Дана арифметическая прогрессия (an), где a5=11, a8=17 Найти s10
Карточки (для работы по группам)
Выписать 5 первых членов арифметической прогрессии: 3, -1, …
Дана арифметическая прогрессия (an), где a1 = 8; d = -4 Найти a18, ak
Арифметическая прогрессия (an), где a1 = -5; d = 4 Найти S18
Арифметическая прогрессия (an), где a1 = 5; Найти d
Выписать первые 5 членов геометрической прогрессии: 4, 2, …
Дана геометрическая прогрессия (bn), где b1 = 64; q = Найти b8, bk
Дана геометрическая прогрессия (bn), где b1 = 8; q = Найти S6
Ход урока
I Ознакомление с планом урока.
II Работа с блок-схемой. Задаются вопросы следующего характера:
Назовите арифметическую прогрессию.
Что выражается формулой an= a1+d(n-1) и т.д.
III Зачет сдают консультанты.
Каждый берет билет. Один отвечает, другие готовятся и отвечают по мере готовности.
IV Математический диктант
I вариант
II вариант
Дана арифметическая прогрессия (an), записать
a24 = a1+23d
Дана геометрическая прогрессия (bn), записать
b9 = b1*q8
Записать сумму членов арифметической прогрессии
S8= ; S8=
Записать следующие 3 члена прогрессии (an) 12, 9, …
Дана арифметическая прогрессия (an), записать
a18 = a1+17d
Дана геометрическая прогрессия (bn), записать
b11 = b1*q10
Записать сумму членов арифметической прогрессии
S12= ; S12=
Записать следующие 3 члена прогрессии (an) 9, 12, …
Диктант проверяют консультанты в своих группах (в группе 4 человека)
V Практическая часть
Учащиеся решают по своему выбору 4 задания из 7 предложенных.
Практическую часть проверяют консультанты
VI Подведение итога урока. Домашнее задание. Каждый консультант, учитывая ответы на всех этапах урока, выставляет общую оценку и докладывает классу. (Тетради берутся, чтобы проверить, как оценили работу консультанты)