Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел».
Учитель: Ширина Галина Олеговна.
Дата: 3.12.14.
Класс: 6 «В»
Цель урока: 1) Способствовать совершенствованию знаний умений и навыков по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»; повторить правила сложения отрицательных рациональных чисел и чисел с разными знаками, правила вычитания рациональных чисел.
2) Способствовать развитию критического мышления, быстроты мыслительной реакции, памяти, восприятия; развитию коммуникативных навыков общения в группе, умений взаимооценивания.
3)Способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к Родине, взаимопонимания, взаимопомощи, уважения к мнению других, ответственное отношение к изучению математики.
Формы деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока:
Организационный момент:
Учащиеся до начала урока (на перемене) делятся на группы по выбору карточек с названиями:
«Казахстан» , «Костанай», «Сарыколь».
Звенит звонок.
Мотивация к уроку: Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
Ребята, нам пришло электронное видео-письмо, давайте же откроем его скорее.
Как вы поняли из видео, к нам обращается Мисс Уайт из Лондона за помощью. Она собирается приехать в Казахстан на ЕХРО-2017, но заранее хотела познакомится поближе с нашей страной. Мисс Уайт собирала информацию о нашей республике, но некоторые файлы были повреждены и важная информация потеряна. Она просит Вас помочь восстановить нужную информацию о Казахстане, о Костанайской области и о нашем Сарыкольском районе, решив задания по математике. Мисс Уайт сказала, что приедет за информацией лично.
Чтобы плодотворно работать, вы разделились на группы. На протяжении всего урока вы в своих группах будете собирать информацию для Мисс Уайт. Каждое задание будет оцениваться, выберите оценщика, таймера, спикера и консультантов в группе. Каждый из вас должен внести свой вклад в работу группы, не подведите друг друга, а также весь класс. Ребята, все готовы? Начинаем.
Ребята, давайте выполним первое задание от Мисс Уайт и определим, знания по какой теме нужны сегодня нам на уроке для сбора информации.
«Казахстан» | «Костанай» | «Сарыколь" |
1. Расставьте точки с заданными координатами на координатной прямой: С(-5,5), Л(-3), О(-2,25), Ж(1/3), Е(4,5), Н(5,3), И(7), Е(7,1/2). Какое слово получилось? | 1. Расставьте точки с заданными координатами на координатной прямой: В(-5,5), Ы(-3), Ч(-2,25), И(1/3), Т(2,5), А(4,5) , Н(5,3), И(7), Е(7,1/2). Какое слово получилось? | 1. Расставьте точки с заданными координатами на координатной прямой: Р(-5), А(-3), Ц(-2,25), И(0,2), О(1,5), Н(3,5), А(5), Л(6)н Ь(6,1/2), н(7,4), Ы(8), Е(9) Какое слово получилось? |
Проверка: по одному учащемуся от группы. На интерактивной доске расставить правильно Точки и прочитать слово.
Ребята получили три слова, значит какая тема нашего урока? Проанализируя, делают вывод:
Верно, тема нашего урока «Сложение и вычитание рациональных чисел».
Актуализация опорных знаний:
Ребята, нам Мисс Уайт сказала, что лично приедет к нам за информацией, а дату приезда зашифровала в следующем задании:
Устный счет: (по очереди отвечают команды)
«Казахстан» | «Костанай» | «Сарыколь" |
1) -100+100=0 2) -14,4+17,4=3 | 1) 221+(-220)=1 2) -45,7+47,7=2 | 1) 317+(-316)=1 2) -3,7+7,7=4 |
Ребята мы получили дату 03,12,14. Мисс Уайт приедет уже сегодня!!! Нам нужно поторопится, осталось совсем мало времени. Приступим скорее к разгадке следующих фактов о нашей стране!!!
Этап обобщения и систематизация знаний, умений, навыков.
Ребята, посмотрите, мисс Уайт нужно восстановить данные о населении:
а) в Казахстане, б) в Костанайской области, в) в Сарыкольском районе.
Будьте внимательны, ведь нам нужна правильная информация.
Решение задачи в группах:
«Казахстан» | «Костанай» | «Сарыколь" |
Население Казахстана в 2011 году составляло 16 млн791 тысяч человек. В 2012 году оно изменилось на +67 тысяч. В 2013 году прирост населения оказался на 95 тысяч человек по сравнению с 2012 годом. Найдите население Казахстана в 2013 году. Ответ: 16 млн. 953 тысячи | Население Костанайской области в 2011 году составляло 881 605 человек. В 2012 году оно изменилось на (-2026). В 2013 году прирост населения оказался на 530 человек по сравнению с 2012 годом. Найдите население нашей области в 2013 году. Ответ: 880 109 | Население Сарыкольского района в 2011 году составляло 23 540 человек. В 2012 году оно изменилось на (-852). В 2013 году прирост населения оказался на 1712 человек по сравнению с 2012 годом. Найдите население Сарыкольского района в 2013 году. Ответ 24 407 человек |
Проверяем ребята, за правильно выполненное это задание Мисс УАЙТ выдает 5 баллов или 0 баллов.
Двигаемся далее:
Ребята, правильно решив данное задание, вы восстановите поврежденный файл, который содержал площадь в км2.
а) Казахстана, б) Костанайской области, в) Сарыкольского района.
«Казахстан» | «Костанай» | «Сарыколь" |
Вычислите примеры и запишите полученные ответы в таблицу в соответствии с номером примера. Вы получите площадь Казахстана в км2 . 1) (-1,2)-(-3,2)= 5,8+(-9,2)+5,4; 5)-102+102= Ответ 2 млн 725 тысяч км2 | Вычислите примеры и запишите полученные ответы в таблицу в соответствии с номером примера. Вы получите площадь Казахстана в км2 . 1) 2) -14,79+32-8,21; 3) 4)(-0,5)+0,5= 5) (-3,325)+= 6)-102+102= Ответ 196 000 км2 | Вычислите примеры и запишите полученные ответы в таблицу в соответствии с номером примера. Вы получите площадь Казахстана в км2 . = = 2,25-3+1,75= 4) -8,8+3,2+11,6= 5) 35+(-42,56)= Ответ 6 116 км2 |
Молодцы ребята! Поставьте 5 баллов или 0 баллов.
Задание №3.
Ребята, в следующем поврежденном файле, Мисс Уайт хранила информацию о максимальной глубине водоема, расположенного:
а) в Казахстане, б) в Костанайской области, в) в Сарыкольском районе.
«Казахстан» | «Костанай» | «Сарыколь" |
Найдите максимальную глубину Каспийского моря, расположенного на территории Казахстана, которое считается самым большим озером в мире, решив уравнения. -3127,007+х= -2102,007 -82+х=943. 1527-(-х)=2552 5) х-(-469)=1494. Сравните между собой ответы и дайте ответ. Ответ: 1025 м. | Найдите максимальную глубину реки Тобол, расположенного на территории Костанайской области, решив уравнения: -1679,06+х= -1659,06 3)-20,4+х=-0,4 4)987-(-х)=1007 5)х-(-29)=49. Сравните между собой ответы и дайте ответ. Ответ: 20 метров | Найдите максимальную глубину озера Сарыколь, расположенного на территории Сарыкольского района, решив уравнения: -4545,7+х=-4541,2 -404,07+х=399,57 544-(-х)=548,5 х-(-4,5)=9. Сравните между собой ответы и дайте ответ. Ответ : 4,5 метра |
Выставление баллов.
Задание № 4. Ребята, Мисс Уайт, по профессии орнитолог и изучает редкие виды птиц, которые занесены в Красную книгу мира. Она собирала информацию о редких птицах, обитающих на территории нашей Республики, но файл в котором хранились собранные данные, также был поврежден. Давайте поможем разгадать названия редких птиц, обитающих
а) в Казахстане, б) в Костанайской области, в) в Сарыкольском районе.
Решите примеры и поставьте в соответствии с полученным ответом букву рядом с примером. Нумерацию не нарушайте.
1 | -379 + 948 = |
2 | -0,81 + 0,66 = |
3 | -7,6 + 19,2 = |
4 | -2,6 – (-1,4) = |
5 | 3,2 – 6,28 = |
6 | -1408,7 + 408 = |
7 | -817 + 817 = |
8 | 13,25 –(-11,05) = |
9 | 47,8-65,7= |
10 | -112+112,4= |
-0,15 | Л |
-1000,7 | Н |
24,3 | О |
-1,2 | М |
569 | Ф |
0 | Г |
-3,08 | И |
11,6 | А |
-17,9 | К |
0,4 | Д |
1 | -379 + 948 = |
2 | -0,81 + 0,66 = |
3 | -7,6 + 19,2 = |
4 | -2,6 – (-1,4) = |
5 | 3,2 – 6,28 = |
6 | -1408,7 + 408 = |
7 | -817 + 817 = |
8 | 13,25 –(-11,05) = |
9 | 47,8-65,7= |
10 | -112+112,4= |
-0,15 | Р |
-1000,7 | В |
24,3 | А |
-1,2 | С |
569 | К |
0 | К |
-3,08 | А |
11,6 | В |
-17,9 | Н |
0,4 | Б |
1 | -379 + 948 = |
2 | -0,81 + 0,66 = |
3 | -7,6 + 19,2 = |
4 | -2,6 – (-1,4) = |
5 | 3,2 – 6,28 = |
6 | -1408,7 + 408 = |
7 | -817 + 817 = |
8 | 13,25 –(-11,05) = |
9 | 47,8-65,7= |
10 | -112+112,4= |
-0,15 | Е |
-1000,7 | А |
24,3 | Ы |
-1,2 | И |
569 | П |
0 | Н |
-3,08 | К |
11,6 | Л |
-17,9 | Ю |
0,4 | Ж |
Молодцы ребята, мы Восстановили нужную информацию, осталось дождаться Мисс Уайт.
Давайте запишем домашнее задание и подведем итоги оценивания.
Стук в дверь, входит мисс Уайт. Приветствие!!!
Спикер от каждой группы рассказывает о собранной информации!!! Итоги оценивания группы сдают учителю.
Итог урока: Рефлексия: «Дерево знаний». Ребята, я прошу вас закрасить ту фигурку, которая соответствует вашему настроению на данный момент. Расскажите, почему вы выбрали именно данную фигуру.
Прием «Микрофон». Несколько учащихся с группы комментируют свой выбор.
Всем спасибо за урок! До свидание!!!
Лист оценивания. |
Задания, баллы. | Имя участников |
| | | | | |
1. Задание «Координаты точек». Все верно расставлены точки и верно названо слово — 5 баллов. Не верное слово — 0 баллов. | | | | | | |
2. Задание «ФАЙЛ «НАСЕЛЕНИЕ Верно решена задача - 5 баллов, не верно — 0 баллов. | | | | | | |
3. Задание «Файл «территория. Верно решенное уравнение учеником — 5 баллов, Не решил уравнение- 0 баллов. | | | | | | |
4. Задание «Файл «Водоемы». Решен верно пример - 5 баллов. Не решил - 0 баллов. | | | | | | |
5. Задание «Файл «редкие птицы». Правильно решенный пример - 1 балл. Максимально каждый участник решить должен 2 примера - может поучить 2 балла. | | | | | | |
6. Оцените работу каждого участника в группе, его вклад в результат работы и поставьте соответствующее количество баллов за выполненную работу: Был не активен, не помог в решениях уравнений — 0 баллов; Был активен, но при этом не решил ни одного задания — 1 балл, Был активен, предлагал идеи, частично решал задания, допускал ошибки — 2 балла, Был активен, решал все уравнения, при этом не допустил ошибок — 3 балла. | | | | | | |
7. Количество баллов переведите в отметку, согласно шкале: 25-23 баллов — оценка 5 22-20 — оценка 4 19-17 — оценка 3 16-0 — оценка 2 | | | | | | |