kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики в 6 классе "Все действия с обыкновенными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний  по теме "Все действия с обыкновенными дробями".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«10 б»

10 б.

1) В нашем классе 4 ученика. Мальчики составляют всех учеников нашего класса. Сколько у нас в классе мальчиков?




20 б.

2) На осенних каникулах 15 учеников из нашей школы ездили в аквапарк, там было очень здорово. Всего в аквапарке было всех учеников нашей школы. Сколько учеников в нашей школе?





30 б.

3) Для дня рождения, я приготовила литра фруктового напитка. Для этого я налила в кувшин литра вишнёвого сока и добавила в него минеральную воду. Сколько литров минеральной воды я добавила для приготовления напитка?





40 б.

4) Мой дедушка Владимир Вениаминович Шумилов очень любит кофе. 1 пачка кофе весит кг. За месяц он выпил 5 пачек кофе. Сколько килограммов кофе ему надо на месяц?





50 б.

5) На уроке технологии мы ремонтировали парты и стулья. Нам выдали 15 болтов с гайками. Один болт весит кг, а гайка к нему кг. Сколько весят 15 болтов с гайками?






Просмотр содержимого документа
«МБОУ»

МБОУ «Нименьгская ОШ» Открытый урок математики в 6 классе "Все действия с обыкновенными дробями" Учитель Кациф И.Ю. п.Нименьга 2016 год

Урок по теме: «Все действия с обыкновенными дробями»

(дата проведения – 26.12.2016г.)

Цели урока:

- обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы;

- создать условия контроля усвоения знаний и умений;

- способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;

- содействовать воспитанию интереса к математике.

Задачи:

обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Все действия с обыкновенными дробями».

  • умения применять свои знания на практике.

развивающие:

  • развитие мышления, внимания, культуры математической речи;

  • привитие интереса к изучению математики.

воспитательные:

  • воспитание ответственности;

  • воспитание чувства взаимопомощи и самоконтроля;

  • аккуратности и самостоятельности.

Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: Урок – путешествие по станциям.

Оборудование: ПК, проектор, карточки с задачами.

Ход урока:

Доброе утро, ребята! - Сегодня необычный урок – урок соревнование. Вы будете соревноваться за титул «Самый умный. Самый внимательный. Самый быстрый». За правильно выполненные задания, за активную работу вы будете награждены баллами. Выиграет тот, которой, наберёт большее количество баллов.

Приступим к работе. Чтобы узнать какая у нас сегодня тема урока, послушайте мой рассказ.

Издавна при покупках и продажах людям приходилось не только считать предметы, но и делить их на части, а также измерять их. При этом часто возникали случаи, когда не удавалось поделить нацело, измерить без остатка, заплатить без сдачи и т.п.

Так возникли эти числа. В первых русских учебниках математики их называли ломаными числами, так как получались в результате дробления – «ломания» - целого на части.

Современная запись знаменатель под числителем пришла к нам из Древней Индии.

О чём идёт речь? (Правильно о обыкновенных дробях). В этом учебном году, ребята, мы с вами изучили все действия с обыкновенными дробями. Сформулируем тему урока «Все действия с обыкновенными дробями». (слайд 1)

Мы заканчиваем изучение темы все действия с обыкновенными дробями, эта тема в курсе математики занимает одно из первых мест, так как на протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и все действия с обыкновенными дробями. Сегодняшний урок - это урок путешествия по различным станциям, поэтому я желаю вам успеха в преодолении всех трудностей.

А цель нашего урока: выявить пробелы в знаниях по этой теме и поработать над их устранением. (слайд 2)

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну «Обыкновенные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок: «Уравнения», «На ошибках учатся», «Сюрприз», «Задания из ОГЭ», «Надо правила учить». (слайд 3)  На каждой остановке вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач и уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.

Устный счет с помощью «аквариума с рыбками». Ребята берут рыбку с примером, решают и ищут ответ в «аквариуме».

Итог урока. Обратная связь


А чтобы подвести итоги урока, давайте послушаем притчу.

Шёл мудрец, а навстречу ему под горячим солнцем три человека катили тачки с огромными булыжниками. Он подошёл к ним поближе и задал один и тот же вопрос. «Что вы делали сегодня целый день?»

- Я сегодня целый день промучился, таская огромные камни – ответил первый работник.

- А я просто целый день добросовестно выполнял свою работу – ответил второй.

- А я сегодня принимал участие в строительстве храма – сказал третий.

А теперь, дорогие ребята, ответьте мне, пожалуйста, на сегодняшнем уроке вы были похожи на первого, второго или третьего работника?

Оценки за урок.


Список используемой литературы.


1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика 6.- М: «Мнемозина» 2008г

2. Нечаев М.П.Уроки по курсу «Математика – 6» к учебнику Н.Я.Виленкина – М: «Мнемозина» 2007г

3. Ершов А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.-М: Илекса 2003г

5



Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики в 6 классе по теме»

Самоанализ урока математики в 6 классе по теме

«Все действия с обыкновенными дробями».

(дата проведения – 26.12.2016г.)


Место урока в изучаемой теме:

Урок по типу является уроком обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

- обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля усвоения знаний и умений;

- способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;

- содействовать воспитанию интереса к математике.

Задачи:

- обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Все действия с обыкновенными дробями».

  • умения применять свои знания на практике.

- развивающие:

  • развитие мышления, внимания, культуры математической речи;

  • привитие интереса к изучению математики.

- воспитательные:

  • воспитание ответственности;

  • воспитание чувства взаимопомощи и самоконтроля;

  • аккуратности и самостоятельности.

Характеристика плана урока:

  • содержание учебного материала соответствовало возрасту учащихся 6 класса и общему уровню класса

  • Использованные методы обучения:

  • беседа

  • упражнения;

  • тестовый программированный контроль

  • приёмы обучения:

  • фронтальный опрос (знание теоретического материала);

  • фронтальный опрос (устный счет);

  • индивидуальная работа на доске;

  • индивидуальный тестовый программированный контроль.

В соответствии с планом урок был построен так, чтобы при осуществлении целей урока был использован индивидуальный подход к учащимся класса. Я пыталась создать ситуацию успеха для большинства учеников.

На этапе устной беседы о правилах выполнения умножения, деления, сложения и вычитания дробей, каждый учащийся имел возможность ответить на вопрос, адресованный ему, или помочь тому, у кого возникли затруднения.

Устный счет с помощью «аквариума с рыбками» традиционно любимый вид устного счета в 5-6 классах.

На этапе индивидуальной работы, учащийся, решал примеры, объяснял решение.

Индивидуальная работа в тетрадях была выполнена всеми учащимися в полном объеме.

На заключительном этапе урока -  рефлексии учащиеся обсудили проведенную на уроке работу, оценили степень раскрытия своих учебных возможностей.

На каждом этапе урока проговаривались правила, необходимые для правильного решения задания. По своему составу урок довольно насыщен:

  • беседа по правилам выполнения умножения дробей и нахождения дроби от числа;

  • устный счет (по количеству учащихся в классе);

  • вычисление значений дробных выражений;

  • решение задач;

  • решение уравнений;

  • рефлексия.

Темп урока был оптимальным для данного класса. Работа с техническими средствами для учащихся привычна и не вызывает трудностей.

Оценки учащихся получили за работу на каждом этапе урока в общем.

Структура урока соответствовала основной цели – обобщение и систематизация знаний, подготовка предстоящей контрольной работе.

В процессе урока отношения учителя и учащихся были конструктивными. Я пыталась создать позитивный настрой на работу. Включение в активную работу постепенно снизило состояние дискомфорта. В итоге конечная цель урока была достигнута.

Я считаю, что цели, поставленные мной на уроке, были достигнуты.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Цель урока:

Цель урока:

Уравнения 20 30 40 50 10 10 20 30 40 На ошибках учатся 50 Сюрприз 20 10 50 40 30 20 Задания из ОГЭ 10 30 40 50 50 40 30 10 20 Надо правила учить

Уравнения

20

30

40

50

10

10

20

30

40

На ошибках

учатся

50

Сюрприз

20

10

50

40

30

20

Задания

из ОГЭ

10

30

40

50

50

40

30

10

20

Надо правила

учить

Ответ: 4 * = 3 мальчика

Ответ: 4 * = 3 мальчика

Ответ: 20  учеников

Ответ:

20 учеников

Ответ: литра

Ответ:

литра

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Чтобы сложить, вычесть дроби с разными знаменателями, надо:   1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю;    2) сложить, вычесть полученные дроби.

Чтобы сложить, вычесть дроби с разными знаменателями, надо:

1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю;

2) сложить, вычесть полученные дроби.

Чтобы умножит дробь на дробь, надо:   1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;   2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.

Чтобы умножит дробь на дробь, надо:

1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;

2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.

Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо:  1) записать их в виде неправильных дробей; 2) затем воспользоваться правилом умножения дробей.

Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо:

1) записать их в виде неправильных дробей;

2) затем воспользоваться правилом умножения дробей.

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо  делимое умножить на число, обратное делителю.

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо

делимое умножить на число, обратное делителю.

Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо  это значение разделить на дробь.

Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо

это значение разделить на дробь.

Решите уравнение: Ответ:

Решите уравнение:

Ответ:

Решите уравнение: Ответ:

Решите уравнение:

Ответ:

Решите уравнение: Ответ:

Решите уравнение:

Ответ:

Решите уравнение: Ответ:

Решите уравнение:

Ответ:

Решите уравнение: Ответ:

Решите уравнение:

Ответ:

Исправьте результат Ответ:

Исправьте результат

Ответ:

Исправьте результат Ответ:

Исправьте результат

Ответ:

Исправьте результат Ответ:

Исправьте результат

Ответ:

Исправьте результат Ответ:

Исправьте результат

Ответ:

Исправьте результат Ответ:

Исправьте результат

Ответ:

Найдите значение выражения Ответ: 1

Найдите значение выражения

Ответ: 1

Найдите значение выражения Ответ: 1

Найдите значение выражения

Ответ: 1

Найдите значение выражения Ответ:

Найдите значение выражения

Ответ:

Найдите значение выражения Ответ:

Найдите значение выражения

Ответ:

Найдите значение выражения Ответ:

Найдите значение выражения

Ответ:

МОЛОДЦЫ! Спасибо Вам за активную работу и удачи на следующих уроках!

МОЛОДЦЫ!

Спасибо Вам за активную работу

и удачи на следующих уроках!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок математики в 6 классе "Все действия с обыкновенными дробями"

Автор: Кациф Ирина Юрьевна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "презентация для урока на тему: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-dlia-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "260848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449037897"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Открытый урок по математике в 5 классе  «Умножение обыкновенных дробей, натурального числа и обыкновенной дроби»"
    ["seo_title"] => string(105) "otkrytyiurokpomatiematikiev5klassieumnozhieniieobyknoviennykhdrobieinaturalnoghochislaiobyknoviennoidrobi"
    ["file_id"] => string(6) "283648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453869777"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "105599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402893749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Применение обыкновенных дробей в повседневной жизни "
    ["seo_title"] => string(60) "primienieniie-obyknoviennykh-drobiei-v-povsiednievnoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "178742"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424877788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства