kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики в 6 классе "Сравнение чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развивать представление о числах, изучить правила сравнения положительных и отрицательных чисел; учить сравнивать числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 6 классе "Сравнение чисел"»

Тема: Сравнение чисел

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель: Развивать представление о числах, изучить правила сравнения положительных и отрицательных чисел; учить сравнивать числа.

Задачи урока:

  1. Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

  2. Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  3. Предметные: развивать понятие изображения чисел на координатной прямой; выведение правил сравнения положительных и отрицательных чисел; формировать умение сравнивать числа, приводить примеры.



Основные понятия: координатная прямая, модуль числа, положительные и отрицательные числа, противоположные числа.

Ресурсы урока:  проектор, экран, презентация «Сравнение чисел», карточки для работы в группах, карточки с практическими заданиями по новой теме, смайлики для рефлексии.


Ход урок

1.Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята!

Сели ровно, оглянулись.

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

А девизом нашего урока будут такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

Прежде чем начать работу, я хочу узнать ваше настроение в данный момент. Для этого вам нужно всего лишь поднять карточку со стилизованным рисунком, которая соответствует вашему настроению. У каждого на столе лежат 3 карточки с разными стилизованными рисунками».

2.Мотивация к учебной деятельности

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на доске)

  • Я всё знаю,

  • Я всё умею,

  • Я буду стараться,

  • У меня всё получится!

3.Проверка д/з. №909,917,918*. За 3номера –4б, за 2 номера –3б, за 1 номер- 2б. (выставляем в оценочный лист)

4.Актуализация знаний. У вас на столах оценочные листы.

(За каждый правильный ответ 1бал).

-На улице какая погода? (холодно) А в классе тепло?

 – Какими числами, мы обозначаем теплую температуру воздуха? (положительными)

 – Сразу возникает вопрос: А – холодную? (Отрицательными)

– А как такие числа называются? (противоположные)

А где наглядно мы можем увидеть все эти числа? (при измерении температуры, обозначении глубин и вершин) Межпредметная связь - связь с географией и физикой.

«Высота гор измеряется с помощью положительных чисел». «Глубина воды измеряется с помощью отрицательных чисел». «Положительно заряженные частицы - протоны. Отрицательно заряженные частицы – электроны». Ребята, физику будете изучать с 7 класса, где вы подробно ознакомитесь с этими понятиями.

Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?  

(-знаками)

- Что можно сказать про число 0? (число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.)

- Какие числа называются противоположными? Приведите примеры.  

(Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными числами)

- Что называется модулем числа а? (Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А (а.))

- Чему равен модуль положительного числа? Пример. (Модуль положительного числа равен самому числу)

- Чему равен модуль отрицательного числа? (равен положительному числу)

- Чему равен модуль нуля?

- Назовите координаты точек, изображенных на координатной прямой

- Назовите точки, которые лежат левее нуля, правее нуля.

- Где на координатной прямой расположена точка с меньшей координатой?

- Где на координатной прямой расположена точка с большей координатой?

- Какие координаты точек которые лежат левее нуля, правее нуля?

2.Между какими целыми числами на координатной прямой расположено число: а) 2,6 б) -3 в) 0 г) -0,8

5.Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации.

Выдающийся французский философ, ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить».

Устная работа:

  1. Вычислите:

│8│ + │-4│ = 12

│-5│- │-3│ = 2

│-15│- │12│ = 3

│-4│ • │25│ = 100

│48│ : │-8│ = 6

│75│ : │-3│ = 25

│-52│ • │-2│ = 104

│27│+ │44│ = 71

  1. Сравните числа :

15 и 28

13,7 и 8,6

12,3 и 12,29

80 и 79

125 и 0

-12 и 20

-12 и -15

-15 и 0

Обсуждение проблемной ситуации Почему не смогли сравнить последние пары чисел?

(Не умеем сравнивать отрицательные числа между собой и числа с разными знаками.)

6. Постановка учебной задачи

-Как вы думаете, какую тему мы будем изучать? (Сравнение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.)

-Запишите число и тему урока (Записывают в тетрадях число и тему урока.)

-Какие цели поставим на сегодняшний урок, чему вы хотели бы сегодня научиться? (Вместе с детьми формулируются цели урока).

Определяют учебные задачи урока.

1. Вывести правила сравнения чисел.

2. Научиться применять эти правила при сравнении чисел.

А где нам это пригодится? Зачем нам нужно изучать?( в географии, физике, для к/р и конечно ЕГЭ).

Какие знаки мы используем для сравнения? Ребята, а знаете ли вы , что «Современные знаки неравенств появились лишь в 17-18в. В 1631 г. английский математик Томас Гарриот ввел для отношений «больше» и «меньше» знаки неравенства , употребляемые поныне».

(По мере постановки учащимися учебных задач появляются на слайде)

7. Открытие новых знаний (сам. работа, работа в паре)

- Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? (сообща конечно)

- Сейчас вы выступите в роли исследователей и попробуйте сформулировать правило сравнения чисел с разными знаками.

– Сегодня на уроке мы постараемся разработать и защитить мини - проекты по теме «Сравнение чисел» . А какие числа мы можем сравнить? (отв уч)

– Поэтому вы разделены на 3 группы.

I. группа II. группа III. группа (НА ДОСКУ)

Защита мини – проектов

Два отрицател числа



Отрицат. и положит. число



Исследование осуществляется по алгоритму ( приложение). 8-10минут.

– Капитаны групп пройдите к доске и доведите до нашего сведения результат вашего исследования.

( На доске записывает в столбик 3неравенства, формулирует правило, а все остальные ребята записывают в своих тетрадях)

– На сколько вы нас убедили, проверим сейчас на примере. Каждой группе задание приведите свой пример. Запишите его на доске.

Аналогично выходят члены других групп к доске

Примерный ответ учащегося : выполнив задание, мы пришли к выводу,

что 3 0; 50;… Значит любое положительное число больше нуля.

Алгоритмы исследования

Группа 1

1. Отметьте точки на координатной прямой : А(3), В( 5), С(2), D(1,5), O(0).

2. Объясните, как расположены точки относительно нуля?

3. Сравните с помощью координатной прямой числа:

3 и 0 5 и 0 2 и 0 1,5 и 0

4. Сформулируйте правило сравнения любого положительного числа и нуля.

5. Отметьте на координатной прямой точки: А(-3), В( -5), С(-2), D(-1,5), O(0).

6. Объясните, как расположены точки относительно нуля?

7. Что говорят про координату точки, которая расположена левее.

8.Сравните с помощью координатной прямой числа:

-3 и 0 -5 и 0 0 и -2 0 и -1,5

9. Сделайте вывод о сравнении любых отрицательных чисел с нулем. Приведите свои примеры.

Группа 2

1 .Отметьте на координатной прямой точки: А(-3), В( -2).

2. Точка с какой координатой лежит левее ?

3. Найдите модули этих чисел.

4. Сравните модули. Какой из двух модулей больше?

5. Сравните числа -3 и -2. Какое число будет меньше?

6. Какое из двух отрицательных чисел будет меньше?

7. Сделайте вывод.

8. Отметьте на координатной прямой точки: С(-5), D(-1).

9. Точка с какой координатой лежит правее ?

10. Найдите модули этих чисел.

11. Сравните модули. Какой из двух модулей меньше?

12. Сравните числа -3 и -2. Какое число будет больше?

13. Какое из двух отрицательных чисел будет больше?

14. Сделайте вывод. Приведите свои примеры.

Группа 3

1.Отметьте на координатной прямой точки: А(-5), В( 2), С(-0,5), D(4), O(0).

2. Точки с какими координатами лежат левее точки О(0), какие правее О(0)?

3.Выполните сравнение: -5 и 2 -0,5 и 2 4 и -0,5 -5 и 4 -0,5 и 4

4. Какое больше из чисел положительное или отрицательное?

5. Сформулируйте правило сравнения отрицательных и положительных чисел. Приведите свои примеры.

- И так, результатом нашего исследования стали правила сравнения.

Давайте, сравним с учебником на с 196 п33.Прочитйте и выучите к следующему уроку. (на слайде).

8.Физминутка. (1 мин) Устали? Сделаем перерыв

Молодцы! Передохнули, продолжим. Я хотела бы напомнить о том, как важно следить за осанкой. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придаёт человеку бодрость, уверенность в себе. Рене Декарт, который дал геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел, был не только математиком и физиком, но и философом. Одно из его изречений на доске: « Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ум работал правильно». Давайте примем правильную осанку и продолжим работу.

9. Закрепление материала1) Работа с учебником

- “Недостаточно овладеть премудростью, нужно так же уметь пользоваться ею”(Цицерон) Делают вывод: недостаточно знать правила, надо уметь их применять.

А сейчас закрепим правила на практике, выполним № 919, 921. ).

( по два ученика у доски выполняет по одному неравенству, опираясь на правила).





ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЮТ В группе. (на листочках,на слайде)

Средняя месячная годовая температура воздуха (С)

(по данным Л.М.Вознесенской)

Название

метеостанции

МЕСЯЦЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Астрахань

-5,6

-5,2

0,2

10,9

18,2

22,9

25,7

23,7

17,4

9,5

2,7

-2,1

В Баскунчак

-8,5

-8,6

-2,2

10,0

18,0

22,4

25,5

23,5

16,5

7,8

0,7

-4,6

Досанг

-7,0

-6,7

-0,3

10,7

18,3

22,9

25,8

23,8

17,0

8,7

1,8

-3,3

Зеленга

-5,7

-5,2

0,0

10,2

17,9

22,4

24,0

23,0

17,0

9,4

2,7

-2,1

Лиман

-4,7

-4,4

0,6

10,8

18,3

22,7

25,3

23,6

17,6

9,9

3,5

-1,2

Харабали

-7,4

-7,3

-0,9

10,7

18,2

22,7

25,0

23,6

16,8

8,7

1,6

-3,5

Черный яр

-8,0

-8,6

-2,6

9,8

17,6

21,5

23,6

22,4

15,9

8,1

1,1

-4,2



1гр: в каком населенном пункте Астраханской области самая низкая темапература воздуха в декабре.

2гр: в каком населенном пункте Астраханской области самая высокая темапература воздуха в январе.

3гр: какая температура была в Лимане в феврале.

Общее: найдите среднюю температуру воздуха в Астраханской области в январе и среднюю температуру воздуха в Астрахани за год.

Задание из ЕГЭ выполняют в паре Задание 2 № 27518

На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Екатеринбурге (Свердловске) за каждый месяц 1973 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наибольшую среднемесячную температуру во второй половине 1973 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Задание 2 № 27516

На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1999 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру во второй половине 1999 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.

10. Самостоятельная работа. Проверим, как вы усвоили новый материал, выполнив небольшое тестирование. Ребята на столе у вас лежат тестовые задания, выполните их. Каждый сам рассчитывает только на свои силы.

Выберите прав ответ.

1.Укажите верное неравенство.

а)-52; б)-20

2. Укажите неверное неравенство а )40; б)-5-4; в)7-12; г)0-9;

3.Расположите числа -100, -200 и 50 в порядке возрастания

1)-100, -200,50;

2)50, -100, -200;

3)-200, -100,50;

4)50, -200,-100;

4.Укажите наименьшее число.
1) -13,97;
2) 6,3;
3) 53,8;
4) 0;

5.Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству-8

1)12; 2)10; 3)9; 4)11;

Проверяем по слайдам. За каждый правильный ответ 1 бал.

Максим кол-во 5балов.

10) Расшифруй слово. В паре - Для того , чтобы расшифровать слово вам необходимо расставить числа в порядке возрастания. Затем заменить каждое число буквой .У вас получится слово. Что означает это слово, мы узнаем из следующего слайда.

2,52

-1

-

-11

15,75

-14

-9

0

25

100

У

Г

Х

М

Р

П

Б

А

А

Т

А

Расшифрованное слово запишите в тетради. Ответ: БРАХМАГУПТА



Историческая справка.

Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.

Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».

11. Рефлексия учебной деятельности

Фалес Милетский великий философ и мудрец Греции сказал:

Что больше всего на свете— пространство. (ибо оно вмещает все).

Что быстрее всего — мысль. ( ибо она бежит без остановки. )

Что мудрее всего — время. (ибо оно обнаруживается во всем)

Что приятнее всего – достичь желаемого. Достигли ли вы сегодня желаемого? - Какую цель ставили на уроке? - Достигли ли вы этой цели?

-Каким способом?

- Закончите предложение:

«Я знаю по теме…»

«Я знаю, что любое положительное число…..»

«Я знаю, что нуль больше….»

«Я знаю, что из двух отрицательных чисел меньше то…..»

«Я умею по теме..»

Давайте вернемся к заданию, которое не могли выполнить в начале урока:

-12 и 20

-12 и -15

-15 и 0

12. Д/з. «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» - сказал Демократ. В этом нам помогут номера из учебника

920,922,938*.

Подсчитали кол-во балов в оценочном листе. Поставили оценки за урок.

11-15б-«3», 16-19б-«4», 20-22б-«5» дети озвучивают только баллы, а учитель оценку. Оценку «2» не озвучивать!









- Каково ваше настроение?



хорошее среднее плохое



Урок сегодня завершён, но каждый должен знать! Познанье, упорство и труд к прогрессу в жизни приведут!

Спасибо за урок, я рада за ваши успехи, я рада за результат вашей деятельности на уроке. Было очень приятно с вами сегодня общаться. До свидания!







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок математики в 6 классе "Сравнение чисел"

Автор: Тажгалиева Айгуль Амангельдыевна

Дата: 17.02.2019

Номер свидетельства: 500219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока математики в 1 классе "Неравенства. Знаки ,  "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-nieravienstva-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "129546"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415722603"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав чисел первого десятка" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisiel-piervogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "160583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422091076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок математики в 1 классе. Тема урока: Закрепление по теме «Задача» "
    ["seo_title"] => string(82) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1-klassie-tiema-uroka-zakrieplieniie-po-tiemie-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "103488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402588215"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1470 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства