kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок алгебры по теме "Степень с натуральным показателем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: изучить свойства степени и научиться применять их при решении заданий.  

Задачи:

Образовательные – изучение свойств степени с натуральным показателем; совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие – развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; формирование умений применять приемы наблюдения, сравнения, анализа.

Воспитательные  – воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности, общей культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Урок алгебры в 7 б классе по теме

«Свойства степени с натуральным показателем»


Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: изучить свойства степени и научиться применять их при решении заданий.

Задачи:

Образовательные – изучение свойств степени с натуральным показателем; совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие – развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; формирование умений применять приемы наблюдения, сравнения, анализа.

Воспитательные – воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности, общей культуры.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Свойства степени с натуральным показателем», карточки.



Ход урока.

I. Организационный момент. На экране высказывание: СЛАЙД 2


«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М. В. Ломоносов.



Тема нашего урока – свойства степени с натуральным показателем. На этом уроке мы узнаем, как умножают, делят степени и даже возводят их же в степень.



Но, сначала давайте проверим, ваши знания по предыдущей теме.



II. Актуализация опорных знаний.



1. Устная работа


СЛАЙД 3 Необходимо закончить фразу:

  1. Произведение множителей, каждый из которых равен , называют…

  2. Степенью числа с натуральным показателем 1 называется …

  3. Степень отрицательного числа с четным показателем, это …

  4. Степень отрицательного числа с нечетным показателем, это …

  5. Показателем степени служит число …

СЛАЙДЫ 4 – 9 Проверка домашнего задания.


Ребята, на экране представлено решение вашего домашнего задания. Необходимо проверить, верно ли оно выполнено.



382 Представьте в виде квадрата или куба число:


д)

е)

ж)




386 (б, г, е, з) Вычислите:


б) .


г) .


е) .


з)


388 (а, в, д, ж, и) Вычислите:


а)


в)


д)


ж)


и)


СЛАЙДЫ 10-11 Найдите верные неравенства. Из соответствующих им букв сложите слово.


Я




Р




В




А


М




О


Б




Е



СЛАЙД 12

Б

Р

А

В

О





Постановка проблемного вопроса

Е

Как установить истинно или ложно неравенство для буквы

Ответ мы сможешь дать после изучения новой темы.



III. Изучение новой темы.



А сейчас приступим к изучению нового материала.

Откройте тетради, запишите дату и тему урока:

«Свойства степени с натуральным показателем».



СЛАЙД 13

Посмотрите на экран, здесь приведены три этапа становления математических утверждений


На первом этапе человек в ряде конкретных случаев подмечает одну и ту же закономерность.


На втором этапе он пытается сформулировать подмеченную закономерность в общем виде, т.е. предполагает, что эта закономерность действует не только в рассмотренных случаях, но и во всех других аналогичных случаях.


На третьем этапе он пытается доказать, что закономерность, сформулированная в общем виде, на самом деле верна.


СЛАЙДЫ 14-15 Открытие первое. Вычислить: а)


Решение. а) Имеем:

3 множителя 5 множителей


8 множителей


б)

1 4 множителя



Итак, при умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают.



СЛАЙДЫ 16-17 Открытие второе. Вычислить: а)


Решение. а) Запишем частное в виде дроби и сократим её:



б) Имеем:


, где

Итак, при делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель делителя.



СЛАЙДЫ 18-19 Открытие третье. Вычислить: а) б)



Решение. а) Имеем:


б) Имеем:


Итак, при возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают.



СЛАЙД 21 Ребята, сможем ли мы теперь установить верно или неверно неравенство




IV. Первичное закрепление.



СЛАЙДЫ 22-23


1)Выполните преобразования. Используя найденные ответы, запишите в таблицах два высказывания Козьмы Пруткова.



будь


хочешь

быть


счастливым

что


плачем

храним


им

не


имеем

потерявши




  1. Самопроверка СЛАЙД 24



что

имеем

не

храним

потерявши

плачем



хочешь

быть

счастливым

будь

им



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД 25

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

(Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(Приседание.)

И сказали три кота: —

Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)





  1. Магический квадрат. Задание на скорость СЛАЙДЫ 26-27

Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось





  1. Установите соответствие СЛАЙДЫ 28-29

Найдите в кружках значения числовых выражений, записанных в овалах. Соедините их линиями.



  1. Дострой прямоугольник. Какое число изображает круг СЛАЙД 30 - 31





V. Домашнее задание. СЛАЙД 32


  • §19

  • № 409, № 414, № 418





VI. Подведение итогов урока.


Вспомним начало нашего урока, ребята. Удалось ли за сегодняшний урок узнать что-то новое, сделать какие-то открытия? А какие цели урока мы ставили перед собой? Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?


Спасибо за урок, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились.


4


Просмотр содержимого документа
«╘╚╬»

будь


хочешь

быть


счастливым

что


плачем

храним


им

не


имеем

потерявши




Ф. И. ________________________________



1. Выполните преобразования. Используя найденные ответы, запишите в таблицах два высказывания Козьмы Пруткова.



















2. Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось



 

 

 

 

 

 















3. Найдите в кружках значения числовых выражений, записанных в овалах. Соедините их линиями.




4. Заштрихованный квадрат изображает записанное в нем число. Дочертите прямоугольник, который будет изображать указанное под ним число:











Просмотр содержимого презентации
«открытый урок. степени»

Открытый урок алгебры  в 7 б классе Тема «Свойства степени с натуральным показателем»   Учитель О. В. Бондаренко

Открытый урок алгебры в 7 б классе

Тема «Свойства степени с натуральным показателем»

Учитель О. В. Бондаренко

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».         М.В. Ломоносов

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».

 

 

 

 

М.В. Ломоносов

Устная работа Произведение множителей, каждый из которых равен , называют…    Степенью числа с натуральным показателем 1 называется …  Степень отрицательного числа с четным показателем, это …  Степень отрицательного числа с нечетным показателем, это …   Показателем степени служит число …

Устная работа

  • Произведение множителей, каждый из которых равен , называют…
  •  

  • Степенью числа с натуральным показателем 1 называется …

  • Степень отрицательного числа с четным показателем, это …

  • Степень отрицательного числа с нечетным показателем, это …

  • Показателем степени служит число …

Проверка домашнего задания № 382 Представьте в виде квадрата или куба число: а) д) б) е) в) ж) г)     

Проверка домашнего задания

382 Представьте в виде квадрата или куба число:

а)

д)

б)

е)

в)

ж)

г)

 

 

Проверка домашнего задания № 382 Представьте в виде квадрата или куба число: а) д) б) е) в) ж) г)     

Проверка домашнего задания

382 Представьте в виде квадрата или куба число:

а)

д)

б)

е)

в)

ж)

г)

 

 

Проверка домашнего задания № 386 (б, г , е ,з) Вычислите:    б) .  г) .  е) .   з)

Проверка домашнего задания

386 (б, г , е ,з) Вычислите:

  •  

б) .

г) .

е) .

 

з)

Проверка домашнего задания № 386 (б, г , е ,з) Вычислите:    б) .  г) .  е) .   з)

Проверка домашнего задания

386 (б, г , е ,з) Вычислите:

  •  

б) .

г) .

е) .

 

з)

Проверка домашнего задания   № 388 (а, в, д, ж, и) Вычислите: а)  в)  д)  ж)    и)

Проверка домашнего задания

  •  

388 (а, в, д, ж, и) Вычислите:

а)

в)

д)

ж)  

и)

Проверка домашнего задания   № 388 (а, в, д, ж, и) Вычислите: а)  в)  д)  ж)    и)

Проверка домашнего задания

  •  

388 (а, в, д, ж, и) Вычислите:

а)

в)

д)

ж)  

и)

        Найдите верные неравенства       Р    Р Я  Я А В        В        А О           М О М  Б   Б Е     Е    

  Найдите верные неравенства

Р

Р

Я

Я

А

В

   

В

   

 

А

О

 

 

 

 

М

О

М

Б

 

Б

Е

 

 

Е

 

 

        Найдите верные неравенства        Р Я    Р Я А  В  А       В               М О  О М   Б   Е Е Б     ???    

  Найдите верные неравенства

Р

Я

Р

Я

А

В

А

   

В

   

 

 

 

 

М

О

О

М

 

Б

 

Е

Е

Б

 

 

???

 

 

БРАВО !

БРАВО !

Большая часть математических утверждений проходит в своем становлении три этапа. На первом этапе человек в ряде конкретных случаев подмечает одну и ту же закономерность.  На втором этапе он пытается сформулировать подмеченную закономерность в общем виде, т.е. предполагает, что эта закономерность действует не только в рассмотренных случаях, но и во всех других аналогичных случаях.  На третьем этапе он пытается доказать, что закономерность, сформулированная в общем виде, на самом деле верна.

Большая часть математических утверждений проходит в своем становлении три этапа.

На первом этапе человек в ряде конкретных случаев подмечает одну и ту же закономерность.

На втором этапе он пытается сформулировать подмеченную закономерность в общем виде, т.е. предполагает, что эта закономерность действует не только в рассмотренных случаях, но и во всех других аналогичных случаях.

На третьем этапе он пытается доказать, что закономерность, сформулированная в общем виде, на самом деле верна.

ОТКРЫТИЕ ПЕРВОЕ     Вычислить: а)    Решение. а) Имеем:   3 множителя 5 множителей    8 множителей   б)    1 4 множителя  

ОТКРЫТИЕ ПЕРВОЕ

 

Вычислить: а)

 

Решение. а) Имеем:

3 множителя 5 множителей

8 множителей

 

б)

1 4 множителя

 

Свойства степени с натуральным показателем 1.   Правило 1.  При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают.

Свойства степени с натуральным показателем

1.

 

Правило 1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают.

ОТКРЫТИЕ ВТОРОЕ Вычислить:  а)      Решение. а) Запишем частное в виде дроби и сократим её:       б)       

ОТКРЫТИЕ ВТОРОЕ

Вычислить: а)

 

 

Решение. а) Запишем частное в виде дроби и сократим её:

 

 

б)

 

 

 

Свойства степени с натуральным показателем 2.,    где Правило 2.  При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель делителя.

Свойства степени с натуральным показателем

2.,

 

где

Правило 2. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель делителя.

ОТКРЫТИЕ ТРЕТЬЕ    Вычислить:  а) б)   Решение.   а)    б)       

ОТКРЫТИЕ ТРЕТЬЕ

 

Вычислить: а) б)

Решение.

а)

 

б)

 

 

 

Свойства степени с натуральным показателем 3.   Правило 3. При возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают.

Свойства степени с натуральным показателем

3.

 

Правило 3. При возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают.

Свойства степеней       1.    2. , где   3.

Свойства степеней

 

 

 

1.

 

2. , где

 

3.

ПРОБЛЕМА ???      

ПРОБЛЕМА ???

 

  •  

 

Высказывания Козьмы Пруткова будь будь  быть быть хочешь что   хочешь  что   счастливым храним  счастливым храним    плачем  плачем не не им потерявши потерявши им     имеем имеем              

Высказывания Козьмы Пруткова

будь

будь

быть

быть

хочешь

что

 

хочешь

что

 

счастливым

храним

счастливым

храним

 

плачем

плачем

не

не

им

потерявши

потерявши

им

 

имеем

имеем

 

 

 

 

 

 

Высказывания Козьмы Пруткова будь будь  быть быть что хочешь что   хочешь храним счастливым   счастливым  храним   плачем плачем не не им потерявши потерявши им    имеем имеем             

Высказывания Козьмы Пруткова

будь

будь

быть

быть

что

хочешь

что

 

хочешь

храним

счастливым

 

счастливым

храним

 

плачем

плачем

не

не

им

потерявши

потерявши

им

 

имеем

имеем

 

 

 

 

 

 

Самопроверка что что имеем имеем не не  храним  храним потерявши потерявши плачем плачем Что имеем не храним, потерявши плачем. хочешь хочешь быть быть счастливым счастливым будь будь им им Хочешь быть счастливым - будь им.

Самопроверка

что

что

имеем

имеем

не

не

храним

храним

потерявши

потерявши

плачем

плачем

Что имеем не храним, потерявши плачем.

хочешь

хочешь

быть

быть

счастливым

счастливым

будь

будь

им

им

Хочешь быть счастливым - будь им.

Магический квадрат   Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось                        

Магический квадрат

 

Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магический квадрат          

Магический квадрат

 

 

 

 

 

Найдите в кружках значения числовых выражений, записанных в овалах. Соедините их линиями.                           0

Найдите в кружках значения числовых выражений, записанных в овалах.

Соедините их линиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Самопроверка 1                         0

Самопроверка

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Дострой прямоугольник Заштрихованный квадрат изображает записанное в нем число. Дочертите прямоугольник, который будет изображать указанное под ним число:

Дострой прямоугольник

Заштрихованный квадрат изображает записанное в нем число. Дочертите прямоугольник, который будет изображать указанное под ним число:

Какое число изображает круг? Узнайте, какое число изображает круг, если заштрихованная часть изображает указанное число. Ответ запишите в виде степени.

Какое число изображает круг?

Узнайте, какое число изображает круг, если заштрихованная часть изображает указанное число. Ответ запишите в виде степени.

Домашнее задание §19 № 409, № 414, № 418 Успехов в выполнении домашнего задания!

Домашнее задание

  • §19
  • № 409, № 414, № 418

Успехов в выполнении домашнего задания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок алгебры по теме "Степень с натуральным показателем"

Автор: Бондаренко Ольга Викторовна

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока математики "Степень с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "156448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421424088"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Открытый урок по алгебре"
    ["seo_title"] => string(27) "otkrytyi_urok_po_alghiebrie"
    ["file_id"] => string(6) "438567"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510581191"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Что такое степень с натуральным показателем" (по учебнику А.Г. Мордковича) "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-7-klassie-chto-takoie-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-po-uchiebniku-a-g-mordkovicha"
    ["file_id"] => string(6) "184183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426003283"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(82) "otkrytyiurokpoalghiebriev7klassiepotiemiesvoistvastiepienisnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "267397"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450367764"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока алгебры по теме:«Степень с отрицательным целым показателем»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaalghiebrypotiemiestiepiensotritsatielnymtsielympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "340809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472148089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства