kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы: диалог, словесно-наглядный, деятельностный.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, в парах.

Средства: презентация Smart Notebook

Цель: сформировать способность к сложению и вычитанию смешанных чисел.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить и закрепить основное свойство дроби, преобразование дробей;
  • отработать умения и навыки применения правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Развивающие:

  • формировать навык обобщения и выявления закономерности;
  • активизировать познавательную активность и внимание;
  • расширять знания учащихся;
  • развивать грамотную математическую речь.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету;
  • воспитание культуры общения;
  • воспитание умения оценивать свою деятельность.

Oборудование урока:

  • компьютер;
  • мультимедиа-проектор и интерактивная доска;
  • компьютерная презентация.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Откр урок в 6 кл.»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ


Учитель: Григорьева Л.В.

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы: диалог, словесно-наглядный, деятельностный.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, в парах.

Средства: презентация Smart Notebook

Цель: сформировать способность к сложению и вычитанию смешанных чисел.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить и закрепить основное свойство дроби, преобразование дробей;

  • отработать умения и навыки применения правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Развивающие:

  • формировать навык обобщения и выявления закономерности;

  • активизировать познавательную активность и внимание;

  • расширять знания учащихся;

  • развивать грамотную математическую речь.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету;

  • воспитание культуры общения;

  • воспитание умения оценивать свою деятельность.

Oборудование урока:

  • компьютер;

  • мультимедиа-проектор и интерактивная доска;

  • компьютерная презентация.



ХОД УРОКА

Этапы урока

Слайд Smart Notebook

I. Самоопределение к деятельности Несколько учащихся выполняют индивидуальные задания на карточках, остальные включаются в фронтальный опрос.

Слайд 1

Найди ошибку.

  • Какие уточняющие вопросы можно задать при выполнении этих заданий?

(Учащиеся обмениваются вопросами).

Слайд 2

Предлагается поместить картинки в соответствии с заданием. Если верно, то картинка «поглотится», если нет – отскочит.

Слайд 3

Картинки перетаскиваются в столбцы в соответствии с заданием. Нажимается кнопка «Проверка»

Вопросы:

  • Какие числа называются смешанными?

  • Как смешанное число представить в виде неправильной дроби?

Слайд 4

Решение пишется маркером на доске

Вопросы:

  • Как из неправильной дроби выделить целую часть?


Слайд 5

Решение пишется маркером на доске

Вопросы:

  • Какую закономерность вы увидели?

  • Назовите следующее числовое равенство?


Слайд 6

Решение пишется маркером на доске.

За шторкой скрыто следующее числовое равенство. Шторку можно отодвинуть или сразу закрыть

Вопросы:

  • Какое из данных равенств вы считаете лишним и почему?

  • Объясните, как складываем и вычитаем дроби с разными знаменателями?


Слайд 7

Ответ проявляется по щелчку после знака равенства (на едва заметном тексте).

Лишнее равенство закрывается путём перетаскивания картинки с ластиком

II. Актуализация знаний.

Вопросы:

  • На основании какого правила сокращаются дроби?

  • Сформулируйте алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел, с которым знакомились в 5 классе.


Слайд 8

Ответ проявляется по щелчку после знака равенства (на едва заметном тексте).


III. Фиксация затруднения в деятельности, постановка учебной задачи и темы урока.

Учащиеся формулируют вопросы к задаче, записывают выражения к ним и предлагают свои варианты сложения и вычитания смешанных чисел, у которых дробная часть с разными знаменателями. Эти варианты разбираются, принимаются или опровергаются.

Слайд 9

Вопросы проявляются по щелчку на едва заметном тексте.

Решение пишется маркером на доске

IV. Построение алгоритма выхода из затруднения (открытие нового знания).

Учащиеся решают у доски примеры на сложение и вычитание.

Учащиеся предлагают алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел, которые проверяются с помощью слайдов


Слайды 10 и12





Слайды 11 и 13

V. Закрепление новых знаний во внешней речи.

Решение у доски примеров на сложение и вычитание, с прговариванием каждого этапа вслух.


Слайд 14

VI. Самостоятельное применение новых знаний.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону с.61 учебника №376, 377 (1, 2 строчки), по вариантам.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Решение задачи

Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17

Слайд 18

VIII. Рефлексия (самооценка).

Подведение итогов урока, учащиеся отвечают на вопросы:

Чем занимались на уроке?

Какое действие сложение или вычитание смешанных чисел вызывает затруднения?

На каком этапе алгоритма сложения, вычитания смешанных чисел применяются знания 6 класса и какие?

Домашнее задание: п.12, № 377 (3, 4 строчки), 406, 421.

Ученики с помощью смайликов оценивают свою работу на уроке












Слайд 19

До свидания! Спасибо за работу на уроке!

Слайд 20





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Автор: Григорьева Любовь Васильевна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "114275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411401501"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "189965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427056463"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "193305"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427624746"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства