Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"
Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"
Данный урок является обобщением по теме "Свойства степени с натуральным показателем". Урок начинается с проверки домашней работы. Затем идет повторение свойств степени с натуральным показателем. После проверки теории дети приступаю к устному счёту. Задание разнообразные и интересные. В ходе урока используются различные задания по сложности. Ребята выполняли тест с последующей взаимопроверкой. На уроке дети решали интересную практическую задачу.В конце урока ребята работали по карточкам. Это задание вызвало у них особенный интерес.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"»
Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме:
«Свойства степени с натуральным показателем»
Цели урока:
Общеобразовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала .Способствовать формированию умений применять приемы общения, сравнения, Выделение главного, развитие математического кругозора.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога, интереса к математике.
Оборудование:
Экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2003/
Карточки для самостоятельной работы.
Тип урока: - обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем».
Вид урока: УКП,комбинированный.
Этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.
3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
5.Элементы здорорвьесберегающих технологий.
6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Ход урока 1.Организационный момент (1мин.). 2. Проверка домашнего задания (4 мин.). Проверка ответов с места, сбор тетрадей.
3. Тема урока.Эпиграф урока (1 мин.). (Слайд 1)
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
М.В. Ломоносов
Цели и задачи урока (Слайд 2).
4.Устная работа(8 мин.).
а). Повторение свойств степени с натуральным показателем. (Слайд3- 4)
б). «Мозговой штурм» (Слайд 5)
в).(Слайд 6)
Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.
б) Представьте а в степени 7 в виде произведения двух степеней с основанием а всеми возможными способами.
5.Задания на вычисления (7 мин.). (Слайд 7)
Работа у доски.
6. Физкультминутка (3 мин.). (Слайд 8)
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо-влево повернемся (поворот влево - вправо)
И кивнем затем по кругу (поклоны влево - вправо)
Все идеи победим,
Вверх взметнулись наши руки, (поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки.(встряхнули кистями рук)
7. Решение текстовой задачи (5 мин.). (Слайд 9)
На покраску куба затратили 50 грамм краски. Хватит ли 500 грамм краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в три раза больше?
Ответ. Хватит.
8. Выполнение тестовых заданий (6 мин.). (Слайд 10)
Вариант 1. Вариант 2.
Ответы.(Слайд 11)
Вариант 1 Вариант 2
1. а) 1. б)
2. в) 2. б)
3. а) 3. а)
9. Самостоятельная работа (7 мин.). (У каждого на столе карточка с заданием)
Вариант 1 Вариант 2
1) Выполните действие:
а)
б)
в)
г)
а)
б)
в)
г)
2) Вычислите значение выражения
а)
б)
в)
г)
а)
б)
в)
г)
3) Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному:
Вариант 1
Вариант 2
Карточки с выполненным заданием сдают на проверку. Резерв: №18.21 (задачник) 10. Результаты урока (2 мин.):
Подведение итогов урока, выставление оценок.
– Перечислите свойства степени с натуральным показателем.
Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.