kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Сложение и вычитание рациональных чисел" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с Программой обучения математики 5-9 классы. Разработанный урок является интегрированным с английским языком, географией и биологией. Актуально использована групповая форма работы в течениии всего урока. Дети формируют навыки самооценивания и взаимооценивания. Для каждой группы имеется оценочный лист. В конце урока проведена рефлексия "Дерево познаний".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Ширина Г.О»


Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел».

Учитель: Ширина Галина Олеговна.

Дата: 3.12.14.

Класс: 6 «В»

Цель урока: 1) Способствовать совершенствованию знаний умений и навыков по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»; повторить правила сложения отрицательных рациональных чисел и чисел с разными знаками, правила вычитания рациональных чисел.

2) Способствовать развитию критического мышления, быстроты мыслительной реакции, памяти, восприятия; развитию коммуникативных навыков общения в группе, умений взаимооценивания.

3)Способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к Родине, взаимопонимания, взаимопомощи, уважения к мнению других, ответственное отношение к изучению математики.

Формы деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Ход урока:

  1. Организационный момент:

Учащиеся до начала урока (на перемене) делятся на группы по выбору карточек с названиями:

«Казахстан» , «Костанай», «Сарыколь».

Звенит звонок.

Мотивация к уроку: Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

Ребята, нам пришло электронное видео-письмо, давайте же откроем его скорее.

Как вы поняли из видео, к нам обращается Мисс Уайт из Лондона за помощью. Она собирается приехать в Казахстан на ЕХРО-2017, но заранее хотела познакомится поближе с нашей страной. Мисс Уайт собирала информацию о нашей республике, но некоторые файлы были повреждены и важная информация потеряна. Она просит Вас помочь восстановить нужную информацию о Казахстане, о Костанайской области и о нашем Сарыкольском районе, решив задания по математике. Мисс Уайт сказала, что приедет за информацией лично.

Чтобы плодотворно работать, вы разделились на группы. На протяжении всего урока вы в своих группах будете собирать информацию для Мисс Уайт. Каждое задание будет оцениваться, выберите оценщика, таймера, спикера и консультантов в группе. Каждый из вас должен внести свой вклад в работу группы, не подведите друг друга, а также весь класс. Ребята, все готовы? Начинаем.


Ребята, давайте выполним первое задание от Мисс Уайт и определим, знания по какой теме нужны сегодня нам на уроке для сбора информации.


«Казахстан»

«Костанай»

«Сарыколь"

1. Расставьте точки с заданными координатами на координатной прямой:

С(-5,5), Л(-3), О(-2,25), Ж(1/3), Е(4,5), Н(5,3), И(7), Е(7,1/2).

Какое слово получилось?

1. Расставьте точки с заданными координатами на координатной прямой:

В(-5,5), Ы(-3), Ч(-2,25), И(1/3), Т(2,5), А(4,5) , Н(5,3), И(7), Е(7,1/2).

Какое слово получилось?

1. Расставьте точки с заданными координатами на координатной прямой:

Р(-5), А(-3), Ц(-2,25), И(0,2), О(1,5), Н(3,5), А(5), Л(6)н Ь(6,1/2), н(7,4), Ы(8), Е(9)

Какое слово получилось?

Проверка: по одному учащемуся от группы. На интерактивной доске расставить правильно Точки и прочитать слово.

Ребята получили три слова, значит какая тема нашего урока? Проанализируя, делают вывод:

Верно, тема нашего урока «Сложение и вычитание рациональных чисел».

  1. Актуализация опорных знаний:

Ребята, нам Мисс Уайт сказала, что лично приедет к нам за информацией, а дату приезда зашифровала в следующем задании:


Устный счет: (по очереди отвечают команды)


«Казахстан»

«Костанай»

«Сарыколь"

1) -100+100=0

2) -14,4+17,4=3

1) 221+(-220)=1

2) -45,7+47,7=2

1) 317+(-316)=1

2) -3,7+7,7=4


Ребята мы получили дату 03,12,14. Мисс Уайт приедет уже сегодня!!! Нам нужно поторопится, осталось совсем мало времени. Приступим скорее к разгадке следующих фактов о нашей стране!!!

  1. Этап обобщения и систематизация знаний, умений, навыков.


Ребята, посмотрите, мисс Уайт нужно восстановить данные о населении:

а) в Казахстане, б) в Костанайской области, в) в Сарыкольском районе.

Будьте внимательны, ведь нам нужна правильная информация.

Решение задачи в группах:

«Казахстан»

«Костанай»

«Сарыколь"

Население Казахстана в 2011 году составляло 16 млн791 тысяч человек. В 2012 году оно изменилось на +67 тысяч. В 2013 году прирост населения оказался на 95 тысяч человек по сравнению с 2012 годом.

Найдите население Казахстана в 2013 году.

Ответ: 16 млн. 953 тысячи

Население Костанайской области в 2011 году составляло 881 605 человек. В 2012 году оно изменилось на (-2026). В 2013 году прирост населения оказался на 530 человек по сравнению с 2012 годом. Найдите население нашей области в 2013 году.

Ответ: 880 109

Население Сарыкольского района в 2011 году составляло 23 540 человек. В 2012 году оно изменилось на (-852). В 2013 году прирост населения оказался на 1712 человек по сравнению с 2012 годом. Найдите население Сарыкольского района в 2013 году.

Ответ 24 407 человек

Проверяем ребята, за правильно выполненное это задание Мисс УАЙТ выдает 5 баллов или 0 баллов.

Двигаемся далее:

Ребята, правильно решив данное задание, вы восстановите поврежденный файл, который содержал площадь в км2.

а) Казахстана, б) Костанайской области, в) Сарыкольского района.


«Казахстан»

«Костанай»

«Сарыколь"

Вычислите примеры и запишите полученные ответы в таблицу в соответствии с номером примера. Вы получите площадь Казахстана в км2 .

1) (-1,2)-(-3,2)=


  1. 5,8+(-9,2)+5,4;



5)-102+102=



1)млн

2)

3)

4)

5)








Ответ 2 млн 725 тысяч км2

Вычислите примеры и запишите полученные ответы в таблицу в соответствии с номером примера. Вы получите площадь Казахстана в км2 .

1)


2) -14,79+32-8,21;


3)

4)(-0,5)+0,5=

5) (-3,325)+=

6)-102+102=



1)

2)

3)

4)

5)

6)








Ответ 196 000 км2

Вычислите примеры и запишите полученные ответы в таблицу в соответствии с номером примера. Вы получите площадь Казахстана в км2 .

  1. =

  2. =


  1. 2,25-3+1,75=


4) -8,8+3,2+11,6=


5) 35+(-42,56)=



1)

2)

3)

4)









Ответ 6 116 км2

Молодцы ребята! Поставьте 5 баллов или 0 баллов.

Задание №3.

Ребята, в следующем поврежденном файле, Мисс Уайт хранила информацию о максимальной глубине водоема, расположенного:

а) в Казахстане, б) в Костанайской области, в) в Сарыкольском районе.


«Казахстан»

«Костанай»

«Сарыколь"

Найдите максимальную глубину Каспийского моря, расположенного на территории Казахстана, которое считается самым большим озером в мире,

решив уравнения.

  1. -3127,007+х= -2102,007

  2. -82+х=943.

  3. 1527-(-х)=2552

5) х-(-469)=1494.

Сравните между собой ответы и дайте ответ.


Ответ: 1025 м.

Найдите максимальную глубину реки Тобол, расположенного на территории Костанайской области, решив уравнения:


  1. -1679,06+х= -1659,06

3)-20,4+х=-0,4

4)987-(-х)=1007

5)х-(-29)=49.

Сравните между собой ответы и дайте ответ.


Ответ: 20 метров

Найдите максимальную глубину озера Сарыколь, расположенного на территории Сарыкольского района, решив уравнения:


  1. -4545,7+х=-4541,2

  1. -404,07+х=399,57

  2. 544-(-х)=548,5

  3. х-(-4,5)=9.

Сравните между собой ответы и дайте ответ.


Ответ : 4,5 метра

Выставление баллов.

Задание № 4. Ребята, Мисс Уайт, по профессии орнитолог и изучает редкие виды птиц, которые занесены в Красную книгу мира. Она собирала информацию о редких птицах, обитающих на территории нашей Республики, но файл в котором хранились собранные данные, также был поврежден. Давайте поможем разгадать названия редких птиц, обитающих

а) в Казахстане, б) в Костанайской области, в) в Сарыкольском районе.

Решите примеры и поставьте в соответствии с полученным ответом букву рядом с примером. Нумерацию не нарушайте.

1

-379 + 948 =

2

-0,81 + 0,66 =

3

-7,6 + 19,2 =

4

-2,6 – (-1,4) =

5

3,2 – 6,28 =

6

-1408,7 + 408 =

7

-817 + 817 =

8

13,25 –(-11,05) =

9

47,8-65,7=

10

-112+112,4=


-0,15

 Л

-1000,7

 Н

24,3

О

-1,2

М

569

Ф

0

Г

-3,08

И

11,6

А

-17,9

К

0,4

Д


1

-379 + 948 =

2

-0,81 + 0,66 =

3

-7,6 + 19,2 =

4

-2,6 – (-1,4) =

5

3,2 – 6,28 =

6

-1408,7 + 408 =

7

-817 + 817 =

8

13,25 –(-11,05) =

9

47,8-65,7=

10

-112+112,4=


-0,15

Р

-1000,7

В

24,3

А

-1,2

С

569

К

0

К

-3,08

А

11,6

В

-17,9

Н

0,4

Б


1

-379 + 948 =

2

-0,81 + 0,66 =

3

-7,6 + 19,2 =

4

-2,6 – (-1,4) =

5

3,2 – 6,28 =

6

-1408,7 + 408 =

7

-817 + 817 =

8

13,25 –(-11,05) =

9

47,8-65,7=

10

-112+112,4=



-0,15

Е

-1000,7

А

24,3

Ы

-1,2

И

569

П

0

Н

-3,08

К

11,6

Л

-17,9

Ю

0,4

Ж

Молодцы ребята, мы Восстановили нужную информацию, осталось дождаться Мисс Уайт.

Давайте запишем домашнее задание и подведем итоги оценивания.

Стук в дверь, входит мисс Уайт. Приветствие!!!

Спикер от каждой группы рассказывает о собранной информации!!! Итоги оценивания группы сдают учителю.


Итог урока: Рефлексия: «Дерево знаний». Ребята, я прошу вас закрасить ту фигурку, которая соответствует вашему настроению на данный момент. Расскажите, почему вы выбрали именно данную фигуру.

Прием «Микрофон». Несколько учащихся с группы комментируют свой выбор.


























Всем спасибо за урок! До свидание!!!




Лист оценивания.

Задания, баллы.

Имя участников







1. Задание «Координаты точек».

Все верно расставлены точки и верно названо слово — 5 баллов.

Не верное слово — 0 баллов.







2. Задание «ФАЙЛ «НАСЕЛЕНИЕ

Верно решена задача - 5 баллов, не верно — 0 баллов.







3. Задание «Файл «территория.

Верно решенное уравнение учеником — 5 баллов,

Не решил уравнение- 0 баллов.







4. Задание «Файл «Водоемы».

Решен верно пример - 5 баллов. Не решил - 0 баллов.








5. Задание «Файл «редкие птицы». Правильно решенный пример - 1 балл.

Максимально каждый участник решить должен 2 примера - может поучить 2 балла.







6. Оцените работу каждого участника в группе, его вклад в результат работы и поставьте соответствующее количество баллов за выполненную работу:

Был не активен, не помог в решениях уравнений — 0 баллов;

Был активен, но при этом не решил ни одного задания — 1 балл,

Был активен, предлагал идеи, частично решал задания, допускал ошибки — 2 балла, Был активен, решал все уравнения, при этом не допустил ошибок — 3 балла.







7. Количество баллов переведите в отметку, согласно шкале:

25-23 баллов — оценка 5

22-20 — оценка 4

19-17 — оценка 3

16-0 — оценка 2











































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Сложение и вычитание рациональных чисел" 6 класс

Автор: Ширина Галина Олеговна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Открытый урок по математике: Обобщение и систематизация знаний по теме « Сложение и вычитание рациональных чисел. Длина отрезка на координатной прямой». "
    ["seo_title"] => string(169) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel-dlina-otriezka-na-koordinatnoi-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "174056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424084923"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок: "Сложение и вычитание рациональных чисел"-6 класс математика  сш №6 "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel-6-klass-matiematika-ssh-6"
    ["file_id"] => string(6) "176966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424529486"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по математике в 6 классе на тему: «Сложение и вычитание рациональных чисел»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_matematike_v_6_klasse_na_temu_slozhenie_i_vychitanie_ratsionaln"
    ["file_id"] => string(6) "556807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598902537"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Презентация к открытому уроку по математики. Тема: "Сложение и вычитание рациональных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-po-matiematiki-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "242862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445548773"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1760 руб.
2710 руб.
1610 руб.
2480 руб.
1460 руб.
2240 руб.
1950 руб.
3000 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства