kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: Решение текстовых задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет учителям закрепить и обобщить знания учащихся по теме: Решение текстовых задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: Решение текстовых задач.»

Раздел долгосрочного плана:

6.2 А. Действия над рациональными числами.

Урок № 62

Школа: КГУ «Средняя школа имени Ы.Алтынсарина»

Дата:

ФИО учителя: Тимошина Н.Н.

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение текстовых задач.

Тип урока

Урок закрепления изученного материала.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.5.1.4 решать текстовые задачи с рациональными числами.

Цели урока

Учащиеся умеют решать текстовые задачи с рациональными числами.

Критерии оценивания

Учащийся достигнет цели урока, если:

- знает, как решать текстовые задачи с рациональными числами;

- умеет составлять математические модели при решении текстовых задач с рациональными числами;

- умеет решать текстовые задачи с рациональными числами,

обосновывая свое решение.

Языковые цели

Учащиеся будут:

- при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию;

- описывать ход своих действий и делать выводы;

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, графический, геометрический;

- действия над рациональными числами;

- масштаб;

- компоненты уравнения;

- процент, нахождение числа по его процентам;

Полезные выражения для диалогов и письма:

Какие величины надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Какая из величин известна, а какая нет?

Что нужно знать, чтобы найти эту величину?

Как это узнать, исходя из условия задачи?

Привитие ценностей

  • Формирование навыков культуры общения (уважение, сотрудничество, открытость.)

  • Развивать умение работать в группе.

  • Привитие ценностей осуществляется посредством/через различные виды работ.

  • Прививать интерес к предмету, развитие критического мышления и творческого потенциала учащихся.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Знание формул, арифметическая краткая запись условия задачи (цель этого этапа - осмысление задачи и выяснение связей между величинами). Знание различных форм записи, в том числе схематический чертёж или таблица всех известных и неизвестных данных задачи. Умение систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по решению задач разных типов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


1 мин







2 мин














5 мин

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой учащихся. Приём «Улыбка».

Начать наш урок я хотела бы со следующих слов:

«Можно любую на свете задачу решить,

Коль вычесть унынье, волю умножить,

Упорство прибавить, любовь разделить»


2. Проверка домашнего задания.

Сбор тетрадей.


3. Подведение к теме урока.

Ребята, а какую тему мы изучили на прошлых уроках?

А как вы думаете, нам необходимо поработать ещё над этой темой? Почему? (ответы учащихся)

Значит тема нашего сегодняшнего урока: «Решение текстовых задач».

Ребята определите цели нашего сегодняшнего урока. А как вы думаете, чего мы сегодня должны достигнуть? (определение критериев успеха)

– Открываем тетради и записываем тему урока.

Ребята, обратите внимание, на ваших партах находятся оценочные листы, в которых вы должны не забывать работать в течении всего урока, там урок разбит на этапы к каждому заданию выведены дескрипторы, по которым вы оцените свою работу на уроке.
4. Актуализация знаний учащихся.

Устная работа. Приём «Найди ошибку» (индивидуальная работа, взаимооценивание)

(Уровень: знание, понимание)


46 + (-25) = 21

- 42 : (- 3) = - 14

- 17 + 20 = 3

- 1,2 · (- 3) = 3,6

- 0,8 · 6 = - 0,48

- 24 + 8 = 16

105 : (- 21) = - 5.

Дескриптор:

Учащийся:

- устно решает примеры, применяя правила выполнения действий над рациональными числами;

- находит ошибки в представленных примерах.

Презентация.















Слайд 1



Слайды 2-3










Слайды 4-5



















Середина урока



10 мин


















17 мин














































5. Закрепление. Решение заданий.

Работа в парах. Приём «Думай, соображай!»

Самооценивание.

(Уровень: применение)

Задача 1. Длина отрезка на карте 2 см. Найдите длину соответствующего расстояния на местности, если масштаб карты 1: 100000.

Задача 2. Утром температура воздуха была + 8ºС. К полудню она изменилась на + 4ºС, к вечеру- на - 3ºС, к ночи – на - 2ºС. Какой стала температура воздуха ночью?

Дескриптор:

Учащийся:

- находит расстояние на местности, применяя определение масштаба;

- определяет температуру воздуха ночью.


Работа в группах.

(Уровень: анализ, синтез)

Ребята давайте поработаем в группах. Образуйте пожалуйста группы.

Каждой группе даны по 2 задачи на карточках. Вы должны правильно решить эти задачи с применением необходимых правил. Не забывайте пожалуйста о оценочных листах, здесь заработанные баллы будет выставлять каждому в листок спикер группы.

1 группа:

Задача 1. Дамир задумал число. Это задуманное число он умножил на (- 3), затем к полученному произведению он прибавил 12,6 и в результате получил число (- 15,3). Какое число задумал Дамир?

Задача 2. 60 % учащихся класса пошли в кино, а остальные 12 человек – на выставку. Сколько учащихся в классе?

2 группа:

Задача 1. Света задумала число. Это задуманное число она умножила на (- 6), затем к полученному произведению она прибавила 13,4 и в результате получила число (- 11,2). Какое число задумала Света?

Задача 2. Автобус преодолел за 1 час 40% пути, осталось ещё 90 км. Какова длина всего намеченного пути?

Дескриптор:

Учащийся:

- принимает участие в устном составлении алгоритма решения задачи;

- принимает участие в решении задачи;

- верно находит ответ задачи.

К решению каждой задачи учащиеся самостоятельно определяют дескрипторы.

Несколько представителей из групп показывают решение заданий у доски на листах.

Затем идёт проверка решения задач на слайдах.

Подведение итогов данной работы.




Слайды 6-7




































Слайды 8-11





































Конец урока

5 мин.

6. Подведение итогов урока

- Ребята, как вы думаете, как мы сегодня с вами поработали?
- А какие критерии успеха мы ставили сегодня на уроке?
– Удалось ли нам их достигнуть?

7. Рефлексия

- Ребята, посчитайте свои результаты в оценочном листе, выставите баллы. Возьмите стикеры, напишите на них количество набранных вами баллов, и ответьте на вопрос какое из заданий вызвало у вас затруднения при решении и почему?

Согласно набранных вами баллов прикрепите стикер на дорожку успеха.

8. Домашнее задание: № 551, № 509 (3)

Молодцы ребята! Спасибо за урок!












Слайд 12



Дорожка успеха


Слайд 13

Учебник: Математика 6 класс Т.Алдаму-ратова, Е. Байшоланов

«Атамұра»

2018 г.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Подбор заданий от «простого» к «сложному» будет способствовать более успешному продвижению учащихся к достижению поставленной цели. Постановка проблемы в начале урока способствует развитию навыков критического мышления учащихся.

Способные учащиеся будут являться консультантами при работе в группе.



Взаимооценивание при индивидуальной работе, самооценивание при работе в парах и при проведении рефлексии, формативное оценивание на каждом этапе урока.

Соблюдение гигиенических норм и требований к проведению урока.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



































Устная работа. Приём «Найди ошибку»


46 + (-25) = 21

- 42 : (- 3) = - 14

- 17 + 20 = 3

- 1,2 · (- 3) = 3,6

- 0,8 · 6 = - 0,48

- 24 + 8 = 16

105 : (- 21) = - 5.

Работа в парах. Приём «Думай, соображай!»

Задача 1. Длина отрезка на карте 2 см. Найдите длину соответствующего расстояния на местности, если масштаб карты 1: 100000.

Задача 2. Утром температура воздуха была + 8ºС. К полудню она изменилась на + 4ºС,

к вечеру- на - 3ºС, к ночи – на - 2ºС. Какой стала температура воздуха ночью?


Устная работа. Приём «Найди ошибку»


46 + (-25) = 21

- 42 : (- 3) = - 14

- 17 + 20 = 3

- 1,2 · (- 3) = 3,6

- 0,8 · 6 = - 0,48

- 24 + 8 = 16

105 : (- 21) = - 5.

Работа в парах. Приём «Думай, соображай!»

Задача 1. Длина отрезка на карте 2 см. Найдите длину соответствующего расстояния на местности, если масштаб карты 1: 100000.

Задача 2. Утром температура воздуха была + 8ºС. К полудню она изменилась на + 4ºС,

к вечеру- на - 3ºС, к ночи – на - 2ºС. Какой стала температура воздуха ночью?


Устная работа. Приём «Найди ошибку»


46 + (-25) = 21

- 42 : (- 3) = - 14

- 17 + 20 = 3

- 1,2 · (- 3) = 3,6

- 0,8 · 6 = - 0,48

- 24 + 8 = 16

105 : (- 21) = - 5.

Работа в парах. Приём «Думай, соображай!»

Задача 1. Длина отрезка на карте 2 см. Найдите длину соответствующего расстояния на местности, если масштаб карты 1: 100000.

Задача 2. Утром температура воздуха была + 8ºС. К полудню она изменилась на + 4ºС,

к вечеру- на - 3ºС, к ночи – на - 2ºС. Какой стала температура воздуха ночью?


1 группа

Задача 1. Дамир задумал число. Это задуманное число он умножил на (- 3), затем к полученному произведению он прибавил 12,6 и в результате получил число (- 15,3). Какое число задумал Дамир?

Задача 2. 60 % учащихся класса пошли в кино, а остальные 12 человек – на выставку. Сколько учащихся в классе?

2 группа

Задача 1. Света задумала число. Это задуманное число она умножила на (- 6), затем к полученному произведению она прибавила 13,4 и в результате получила число (- 11,2). Какое число задумала Света?

Задача 2. Автобус преодолел за 1 час 40% пути, осталось ещё 90 км. Какова длина всего намеченного пути?

1 группа

Задача 1. Дамир задумал число. Это задуманное число он умножил на (- 3), затем к полученному произведению он прибавил 12,6 и в результате получил число (- 15,3). Какое число задумал Дамир?

Задача 2. 60 % учащихся класса пошли в кино, а остальные 12 человек – на выставку. Сколько учащихся в классе?

2 группа

Задача 1. Света задумала число. Это задуманное число она умножила на (- 6), затем к полученному произведению она прибавила 13,4 и в результате получила число (- 11,2). Какое число задумала Света?

Задача 2. Автобус преодолел за 1 час 40% пути, осталось ещё 90 км. Какова длина всего намеченного пути?

1 группа

Задача 1. Дамир задумал число. Это задуманное число он умножил на (- 3), затем к полученному произведению он прибавил 12,6 и в результате получил число (- 15,3). Какое число задумал Дамир?

Задача 2. 60 % учащихся класса пошли в кино, а остальные 12 человек – на выставку. Сколько учащихся в классе?

2 группа

Задача 1. Света задумала число. Это задуманное число она умножила на (- 6), затем к полученному произведению она прибавила 13,4 и в результате получила число (- 11,2). Какое число задумала Света?

Задача 2. Автобус преодолел за 1 час 40% пути, осталось ещё 90 км. Какова длина всего намеченного пути?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему: Решение текстовых задач.

Автор: Тимошина Надежда Николаевна

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: "Решение текстовых задач в два действия"."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_na_tiemu_rieshieniie_tiekstovykh_zadach_v_dva_dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "420114"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496395646"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытый урок по математике.Тема: " Решение   текстовых  задач". "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-tiema-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "132745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416404615"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Факультативное занятие на тему "Решение текстовых задач по вариантам ЕГЭ""
    ["seo_title"] => string(80) "fakul_tativnoie_zaniatiie_na_tiemu_rieshieniie_tiekstovykh_zadach_po_variantam_i"
    ["file_id"] => string(6) "393837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487586282"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Открытый урок "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "147893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419520014"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок "Решение текстовых задач" (УМК Г.К.Муравина и О.В.Муравиной) "
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi-urok-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-umk-g-k-muravina-i-o-v-muravinoi"
    ["file_id"] => string(6) "217761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433445189"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства