kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики в 3 классе по теме "Закрепление изученного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей школе проводится неделя математики. И мы начнем урок со сказки.

За горами, за лесами, за широкими морями есть страна Цифирия. Правит этой страной царица Математика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 3 классе по теме "Закрепление изученного материала"»

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

Дата проведения: 14 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА

ТЕМА: Закрепление изученного материала.

Цели урока:

  1. Ознакомить с приёмом деления нуля на число.

  2. Обобщить и закрепить знания таблицы умножения.

  3. Закрепить умение решать составные задачи.

  4. Совершенствовать вычислительные навыки.

  5. Развивать мышление, математическую речь, интерес к математике.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:  плакаты, карточки.

Форма урока: урок-сказка.


Ход урока.

Девиз урока:

Математику, друзья, не любить никак нельзя!


Учитель:

-Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает, в жизни что-то достигает.

Быть должны у вас в порядке ручки, книжки и тетрадки.

Руки дружно поднимайте, если спросят – отвечайте.

-В тетрадях подпишите число, классная работа.

В нашей школе проводится Неделя математики. И урок мы начнём со сказки.

-За горами, за лесами, за широкими морями есть страна Цифирия. Правит той страной царица Математика.

Много в стране городов больших и маленьких. И сегодня мы побываем в одном таком маленьком городке.

В этом сказочном городке жили-были цифры ( карточки-картинки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), и каждая цифра обозначала число.

Внимание вопрос: на какие две группы можно разбить числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9? (чётные и нечётные, у доски ребёнок группирует числа)

Какие числа называются чётными?

Как называются остальные числа?

Как-то раз они дружно работали: поливали цветы, подрезали кусты и пололи грядки. Неспешно цифры вели беседу о том, что в домике, что стоит в конце улицы, до сих пор никто не поселился. Кто будет там жить? Говорят, царица Математика уже отправила в городок своего посланника… Кто он? Какой он? Что делать умеет? Сможет ли с ними, цифрами, подружиться?

И вдруг они услышали:

- Скажите, пожалуйста, где находится улица Кленовая? В домике на той улице я буду жить.

Смотрят цифры на незнакомца, а тот продолжает:

- Сколько лет в яйце цыплёнку, сколько крыльев у котёнка,

Сколько в алфавите цифр, сколько гор проглотит тигр,

Сколько мышка весит тонн, сколько в стае рыб ворон,

Сколько зайцев съела моль, знает только цифра НОЛЬ.

Позвольте представиться: я – НОЛЬ.

(А сейчас небольшая пауза. Вы, несомненно, слышали слова НОЛЬ и НУЛЬ. Слово НУЛЬ старинное. Ещё во времена царя Петра Первого оно существовало. Поговаривают, что попало оно на Русь из голландского языка или из других языков германской группы.

Слово НОЛЬ пришло к нам позже и тоже с Запада.

С середины 19 века люди употребляют обе формы слова. Но в некоторых выражениях употребляется какая-либо одна форма слова. Например, говорят: счёт игры НОЛЬ-НОЛЬ, т.е. ничья. Или: сегодня температура воздуха ниже НУЛЯ).

Но вернёмся к нашим цифрам.

- Добро пожаловать! – хором воскликнули цифры. Смотрят на незнакомца - и впрямь

Ноль собой весьма хорош, на бараночку похож,

И на бублик, и на шар, и на круглый самовар.

(плакатик, на нём баранка, бублик, воздушный шар, самовар)

- А что ты умеешь делать? – интересуется цифра 1.

- Астры на этой клумбе можешь сосчитать? – спрашивает цифра 2.

- Я вообще считать не умею, - говорит НОЛЬ.

Цифры переглянулись.

- А вот мы умеем считать, - говорит цифра 3

-И складывать умеем! – хвастается цифра 4 (детям: как называются числа при сложении?).

-И вычитать! – кричит цифра 5 (детям: как называются числа при вычитании?).

-И умножать! – радуется цифра 6 (детям: как называются числа при умножении?).

-И делить!- шепчет цифра 7 (детям: как называются числа при делении?).

- А ещё мы знаем ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ! – говорит цифра 8.

- Это какие? – прошептал бедный НОЛЬ.

1 * а = аа : а = 1

а * 1 = а а : 1 = а

а * 0 = 0 а : 0

( к каждой карточке подобрать пример)

- А я ничего этого не знаю… - чуть не плачет НОЛЬ.

Зашушукались цифры:

- Зачем его прислала царица? Какой от НУЛЯ толк?

Цифра НОЛЬ – пустое место, или просто – ничего.

НОЛЬ раздулся в знак протеста, чтоб заметили его

и говорит:

- Я совсем забыл: королева велела вам передать письмо.

Ноль – число, не пустота, сила в нём и красота.

Ноль всегда всё округляет и на числа так влияет,

Что из хилой единицы 10 (бумажная лента:10) может получиться!

Если 6 нулей добавить, миллионом кол вдруг станет

(бумажная лента: 1 000 000) –

Удесятеряет числа

НУЛЬ, как цифра, очень быстро!

- Так это же здорово! – радуется цифра 9, - Каждая из нас может стать больше в 10, 100, 1000 раз!

А хочешь, мы познакомим тебя ещё с одним ОСОБЫМ СЛУЧАЕМ ДЕЛЕНИЯ?

Ну, например:

0 : 8 = … (записать в тетради)

Какие у вас есть предположения? Какая цифра получится в частном?

Почему?

(дети составляют, называют и записывают подобные примеры)

Вывод: при делении 0 на число получается 0.

Карточка + запись в тетради: 0 : а = 0

Закрепление:

с. 85, с комментированием.

Низ страницы – с комментированием.

Обрадовался НОЛЬ, что понял ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ ДЕЛЕНИЯ, что оказался полезным цифрам и что подружился со всеми.

Тут и сказочке конец, а кто слушал и работал на уроке – молодец!

А вы слышите, какой сильный ветер поднялся над садом?

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер, тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше!

Учитель:

- И вот ветер перемен перенёс всех нас в класс.

Мы продолжим наш урок.

Все ли правильно сидят,

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять!

Работа в группах по учебнику:

А) с. 85, з.4

Дополнительный вопрос:

6

18

24

22

30

Какое число лишнее? Почему?

Б) с. 85, з. 5

1). 48 : 8 = 6 ящиков

2). 9 * 6 = 54 кг груш

Дополнительный вопрос:

23

28

16

26

24

Какое число лишнее? Почему?


Самостоятельная работа в парах: с. 85, п. 6, 1-ый ряд – № 1, 2-ой ряд – № 2.

Проверка:

87, 1, 0

32, 1, 99

30, 30, 60

Проверка:

7, 28, 32

8, 7, 16

7, 49, 44

72, 8, 80


Учитель подводит итоги урока:

-Вот и заканчивается наш урок.

- Какую работу мы выполняли на уроке?

-С каким случаем особого деления познакомился 0?

-Как вы оцениваете свою работу?

ВСЕМ СПАСИБО.


Использованная литература:

1.учебник «Математика» под ред. Моро и др. (3 класс, 1 часть)

2.сайты Интернета

3.сюжет сказки - авторский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок математики в 3 классе по теме "Закрепление изученного материала"

Автор: Лицукова Татьяна Алексеевна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Презентация к уроку математики к 4 классе "Закрепление изученного материала.Решение задач на движение.Совершенствование вычислительных умений и навыков""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_matematiki_k_4_klasse_zakreplenie_izuchennogo_materiala_re"
    ["file_id"] => string(6) "525813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1572971634"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "открытый урок по математике Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "187706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567931"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока математики на тему "Объём шара" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-obiom-shara"
    ["file_id"] => string(6) "106570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403032209"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока математики на тему "Скорость движения" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178661"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424867707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства