Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: Решение текстовых задач.»
Раздел долгосрочного плана:
6.2 А. Действия над рациональными числами.
Урок № 62
Школа: КГУ «Средняя школа имени Ы.Алтынсарина»
Дата:
ФИО учителя: Тимошина Н.Н.
Класс: 6
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
Решение текстовых задач.
Тип урока
Урок закрепления изученного материала.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
6.5.1.4 решать текстовые задачи с рациональными числами.
Цели урока
Учащиеся умеют решать текстовые задачи с рациональными числами.
Критерии оценивания
Учащийся достигнет цели урока, если:
- знает, как решать текстовые задачи с рациональными числами;
- умеет составлять математические модели при решении текстовых задач с рациональными числами;
- умеет решать текстовые задачи с рациональными числами,
обосновывая свое решение.
Языковые цели
Учащиеся будут:
- при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию;
- описывать ход своих действий и делать выводы;
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
- методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, графический, геометрический;
- действия над рациональными числами;
- масштаб;
- компоненты уравнения;
- процент, нахождение числа по его процентам;
Полезные выражения для диалогов и письма:
Какие величины надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Какая из величин известна, а какая нет?
Что нужно знать, чтобы найти эту величину?
Как это узнать, исходя из условия задачи?
Привитие ценностей
Формирование навыков культуры общения (уважение, сотрудничество, открытость.)
Развивать умение работать в группе.
Привитие ценностей осуществляется посредством/через различные виды работ.
Прививать интерес к предмету, развитие критического мышления и творческого потенциала учащихся.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.
Навыки использования ИКТ
Презентация
Предварительные знания
Знание формул, арифметическая краткая запись условия задачи (цель этого этапа - осмысление задачи и выяснение связей между величинами). Знание различных форм записи, в том числе схематический чертёж или таблица всех известных и неизвестных данных задачи. Умение систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по решению задач разных типов.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
1 мин
2 мин
5 мин
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой учащихся. Приём «Улыбка».
Начать наш урок я хотела бы со следующих слов:
«Можнолюбую на свете задачу решить,
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить»
2. Проверка домашнего задания.
Сбор тетрадей.
3. Подведение к теме урока.
Ребята, а какую тему мы изучили на прошлых уроках?
А как вы думаете, нам необходимо поработать ещё над этой темой? Почему? (ответы учащихся)
Значит тема нашего сегодняшнего урока: «Решение текстовых задач».
Ребята определите цели нашего сегодняшнего урока. А как вы думаете, чего мы сегодня должны достигнуть? (определение критериев успеха)
– Открываем тетради и записываем тему урока.
Ребята, обратите внимание, на ваших партах находятся оценочные листы, в которых вы должны не забывать работать в течении всего урока, там урок разбит на этапы к каждому заданию выведены дескрипторы, по которым вы оцените свою работу на уроке. 4. Актуализация знаний учащихся.
- устно решает примеры, применяя правила выполнения действий над рациональными числами;
- находит ошибки в представленных примерах.
Презентация.
Слайд 1
Слайды 2-3
Слайды 4-5
Середина урока
10 мин
17 мин
5. Закрепление. Решение заданий.
Работа в парах. Приём «Думай, соображай!»
Самооценивание.
(Уровень: применение)
Задача 1. Длина отрезка на карте 2 см. Найдите длину соответствующего расстояния на местности, если масштаб карты 1: 100000.
Задача 2. Утром температура воздуха была + 8ºС. К полудню она изменилась на + 4ºС, к вечеру- на - 3ºС, к ночи – на - 2ºС. Какой стала температура воздуха ночью?
Дескриптор:
Учащийся:
- находит расстояние на местности, применяя определение масштаба;
- определяет температуру воздуха ночью.
Работа в группах.
(Уровень: анализ, синтез)
Ребята давайте поработаем в группах. Образуйте пожалуйста группы.
Каждой группе даны по 2 задачи на карточках. Вы должны правильно решить эти задачи с применением необходимых правил. Не забывайте пожалуйста о оценочных листах, здесь заработанные баллы будет выставлять каждому в листок спикер группы.
1 группа:
Задача 1. Дамир задумал число. Это задуманное число он умножил на (- 3), затем к полученному произведению он прибавил 12,6 и в результате получил число (- 15,3). Какое число задумал Дамир?
Задача 2. 60 % учащихся класса пошли в кино, а остальные 12 человек – на выставку. Сколько учащихся в классе?
2 группа:
Задача 1. Света задумала число. Это задуманное число она умножила на (- 6), затем к полученному произведению она прибавила 13,4 и в результате получила число (- 11,2). Какое число задумала Света?
Задача 2. Автобус преодолел за 1 час 40% пути, осталось ещё 90 км. Какова длина всего намеченного пути?
Дескриптор:
Учащийся:
- принимает участие в устном составлении алгоритма решения задачи;
- принимает участие в решении задачи;
- верно находит ответ задачи.
К решению каждой задачи учащиеся самостоятельно определяют дескрипторы.
Несколько представителей из групп показывают решение заданий у доски на листах.
Затем идёт проверка решения задач на слайдах.
Подведение итогов данной работы.
Слайды 6-7
Слайды 8-11
Конец урока
5 мин.
6. Подведение итогов урока
- Ребята, как вы думаете, как мы сегодня с вами поработали? - А какие критерии успеха мы ставили сегодня на уроке? – Удалось ли нам их достигнуть?
7. Рефлексия
- Ребята, посчитайте свои результаты в оценочном листе, выставите баллы. Возьмите стикеры, напишите на них количество набранных вами баллов, и ответьте на вопрос какое из заданий вызвало у вас затруднения при решении и почему?
Согласно набранных вами баллов прикрепите стикер на дорожку успеха.
8. Домашнее задание: № 551, № 509 (3)
Молодцы ребята! Спасибо за урок!
Слайд 12
Дорожка успеха
Слайд 13
Учебник: Математика 6 класс Т.Алдаму-ратова, Е. Байшоланов
«Атамұра»
2018 г.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Подбор заданий от «простого» к «сложному» будет способствовать более успешному продвижению учащихся к достижению поставленной цели. Постановка проблемы в начале урока способствует развитию навыков критического мышления учащихся.
Способные учащиеся будут являться консультантами при работе в группе.
Взаимооценивание при индивидуальной работе, самооценивание при работе в парах и при проведении рефлексии, формативное оценивание на каждом этапе урока.
Соблюдение гигиенических норм и требований к проведению урока.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Устная работа. Приём «Найди ошибку»
46 + (-25) = 21
- 42 : (- 3) = - 14
- 17 + 20 = 3
- 1,2 · (- 3) = 3,6
- 0,8 · 6 = - 0,48
- 24 + 8 = 16
105 : (- 21) = - 5.
Работа в парах. Приём «Думай, соображай!»
Задача 1. Длина отрезка на карте 2 см. Найдите длину соответствующего расстояния на местности, если масштаб карты 1: 100000.
Задача 2. Утром температура воздуха была + 8ºС. К полудню она изменилась на + 4ºС,
к вечеру- на - 3ºС, к ночи – на - 2ºС. Какой стала температура воздуха ночью?
Устная работа. Приём «Найди ошибку»
46 + (-25) = 21
- 42 : (- 3) = - 14
- 17 + 20 = 3
- 1,2 · (- 3) = 3,6
- 0,8 · 6 = - 0,48
- 24 + 8 = 16
105 : (- 21) = - 5.
Работа в парах. Приём «Думай, соображай!»
Задача 1. Длина отрезка на карте 2 см. Найдите длину соответствующего расстояния на местности, если масштаб карты 1: 100000.
Задача 2. Утром температура воздуха была + 8ºС. К полудню она изменилась на + 4ºС,
к вечеру- на - 3ºС, к ночи – на - 2ºС. Какой стала температура воздуха ночью?
Устная работа. Приём «Найди ошибку»
46 + (-25) = 21
- 42 : (- 3) = - 14
- 17 + 20 = 3
- 1,2 · (- 3) = 3,6
- 0,8 · 6 = - 0,48
- 24 + 8 = 16
105 : (- 21) = - 5.
Работа в парах. Приём «Думай, соображай!»
Задача 1. Длина отрезка на карте 2 см. Найдите длину соответствующего расстояния на местности, если масштаб карты 1: 100000.
Задача 2. Утром температура воздуха была + 8ºС. К полудню она изменилась на + 4ºС,
к вечеру- на - 3ºС, к ночи – на - 2ºС. Какой стала температура воздуха ночью?
1 группа
Задача 1. Дамир задумал число. Это задуманное число он умножил на (- 3), затем к полученному произведению он прибавил 12,6 и в результате получил число (- 15,3). Какое число задумал Дамир?
Задача 2. 60 % учащихся класса пошли в кино, а остальные 12 человек – на выставку. Сколько учащихся в классе?
2 группа
Задача 1. Света задумала число. Это задуманное число она умножила на (- 6), затем к полученному произведению она прибавила 13,4 и в результате получила число (- 11,2). Какое число задумала Света?
Задача 2. Автобус преодолел за 1 час 40% пути, осталось ещё 90 км. Какова длина всего намеченного пути?
1 группа
Задача 1. Дамир задумал число. Это задуманное число он умножил на (- 3), затем к полученному произведению он прибавил 12,6 и в результате получил число (- 15,3). Какое число задумал Дамир?
Задача 2. 60 % учащихся класса пошли в кино, а остальные 12 человек – на выставку. Сколько учащихся в классе?
2 группа
Задача 1. Света задумала число. Это задуманное число она умножила на (- 6), затем к полученному произведению она прибавила 13,4 и в результате получила число (- 11,2). Какое число задумала Света?
Задача 2. Автобус преодолел за 1 час 40% пути, осталось ещё 90 км. Какова длина всего намеченного пути?
1 группа
Задача 1. Дамир задумал число. Это задуманное число он умножил на (- 3), затем к полученному произведению он прибавил 12,6 и в результате получил число (- 15,3). Какое число задумал Дамир?
Задача 2. 60 % учащихся класса пошли в кино, а остальные 12 человек – на выставку. Сколько учащихся в классе?
2 группа
Задача 1. Света задумала число. Это задуманное число она умножила на (- 6), затем к полученному произведению она прибавила 13,4 и в результате получила число (- 11,2). Какое число задумала Света?
Задача 2. Автобус преодолел за 1 час 40% пути, осталось ещё 90 км. Какова длина всего намеченного пути?