kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение обучающихся решать задачи с величинами цена, количество, стоимость умножением и делением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость».»

Открытый урок по математике во 2В классе

Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость».

Цель: формировать умение обучающихся решать задачи с величинами цена, количество, стоимость умножением и делением.

Задачи:

образовательные: - совершенствовать вычислительные навыки;

- выполнять чертёжные операции;

развивающие: - развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

- развивать грамотную математическую речь;

воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение слушать, рассуждать;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с новыми понятиями, раздаточный материал для групповой работы.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Теперь улыбнитесь друг другу. И мне подарите улыбку. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение. У нас все получится. Садитесь. (Слайд 2)

II. Сообщение темы и целей урока.

Ученица читает стихотворение:

Без математики, друзья,

Прожить на свете нам нельзя.

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

В магазин ты не сходишь,

Ведь цену не поймешь.

- Ребята, расположите цифры в порядке возрастания и вы узнаете куда мы сегодня отправимся:

18 12 14 3 16 6 10

И А З М И А Г

(Один ученик работает у доски.)

(3, 6, 10, 12, 14, 16, 18 – мы отправимся в магазин.)

- Что такое магазин? (Ответы детей.)

- Правильно, это место, где продают товары.

- Что можно купить в магазине? (Ответы детей.)

- Что обычно берут люди, когда идут в магазин? (Деньги.)

- Что должен знать человек, который совершает покупку? (Цену товара.)

- Имея деньги и зная цену товара, что ещё он должен знать? (Количество.)

- Скажите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Будем решать задачи с величинами: цена количество, стоимость.)

- Сегодня на уроке мы отправимся в магазин за новыми знаниями, познакомимся с новыми величинами, будем решать задачи с величинами цена, количество, стоимость, вспомним приемы умножения и деления.

- А сначала мы проверим, готовы ли вы пойти в магазин совершать покупки? Проверьте, на столах всё ли у вас готово?

Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату.

ΙΙI. Минутка чистописания.

На доске ряд чисел: 42, 54, 66, 78, 90.

- Прочитайте числа. Как они называются? ( Двузначные, натуральные).

- Какие числа называются натуральными? (Числа, которые используются при счете).

- Как построен ряд чисел? (Каждое последующее число увеличивается на 12.)

- Найдите «лишнее» число. (90). Докажите. (Оно круглое, 0 единиц.)

- Дайте характеристику числа 90. (В нем 0 единиц, 9 десятков.)

- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

- Молодцы, ребята. Что повторили сейчас? (Нумерацию двузначных чисел).

IV. Устный счет.

-А теперь математическая разминка.

1) 2*2= 6) 30 – 15 =

2) 4:2= 7) 84 + 3 =

3) 2*3= 8) 26 – 0 =

4) 0*2= 9) 32+12 =

5) 12:3= 10) 67+10=

- Запишите ответы в тетради в два столбика. Поменяйтесь с соседом тетрадями, проверьте друг друга и поставьте оценку. (Один человек работает у доски.)

- Все решили верно, можем пойти в магазин совершать покупки.

V. Изучение нового материала.

- Мы в магазине. (Слайд 3)

- Сколько стоит карандаш? (3 р.) Вилка? (10 р.) Книга? (200 р.) Ножницы? (50 р.)

- Что вам помогло узнать стоимость товара? (Цена.)

- Цена показывает сколько стоит один предмет.

- Давайте совершим одну покупку. Купим карандаши. (Слайд 4)

- Сколько карандашей мы купили? (6.)

- Что такое 6? (Количество предметов, которые мы купили.)

- Деньги, которые мы должны заплатить за всю покупку – стоимость. Как узнать стоимость нашей покупки, если известны цена 3 р. и количество 6 карандашей? (3*6=18 р.)

- Неизвестный множитель находится делением. (Слайд 5)

- Такие задачи легче решать пользуясь таблицей.

- Решим задачу. (Слайд 6)

Коля купил 3 тетради по 10 р. каждая. Сколько стоили все тетради?

Данные занесем в таблицу.

Запишем решение задачи и ответ в тетради.

(3*10=30 (р.) стоили все тетради.

Ответ: 30 руб.)

VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление изученного материала.

- Составьте и решите задачи обратные данной.

1. Коля купил 3 тетради и заплатил за покупку 30р. Сколько стоит 1 тетрадь?

1) Что нам известно в задаче? (Количество и стоимость).

2) Что мы можем узнать? (Цену).

3) Как вычислить цену? (С: К=Ц).

- Записываем условие задачи в таблицу и решаем ее. (Один ученик работает у доски).

цена

количество

стоимость

?

3 тетради

30 руб.


30:3=10 (руб.) цена.

Ответ: 10 руб.

2. Коля заплатил за покупку 30 р. Сколько тетрадей он купил, если 1 тетрадь стоит 3 руб.

1) Что нам известно в задаче? (Цена и стоимость).

2) Что мы можем узнать? (Количество).

3) Как вычислить количество? (С: Ц=К).

- Записываем условие задачи в таблицу и решаем ее. (Один ученик работает у доски).

цена

количество

стоимость

3 руб.

?

30 руб.


30:10=3 (т.) количество.

Ответ: 3 тетради.

- Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.

- А теперь работа в группе. (Дети в группах получают карточки с заданием.)

- Проверим. (Один представитель из группы выходит к доске.)

- Что вызвало у вас затруднение? (Ответы детей.)

- Оцените свою работу в группе.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- С какими новыми понятиями мы с вами сегодня познакомились? (Цена, количество, стоимость.)

- Правильно. А что такое цена? А что называется стоимостью?

- Верно. Как найти цену, количество, стоимость?

- Что вам понравилось на уроке?

- Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

- А сейчас вы украсите дерево успеха. (Слайд 7)

(Дети наклеивают на дерево раскрашенные листья.)

- Мне сегодня на уроке понравились…………

Выставление оценок.

IX. Домашнее задание. С.75 № 3, (№ 5 по желанию).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хованская Галина Владимировна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства