kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факультативное занятие на тему "Решение текстовых задач по вариантам ЕГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие к семинару "Методы работы с текстовой информацией на уроках". Повторяем тему "Решение текстовых задач". Применяется метод "Инсерт" и "Верные и неверные утверждения".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факультативное занятие на тему "Решение текстовых задач по вариантам ЕГЭ"»

Факультативное занятие на тему «Решение текстовых задач по вариантам ЕГЭ»

Тип занятия: закрепление ранее изученного материала.

Цель: совершенствовать знания, умения и навыки обучающихся по данной теме.

Задачи: применять математизацию текста задачи при ее решении; работать над развитием понятийного аппарата; развивать навыки самоконтроля и логического мышления: прививать учащимся интерес к предмету через совместную творческую работу; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

Оборудование: компьютеры, мультимедиа, карточки, индивидуальная таблица баллов, вариант диагностической работы ЕГЭ.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний

  1. Устная работа по вариантам (получают карточки)-10 мин, взаимопроверка в парах и выставление баллов в индивидуальные оценочные листы.

  2. Математика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим в 2001 было решено включить в итоговую аттестацию в форме ЕГЭ предмет математики, где особое внимание уделяется текстовым задачам (беседа по итогам диагностической работы):

- в какой части и под каким номером встречаются текстовые задачи?

- была ли решена вами текстовая задача? Почему?

- какие текстовые задачи вы знаете?



  1. Работа с текстом по группам

  1. Работа с различными источниками: интернет ресурсы, печатный текст. Детям предлагается использовать прием работы с текстом «Инсерт».

1 группа 2 группа 3 группа

Задачи на движение. Задачи на концентрации, Задачи на совместную работу.

сплавы, проценты.

  1. Работа с примерами.


  1. Работа с презентацией (домашнее задание детей)

От каждой группы по одному представителю разбирают задачи.

Физминутка.


  1. Работа в группах.

1. Каждая группа получает карточку с набором задач. Решение оформляется на выданных чистых листах. Надо решить максимальное количество задач за 15 мин. Работа проверяется по ответам и баллы заносятся в оценочные листы.

2. Работа с задачей «Найди ошибку» (для тех, которые справились с предыдущим заданием – 1 балл за найденную ошибку)


VI. Рефлексия.

- на какие группы можно разделить все текстовые задачи?

- какие этапы выделяются при решении текстовых задач?


Домашнее задание: решить 2-3 задачи из КИМов.








































Приложения.



Работа в группах

Задача 1.

Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 14 км, одновременно в одном направлении стартовали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 80 км/ч, а через 40 минут после старта он опережал второй автомобиль на один круг. Найти скорость второго автомобиля. Ответ дайте в км/ч.

Задача 2.

Имеются два сосуда. Первый содержит 30 кг, а второй – 20 кг кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится раствор, содержащий 68 % кислоты. Если же смешать равные массы этих растворов, то получится раствор, содержащий 70% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом сосуде?

Задача 3.

Один мастер может выполнить заказ за 12 часов, а другой – за 6 часов. За сколько часов выполнят заказ оба мастера, работая вместе?































Карточка для устной работы №1

Задания

Ответы

Запишите в виде математического выражения:
1) v2 в пять раз больше v1
2) s1 на 8 меньше, чем s2;
3) t1 на 1 меньше, чем t2.



1)

2)

3)

Выразите в часах:

4) 40 мин.

5)1ч. 20 мин

6)18 сек.


4)

5)

6)

Выразите в м/ мин:

7) 12 км/ч


7)

Выразите в м/сек:

8) 7,2 км/ч


8)

Выразите в км:

9)700 м


9)

Выразите в км/ч:

10) 100 м/мин.


10)



Карточка для устной работы №2

Задания

Ответы

Запишите в виде математического выражения:
1) s1 на 23 больше s2;
2) v2 в семь раз больше v1
3) t1 на 4 меньше, чем t2;



1)

2)

3)

Выразите в часах .

4) 10 мин.

5)3ч. 25 мин

6)12 сек.


4)

5)

6)

Выразите в м/ мин.

7) 3 км/ч


7)

Выразите в м/сек.

8) 3,6 км/ч


8)

Выразите в км/ч

9) 200м/мин


9)

Выразите в км

10) 900м


10)



Индивидуальная таблица баллов

Фамилия, имя

Задания

Число баллов

  1. Устная работа


  1. Решение задач в группах


  1. Нахождение ошибок в задачах

( по количеству найденных ошибок)


Общее количество баллов








































Задача с ошибкой:(найти ошибку)

Прототип задания № 11 (№ 99606).  Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующий час — со скоростью 100 км/ч, а затем два часа — со скоростью 75 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Решение: Vсредняя=V1+V2+V3

Vсредняя= (50км/ч + 100км/ч + 75км/ч) : 3=225:3=75км/ч

Ответ: 75 км/ч

Прототип задания № 11 (№ 99602). Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 35 минут меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

Решение:

Пусть скорость лодки в неподвижной воде – x км/ч


V

t

S

По течению

х+1 км/ч

ч

255км

Против течения

х-1 км/ч

ч

255 км

Составим уравнение: 35 мин.= ч.

-=

=

=

7-7=-7650

7 =-7643



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Факультативное занятие на тему "Решение текстовых задач по вариантам ЕГЭ"

Автор: Яковлева Вера Васильевна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства