kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 6 классе по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 6 классе по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел".Урок обобщения и систематизациии знаний.Вид урока: смешанный. Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах. Цели урока: обобщить и систематизироватьзнания по теме, активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать взаимопонимание, взаимо =помощь, формировать доброе отношение друг к другу, развивать логическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 6 классе по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел" »


Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: смешанный.

Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии.

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме;

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;

  • Формировать доброе отношение друг к другу;

  • Развивать логическое мышление.

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, , дидактический материал, таблица.



ХОД УРОКА

1 этап. Организационный момент.



Сегодня на уроке мы продолжим выполнения действий с обыкновенными дробями и смешанными числами.



2 этап. Актуализация.



  1. Устная работа с классом.


- Во время устной работы 2 учащихся получают работу по индивидуальным карточкам (дифференцированные):


КАРТОЧКА № 1

  1. Выполните сложение:

а)

в)

  1. Выполните вычитание:

а)

в)



КАРТОЧКА № 2

  1. Выполните сложение:

а)

в)


  1. Выполните вычитание:

а)

в)




Класс работает устно по вопросам на повторение ранее изученного материала.

Вопросы классу:

  1. Как выполнить сложение двух дробей с разными знаменателями?

  2. Что нужно сделать, чтобы сложить смешанные числа?

  3. Что нужно сделать, чтобы выполнить вычитание смешанных чисел?

  4. Как выполнить вычитание двух дробей с разными знаменателями?


2) Устный счет – математическая зарядка (игровой момент).


На доске записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять руки вперед, неверно – руки вверх, если выполнен не до конца – встать.









В ходе решения исправить ошибки.



3 этап. Выполнение упражнений.



Открываем тетради, записываем число…. тему урока….



  1. Решение задачи 391 ( на доске)



  • чтение задачи на местах;

  • чтение задачи вслух;

  • устный разбор задачи:

- о чём говорится в задаче?

- сколько ящиков винограда?

- что известно про ящики с виноградом?

-что надо найти в задаче?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А можем мы найти сколько кг винограда во 2 ящике?

1) Сколько кг винограда во втором ящике?


2) Сколько килограммов винограда в двух ящиках?


Ответ: 13 килограммов винограда в двух ящиках.



2) «Отгадай слово» (решение примеров, парная работа) (игровой момент)

У учащихся на столе карточки с примерами. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

2 учащихся решают разные варианты с обратной стороны доски. Парная проверка.



Ключ к ответам на доске.



а

б

ш

д

и

р

н

О

р

ь






11/12

10


1/3



Задача 1. В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” - разбивать, ломать на части.



Вариант 1.

а) 23 2/3 – 3 ½; 23 4/6 – 3 3/6 = 20 1/6

б) 15 ½ - 8 5/8; 15 4/8 – 8 5/8 = 14 12/8 – 8 5/8 = 6 7/8

в) 5 3/5 + 4 2/5; = 10

г) 3 2/3 + 1/18; 3 12/18 + 1/18 = 3 13/18

д) 1 – 2/3. = 1/3



Ответ: ДРОБЬ.



В первых учебниках дроби так и называли “ломаные числа”. Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд-греческий – монах, учитель-математик.



Задача 2. Какую единицу длины впервые ввели купцы. Ее еще называли “локоть”



Вариант 2.

а) 1 ½ + 2 2/3; 1 3/6 + 2 4/6 = 4 1/6

б) 5 7/9 – 2 1/6; = 5 14/18 – 2 3/18 = 3 11/18

в) 2 ¾ + 6 11/12; =2 9/12 + 6 11/12 = 8 20/12 = 9 8/12 = 9 2/3

г) 4 2/3 – 3 1/3; = 1 1/3

д) 1 ¼ - 1/3. =1 3/12 – 4/12 = 15/12 – 4/12 = 11/12



Ответ: АРШИН.

  1. аршин=71 см.



3)Решение уравнений.



380 (б, г)



б) 26 5/8 + а = 30; г) 11 ¼ - х = 3 7/10;

а = 30 – 26 5/8; х = 11 ¼ - 3 7/10;

а = 29 8/8 – 26 5/8; х = 11 5/20 – 3 14/20;

а = 3 3/8. х = 10 25/20 – 3 14/20;

Ответ: а = 3 3/8. х = 7 11/20.

Ответ: х = 7 11/20.



4). Работа с дидактическим материалом.

Стр. 121 вариант 3 №3

  1. Сколько времени ученик рассчитывал потратить на всю работу?

5/6 + 2 3/5 = 2 43/30 = 3 13/30 (ч.)

  1. Сколько времени он потратил на работу?

3 13/30 – 1 ¼ = 3 26/60 – 1 15/60 = 2 11/60 (ч.)

Ответ: он потратил 2 11/60 часа.



4этап. Задание на дом





5 этап. Подведение итога урока.

Выставляю оценки ребятам, отличившимся на уроке.


У каждого на парте лежат смайлики – весёлый и грустный. Я предлагаю вам выбрать тот смайлик, который передаёт ваше настроение и взять его с собой на память о нашем уроке. Урок окончен. Спасибо за урок!













КАРТОЧКА № 1

  1. Выполните сложение:

а) 8 3/5 + 4/7 =


б) 7/8 + 4 3/5 =

  1. Выполните вычитание:

а) 16 6/7 – 5 5/6 =


б) 9 7/15 – 3 4/15 =




КАРТОЧКА № 2

  1. Выполните сложение:

а) 3 ¾ + 1 2/3 =


б) 4 3/7 + 1/5 =


  1. Выполните вычитание:

а) 10 7/9 – 6 1/3 =


б) 4 3/5 – 1 2/5 =






















Самостоятельная работа «Отгадай слово».

Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

а

б

ш

д

и

р

н

о

р

ь






11/12

10


1/3







Вариант 1.

а) 23 2/3 – 3 ½;

б) 15 ½ - 8 5/8;

в) 5 3/5 + 4 2/5;

г) 3 2/3 + 1/18;

д) 1 – 2/3.

Вариант 2.

а) 1 ½ + 2 2/3;

б) 5 7/9 – 2 1/6;

в) 2 ¾ + 6 11/12;

г) 4 2/3 – 3 1/3;

д) 1 ¼ - 1/3.











9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок в 6 классе по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Автор: Семенова Ирина Георгиевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426624780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта по теме "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "128008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415400228"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "168258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423214258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытый урок по математике в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytyi_urok_po_matematike_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "562185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604328629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства