножение на двузначное число» состоялся в 4 классе.

В классе 22 ученика. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.

Взаимоотношения между учениками ровные, спокойные, дружеские.

Данный урок входит в систему уроков по разделу «Умножение и деление».

Цель урока: Создание условий для формулирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково - исследовательскую деятельность.

Задачи:

- формировать вычислительные навыки, знакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;

- учить логически мыслить, рассуждать.

Для себя я ставила следующие задачи

1. Обучить детей приемам умножения на двузначные числа через организацию поисково – исследовательской деятельности учащихся.

2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров, задач.

3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

4. Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Задачи урока для учащихся:

1. «Открыть» новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.

2. Рассмотреть приемы умножения на двузначные числа и вывести соответствующий алгоритм.

3. Применять полученные знания при решении математических выражений, задач.

Планируемые результаты

Предметные:

- знакомиться с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;

- решать задачи изученных видов.


Метапредметные:

- владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами;

- владеть основами логического и алгоритмического мышления и выполнения алгоритмов.


Личностные:

- проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач;

Уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.


Все структурные элементы урока были выдержаны.


Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку.

На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом.

На третьем и в четвертом этапах для создания проблемной ситуации было использовано уже знакомое задание. Само задание не вызвало затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения.


В процессе закрепления примеры решались с комментированием.

Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.


На следующем этапе было повторение пройденного материала, решение задачи №158 – задачу на движение. Ребята справились с этим заданием.

Общие результаты урока:

План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились умножать двузначное число на двузначное число. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, содержит как новый материал, так и материал на повторение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по математике 4 класс тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Автор: Кучерявенко Ирина Валерьевна

Дата: 28.03.2023

Номер свидетельства: 628545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок математики по теме «Письменное умножение на двузначное число» "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-matiematiki-po-tiemie-pis-miennoie-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "156504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421431326"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок по математике "Деление на двузначное число" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-matiematikie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "242632"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445512738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение на трёхзначное число" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-4-klass-pis-miennoie-umnozhieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "236471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444068468"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка урока математики по теме "Умножение многозначного числа на двузначное""
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotkaurokamatiematikipotiemieumnozhieniiemnoghoznachnoghochislanadvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "313399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459484772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока математики в 3 классе по школе России "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-shkolie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "145294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418892501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства