Факультативное занятие на тему "Решение текстовых задач по вариантам ЕГЭ"
Факультативное занятие на тему "Решение текстовых задач по вариантам ЕГЭ"
Открытое занятие к семинару "Методы работы с текстовой информацией на уроках". Повторяем тему "Решение текстовых задач". Применяется метод "Инсерт" и "Верные и неверные утверждения".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Факультативное занятие на тему "Решение текстовых задач по вариантам ЕГЭ"»
Факультативное занятие на тему «Решение текстовых задач по вариантам ЕГЭ»
Тип занятия: закрепление ранее изученного материала.
Цель: совершенствовать знания, умения и навыки обучающихся по данной теме.
Задачи: применять математизацию текста задачи при ее решении; работать над развитием понятийного аппарата; развивать навыки самоконтроля и логического мышления: прививать учащимся интерес к предмету через совместную творческую работу; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.
Оборудование: компьютеры, мультимедиа, карточки, индивидуальная таблица баллов, вариант диагностической работы ЕГЭ.
Ход занятия.
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний
Устная работа по вариантам (получают карточки)-10 мин, взаимопроверка в парах и выставление баллов в индивидуальные оценочные листы.
Математика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим в 2001 было решено включить в итоговую аттестацию в форме ЕГЭ предмет математики, где особое внимание уделяется текстовым задачам (беседа по итогам диагностической работы):
- в какой части и под каким номером встречаются текстовые задачи?
- была ли решена вами текстовая задача? Почему?
- какие текстовые задачи вы знаете?
Работа с текстом по группам
Работа с различными источниками: интернет ресурсы, печатный текст. Детям предлагается использовать прием работы с текстом «Инсерт».
1 группа 2 группа 3 группа
Задачи на движение. Задачи на концентрации, Задачи на совместную работу.
сплавы, проценты.
Работа с примерами.
Работа с презентацией (домашнее задание детей)
От каждой группы по одному представителю разбирают задачи.
Физминутка.
Работа в группах.
1. Каждая группа получает карточку с набором задач. Решение оформляется на выданных чистых листах. Надо решить максимальное количество задач за 15 мин. Работа проверяется по ответам и баллы заносятся в оценочные листы.
2. Работа с задачей «Найди ошибку» (для тех, которые справились с предыдущим заданием – 1 балл за найденную ошибку)
VI. Рефлексия.
- на какие группы можно разделить все текстовые задачи?
- какие этапы выделяются при решении текстовых задач?
Домашнее задание: решить 2-3 задачи из КИМов.
Приложения.
Работа в группах
Задача 1.
Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 14 км, одновременно в одном направлении стартовали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 80 км/ч, а через 40 минут после старта он опережал второй автомобиль на один круг. Найти скорость второго автомобиля. Ответ дайте в км/ч.
Задача 2.
Имеются два сосуда. Первый содержит 30 кг, а второй – 20 кг кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится раствор, содержащий 68 % кислоты. Если же смешать равные массы этих растворов, то получится раствор, содержащий 70% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом сосуде?
Задача 3.
Один мастер может выполнить заказ за 12 часов, а другой – за 6 часов. За сколько часов выполнят заказ оба мастера, работая вместе?
Карточка для устной работы №1
Задания
Ответы
Запишите в виде математического выражения: 1) v2 в пять раз больше v1; 2) s1 на 8 меньше, чем s2; 3) t1 на 1 меньше, чем t2.
1)
2)
3)
Выразите в часах:
4) 40 мин.
5)1ч. 20 мин
6)18 сек.
4)
5)
6)
Выразите в м/ мин:
7) 12 км/ч
7)
Выразите в м/сек:
8) 7,2 км/ч
8)
Выразите в км:
9)700 м
9)
Выразите в км/ч:
10) 100 м/мин.
10)
Карточка для устной работы №2
Задания
Ответы
Запишите в виде математического выражения: 1) s1 на 23 больше s2; 2) v2 в семь раз больше v1; 3) t1 на 4 меньше, чем t2;
1)
2)
3)
Выразите в часах .
4) 10 мин.
5)3ч. 25 мин
6)12 сек.
4)
5)
6)
Выразите в м/ мин.
7) 3 км/ч
7)
Выразите в м/сек.
8) 3,6 км/ч
8)
Выразите в км/ч
9) 200м/мин
9)
Выразите в км
10) 900м
10)
Индивидуальная таблица баллов
Фамилия, имя
Задания
Число баллов
Устная работа
Решение задач в группах
Нахождение ошибок в задачах
( по количеству найденных ошибок)
Общее количество баллов
Задача с ошибкой:(найти ошибку)
Прототип задания № 11 (№ 99606). Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующий час — со скоростью 100 км/ч, а затем два часа — со скоростью 75 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.
Прототип задания № 11 (№ 99602). Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 35 минут меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч.