kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Сложение и вычитание рациональных чисел" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с Программой обучения математики 5-9 классы. Разработанный урок является интегрированным с английским языком, географией и биологией. Актуально использована групповая форма работы в течениии всего урока. Дети формируют навыки самооценивания и взаимооценивания. Для каждой группы имеется оценочный лист. В конце урока проведена рефлексия "Дерево познаний".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Ширина Г.О»


Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел».

Учитель: Ширина Галина Олеговна.

Дата: 3.12.14.

Класс: 6 «В»

Цель урока: 1) Способствовать совершенствованию знаний умений и навыков по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»; повторить правила сложения отрицательных рациональных чисел и чисел с разными знаками, правила вычитания рациональных чисел.

2) Способствовать развитию критического мышления, быстроты мыслительной реакции, памяти, восприятия; развитию коммуникативных навыков общения в группе, умений взаимооценивания.

3)Способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к Родине, взаимопонимания, взаимопомощи, уважения к мнению других, ответственное отношение к изучению математики.

Формы деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Ход урока:

  1. Организационный момент:

Учащиеся до начала урока (на перемене) делятся на группы по выбору карточек с названиями:

«Казахстан» , «Костанай», «Сарыколь».

Звенит звонок.

Мотивация к уроку: Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

Ребята, нам пришло электронное видео-письмо, давайте же откроем его скорее.

Как вы поняли из видео, к нам обращается Мисс Уайт из Лондона за помощью. Она собирается приехать в Казахстан на ЕХРО-2017, но заранее хотела познакомится поближе с нашей страной. Мисс Уайт собирала информацию о нашей республике, но некоторые файлы были повреждены и важная информация потеряна. Она просит Вас помочь восстановить нужную информацию о Казахстане, о Костанайской области и о нашем Сарыкольском районе, решив задания по математике. Мисс Уайт сказала, что приедет за информацией лично.

Чтобы плодотворно работать, вы разделились на группы. На протяжении всего урока вы в своих группах будете собирать информацию для Мисс Уайт. Каждое задание будет оцениваться, выберите оценщика, таймера, спикера и консультантов в группе. Каждый из вас должен внести свой вклад в работу группы, не подведите друг друга, а также весь класс. Ребята, все готовы? Начинаем.


Ребята, давайте выполним первое задание от Мисс Уайт и определим, знания по какой теме нужны сегодня нам на уроке для сбора информации.


«Казахстан»

«Костанай»

«Сарыколь"

1. Расставьте точки с заданными координатами на координатной прямой:

С(-5,5), Л(-3), О(-2,25), Ж(1/3), Е(4,5), Н(5,3), И(7), Е(7,1/2).

Какое слово получилось?

1. Расставьте точки с заданными координатами на координатной прямой:

В(-5,5), Ы(-3), Ч(-2,25), И(1/3), Т(2,5), А(4,5) , Н(5,3), И(7), Е(7,1/2).

Какое слово получилось?

1. Расставьте точки с заданными координатами на координатной прямой:

Р(-5), А(-3), Ц(-2,25), И(0,2), О(1,5), Н(3,5), А(5), Л(6)н Ь(6,1/2), н(7,4), Ы(8), Е(9)

Какое слово получилось?

Проверка: по одному учащемуся от группы. На интерактивной доске расставить правильно Точки и прочитать слово.

Ребята получили три слова, значит какая тема нашего урока? Проанализируя, делают вывод:

Верно, тема нашего урока «Сложение и вычитание рациональных чисел».

  1. Актуализация опорных знаний:

Ребята, нам Мисс Уайт сказала, что лично приедет к нам за информацией, а дату приезда зашифровала в следующем задании:


Устный счет: (по очереди отвечают команды)


«Казахстан»

«Костанай»

«Сарыколь"

1) -100+100=0

2) -14,4+17,4=3

1) 221+(-220)=1

2) -45,7+47,7=2

1) 317+(-316)=1

2) -3,7+7,7=4


Ребята мы получили дату 03,12,14. Мисс Уайт приедет уже сегодня!!! Нам нужно поторопится, осталось совсем мало времени. Приступим скорее к разгадке следующих фактов о нашей стране!!!

  1. Этап обобщения и систематизация знаний, умений, навыков.


Ребята, посмотрите, мисс Уайт нужно восстановить данные о населении:

а) в Казахстане, б) в Костанайской области, в) в Сарыкольском районе.

Будьте внимательны, ведь нам нужна правильная информация.

Решение задачи в группах:

«Казахстан»

«Костанай»

«Сарыколь"

Население Казахстана в 2011 году составляло 16 млн791 тысяч человек. В 2012 году оно изменилось на +67 тысяч. В 2013 году прирост населения оказался на 95 тысяч человек по сравнению с 2012 годом.

Найдите население Казахстана в 2013 году.

Ответ: 16 млн. 953 тысячи

Население Костанайской области в 2011 году составляло 881 605 человек. В 2012 году оно изменилось на (-2026). В 2013 году прирост населения оказался на 530 человек по сравнению с 2012 годом. Найдите население нашей области в 2013 году.

Ответ: 880 109

Население Сарыкольского района в 2011 году составляло 23 540 человек. В 2012 году оно изменилось на (-852). В 2013 году прирост населения оказался на 1712 человек по сравнению с 2012 годом. Найдите население Сарыкольского района в 2013 году.

Ответ 24 407 человек

Проверяем ребята, за правильно выполненное это задание Мисс УАЙТ выдает 5 баллов или 0 баллов.

Двигаемся далее:

Ребята, правильно решив данное задание, вы восстановите поврежденный файл, который содержал площадь в км2.

а) Казахстана, б) Костанайской области, в) Сарыкольского района.


«Казахстан»

«Костанай»

«Сарыколь"

Вычислите примеры и запишите полученные ответы в таблицу в соответствии с номером примера. Вы получите площадь Казахстана в км2 .

1) (-1,2)-(-3,2)=


  1. 5,8+(-9,2)+5,4;



5)-102+102=



1)млн

2)

3)

4)

5)








Ответ 2 млн 725 тысяч км2

Вычислите примеры и запишите полученные ответы в таблицу в соответствии с номером примера. Вы получите площадь Казахстана в км2 .

1)


2) -14,79+32-8,21;


3)

4)(-0,5)+0,5=

5) (-3,325)+=

6)-102+102=



1)

2)

3)

4)

5)

6)








Ответ 196 000 км2

Вычислите примеры и запишите полученные ответы в таблицу в соответствии с номером примера. Вы получите площадь Казахстана в км2 .

  1. =

  2. =


  1. 2,25-3+1,75=


4) -8,8+3,2+11,6=


5) 35+(-42,56)=



1)

2)

3)

4)









Ответ 6 116 км2

Молодцы ребята! Поставьте 5 баллов или 0 баллов.

Задание №3.

Ребята, в следующем поврежденном файле, Мисс Уайт хранила информацию о максимальной глубине водоема, расположенного:

а) в Казахстане, б) в Костанайской области, в) в Сарыкольском районе.


«Казахстан»

«Костанай»

«Сарыколь"

Найдите максимальную глубину Каспийского моря, расположенного на территории Казахстана, которое считается самым большим озером в мире,

решив уравнения.

  1. -3127,007+х= -2102,007

  2. -82+х=943.

  3. 1527-(-х)=2552

5) х-(-469)=1494.

Сравните между собой ответы и дайте ответ.


Ответ: 1025 м.

Найдите максимальную глубину реки Тобол, расположенного на территории Костанайской области, решив уравнения:


  1. -1679,06+х= -1659,06

3)-20,4+х=-0,4

4)987-(-х)=1007

5)х-(-29)=49.

Сравните между собой ответы и дайте ответ.


Ответ: 20 метров

Найдите максимальную глубину озера Сарыколь, расположенного на территории Сарыкольского района, решив уравнения:


  1. -4545,7+х=-4541,2

  1. -404,07+х=399,57

  2. 544-(-х)=548,5

  3. х-(-4,5)=9.

Сравните между собой ответы и дайте ответ.


Ответ : 4,5 метра

Выставление баллов.

Задание № 4. Ребята, Мисс Уайт, по профессии орнитолог и изучает редкие виды птиц, которые занесены в Красную книгу мира. Она собирала информацию о редких птицах, обитающих на территории нашей Республики, но файл в котором хранились собранные данные, также был поврежден. Давайте поможем разгадать названия редких птиц, обитающих

а) в Казахстане, б) в Костанайской области, в) в Сарыкольском районе.

Решите примеры и поставьте в соответствии с полученным ответом букву рядом с примером. Нумерацию не нарушайте.

1

-379 + 948 =

2

-0,81 + 0,66 =

3

-7,6 + 19,2 =

4

-2,6 – (-1,4) =

5

3,2 – 6,28 =

6

-1408,7 + 408 =

7

-817 + 817 =

8

13,25 –(-11,05) =

9

47,8-65,7=

10

-112+112,4=


-0,15

 Л

-1000,7

 Н

24,3

О

-1,2

М

569

Ф

0

Г

-3,08

И

11,6

А

-17,9

К

0,4

Д


1

-379 + 948 =

2

-0,81 + 0,66 =

3

-7,6 + 19,2 =

4

-2,6 – (-1,4) =

5

3,2 – 6,28 =

6

-1408,7 + 408 =

7

-817 + 817 =

8

13,25 –(-11,05) =

9

47,8-65,7=

10

-112+112,4=


-0,15

Р

-1000,7

В

24,3

А

-1,2

С

569

К

0

К

-3,08

А

11,6

В

-17,9

Н

0,4

Б


1

-379 + 948 =

2

-0,81 + 0,66 =

3

-7,6 + 19,2 =

4

-2,6 – (-1,4) =

5

3,2 – 6,28 =

6

-1408,7 + 408 =

7

-817 + 817 =

8

13,25 –(-11,05) =

9

47,8-65,7=

10

-112+112,4=



-0,15

Е

-1000,7

А

24,3

Ы

-1,2

И

569

П

0

Н

-3,08

К

11,6

Л

-17,9

Ю

0,4

Ж

Молодцы ребята, мы Восстановили нужную информацию, осталось дождаться Мисс Уайт.

Давайте запишем домашнее задание и подведем итоги оценивания.

Стук в дверь, входит мисс Уайт. Приветствие!!!

Спикер от каждой группы рассказывает о собранной информации!!! Итоги оценивания группы сдают учителю.


Итог урока: Рефлексия: «Дерево знаний». Ребята, я прошу вас закрасить ту фигурку, которая соответствует вашему настроению на данный момент. Расскажите, почему вы выбрали именно данную фигуру.

Прием «Микрофон». Несколько учащихся с группы комментируют свой выбор.


























Всем спасибо за урок! До свидание!!!




Лист оценивания.

Задания, баллы.

Имя участников







1. Задание «Координаты точек».

Все верно расставлены точки и верно названо слово — 5 баллов.

Не верное слово — 0 баллов.







2. Задание «ФАЙЛ «НАСЕЛЕНИЕ

Верно решена задача - 5 баллов, не верно — 0 баллов.







3. Задание «Файл «территория.

Верно решенное уравнение учеником — 5 баллов,

Не решил уравнение- 0 баллов.







4. Задание «Файл «Водоемы».

Решен верно пример - 5 баллов. Не решил - 0 баллов.








5. Задание «Файл «редкие птицы». Правильно решенный пример - 1 балл.

Максимально каждый участник решить должен 2 примера - может поучить 2 балла.







6. Оцените работу каждого участника в группе, его вклад в результат работы и поставьте соответствующее количество баллов за выполненную работу:

Был не активен, не помог в решениях уравнений — 0 баллов;

Был активен, но при этом не решил ни одного задания — 1 балл,

Был активен, предлагал идеи, частично решал задания, допускал ошибки — 2 балла, Был активен, решал все уравнения, при этом не допустил ошибок — 3 балла.







7. Количество баллов переведите в отметку, согласно шкале:

25-23 баллов — оценка 5

22-20 — оценка 4

19-17 — оценка 3

16-0 — оценка 2











































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Сложение и вычитание рациональных чисел" 6 класс

Автор: Ширина Галина Олеговна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Открытый урок по математике: Обобщение и систематизация знаний по теме « Сложение и вычитание рациональных чисел. Длина отрезка на координатной прямой». "
    ["seo_title"] => string(169) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel-dlina-otriezka-na-koordinatnoi-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "174056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424084923"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок: "Сложение и вычитание рациональных чисел"-6 класс математика  сш №6 "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel-6-klass-matiematika-ssh-6"
    ["file_id"] => string(6) "176966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424529486"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по математике в 6 классе на тему: «Сложение и вычитание рациональных чисел»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_matematike_v_6_klasse_na_temu_slozhenie_i_vychitanie_ratsionaln"
    ["file_id"] => string(6) "556807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598902537"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Презентация к открытому уроку по математики. Тема: "Сложение и вычитание рациональных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-po-matiematiki-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "242862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445548773"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства