kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Задачи на разностное сравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока: Задачи на разностное сравнение.

Предмет: математика

Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, карточки

Тип урока: закрепление

Результат обучения: знать типы задач, уметь решать и задавать вопрос к задачам на разностное сравнение

Цель урока: закрепить работу с алгоритмом по сравнению двузначных чисел, сформировать практические навыки решения задач на разностное  сравнение; развивать логическое мышления, внимание, память; воспитывать интерес к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Задачи на разностное сравнение" »

Тема урока: Задачи на разностное сравнение.

Дата: 04.12.14

Предмет: математика

Класс 2 "В"

Цель урока: закрепить работу с алгоритмом по сравнению двузначных чисел, сформировать практические навыки решения задач на разностное сравнение; развивать логическое мышления, внимание, память; воспитывать интерес к математике.

Тип урока: закрепление

Результат обучения: знать типы задач, уметь решать и задавать вопрос к задачам на разностное сравнение

Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, карточки

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Орг.момент


(слайд 1)

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поприветствуем гостей!

С ними нам вдвойне теплей.

Пожелаю вам удачи

И успешности в придачу!

Проверка наличия учебных принадлежностей.


Проверка домашнего задания Сообщение темы и цели урока

(слайд 2-4)

- Откройте тетради, проверим домашнее задание, решение задачи.

- Назовите составные части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Какие типы задач вы знаете?

- Какого типа задачу вы решали дома?(составную, на нахождение суммы)

- О чем говорилось в задаче?

- Какой главный вопрос?

- Что находили первым действием? Вторым действием?

- Ответ задачи?

- Поставьте оценку карандашом на полях.

Сегодня мы будем работать над закреплением другого типа задачи. Знать, уметь.

самопроверка


Повторение ранее изученного

- Ребята, отгадайте загадку: (слайд 5-7)

Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (Зима)

- Какой праздник ждет нас в конце декабря? (Новый Год.)

- Чем вам нравится этот праздник?

- От кого мы ждем подарки в новогоднюю ночь?

- Сегодня на уроке математики мы будем готовиться к встрече Нового Года вместе со смешариками.

- Отгадайте загадку:

Я модница такая, что всем на удивленье.
Люблю я бусы, блестки, любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Ёлка)


Устный счет (слайд 8)

К Новому Году принято наряжать елочку. Кар-Карыч и Ёжик надевают на ёлку математическую гирлянду, на которой написаны выражения.

- Давайте поможем им развесить гирлянды. С каждым вашим правильным ответом гирлянда будет появляться на ёлке.

Назовите ответ в первой гирлянде? Во второй?

Давайте сравним…

Молодцы, гирлянду мы повесили!


Минутка чистописания (слайд 9-10)

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на слайд.

Смешарики ездили в лес за елкой. Назовите в порядке возрастания числа, записанные на елочках. С каким номером не хватает елочки, Какую елочку они срубили?(13)

Правильно! Давайте запишем это число.

- Из скольки цифр состоит число 13? (2) Назовите их? (1 и 3) А если поменяем их местами, какое число получится? (31) А что мы начинаем праздновать 31 декабря? (Новый год)

Какое число больше? Какое меньше?

Как сравнили?

Пропишите чередуя эти числа…


Математический диктант (слайд 11-12)

- Лосяш производит вычисления, сколько дней продлится зима… Давайте и мы с вами вычислим выражения. Запишите ответы в тетрадь.

1) Первое слагаемое 4 второе слагаемое 5 запишите сумму. (9)

2) Уменьшаемое 15 вычитаемое 5 запиши разность. (10)

3) Запиши число, в котором 2 десятка и 3 единицы. (23)

4) Запишите самое большое двузначное число. (99)

5) Запиши число, в котором 1 десяток и 7 единиц. (17)

- Обменяйтесь тетрадями.

Теперь проверим! (с каждым ответом новый шарик появляется на елке)

На доске елочка, возле елочки шары. На елочку развесим только те шары, которые являются ответами для выражений …


Сколько шариков осталось возле елки? (3)

Сколько шариков мы развесили? (5)

- Мы развесили больше шариков, чем осталось возле елки? Как можем это записать?

- Возле елки осталось меньше шариков, чем развесили на елку? Каким неравенством запишем?

- Ребята, а как узнать на сколько больше весит шариков на елке, чем лежат возле нее?

Вспомним правило!

Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (от большего вычесть меньшее)

- Ребята, что мы сейчас с вами делали? (сравнивали количество шаров, которое развесили с теми, которые остались)

Так над каким видом задач мы будем работать на уроке? (задачи на разностное сравнение) (слайд 13)

беседа









Работа по карточкам






Устно








Письменно в тетради












взаимопроверка


Закрепление

(слайд 14)

- Ребята, а на Новый год вы получаете много подарков? (да)

Послушайте внимательно!

- Копатыч тоже решил приготовить подарок для своих друзей. В кулек он положил 11 яблок и 6 бананов.

- Ребята, эту запись можно назвать задачей? Почему?

- Поставьте вопрос к задаче?


- Решим задачу у доски.

- Молодцы! Справились с заданием! Подарок готов!

Физминутка (слайд 15)

(слайд 16)

- Нюша решила испечь к праздничному столу пирог. Для его приготовления ей понадобилось молоко.

- Откройте учебники на стр 57 № 2 Решим задачу о молоке. Поможем

Нюше выбрать нужный бидон с молоком.

- Запишите только решение и ответ.

- Молодцы! К Новому году все готово!

(слайд 17)

Решите задачу. Вместо клеточек вставьте свои числа.

- Крош проводил утренник Нового года.

На новогодний праздник пришли и . На сколько больше пришло, чем ?

Работают в тетради, у доски









Самостоятельно, один ученик у мольберта








Итог

(слайд 18-19)

- Над какой темой работали на уроке? (задачи на разностное сравнение)

- Что вам понравилось?

- Домашняя работа стр 37 № 4

- Оценки



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике "Задачи на разностное сравнение"

Автор: Сельханова Дина Витальевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "урок математики в 3 классе на тему : "Кратное сравнение" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-matiematiki-v-3-klassie-na-tiemu-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "129082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415633770"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Задачи на разностное сравнение чисел в пределах 10. "
    ["seo_title"] => string(59) "zadachi-na-raznostnoie-sravnieniie-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "226420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440254540"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Составные задачи на разностное сравнение. Путешествие по Южному Казахстану"."
    ["seo_title"] => string(77) "sostavnyiezadachinaraznostnoiesravnieniieputieshiestviiepoiuzhnomukazakhstanu"
    ["file_id"] => string(6) "310347"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459002001"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект, презентация  к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995465"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Конспект урока на тему"Задачи на сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447504308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства