kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Квадратные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повторить тему квадратные уравнения, продолжить формирование навыков решений квадратных уравнений, повторить решение уравнений по теореме Виета, подготовиться к контрольной работе.
План урока: 1. Устная работа: 1.Найдите значение выражения b²-4ac при: а) a=1, b=2, c=3;  б) a=2, b=5, c=-3. Как называется это выражение? Сколько корней имеет квадратное уравнение, если для него значение дискриминанта: а) положительно б) отрицательно в) равно нулю? По какой формуле вычисляются корни квадратного уравнения в первом и последнем случаях?
2. Решите уравнение: х²-25=0,  х²-7х=0
х²+9=0,  b²-19=0, 5x²=0.2x, a²=0
3. Назовите коэффициенты квадратного уравнения:
а²+4а-1=0,  y²-3=0,  2b²-5b=0,  3-2x²-x=0,  3c²=0,  4x²+4x+1=0,  x²-x+2=0. Какие из этих уравнений имеют один корень; два корня; не имеют корней.
4. Найдите значение выражения: √18*√3; (9-√83)(9+√83); (-5-2√3)(-5+2√3); (√3-√5)²; √√16; √8-3√2⁄√2
5. Замените уравнение равносильным ему приведенным квадратным уравнением: 3х²-6х-12=0; 1⁄2x²-3x+1,5=0;   -x²+2x-2=0;  10x²-20x+30=0
6. Сократите дробь:  a+1⁄2a+2;  x²-1⁄3x+3;  x²-4⁄(x+2)²;   a-b⁄√a+√b;  √y-1⁄x-x√y
7. Решите уравнение:  √y=11;  √x=-4;  √a=0;  √y-2=0;  √x(√x-1)=0; (√x+1) (√x-10)=0
8. При каких значениях  m один корень уравнения равен нулю:  3x²+x+(2m-5)=0;   2x²-2x+(m²-9)=0;
9. При каких значениях m  корни уравнения равны по модулю, но противоположны по знаку: x²+(3x-2)x-5=0;  3x²+(m²-4m)x+1=0;   3x²+(m²-4m)x+m-1=0№
10. Какое наименьшее значение принимает выражение x²-8x+27?
11.Самостоятельная работа(обучающего характера)
Вариант 1                                                       Вариант2
1.    x²+9x+18=0 (x1=-6,x2=-3)                                          1.  x²+3x+2=0 (x1=-1,x2=-2)
2.    x²-4x-21=0 (x1=7,x2=-3)                                             2. x²-2x-3=0 (x1=3,x2=-1)
3.    10x²+30x+20=0 (x1=-2,x2=-1)                                   3. -2x²-10x-8=0 (x1=-4,x2=-1) 
4.    1⁄2x²-2x+8=0(корней нет)                                        4. 1⁄3x²-x+3=0 (корней нет) 
5.    1⁄4x²-3x+9=0 (x=6)                                                      5. 1/5x² -2x+5=0 (x=5)
6.    y²-y-30=0 (y1=6, y2=-5)                                              6. x²-x-42=0(x1=7,x2=-6)
12. Работа с книгой №230, №231.
13. Решение уравнений подбором корней. 
x²+17x-18=0
x²-17x-18=0
x²-11x+18=0
x²+7x-18=0
x²+9x+18=0
14. Занимательная математика (Теорема Виета, Пословицы, загадки о квадратных уравнениях)
15. Домашнее задание.(Повторить все о квадратных уравнениях, подготовиться к контрольной работе.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по математике "Квадратные уравнения" »

Цель: Повторить тему квадратные уравнения, продолжить формирование навыков решений квадратных уравнений, повторить решение уравнений по теореме Виета, подготовиться к контрольной работе.

План урока: 1. Устная работа: 1.Найдите значение выражения b²-4ac при: а) a=1, b=2, c=3; б) a=2, b=5, c=-3. Как называется это выражение? Сколько корней имеет квадратное уравнение, если для него значение дискриминанта: а) положительно б) отрицательно в) равно нулю? По какой формуле вычисляются корни квадратного уравнения в первом и последнем случаях?

2. Решите уравнение: х²-25=0, х²-7х=0

х²+9=0, b²-19=0, 5x²=0.2x, a²=0

3. Назовите коэффициенты квадратного уравнения:

а²+4а-1=0, y²-3=0, 2b²-5b=0, 3-2x²-x=0, 3c²=0, 4x²+4x+1=0, x²-x+2=0. Какие из этих уравнений имеют один корень; два корня; не имеют корней.

4. Найдите значение выражения: √18*√3; (9-√83)(9+√83); (-5-2√3)(-5+2√3); (√3-√5)²; √√16; √8-3√2⁄√2

5. Замените уравнение равносильным ему приведенным квадратным уравнением: 3х²-6х-12=0; 1⁄2x²-3x+1,5=0; -x²+2x-2=0; 10x²-20x+30=0

6. Сократите дробь: a+1⁄2a+2; x²-1⁄3x+3; x²-4⁄(x+2)²; a-b⁄√a+√b; √y-1⁄x-x√y

7. Решите уравнение: √y=11; √x=-4; √a=0; √y-2=0; √x(√x-1)=0; (√x+1) (√x-10)=0

8. При каких значениях m один корень уравнения равен нулю: 3x²+x+(2m-5)=0; 2x²-2x+(m²-9)=0;

9. При каких значениях m корни уравнения равны по модулю, но противоположны по знаку: x²+(3x-2)x-5=0; 3x²+(m²-4m)x+1=0; 3x²+(m²-4m)x+m-1=0№

10. Какое наименьшее значение принимает выражение x²-8x+27?

11.Самостоятельная работа(обучающего характера)

Вариант 1 Вариант2

  1. x²+9x+18=0 (x1=-6,x2=-3) 1. x²+3x+2=0 (x1=-1,x2=-2)

  2. x²-4x-21=0 (x1=7,x2=-3) 2. x²-2x-3=0 (x1=3,x2=-1)

  3. 10x²+30x+20=0 (x1=-2,x2=-1) 3. -2x²-10x-8=0 (x1=-4,x2=-1)

  4. 1⁄2x²-2x+8=0(корней нет) 4. 1⁄3x²-x+3=0 (корней нет)

  5. 1⁄4x²-3x+9=0 (x=6) 5. 1/5x² -2x+5=0 (x=5)

  6. y²-y-30=0 (y1=6, y2=-5) 6. x²-x-42=0(x1=7,x2=-6)

12. Работа с книгой №230, №231.

13. Решение уравнений подбором корней.

x²+17x-18=0

x²-17x-18=0

x²-11x+18=0

x²+7x-18=0

x²+9x+18=0

14. Занимательная математика (Теорема Виета, Пословицы, загадки о квадратных уравнениях)

15. Домашнее задание.(Повторить все о квадратных уравнениях, подготовиться к контрольной работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по математике "Квадратные уравнения"

Автор: Бовсуновская Феликса Иосифовна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок "Решение квадратных уравнений 8 класс" "
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi-urok-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "186821"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426422820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "168159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201858"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект открытого урока алгебры "Формулы корней квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-otkrytogho-uroka-alghiebry-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412663442"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Решение квадратных уравнений 8 (открытый урок) "
    ["seo_title"] => string(50) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-8-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "186827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426423376"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства