Открытый урок в 6 классе по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Открытый урок в 6 классе по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Открытый урок в 6 классе по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел".Урок обобщения и систематизациии знаний.Вид урока: смешанный. Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах. Цели урока: обобщить и систематизироватьзнания по теме, активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать взаимопонимание, взаимо =помощь, формировать доброе отношение друг к другу, развивать логическое мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
У учащихся на столе карточки с примерами. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
2 учащихся решают разные варианты с обратной стороны доски. Парная проверка.
Ключ к ответам на доске.
а
б
ш
д
и
р
н
О
р
ь
11/12
10
1/3
Задача 1.В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” - разбивать, ломать на части.
В первых учебниках дроби так и называли “ломаные числа”. Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд-греческий – монах, учитель-математик.
Задача 2. Какую единицу длины впервые ввели купцы. Ее еще называли “локоть”
Сколько времени ученик рассчитывал потратить на всю работу?
5/6 + 2 3/5 = 2 43/30 = 3 13/30 (ч.)
Сколько времени он потратил на работу?
3 13/30 – 1 ¼ = 3 26/60 – 1 15/60 = 2 11/60 (ч.)
Ответ: он потратил 2 11/60 часа.
4этап. Задание на дом
5 этап. Подведение итога урока.
Выставляю оценки ребятам, отличившимся на уроке.
У каждого на парте лежат смайлики – весёлый и грустный. Я предлагаю вам выбрать тот смайлик, который передаёт ваше настроение и взять его с собой на память о нашем уроке. Урок окончен. Спасибо за урок!
КАРТОЧКА № 1
Выполните сложение:
а) 8 3/5 + 4/7 =
б) 7/8 + 4 3/5 =
Выполните вычитание:
а) 16 6/7 – 5 5/6 =
б) 9 7/15 – 3 4/15 =
КАРТОЧКА № 2
Выполните сложение:
а) 3 ¾ + 1 2/3 =
б) 4 3/7 + 1/5 =
Выполните вычитание:
а) 10 7/9 – 6 1/3 =
б) 4 3/5 – 1 2/5 =
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.