Данный урок проводится в общеобразовательном классе. Основная задача урока - совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел - реализуется в процессе различных упражнений. Основной упор сделан на отработку алглритмов сложения и вычитания смешанных чисел.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 5 классе»
Конспект урока. Математика 5 класс.
Учитель Рюмина Е.С. МОБУ СОШ с. Верхний Изяк
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Тип урока: повторительно - обобщающий
Цель:
Совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений.
Развитие умения проводить классификацию, подмечать сходство и различие отдельных выражений, развитие речи учащихся; развитие внимания.
Воспитание культуры отношений.
Оборудование:
Мультимедиа
Карточки с уравнениями
Карточки для домашнего задания
План урока
1. Организационный момент, приветствие, проверка д/з, пожелания плодотворной работы.
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствует обучающихся, настраивает на работу,
предлагает проверить готовность рабочего места
Ну – ка, проверяй дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок
Здравствуйте. Я очень рада встречи с вами. Надеюсь, что сегодня мы узнаем с вами много нового. Начинаем наш урок.
2. Целеполагание
- Повторять да учить - ум точить.
- Повторенье - мать ученья.
- Наука даром не даётся - наука трудом берётся.
Как вы считаете почему мы вспомнили эти выражения?
Какова же цель нашего сегодняшнего урока?
С какими числами мы познакомились? Какие действия с этими числами мы умеем выполнять? Какое было домашнее задание? Как вы думаете, над чем надо поработать на сегодняшнем уроке? (Слайды 1 и 2, тема урока, задачи урока)
3. Устные упражнения (актуализация знаний) (Слайды 3 и 4)
1. Выделите целую часть из дроби: ; ; .
2.Выделите целую часть из дробной части числа: 3 ; 5 ; 2 .
3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5 ; 12 .
4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.
5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел 8 ; 4 ; 2 , взяв единицу из целой части.
4. Работа над вычислительными навыками
Выполнить действия № 1193 (2 и 3 строка)
Решают на доске и в тетрадях по очереди с комментариями.
5. Совершенствование навыков решения задач.
Встаньте, расправьте плечи, посмотрите в окно, помассируйте большие пальцы, затылок и скажите, что, по-вашему, в математике является самым сложным? (Чаще на этот вопрос отвечают, что самым сложным является решение задач).
А теперь попробуем решить задачи, которые я для вас приготовила. (Слайд 5)
1. Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках?
2. Длина удава 10 м и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе? (Слайд 7)
Разбираем условия обеих задач, составляем краткую запись, решают самостоятельно.
Решения: задача 1 (Слайд 6)
5 + 1 = 6 = 7 (кг) – масса второго бочонка
5 + 7 = 12 (кг) – масса двух бочонков.
Ответ: 12 (кг)
Задача 2 (Слайд 8)
10 – 2 = 7 м – длина бабушки
10 + 7 = 17 м – длина удава и бабушки вместе
Ответ: 17 м
В каких заданиях еще мы можем встретить сложение и вычитание смешанных дробей? (При решении уравнений, преобразованиях буквенных выражений)
6. Совершенствование навыков решения уравнений.
Решить уравнения:
6 – х = 3
у – 5 = 3
х + 4 = 10
(х – 1 ) - 3 = 4
(х + 2 ) – 4 = 1
На доске решить уравнения 4 и 5, остальные самостоятельно в тетрадях с взаимопроверкой.
6. Итог урока, рефлексия.
Подвести итог: в каких математических упражнениях встречаются сложение и вычитание смешанных чисел?
Поставить на полях тетради !, если вы легко справились со всеми заданиями; ? – сомневаетесь.
7. Домашнее задание: стр. 173, (Слайд 9)
№ 1139, № 1141, № 1143(б)
Подготовиться к контрольной работе, прочитать теоретический материал П. 23- 29
8. Урок окончен. (Слайд 10)
Литература:
1. Математика 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2011
2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2004