МБОУ «Нименьгская ОШ»
Открытый урок математики в 6 классе "Все действия с обыкновенными дробями" Учитель Кациф И.Ю. п.Нименьга 2016 год
Урок по теме: «Все действия с обыкновенными дробями»
(дата проведения – 26.12.2016г.)
Цели урока:
- обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы;
- создать условия контроля усвоения знаний и умений;
- способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;
- содействовать воспитанию интереса к математике.
Задачи:
обучающие:
обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Все действия с обыкновенными дробями».
умения применять свои знания на практике.
развивающие:
развитие мышления, внимания, культуры математической речи;
привитие интереса к изучению математики.
воспитательные:
воспитание ответственности;
воспитание чувства взаимопомощи и самоконтроля;
аккуратности и самостоятельности.
Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: Урок – путешествие по станциям.
Оборудование: ПК, проектор, карточки с задачами.
Ход урока:
Доброе утро, ребята! - Сегодня необычный урок – урок соревнование. Вы будете соревноваться за титул «Самый умный. Самый внимательный. Самый быстрый». За правильно выполненные задания, за активную работу вы будете награждены баллами. Выиграет тот, которой, наберёт большее количество баллов.
Приступим к работе. Чтобы узнать какая у нас сегодня тема урока, послушайте мой рассказ.
Издавна при покупках и продажах людям приходилось не только считать предметы, но и делить их на части, а также измерять их. При этом часто возникали случаи, когда не удавалось поделить нацело, измерить без остатка, заплатить без сдачи и т.п.
Так возникли эти числа. В первых русских учебниках математики их называли ломаными числами, так как получались в результате дробления – «ломания» - целого на части.
Современная запись знаменатель под числителем пришла к нам из Древней Индии.
О чём идёт речь? (Правильно о обыкновенных дробях). В этом учебном году, ребята, мы с вами изучили все действия с обыкновенными дробями. Сформулируем тему урока «Все действия с обыкновенными дробями». (слайд 1)
Мы заканчиваем изучение темы все действия с обыкновенными дробями, эта тема в курсе математики занимает одно из первых мест, так как на протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и все действия с обыкновенными дробями. Сегодняшний урок - это урок путешествия по различным станциям, поэтому я желаю вам успеха в преодолении всех трудностей.
А цель нашего урока: выявить пробелы в знаниях по этой теме и поработать над их устранением. (слайд 2)
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну «Обыкновенные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок: «Уравнения», «На ошибках учатся», «Сюрприз», «Задания из ОГЭ», «Надо правила учить». (слайд 3) На каждой остановке вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач и уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.
Устный счет с помощью «аквариума с рыбками». Ребята берут рыбку с примером, решают и ищут ответ в «аквариуме».
Итог урока. Обратная связь
А чтобы подвести итоги урока, давайте послушаем притчу.
Шёл мудрец, а навстречу ему под горячим солнцем три человека катили тачки с огромными булыжниками. Он подошёл к ним поближе и задал один и тот же вопрос. «Что вы делали сегодня целый день?»
- Я сегодня целый день промучился, таская огромные камни – ответил первый работник.
- А я просто целый день добросовестно выполнял свою работу – ответил второй.
- А я сегодня принимал участие в строительстве храма – сказал третий.
А теперь, дорогие ребята, ответьте мне, пожалуйста, на сегодняшнем уроке вы были похожи на первого, второго или третьего работника?
Оценки за урок.
Список используемой литературы.
1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика 6.- М: «Мнемозина» 2008г
2. Нечаев М.П.Уроки по курсу «Математика – 6» к учебнику Н.Я.Виленкина – М: «Мнемозина» 2007г
3. Ершов А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.-М: Илекса 2003г
5