kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 6 классе на тему: «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 6 классе.

Тема урока «Сложение и вычитание рациональных чисел».

Тип урока:  урок  обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: повторение ранее пройденного материала, выработать   навык в сложении и вычитании рациональных чисел, отработка счетных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 6 классе на тему: «Сложение и вычитание рациональных чисел»»





Открытый урок по математике в 6 «а» классе

на тему: «Сложение и вычитание рациональных чисел»






Подготовила:

Учитель математики:

Шамоян А.А.






2019-2020

Учебный год



Дата: 20.02.2020 Урок № 109 _



Открытый урок по математике в 6 «а» классе.


Тема урока «Сложение и вычитание рациональных чисел».


Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.


Цель урока: повторение ранее пройденного материала, выработать   навык в сложении и вычитании рациональных чисел, отработка счетных навыков.


Задачи:

Образовательные:

  • усвоение и закрепление учащимися знаний по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел»;

  • формировать умение применять математические знания к решению примеров на сложение и вычитание рациональных чисел ;

  • систематизировать знания и умения, полученные на прошлых уроках;

  • проверить способность учащихся самостоятельно справляться с заданием;

Воспитательные:

  • воспитывать культуру речи;

  • воспитывать интерес к предмету.

Коррекционно - развивающая: коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти, быстроту решения устного счета.



Оборудование:  мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, учебник, лист самооценивания.
















Ход урока


1. Организация начала урока.

Приветствие учащихся проверка готовности к уроку.

Психологический настрой на урок .

Давайте наш урок начнем. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Цель нашего урока закрепить навыки сложения и вычитания рациональных чисел, проверить знания по данной теме.

Наши задачи на сегодняшний урок:

- вспомнить правила сложения и вычитания рациональных чисел,

- применить их на практике,

- и оценить готовность к контрольной работе.


Учащимся сообщается о системе выставления баллов за выполнение заданий: работа выполнена правильно ставят «2» балла, допущены 1-2 ошибки – «1» балл, более 3 ошибок «0» баллов.


2. Проверка домашней работы.(3 мин)

Ребята обмениваются тетрадями с соседом по парте и проводят взаимопроверку по готовым ответам. Выставляются баллы за домашнюю работу.

3. Повторение правил путем выполнения задания (фронтальная деятельность).(2мин)

На экране интересное задание, Вам необходимо заполнить пропуски, таким образом мы вспомним правила и повторим их.

Учащимся предлагается отвечать на вопросы с места.


4. Разминка.(5 мин)

В начале урока проводится разминка (задания выполняются на отдельных листочках). По каждому заданию учащиеся выставляют баллы.


Задание 1.

Учащимся предлагается определить верно или нет утверждение:

если согласен поставить «+», если нет «-».



  • Сумма двух положительных чисел не может быть отрицательным числом.

  • Сумма двух отрицательных чисел всегда отрицательна.

  • При сложении отрицательных чисел получается число положительное

  • Модуль числа(-7,2)=-7,2

  • Число а – положит., в- отрицат., То (а-в)- положительное

  • Нуль больше любого отрицательного числа

  • Из двух отрицательных чисел то больше, модуль которого больше

  • Из двух чисел то число больше, которое находится правее на координатной прямой



Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

+

+

-

-

+

+

-

+



Пример   использования   приёма  
«Мозговой  штурм»  
  по теме «Сложение и вычитание отрицательных чисел»


Задание 2.

Учащимся предлагается решить ситуационную задачу устно.


Над  Компанией  нависла  угроза банкротства. Компания будет объявлена банкротом в  случае  невыполнения следующего задания:

 Докажите, что значения данных выражений:

 а) (5 – 17)² + 3 ; б) (– 26 – 54)+90

в) ( – 15 + 12)³ + (– 6)²

являются натуральными числами.

Спасите Компанию.


5. Актуализация знаний. (Прием «Лови ошибку»)(10мин)

4,5

1

10,03

-32,5

верно

верно



6. Практическая работа (работа в парах не оценивается )

Учащимся предлагается поработать в парах.


С давних времен разные растения, деревья и кустарники люди наделяли определенной символикой. Так, например, лавр символизирует славу, олива – мир.

Выполните вычисления с определением соответствия чисел и растений. По совпадающим ответам выясните, какие деревья символами каких качеств являются:


Лиственница

2,6 + 0,42 = ?

Щедрость

2 + 3,2 = ?

Сосна

0,25 + 18 = ?

Смелость

4 – 0, 98 = ?

Грецкий орех

7,5 – 1,8 = ?

Верность

0,25 + 2,25 + 15,5 = ?

Рябина

10 – 8,5 = ?

Грация

10 – 3,2 = ?

Апельсин

8,6 – 3,4 = ?

Стойкость

2,2 + 1,6 = ?

Вишня

4 – 0,2 = ?

Благоразумие

0,75 + 0,75 = ?

Береза

5,6 + 3,4 – 2,2 = ?

Хитрость

(придумать свой пример)


7. Физкультминутка.

Дается задание:

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона,

Прямо встань.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустить,

Всем улыбки подарить

8. Обобщение и систематизация знаний.

Учащимся предлагается решить несколько уравнений, где им необходимо будет не только вспомнить, как решаются уравнения, но и еще раз вспомнить правило сложения и вычитания рациональных чисел.

Задание.

Решите уравнения:


х+ (-3) = 5


1,3 + х = - 5


5,4 + х = - 3


-4,5+х =11


-0,12 +х = -3,24



Затем к доске приглашаются 2 учащихся и записывают решение уравнений с комментированием. Остальные учащиеся проверяют правильность решения уравнений и по необходимости исправляют недочеты. Выставляются баллы: «2 балла» - все верно, «1» балл – 1 ошибка, «0» баллов – более 1 ошибки.


9. Самостоятельная работа (Расшифруй имя древнеиндийского математика)

Учащимся предлагается решить самостоятельную работу и сопоставить ответы с буквами . Затем учащимся предлагается обменяться тетрадями с соседом и проверить ответы. Выставляются баллы.


Б

Р

А

Х

М

А

Г

У

П

Т

А

3,1

-16

-6

-12

-0,45

-6

-1,4

-0,3

-0,6

9

-6

Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.

Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги



9. Итог урока

п/п

Вид работы

Количество баллов

1.         

Проверка домашней работы. работа выполнена правильно ставят «2» балла, допущены 1-2 ошибки – «1» балл, более 3 ошибок «0» баллов.

 

2.

Разминка Задание № 1 «Верно неверно»

работа выполнена правильно ставят «2» балла, допущены 1-2 ошибки – «1» балл, более 3 ошибок «0» баллов.


3.

  • Задание № 2 «Найди ошибку»

  • За 6 плюсов 5 баллов

  • За 5 плюса- 4 балла

  • 4 -3 плюса-3 балла

  • 2 плюса – 2 балла


4.         

Решите уравнение (Максимально5 балов)

 

5.

  • Самостоятельная «Угадай слово»

  • за 10-11 плюсов отметка 5,

  • за 8-9 плюсов отметка 4,

  • за 6-7 плюсов отметка 3,

  • за 0-5 плюсов отметка 2


 

Всего баллов

 

 

Оценка

14 и выше баллов - оценка «5»

10 - 13 баллов - оценка «4»

7 - 9 баллов - оценка «3»

менее 7 баллов - оценка «2»

 




Учащимся предлагается подсчитать общее количество баллов и выставить оценку за урок:

14 баллов - оценка «5»

10 - 13 баллов - оценка «4»

7 - 9 баллов - оценка «3»

менее 7 баллов - оценка «2»












10. Рефлексия.

(Слайд….)

Вам было на уроке…


Молодцы!  Поверь, лишь тот знаком
С душевным наслаждением,
Кто приобрёл его
Трудами и терпеньем.
(В. Гете)



10. Домашнее задание

Учащимся предлагается придумать 4 примера на сложение и вычитание рациональных чисел.


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шамоян Аза Аскоевна

Дата: 31.08.2020

Номер свидетельства: 556807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Открытый урок по математике: Обобщение и систематизация знаний по теме « Сложение и вычитание рациональных чисел. Длина отрезка на координатной прямой». "
    ["seo_title"] => string(169) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel-dlina-otriezka-na-koordinatnoi-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "174056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424084923"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок: "Сложение и вычитание рациональных чисел"-6 класс математика  сш №6 "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel-6-klass-matiematika-ssh-6"
    ["file_id"] => string(6) "176966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424529486"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Презентация к открытому уроку по математики. Тема: "Сложение и вычитание рациональных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-po-matiematiki-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "242862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445548773"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "157537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421601515"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства