- Ребята, отгадайте загадку: (слайд 5-7) Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня … (Зима) - Какой праздник ждет нас в конце декабря? (Новый Год.) - Чем вам нравится этот праздник? - От кого мы ждем подарки в новогоднюю ночь? - Сегодня на уроке математики мы будем готовиться к встрече Нового Года вместе со смешариками. - Отгадайте загадку: Я модница такая, что всем на удивленье. Люблю я бусы, блестки, любые украшенья. Но на мою, поверьте, великую беду Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Ёлка) Устный счет (слайд 8) К Новому Году принято наряжать елочку. Кар-Карыч и Ёжик надевают на ёлку математическую гирлянду, на которой написаны выражения. - Давайте поможем им развесить гирлянды. С каждым вашим правильным ответом гирлянда будет появляться на ёлке. Назовите ответ в первой гирлянде? Во второй? Давайте сравним… Молодцы, гирлянду мы повесили! Минутка чистописания (слайд 9-10) Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на слайд. Смешарики ездили в лес за елкой. Назовите в порядке возрастания числа, записанные на елочках. С каким номером не хватает елочки, Какую елочку они срубили?(13) Правильно! Давайте запишем это число. - Из скольки цифр состоит число 13? (2) Назовите их? (1 и 3) А если поменяем их местами, какое число получится? (31) А что мы начинаем праздновать 31 декабря? (Новый год) Какое число больше? Какое меньше? Как сравнили? Пропишите чередуя эти числа… Математический диктант (слайд 11-12) - Лосяш производит вычисления, сколько дней продлится зима… Давайте и мы с вами вычислим выражения. Запишите ответы в тетрадь. 1) Первое слагаемое 4 второе слагаемое 5 запишите сумму. (9) 2) Уменьшаемое 15 вычитаемое 5 запиши разность. (10) 3) Запиши число, в котором 2 десятка и 3 единицы. (23) 4) Запишите самое большое двузначное число. (99) 5) Запиши число, в котором 1 десяток и 7 единиц. (17) - Обменяйтесь тетрадями. Теперь проверим! (с каждым ответом новый шарик появляется на елке) На доске елочка, возле елочки шары. На елочку развесим только те шары, которые являются ответами для выражений … Сколько шариков осталось возле елки? (3) Сколько шариков мы развесили? (5) - Мы развесили больше шариков, чем осталось возле елки? Как можем это записать? - Возле елки осталось меньше шариков, чем развесили на елку? Каким неравенством запишем? - Ребята, а как узнать на сколько больше весит шариков на елке, чем лежат возле нее? Вспомним правило! Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (от большего вычесть меньшее) - Ребята, что мы сейчас с вами делали? (сравнивали количество шаров, которое развесили с теми, которые остались) Так над каким видом задач мы будем работать на уроке? (задачи на разностное сравнение) (слайд 13) |