"Составные задачи на разностное сравнение. Путешествие по Южному Казахстану".
"Составные задачи на разностное сравнение. Путешествие по Южному Казахстану".
Открытый урок по математике.
Тема: Составные задачи на разностное сравнение. Путешествие по Южному региону Казахстана.
Вид урока: урок-путешествие
ХОД УРОКА
1.Орг.момент. Психологический настрой на урок.
Ребята, урок у нас сегодня необычный, мы будем путешествовать на самолете по городам Южного Казахстана, где насчитывается свыше шестидесяти пяти городов и посёлков городского типа. В нашем круизе мы будем сталкиваться с различными математическими препятствиями, которые нужно преодолеть, чтобы продолжить наш путь.
А тема нашего математического путешествия звучит так: Составные задачи на разностное сравнение. Цель нашего путешествия это: закрепить умения в решении уравнений и задач, сложении и вычитании трехзначных чисел,; научиться решать составные задачи на разностное сравнение, а также узнать больше о городах Южного Казахстана.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Составные задачи на разностное сравнение. Путешествие по Южному Казахстану".»
Дата: 15.03.2016г.
Класс: 2 «А»
Предмет: математика
Тема: Составные задачи на разностное сравнение. Путешествие по Южному региону Казахстана.
Вид урока: урок-путешествие
Тип урока:
Цель урока:
ХОД УРОКА
1.Орг.момент. Психологический настрой на урок.
Ребята, урок у нас сегодня необычный, мы будем путешествовать на самолете по городам Южного Казахстана, где насчитывается свыше шестидесяти пяти городов и посёлков городского типа. В нашем круизе мы будем сталкиваться с различными математическими препятствиями, которые нужно преодолеть, чтобы продолжить наш путь.
А тема нашего математического путешествия звучит так: Составные задачи на разностное сравнение. Цель нашего путешествия это: закрепить умения в решении уравнений и задач, сложении и вычитании трехзначных чисел,; научиться решать составные задачи на разностное сравнение, а также узнать больше о городах Южного Казахстана.
2. Устный счет
И мы начинаем наше путешествие. А как же нам попасть на самолет без билетов. Давайте сыграем в игру «Крестики-нолики» и если сумеете ответить на мои вопросы, то вам удастся заработать билет на поезд.
а) игра «Крестики-нолики».
(Детям раздаются готовые карточки из клеток (3х3), нумерация слева направо с верхнего ряда, если вы согласны с моим утверждением, то ставите в окошках «Х», если нет то «0»).
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Число 300 меньше 500 на 200?
Число 57 больше 56, но меньше 58?
Разность чисел 670 и 70 равна 600?
В числе 987, 9 сотен?
Один метр равен 100 см?
1 минута это 90 секунд?
Сумма чисел 220 и 400 равны 900?
Соседи числа 345-это 344 и 346?
Если уменьшить число 740 на 120, получу 860
Молодцы ребята, а теперь вы должны будете соединить последовательно цветным фломастером все крестики. Что у вас получилось?
Цифра 7.
Покажите всем.
- Дайте характеристику этого числа. Нередко, приписывают числу 7 таинственную силу. Знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их 7 дней. В недели семь дней. В сказках встречается число семь. 3.Минутка чистописания.
-Прописываем число 7
-Итак значит, на билеты вы заработали. Покупаем билет и садимся в самолет.
Экипаж готов, пассажиры готовы, пристегните ремни, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие по южным городам Казахстана (звук самолета). Итак, внимание, мы приземляемся в красивейший город Алматы.
Алматы- расположен на юго-востоке республики, в предгорьях Заилийского Алатау на высоте 750 – 880 метров над уровнем моря. В прошлом Алматы носил название Верный, а в 1921 году Верный переименовали в Алматы. Современная Алматы – один из крупнейших промышленных центров республики, где работают десятки заводов и фабрик. Алматы – центр науки и культуры Казахстана. Здесь находится Академия наук Республики, около 15 высших и столько же средних специальных учебных заведений, много библиотек, театров. Алматы – один из красивейших городов Республики Казахстан с прямыми, строго перпендикулярно пересекающимися улицами, стойкими высотными домами, новыми площадями. Город хорошо озеленён, что даёт прохладу в летнюю жару. Славится город вкусными сортами яблок.
Вот камень лежит пред тобой на пути,
Разрушишь его – дальше сможешь идти.
-Ребята чтобы нам разрушить этот камень нам нужно выполнить задание
4. Актуализация знаний.
1) решить уравнения. (в группах)
780-х=340 210+у=650 а+330=960 х-310=440
-Камень разрушен. Молодцы ребята! И мы отправляемся в следующий город, город Тараз.
Талды-Курган– центр области – бывшее село Гавриловка, возникшее в 70-х годах 19 века. Расположен на левом берегу реки Каратал. Это значительный центр по переработке сельскохозяйственного сырья. Здесь работают плодоконсервный завод, швейная и мебельная фабрики, комбинат строительных материалов. Вблизи города находятся посёлки Кировский и Карабулак с сахарными заводами. На окраине города построен аккумуляторный завод. Чтобы сделать этот завод экологически чистым, сейчас с помощью специалистов одной из английских фирм его переоборудуют. В результате этого
А прилетели ребята мы сюда не спроста у жителей этого города есть задача для нас. Решив задачу мы сможем продолжить свое путешествие.
2) решить задачу. (работа в группах)
1 гр- с.159 №5(а)
2 гр-с.159 №5(б)
3 гр-с.160 №3(а)
4гр-
Молодцы ребята! Вы справились с задачами. И мы можем отправляться дальше. И следующий город, который мы посетим, город Туркестан.
Туркестан-расположен на подгорной равнине с плодородными серозёмными почвами, к западу от хребта Каратау. Город находится в центре одного из старейших хлопководческих районов Южного Казахстана. Сейчас в городе работают хлопкоочистительный и маслобойный заводы, а в 30 км от него – алебастровый завод. Новые предприятия города – ремонтно-механический завод и завод кормовых антибиотиков. В городе довольно чётко выделяются старая, по преимуществу, узбекская, и новая – русско-казахская части. Последняя более благоустроенна, озеленена, хорошо обводнена арычной сетью. Достопримечательностью города является величественный древний памятник – мавзолей Ходжи Ахмета Ясави - писателя, поэта и проповедника ислама 11 – 12 веков. Туркестан является одним из древнейших городов Казахстана. В 2000 году Туркестан отметил 1500-летний юбилей.
-Что же приготовил для нас этот древнейший, святой город? В этом городе мы будем с вами отдыхать как настоящие туристы.
5. Физминутка.
-Отдохнули? Летим дальше. И следующая наша остановка город Шымкент
Шымкент-центр Южно-Казахстанской области, один из древнейших городов республики. Он раскинулся на предгорной равнине Угамского хребта в междуречье рек Сайрам и Бадам. Сейчас Шымкенту около 800 лет. Важнейшее предприятие города – свинцовый завод – детище первой довоенной пятилетки. Всеобщей известностью пользуются заводы химико-фармоцевтический и кузнечнопрессового оборудования. Ряд крупных предприятий связан с переработкой сельскохозяйственного сырья: хлопкоочистительный и маслоэкстракционный заводы, хлопчатобумажный комбинат, каракулевый, плодоконсервный и другие заводы. В городе есть трикотажная, чулочно-носочная, швейная фабрики. Современный Шымкент – значительный культурный центр. В городе работают один из крупнейших вузов – химико-технологический, институты культуры и педагогический, около десяти средних специальных учебных заведений и свыше десяти профессионально – технических училищ.
-В этом городе, ребята, мы задержимся и познакомимся с новым видом задач. А именно с составными задачами на разностное сравнение.
6. Работа по теме урока.
-Ребята, а из чего состоит задача? давайте расскажем нашим гостям.
А) Объяснение учителем.
Задача: путешественник посетил 90 городов Казахстана. Из них 30 городов Южного Казахстана, а остальные Северного. На сколько меньше Южных городов, чем Северных посетил путешественник?
Б) Первичное закрепление.
Решив задачи верно, и выстроив ответы в порядке убывания, вы узнаете, в какой город мы летим дальше.
1)Коллективное решение задачи (1 уч. у доски)
2)Работа в группах: Решить задачу. Объяснить.
Какие молодцы! Последний город в котором мы побываем это Тараз.
Тараз – это прекрасный город, который находится в Казахстане. Данный город является административным центром Жамбылской области. город Тараз в Казахстане входит в число самых древнейших городов страны, так как в 2002 году он отметил свой двухтысячелетний юбилей. Ранее город Тараз был известен как "город купцов". Во многих письменных источниках данный город известен еще с шестого века. Именно г.Тараз играл очень важную роль, так званого, узлового центра на Великом Шелковом пути. На сегодняшний день туристы могут с легкостью на территории города Тараза увидеть удивительные мавзолеи Давудбека и Карахана, различные уникальные замки правителей и многое другое. Все это позволяет путешественнику окунуться мысленно в далекие столетия.
-Наше путешествие окончено. Мы возвращаемся домой, а по пути в родной город выполним, каждый самостоятельно, задание на оценку. Оно лежит у вас на партах (голубые карточки.)
7. Дом.задание: -Для того чтобы закрепить все, чему мы научились во время путешествия, запишите домашнее задание.
8. Итог урока. Рефлексия.
- Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, всем было весело и интересно. - Мы с вами граждане Республики Казахстан и мы очень сильно любим свою Родину Вот и давайте подарим большое сердце, показывая свою любовь к Родине, и украсим его своими сердечками. Но цвет будет соответствовать тому, как вы себя чувствовали на уроке: • Кто чувствовал себя на уроке уверено, комфортно у него всё получалось. (берёт красное сердечко) • Кто чувствовал себя немножко неуверенно, было проблема на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил. (берёт оранжевое сердечко) Теперь я пройду, а вы прикрепите свои сердечки. Вот какой красивый подарок мы приготовили своей стране.