kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в общеобразовательном классе. Основная задача урока - совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел - реализуется в процессе различных упражнений. Основной упор сделан на отработку алглритмов сложения и вычитания смешанных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 5 классе»


Конспект урока. Математика 5 класс.


Учитель Рюмина Е.С. МОБУ СОШ с. Верхний Изяк


Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»


Тип урока: повторительно - обобщающий

Цель:

  1. Совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений.

  2. Развитие умения проводить классификацию, подмечать сходство и различие отдельных выражений, развитие речи учащихся; развитие внимания.

  3. Воспитание культуры отношений.

Оборудование:

  1. Мультимедиа

  2. Карточки с уравнениями

  3. Карточки для домашнего задания

План урока

1. Организационный момент, приветствие, проверка д/з, пожелания плодотворной работы.

  • Создать благоприятный психологический настрой на работу

  • Приветствует обучающихся, настраивает на работу,

  • предлагает проверить готовность рабочего места

Ну – ка, проверяй дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок

Здравствуйте. Я очень рада встречи с вами. Надеюсь, что сегодня мы узнаем с вами много нового. Начинаем наш урок. 

2. Целеполагание

- Повторять да учить - ум точить.

- Повторенье - мать ученья.

- Наука даром не даётся - наука трудом берётся.


Как вы считаете почему мы вспомнили эти выражения?

Какова же цель нашего сегодняшнего урока?


С какими числами мы познакомились? Какие действия с этими числами мы умеем выполнять? Какое было домашнее задание? Как вы думаете, над чем надо поработать на сегодняшнем уроке? (Слайды 1 и 2, тема урока, задачи урока)

3. Устные упражнения (актуализация знаний) (Слайды 3 и 4)

1. Выделите целую часть из дроби: ; ; .

2.Выделите целую часть из дробной части числа: 3 ; 5 ; 2 .

3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5 ; 12 .

4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел 8 ; 4 ; 2 , взяв единицу из целой части.

4. Работа над вычислительными навыками

Выполнить действия № 1193 (2 и 3 строка)

Решают на доске и в тетрадях по очереди с комментариями.

5. Совершенствование навыков решения задач.

Встаньте, расправьте плечи, посмотрите в окно, помассируйте большие пальцы, затылок и скажите, что, по-вашему, в математике является самым сложным? (Чаще на этот вопрос отвечают, что самым сложным является решение задач).

А теперь попробуем решить задачи, которые я для вас приготовила. (Слайд 5)

1. Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках?

2. Длина удава 10 м и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе? (Слайд 7)

Разбираем условия обеих задач, составляем краткую запись, решают самостоятельно.

Решения: задача 1 (Слайд 6)

5 + 1 = 6 = 7 (кг) – масса второго бочонка

5 + 7 = 12 (кг) – масса двух бочонков.

Ответ: 12 (кг)

Задача 2 (Слайд 8)

10 – 2 = 7 м – длина бабушки

10 + 7 = 17 м – длина удава и бабушки вместе

Ответ: 17 м

В каких заданиях еще мы можем встретить сложение и вычитание смешанных дробей? (При решении уравнений, преобразованиях буквенных выражений)

6. Совершенствование навыков решения уравнений.

Решить уравнения:

  1. 6 – х = 3

  2. у – 5 = 3

  3. х + 4 = 10

  4. (х – 1 ) - 3 = 4

  5. (х + 2 ) – 4 = 1

На доске решить уравнения 4 и 5, остальные самостоятельно в тетрадях с взаимопроверкой.

6. Итог урока, рефлексия.

Подвести итог: в каких математических упражнениях встречаются сложение и вычитание смешанных чисел?

Поставить на полях тетради !, если вы легко справились со всеми заданиями; ? – сомневаетесь.

7. Домашнее задание: стр. 173, (Слайд 9)

№ 1139, № 1141, № 1143(б)

Подготовиться к контрольной работе, прочитать теоретический материал П. 23- 29

8. Урок окончен. (Слайд 10)



Литература:

1. Математика 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2011

2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2004





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике в 5 классе

Автор: Рюмина Елена Сергеевна

Дата: 02.11.2020

Номер свидетельства: 562185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_matematiki_v_5_klasse_umnozhenie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "525708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572940186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства