Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость».»
Открытый урок по математике во 2В классе
Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость».
Цель: формировать умение обучающихся решать задачи с величинами цена, количество, стоимость умножением и делением.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с новыми понятиями, раздаточный материал для групповой работы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Теперь улыбнитесь друг другу. И мне подарите улыбку. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение. У нас все получится. Садитесь. (Слайд 2)
II. Сообщение темы и целей урока.
Ученица читает стихотворение:
Без математики, друзья,
Прожить на свете нам нельзя.
И хлеба не купишь,
Рубля не сочтешь,
В магазин ты не сходишь,
Ведь цену не поймешь.
- Ребята, расположите цифры в порядке возрастания и вы узнаете куда мы сегодня отправимся:
18 12 14 3 16 6 10
И А З М И А Г
(Один ученик работает у доски.)
(3, 6, 10, 12, 14, 16, 18 – мы отправимся в магазин.)
- Что такое магазин? (Ответы детей.)
- Правильно, это место, где продают товары.
- Что можно купить в магазине? (Ответы детей.)
- Что обычно берут люди, когда идут в магазин? (Деньги.)
- Что должен знать человек, который совершает покупку? (Цену товара.)
- Имея деньги и зная цену товара, что ещё он должен знать? (Количество.)
- Скажите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Будем решать задачи с величинами: цена количество, стоимость.)
- Сегодня на уроке мы отправимся в магазин за новыми знаниями, познакомимся с новыми величинами, будем решать задачи с величинами цена, количество, стоимость, вспомним приемы умножения и деления.
- А сначала мы проверим, готовы ли вы пойти в магазин совершать покупки? Проверьте, на столах всё ли у вас готово?
Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату.
ΙΙI. Минутка чистописания.
На доске ряд чисел: 42, 54, 66, 78, 90.
- Прочитайте числа. Как они называются? ( Двузначные, натуральные).
- Какие числа называются натуральными? (Числа, которые используются при счете).
- Как построен ряд чисел? (Каждое последующее число увеличивается на 12.)
- Дайте характеристику числа 90. (В нем 0 единиц, 9 десятков.)
- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.
- Молодцы, ребята. Что повторили сейчас? (Нумерацию двузначных чисел).
IV. Устный счет.
-А теперь математическая разминка.
1) 2*2= 6) 30 – 15 =
2) 4:2= 7) 84 + 3 =
3) 2*3= 8) 26 – 0 =
4) 0*2= 9) 32+12 =
5) 12:3= 10) 67+10=
- Запишите ответы в тетради в два столбика. Поменяйтесь с соседом тетрадями, проверьте друг друга и поставьте оценку. (Один человек работает у доски.)
- Все решили верно, можем пойти в магазин совершать покупки.
V. Изучение нового материала.
- Мы в магазине. (Слайд 3)
- Сколько стоит карандаш? (3 р.) Вилка? (10 р.) Книга? (200 р.) Ножницы? (50 р.)
- Что вам помогло узнать стоимость товара? (Цена.)
- Цена показывает сколько стоит один предмет.
- Давайте совершим одну покупку. Купим карандаши. (Слайд 4)
- Сколько карандашей мы купили? (6.)
- Что такое 6? (Количество предметов, которые мы купили.)
- Деньги, которые мы должны заплатить за всю покупку – стоимость. Как узнать стоимость нашей покупки, если известны цена 3 р. и количество 6 карандашей? (3*6=18 р.)
- Неизвестный множитель находится делением. (Слайд 5)
- Такие задачи легче решать пользуясь таблицей.
- Решим задачу. (Слайд 6)
Коля купил 3 тетради по 10 р. каждая. Сколько стоили все тетради?
Данные занесем в таблицу.
Запишем решение задачи и ответ в тетради.
(3*10=30 (р.) стоили все тетради.
Ответ: 30 руб.)
VI. Физкультминутка.
VII. Закрепление изученного материала.
- Составьте и решите задачи обратные данной.
1. Коля купил 3 тетради и заплатил за покупку 30р. Сколько стоит 1 тетрадь?
1) Что нам известно в задаче? (Количество и стоимость).
2) Что мы можем узнать? (Цену).
3) Как вычислить цену? (С: К=Ц).
- Записываем условие задачи в таблицу и решаем ее. (Один ученик работает у доски).
цена
количество
стоимость
?
3 тетради
30 руб.
30:3=10 (руб.) цена.
Ответ: 10 руб.
2. Коля заплатил за покупку 30 р. Сколько тетрадей он купил, если 1 тетрадь стоит 3 руб.
1) Что нам известно в задаче? (Цена и стоимость).
2) Что мы можем узнать? (Количество).
3) Как вычислить количество? (С: Ц=К).
- Записываем условие задачи в таблицу и решаем ее. (Один ученик работает у доски).
цена
количество
стоимость
3 руб.
?
30 руб.
30:10=3 (т.) количество.
Ответ: 3 тетради.
- Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.
- А теперь работа в группе. (Дети в группах получают карточки с заданием.)
- Проверим. (Один представитель из группы выходит к доске.)
- Что вызвало у вас затруднение? (Ответы детей.)
- Оцените свою работу в группе.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
- С какими новыми понятиями мы с вами сегодня познакомились? (Цена, количество, стоимость.)
- Правильно. А что такое цена? А что называется стоимостью?
- Верно. Как найти цену, количество, стоимость?
- Что вам понравилось на уроке?
- Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?