kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Задачи на разностное сравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока: Задачи на разностное сравнение.

Предмет: математика

Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, карточки

Тип урока: закрепление

Результат обучения: знать типы задач, уметь решать и задавать вопрос к задачам на разностное сравнение

Цель урока: закрепить работу с алгоритмом по сравнению двузначных чисел, сформировать практические навыки решения задач на разностное  сравнение; развивать логическое мышления, внимание, память; воспитывать интерес к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Задачи на разностное сравнение" »

Тема урока: Задачи на разностное сравнение.

Дата: 04.12.14

Предмет: математика

Класс 2 "В"

Цель урока: закрепить работу с алгоритмом по сравнению двузначных чисел, сформировать практические навыки решения задач на разностное сравнение; развивать логическое мышления, внимание, память; воспитывать интерес к математике.

Тип урока: закрепление

Результат обучения: знать типы задач, уметь решать и задавать вопрос к задачам на разностное сравнение

Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, карточки

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Орг.момент


(слайд 1)

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поприветствуем гостей!

С ними нам вдвойне теплей.

Пожелаю вам удачи

И успешности в придачу!

Проверка наличия учебных принадлежностей.


Проверка домашнего задания Сообщение темы и цели урока

(слайд 2-4)

- Откройте тетради, проверим домашнее задание, решение задачи.

- Назовите составные части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Какие типы задач вы знаете?

- Какого типа задачу вы решали дома?(составную, на нахождение суммы)

- О чем говорилось в задаче?

- Какой главный вопрос?

- Что находили первым действием? Вторым действием?

- Ответ задачи?

- Поставьте оценку карандашом на полях.

Сегодня мы будем работать над закреплением другого типа задачи. Знать, уметь.

самопроверка


Повторение ранее изученного

- Ребята, отгадайте загадку: (слайд 5-7)

Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (Зима)

- Какой праздник ждет нас в конце декабря? (Новый Год.)

- Чем вам нравится этот праздник?

- От кого мы ждем подарки в новогоднюю ночь?

- Сегодня на уроке математики мы будем готовиться к встрече Нового Года вместе со смешариками.

- Отгадайте загадку:

Я модница такая, что всем на удивленье.
Люблю я бусы, блестки, любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Ёлка)


Устный счет (слайд 8)

К Новому Году принято наряжать елочку. Кар-Карыч и Ёжик надевают на ёлку математическую гирлянду, на которой написаны выражения.

- Давайте поможем им развесить гирлянды. С каждым вашим правильным ответом гирлянда будет появляться на ёлке.

Назовите ответ в первой гирлянде? Во второй?

Давайте сравним…

Молодцы, гирлянду мы повесили!


Минутка чистописания (слайд 9-10)

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на слайд.

Смешарики ездили в лес за елкой. Назовите в порядке возрастания числа, записанные на елочках. С каким номером не хватает елочки, Какую елочку они срубили?(13)

Правильно! Давайте запишем это число.

- Из скольки цифр состоит число 13? (2) Назовите их? (1 и 3) А если поменяем их местами, какое число получится? (31) А что мы начинаем праздновать 31 декабря? (Новый год)

Какое число больше? Какое меньше?

Как сравнили?

Пропишите чередуя эти числа…


Математический диктант (слайд 11-12)

- Лосяш производит вычисления, сколько дней продлится зима… Давайте и мы с вами вычислим выражения. Запишите ответы в тетрадь.

1) Первое слагаемое 4 второе слагаемое 5 запишите сумму. (9)

2) Уменьшаемое 15 вычитаемое 5 запиши разность. (10)

3) Запиши число, в котором 2 десятка и 3 единицы. (23)

4) Запишите самое большое двузначное число. (99)

5) Запиши число, в котором 1 десяток и 7 единиц. (17)

- Обменяйтесь тетрадями.

Теперь проверим! (с каждым ответом новый шарик появляется на елке)

На доске елочка, возле елочки шары. На елочку развесим только те шары, которые являются ответами для выражений …


Сколько шариков осталось возле елки? (3)

Сколько шариков мы развесили? (5)

- Мы развесили больше шариков, чем осталось возле елки? Как можем это записать?

- Возле елки осталось меньше шариков, чем развесили на елку? Каким неравенством запишем?

- Ребята, а как узнать на сколько больше весит шариков на елке, чем лежат возле нее?

Вспомним правило!

Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (от большего вычесть меньшее)

- Ребята, что мы сейчас с вами делали? (сравнивали количество шаров, которое развесили с теми, которые остались)

Так над каким видом задач мы будем работать на уроке? (задачи на разностное сравнение) (слайд 13)

беседа









Работа по карточкам






Устно








Письменно в тетради












взаимопроверка


Закрепление

(слайд 14)

- Ребята, а на Новый год вы получаете много подарков? (да)

Послушайте внимательно!

- Копатыч тоже решил приготовить подарок для своих друзей. В кулек он положил 11 яблок и 6 бананов.

- Ребята, эту запись можно назвать задачей? Почему?

- Поставьте вопрос к задаче?


- Решим задачу у доски.

- Молодцы! Справились с заданием! Подарок готов!

Физминутка (слайд 15)

(слайд 16)

- Нюша решила испечь к праздничному столу пирог. Для его приготовления ей понадобилось молоко.

- Откройте учебники на стр 57 № 2 Решим задачу о молоке. Поможем

Нюше выбрать нужный бидон с молоком.

- Запишите только решение и ответ.

- Молодцы! К Новому году все готово!

(слайд 17)

Решите задачу. Вместо клеточек вставьте свои числа.

- Крош проводил утренник Нового года.

На новогодний праздник пришли и . На сколько больше пришло, чем ?

Работают в тетради, у доски









Самостоятельно, один ученик у мольберта








Итог

(слайд 18-19)

- Над какой темой работали на уроке? (задачи на разностное сравнение)

- Что вам понравилось?

- Домашняя работа стр 37 № 4

- Оценки



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике "Задачи на разностное сравнение"

Автор: Сельханова Дина Витальевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "урок математики в 3 классе на тему : "Кратное сравнение" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-matiematiki-v-3-klassie-na-tiemu-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "129082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415633770"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Задачи на разностное сравнение чисел в пределах 10. "
    ["seo_title"] => string(59) "zadachi-na-raznostnoie-sravnieniie-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "226420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440254540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Составные задачи на разностное сравнение. Путешествие по Южному Казахстану"."
    ["seo_title"] => string(77) "sostavnyiezadachinaraznostnoiesravnieniieputieshiestviiepoiuzhnomukazakhstanu"
    ["file_id"] => string(6) "310347"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459002001"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Конспект урока на тему"Задачи на сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447504308"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект, презентация  к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства