kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: Решение текстовых задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет учителям закрепить и обобщить знания учащихся по теме: Решение текстовых задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: Решение текстовых задач.»

Раздел долгосрочного плана:

6.2 А. Действия над рациональными числами.

Урок № 62

Школа: КГУ «Средняя школа имени Ы.Алтынсарина»

Дата:

ФИО учителя: Тимошина Н.Н.

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение текстовых задач.

Тип урока

Урок закрепления изученного материала.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.5.1.4 решать текстовые задачи с рациональными числами.

Цели урока

Учащиеся умеют решать текстовые задачи с рациональными числами.

Критерии оценивания

Учащийся достигнет цели урока, если:

- знает, как решать текстовые задачи с рациональными числами;

- умеет составлять математические модели при решении текстовых задач с рациональными числами;

- умеет решать текстовые задачи с рациональными числами,

обосновывая свое решение.

Языковые цели

Учащиеся будут:

- при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию;

- описывать ход своих действий и делать выводы;

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, графический, геометрический;

- действия над рациональными числами;

- масштаб;

- компоненты уравнения;

- процент, нахождение числа по его процентам;

Полезные выражения для диалогов и письма:

Какие величины надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Какая из величин известна, а какая нет?

Что нужно знать, чтобы найти эту величину?

Как это узнать, исходя из условия задачи?

Привитие ценностей

  • Формирование навыков культуры общения (уважение, сотрудничество, открытость.)

  • Развивать умение работать в группе.

  • Привитие ценностей осуществляется посредством/через различные виды работ.

  • Прививать интерес к предмету, развитие критического мышления и творческого потенциала учащихся.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Знание формул, арифметическая краткая запись условия задачи (цель этого этапа - осмысление задачи и выяснение связей между величинами). Знание различных форм записи, в том числе схематический чертёж или таблица всех известных и неизвестных данных задачи. Умение систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по решению задач разных типов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


1 мин







2 мин














5 мин

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой учащихся. Приём «Улыбка».

Начать наш урок я хотела бы со следующих слов:

«Можно любую на свете задачу решить,

Коль вычесть унынье, волю умножить,

Упорство прибавить, любовь разделить»


2. Проверка домашнего задания.

Сбор тетрадей.


3. Подведение к теме урока.

Ребята, а какую тему мы изучили на прошлых уроках?

А как вы думаете, нам необходимо поработать ещё над этой темой? Почему? (ответы учащихся)

Значит тема нашего сегодняшнего урока: «Решение текстовых задач».

Ребята определите цели нашего сегодняшнего урока. А как вы думаете, чего мы сегодня должны достигнуть? (определение критериев успеха)

– Открываем тетради и записываем тему урока.

Ребята, обратите внимание, на ваших партах находятся оценочные листы, в которых вы должны не забывать работать в течении всего урока, там урок разбит на этапы к каждому заданию выведены дескрипторы, по которым вы оцените свою работу на уроке.
4. Актуализация знаний учащихся.

Устная работа. Приём «Найди ошибку» (индивидуальная работа, взаимооценивание)

(Уровень: знание, понимание)


46 + (-25) = 21

- 42 : (- 3) = - 14

- 17 + 20 = 3

- 1,2 · (- 3) = 3,6

- 0,8 · 6 = - 0,48

- 24 + 8 = 16

105 : (- 21) = - 5.

Дескриптор:

Учащийся:

- устно решает примеры, применяя правила выполнения действий над рациональными числами;

- находит ошибки в представленных примерах.

Презентация.















Слайд 1



Слайды 2-3










Слайды 4-5



















Середина урока



10 мин


















17 мин














































5. Закрепление. Решение заданий.

Работа в парах. Приём «Думай, соображай!»

Самооценивание.

(Уровень: применение)

Задача 1. Длина отрезка на карте 2 см. Найдите длину соответствующего расстояния на местности, если масштаб карты 1: 100000.

Задача 2. Утром температура воздуха была + 8ºС. К полудню она изменилась на + 4ºС, к вечеру- на - 3ºС, к ночи – на - 2ºС. Какой стала температура воздуха ночью?

Дескриптор:

Учащийся:

- находит расстояние на местности, применяя определение масштаба;

- определяет температуру воздуха ночью.


Работа в группах.

(Уровень: анализ, синтез)

Ребята давайте поработаем в группах. Образуйте пожалуйста группы.

Каждой группе даны по 2 задачи на карточках. Вы должны правильно решить эти задачи с применением необходимых правил. Не забывайте пожалуйста о оценочных листах, здесь заработанные баллы будет выставлять каждому в листок спикер группы.

1 группа:

Задача 1. Дамир задумал число. Это задуманное число он умножил на (- 3), затем к полученному произведению он прибавил 12,6 и в результате получил число (- 15,3). Какое число задумал Дамир?

Задача 2. 60 % учащихся класса пошли в кино, а остальные 12 человек – на выставку. Сколько учащихся в классе?

2 группа:

Задача 1. Света задумала число. Это задуманное число она умножила на (- 6), затем к полученному произведению она прибавила 13,4 и в результате получила число (- 11,2). Какое число задумала Света?

Задача 2. Автобус преодолел за 1 час 40% пути, осталось ещё 90 км. Какова длина всего намеченного пути?

Дескриптор:

Учащийся:

- принимает участие в устном составлении алгоритма решения задачи;

- принимает участие в решении задачи;

- верно находит ответ задачи.

К решению каждой задачи учащиеся самостоятельно определяют дескрипторы.

Несколько представителей из групп показывают решение заданий у доски на листах.

Затем идёт проверка решения задач на слайдах.

Подведение итогов данной работы.




Слайды 6-7




































Слайды 8-11





































Конец урока

5 мин.

6. Подведение итогов урока

- Ребята, как вы думаете, как мы сегодня с вами поработали?
- А какие критерии успеха мы ставили сегодня на уроке?
– Удалось ли нам их достигнуть?

7. Рефлексия

- Ребята, посчитайте свои результаты в оценочном листе, выставите баллы. Возьмите стикеры, напишите на них количество набранных вами баллов, и ответьте на вопрос какое из заданий вызвало у вас затруднения при решении и почему?

Согласно набранных вами баллов прикрепите стикер на дорожку успеха.

8. Домашнее задание: № 551, № 509 (3)

Молодцы ребята! Спасибо за урок!












Слайд 12



Дорожка успеха


Слайд 13

Учебник: Математика 6 класс Т.Алдаму-ратова, Е. Байшоланов

«Атамұра»

2018 г.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Подбор заданий от «простого» к «сложному» будет способствовать более успешному продвижению учащихся к достижению поставленной цели. Постановка проблемы в начале урока способствует развитию навыков критического мышления учащихся.

Способные учащиеся будут являться консультантами при работе в группе.



Взаимооценивание при индивидуальной работе, самооценивание при работе в парах и при проведении рефлексии, формативное оценивание на каждом этапе урока.

Соблюдение гигиенических норм и требований к проведению урока.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



































Устная работа. Приём «Найди ошибку»


46 + (-25) = 21

- 42 : (- 3) = - 14

- 17 + 20 = 3

- 1,2 · (- 3) = 3,6

- 0,8 · 6 = - 0,48

- 24 + 8 = 16

105 : (- 21) = - 5.

Работа в парах. Приём «Думай, соображай!»

Задача 1. Длина отрезка на карте 2 см. Найдите длину соответствующего расстояния на местности, если масштаб карты 1: 100000.

Задача 2. Утром температура воздуха была + 8ºС. К полудню она изменилась на + 4ºС,

к вечеру- на - 3ºС, к ночи – на - 2ºС. Какой стала температура воздуха ночью?


Устная работа. Приём «Найди ошибку»


46 + (-25) = 21

- 42 : (- 3) = - 14

- 17 + 20 = 3

- 1,2 · (- 3) = 3,6

- 0,8 · 6 = - 0,48

- 24 + 8 = 16

105 : (- 21) = - 5.

Работа в парах. Приём «Думай, соображай!»

Задача 1. Длина отрезка на карте 2 см. Найдите длину соответствующего расстояния на местности, если масштаб карты 1: 100000.

Задача 2. Утром температура воздуха была + 8ºС. К полудню она изменилась на + 4ºС,

к вечеру- на - 3ºС, к ночи – на - 2ºС. Какой стала температура воздуха ночью?


Устная работа. Приём «Найди ошибку»


46 + (-25) = 21

- 42 : (- 3) = - 14

- 17 + 20 = 3

- 1,2 · (- 3) = 3,6

- 0,8 · 6 = - 0,48

- 24 + 8 = 16

105 : (- 21) = - 5.

Работа в парах. Приём «Думай, соображай!»

Задача 1. Длина отрезка на карте 2 см. Найдите длину соответствующего расстояния на местности, если масштаб карты 1: 100000.

Задача 2. Утром температура воздуха была + 8ºС. К полудню она изменилась на + 4ºС,

к вечеру- на - 3ºС, к ночи – на - 2ºС. Какой стала температура воздуха ночью?


1 группа

Задача 1. Дамир задумал число. Это задуманное число он умножил на (- 3), затем к полученному произведению он прибавил 12,6 и в результате получил число (- 15,3). Какое число задумал Дамир?

Задача 2. 60 % учащихся класса пошли в кино, а остальные 12 человек – на выставку. Сколько учащихся в классе?

2 группа

Задача 1. Света задумала число. Это задуманное число она умножила на (- 6), затем к полученному произведению она прибавила 13,4 и в результате получила число (- 11,2). Какое число задумала Света?

Задача 2. Автобус преодолел за 1 час 40% пути, осталось ещё 90 км. Какова длина всего намеченного пути?

1 группа

Задача 1. Дамир задумал число. Это задуманное число он умножил на (- 3), затем к полученному произведению он прибавил 12,6 и в результате получил число (- 15,3). Какое число задумал Дамир?

Задача 2. 60 % учащихся класса пошли в кино, а остальные 12 человек – на выставку. Сколько учащихся в классе?

2 группа

Задача 1. Света задумала число. Это задуманное число она умножила на (- 6), затем к полученному произведению она прибавила 13,4 и в результате получила число (- 11,2). Какое число задумала Света?

Задача 2. Автобус преодолел за 1 час 40% пути, осталось ещё 90 км. Какова длина всего намеченного пути?

1 группа

Задача 1. Дамир задумал число. Это задуманное число он умножил на (- 3), затем к полученному произведению он прибавил 12,6 и в результате получил число (- 15,3). Какое число задумал Дамир?

Задача 2. 60 % учащихся класса пошли в кино, а остальные 12 человек – на выставку. Сколько учащихся в классе?

2 группа

Задача 1. Света задумала число. Это задуманное число она умножила на (- 6), затем к полученному произведению она прибавила 13,4 и в результате получила число (- 11,2). Какое число задумала Света?

Задача 2. Автобус преодолел за 1 час 40% пути, осталось ещё 90 км. Какова длина всего намеченного пути?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему: Решение текстовых задач.

Автор: Тимошина Надежда Николаевна

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытый урок по математике.Тема: " Решение   текстовых  задач". "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-tiema-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "132745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416404615"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: "Решение текстовых задач в два действия"."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_na_tiemu_rieshieniie_tiekstovykh_zadach_v_dva_dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "420114"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496395646"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Факультативное занятие на тему "Решение текстовых задач по вариантам ЕГЭ""
    ["seo_title"] => string(80) "fakul_tativnoie_zaniatiie_na_tiemu_rieshieniie_tiekstovykh_zadach_po_variantam_i"
    ["file_id"] => string(6) "393837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487586282"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Открытый урок "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "147893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419520014"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок "Решение текстовых задач" (УМК Г.К.Муравина и О.В.Муравиной) "
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi-urok-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-umk-g-k-muravina-i-o-v-muravinoi"
    ["file_id"] => string(6) "217761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433445189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства