kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 3-м классе "Цена, количество, стоимость."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  проводится с использованием компьютера. Назначение урока – закрепить знания учащихся с понятиями: цена, количество, стоимость; устанавливать взаимосвязь между этими величинами.

Цель урока: закрепить знания учащихся с понятиями: цена, количество , стоимость; устанавливать взаимосвязь между этими величинами.

Задачи урока:

Образовательные: формировать представления о величинах «стоимость, цена, количество», выявлять зависимость между ними; закреплять умение решать задачи.

Развивающие: развивать логическое мышление учащихся ,  умение пользоваться деньгами.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость; расширять границы знаний в области ценообразования.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 3-м классе "Цена, количество, стоимость." »





Горошенко Наталья Васильевна

Учитель начальных классов

Без категории

Астраханская средняя школа №2

с. Астраханка

Акмолинской области











Открытый урок проводится с использованием компьютера. Назначение урока – закрепить знания учащихся с понятиями: цена, количество, стоимость; устанавливать взаимосвязь между этими величинами.































Тема урока: Решение задач. Цена, количество, стоимость.

Цель урока: закрепить знания учащихся с понятиями: цена, количество , стоимость; устанавливать взаимосвязь между этими величинами.

Задачи урока:

Образовательные: формировать представления о величинах «стоимость, цена, количество», выявлять зависимость между ними; закреплять умение решать задачи.

Развивающие: развивать логическое мышление учащихся , умение пользоваться деньгами.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость; расширять границы знаний в области ценообразования.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: слайды , тесты, математические знаки.



Ход урока:

I – Организационный момент.

Математика повсюду

Глазом только повернешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Без математики друзья

Прожить на свете просто нельзя.

- Как вы понимаете эти строки? ( В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами)

Без неё ты совсем пропадёшь

И хлеба не купишь,

Тенге не сочтешь.

Что по чем не узнаешь

А узнав не поймешь.

- Добрый день, ребята! Добрые слова помогают сохранять хорошее настроение надолго. Именно такими словами я вас приветствую на уроке.

Повернитесь к друг другу и улыбнитесь.







II – Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в поход. А вот куда мы пойдем вы узнаете, выполнив следующее задание.

- Выполните действия, записывая только ответы. Расположите значения выражений в порядке возрастания. И буквы расположите соответственно.

-Какое слово получилось?

На уроке мы узнаем

Очень важные слова.

Уже мы поиграли в магазин

И задачи обязательно решим

Но сначала нас ждет

Увлекательный устный счет.

III- Устный счет.

Математическая разминка «Кто быстрее?»

Задания на сообразительность

  1. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их в 5 корзинок. Он решил их продать нескольким покупателям поровну. По сколько окуней купил каждый покупатель?

  1. Можно ли разделить 5 конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфете, а одна осталась в коробке. ( можно, если одному ребенку дать конфету в коробке)

  1. Пять лампочек тускло горели в люстре

Хлопнули двери и две сгорели

Сделать вам нужно самую малость -

Сказать сколько ламп осталось?

IV- Работа по теме урока

Актуализация знаний, умений и навыков:

- Как находят величины? (по формуле стоимости )

-Как найти стоимость покупки? (чтобы узнать стоимость покупки , надо цену товара умножить на количество)

- Как узнать количество купленного товара? (чтобы узнать количество купленного товара, надо стоимость разделить на цену товара)

-Как узнать цену товара? (чтобы узнать цену товара, надо стоимость разделить на количество)

-Где мы применяем эти величины в нашей жизни?

Работа над задачами (учитель читает задачу, учащиеся показывают карточку со знаком действия, которым решается задача)

  1. Саша купила 5 открыток по 8 тенге. Сколько денег она заплатила? (*)

  2. Из 9 мотков шерсти связали 3 жилетки. Сколько мотков идет на 1 жилетку? (:)

  3. Стороны прямоугольника 5 см и 9 см. Найдите его площадь. (*)

  4. Было 25 тенге , истратили в магазине 8 тенге. Сколько тенге осталось?(-)

  5. Мама купила 4 яблока и 5 бананов. Сколько фруктов купила мама (+)

Тест «Проверь себя». Работа в парах.

1.Ручка стоит 10 тенге. Сколько стоят 5 таких ручек?

1. 30 2. 50 3. 60

2. 2 тетради стоят 20 тенге. Сколько стоит 1 тетрадь?

1.10 2. 15 3. 30

3. Плитка шоколада стоит 30 тенге. Сколько стоят 4 плитки шоколада?

1.100 2. 120 3. 140

4.Пакетик семян стоит 7 тенге. Сколько пакетиков можно купить на 42 тенге?

1. 6 2. 7 3. 8

5. У Маши 3 монеты по 5 тенге. Сколько денег у Маши?

1. 20 2. 10 3. 15

6. Катя решила положить на счет мобильного телефона 100 тенге. Автомат принимает монеты по 20 тенге. Сколько монет понадобится Кате?

1. 5 2. 6 3. 4

7.У Вани 12 тенге, а у Толи 18 тенге. Сколько конфет они могут купить, если 1 конфета стоит 6 тенге?

1. 3 2. 5 3. 6

V- Физминутка

VI –Работа в тетрадях

- Мы отправляемся в магазин. Зачем ходят в магазин? (делать покупки)

- Сейчас мы с вами решим задачи о покупках. А мы умеем решать задачи?

-А какие типы задач вы умеете решать ? (простые и составные)

-Какие задачи мы называем простыми? (задачи в одно действие)

-Какие задачи мы называем составными? (задачи в два и более действий)

-Какие знания нам необходимы для успешного решения задач любого типа? (уметь правильно прочитать задачу, выделить главное, сопоставить числовые данные между собой и уметь выполнять арифметические действия)

Задача :

Мама купила 3 клубничных йогурта по цене 8 тенге и столько же черничных йогуртов по цене 9 тенге. Сколько всего тенге за покупку заплатила мама? ( на экране таблица, дети самостоятельно записывают решение в тетрадях)

-Кто составил задачу по выражению?

8*3+9*3= 51(тг)

Устное решение задач:

1.

2.

VII – Рефлексия

-Чем мы занимались на уроке?

-Что узнали?

-Как выражается формула стоимости?

У детей на парте лежат 3 прямоугольника: зеленый, желтый, красный.

Мне было легко – зеленый.

Но не все – красный.

Научусь – желтый.

VIII – Оценивание:

Так скажу ни дать , ни взять-

Вам всем, оценка нынче «пять»

Окончен урок и выполнен план

Спасибо ребята огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

За то, что задачи решать не ленились.































Подготовила: Горошенко Н.В.

Учитель начальных классов

АСШ №2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок в 3-м классе "Цена, количество, стоимость."

Автор: Горошенко Наталья Васильевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок математики по теме: Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость". "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-matiematiki-po-tiemie-zadachi-s-vielichinami-tsiena-kolichiestvo-stoimost"
    ["file_id"] => string(6) "193118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427566646"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методическая разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_po_teme_zada"
    ["file_id"] => string(6) "476598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535531844"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Формула стоимости "
    ["seo_title"] => string(17) "formula-stoimosti"
    ["file_id"] => string(6) "130133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415820627"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Приёмы создания проблемных ситуаций в начальной школе в рамках реализации системно-деятельностного подхода "
    ["seo_title"] => string(123) "priiomy-sozdaniia-probliemnykh-situatsii-v-nachal-noi-shkolie-v-ramkakh-riealizatsii-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "194650"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427800109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства