kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Составные задачи на разностное сравнение. Путешествие по Южному Казахстану".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике.

Тема: Составные задачи на разностное сравнение. Путешествие по Южному региону Казахстана.

Вид  урока: урок-путешествие

ХОД  УРОКА

1.Орг.момент. Психологический настрой на урок.

Ребята, урок у нас сегодня необычный, мы будем путешествовать на самолете по городам Южного Казахстана, где насчитывается свыше шестидесяти пяти городов и посёлков городского типа. В нашем круизе мы будем сталкиваться с различными математическими препятствиями, которые нужно преодолеть, чтобы продолжить наш путь.

А тема нашего математического путешествия звучит так: Составные задачи на разностное сравнение. Цель нашего путешествия это: закрепить умения в решении уравнений и задач, сложении и вычитании трехзначных чисел,; научиться решать составные задачи на разностное сравнение, а также узнать больше о городах Южного Казахстана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Составные задачи на разностное сравнение. Путешествие по Южному Казахстану".»

Дата: 15.03.2016г.

Класс: 2 «А»

Предмет: математика

Тема: Составные задачи на разностное сравнение. Путешествие по Южному региону Казахстана.

Вид урока: урок-путешествие

Тип урока:

Цель урока:






ХОД УРОКА

1.Орг.момент. Психологический настрой на урок.

Ребята, урок у нас сегодня необычный, мы будем путешествовать на самолете по городам Южного Казахстана, где насчитывается свыше шестидесяти пяти городов и посёлков городского типа. В нашем круизе мы будем сталкиваться с различными математическими препятствиями, которые нужно преодолеть, чтобы продолжить наш путь.

А тема нашего математического путешествия звучит так: Составные задачи на разностное сравнение. Цель нашего путешествия это: закрепить умения в решении уравнений и задач, сложении и вычитании трехзначных чисел,; научиться решать составные задачи на разностное сравнение, а также узнать больше о городах Южного Казахстана.

2. Устный счет

И мы начинаем наше путешествие. А как же нам попасть на самолет без билетов. Давайте сыграем в игру «Крестики-нолики» и если сумеете ответить на мои вопросы, то вам удастся заработать билет на поезд.

а) игра «Крестики-нолики».

(Детям раздаются готовые карточки из клеток (3х3), нумерация слева направо с верхнего ряда, если вы согласны с моим утверждением, то ставите в окошках «Х», если нет то «0»).


1


2


3


4


5


6


7


8


9




  1. Число 300 меньше 500 на 200?

  2. Число 57 больше 56, но меньше 58?

  3. Разность чисел 670 и 70 равна 600?

  4. В числе 987, 9 сотен?

  5. Один метр равен 100 см?

  6. 1 минута это 90 секунд?

  7. Сумма чисел 220 и 400 равны 900?

  8. Соседи числа 345-это 344 и 346?

  9. Если уменьшить число 740 на 120, получу 860

Молодцы ребята, а теперь вы должны будете соединить последовательно цветным фломастером все крестики. Что у вас получилось?

Цифра 7.

Покажите всем.

- Дайте характеристику этого числа. Нередко, приписывают числу 7 таинственную силу. Знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их 7 дней. В недели семь дней. В сказках встречается число семь. 3.Минутка чистописания.

-Прописываем число 7

-Итак значит, на билеты вы заработали. Покупаем билет и садимся в самолет.

Экипаж готов, пассажиры готовы, пристегните ремни, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие по южным городам Казахстана (звук самолета).
Итак, внимание, мы приземляемся в красивейший город Алматы.

Алматы- расположен на юго-востоке республики, в предгорьях Заилийского Алатау на высоте 750 – 880 метров над уровнем моря. В прошлом Алматы носил название Верный, а в 1921 году Верный переименовали в Алматы. Современная Алматы – один из крупнейших промышленных центров республики, где работают десятки заводов и фабрик. Алматы – центр науки и культуры Казахстана. Здесь находится Академия наук Республики, около 15 высших и столько же средних специальных учебных заведений, много библиотек, театров. Алматы – один из красивейших городов Республики Казахстан с прямыми, строго перпендикулярно пересекающимися улицами, стойкими высотными домами, новыми площадями. Город хорошо озеленён, что даёт прохладу в летнюю жару. Славится город вкусными сортами яблок.

Вот камень лежит пред тобой на пути,

Разрушишь его – дальше сможешь идти.

-Ребята чтобы нам разрушить этот камень нам нужно выполнить задание

4. Актуализация знаний.

1) решить уравнения. (в группах)

780-х=340 210+у=650 а+330=960 х-310=440

-Камень разрушен. Молодцы ребята! И мы отправляемся в следующий город, город Тараз.

Талды-Курган– центр области – бывшее село Гавриловка, возникшее в 70-х годах 19 века. Расположен на левом берегу реки Каратал. Это значительный центр по переработке сельскохозяйственного сырья. Здесь работают плодоконсервный завод, швейная и мебельная фабрики, комбинат строительных материалов. Вблизи города находятся посёлки Кировский и Карабулак с сахарными заводами. На окраине города построен аккумуляторный завод. Чтобы сделать этот завод экологически чистым, сейчас с помощью специалистов одной из английских фирм его переоборудуют. В результате этого

А прилетели ребята мы сюда не спроста у жителей этого города есть задача для нас. Решив задачу мы сможем продолжить свое путешествие.

2) решить задачу. (работа в группах)

1 гр- с.159 №5(а)

2 гр-с.159 №5(б)

3 гр-с.160 №3(а)

4гр-

Молодцы ребята! Вы справились с задачами. И мы можем отправляться дальше. И следующий город, который мы посетим, город Туркестан.

Туркестан-расположен на подгорной равнине с плодородными серозёмными почвами, к западу от хребта Каратау. Город находится в центре одного из старейших хлопководческих районов Южного Казахстана. Сейчас в городе работают хлопкоочистительный и маслобойный заводы, а в 30 км от него – алебастровый завод. Новые предприятия города – ремонтно-механический завод и завод кормовых антибиотиков. В городе довольно чётко выделяются старая, по преимуществу, узбекская, и новая – русско-казахская части. Последняя более благоустроенна, озеленена, хорошо обводнена арычной сетью. Достопримечательностью города является величественный древний памятник – мавзолей Ходжи Ахмета Ясави - писателя, поэта и проповедника ислама 11 – 12 веков. Туркестан является одним из древнейших городов Казахстана. В 2000 году Туркестан отметил 1500-летний юбилей.

-Что же приготовил для нас этот древнейший, святой город? В этом городе мы будем с вами отдыхать как настоящие туристы.

5. Физминутка.

-Отдохнули? Летим дальше. И следующая наша остановка город Шымкент

Шымкент-центр Южно-Казахстанской области, один из древнейших городов республики. Он раскинулся на предгорной равнине Угамского хребта в междуречье рек Сайрам и Бадам. Сейчас Шымкенту около 800 лет. Важнейшее предприятие города – свинцовый завод – детище первой довоенной пятилетки. Всеобщей известностью пользуются заводы химико-фармоцевтический и кузнечнопрессового оборудования. Ряд крупных предприятий связан с переработкой сельскохозяйственного сырья: хлопкоочистительный и маслоэкстракционный заводы, хлопчатобумажный комбинат, каракулевый, плодоконсервный и другие заводы. В городе есть трикотажная, чулочно-носочная, швейная фабрики. Современный Шымкент – значительный культурный центр. В городе работают один из крупнейших вузов – химико-технологический, институты культуры и педагогический, около десяти средних специальных учебных заведений и свыше десяти профессионально – технических училищ.

-В этом городе, ребята, мы задержимся и познакомимся с новым видом задач. А именно с составными задачами на разностное сравнение.

6. Работа по теме урока.

-Ребята, а из чего состоит задача? давайте расскажем нашим гостям.

А) Объяснение учителем.

Задача: путешественник посетил 90 городов Казахстана. Из них 30 городов Южного Казахстана, а остальные Северного. На сколько меньше Южных городов, чем Северных посетил путешественник?

Б) Первичное закрепление.

Решив задачи верно, и выстроив ответы в порядке убывания, вы узнаете, в какой город мы летим дальше.

1)Коллективное решение задачи (1 уч. у доски)

2)Работа в группах: Решить задачу. Объяснить.

Какие молодцы! Последний город в котором мы побываем это Тараз.

Тараз – это прекрасный город, который находится в Казахстане. Данный город является административным центром Жамбылской области. город Тараз в Казахстане входит в число самых древнейших городов страны, так как  в 2002 году он отметил свой двухтысячелетний юбилей. Ранее город Тараз был известен как "город купцов".  Во многих письменных источниках данный город известен еще с шестого века. Именно г.Тараз играл очень важную роль, так званого, узлового центра на Великом Шелковом пути. На сегодняшний день туристы могут с легкостью на территории города Тараза увидеть удивительные мавзолеи Давудбека и Карахана, различные уникальные замки правителей и многое другое. Все это позволяет путешественнику окунуться мысленно в далекие столетия.

-Наше путешествие окончено. Мы возвращаемся домой, а по пути в родной город выполним, каждый самостоятельно, задание на оценку. Оно лежит у вас на партах (голубые карточки.)

7. Дом.задание: -Для того чтобы закрепить все, чему мы научились во время путешествия, запишите домашнее задание.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, всем было весело и интересно.
- Мы с вами граждане Республики  Казахстан и мы очень сильно любим свою Родину Вот и давайте подарим большое сердце, показывая свою любовь к Родине, и украсим его своими сердечками. Но цвет будет соответствовать тому, как вы себя чувствовали на уроке: 
• Кто чувствовал себя на уроке уверено, комфортно у него всё получалось. (берёт красное сердечко) 
• Кто чувствовал себя немножко неуверенно, было проблема на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил.  (берёт оранжевое сердечко) 
Теперь я пройду, а вы прикрепите  свои сердечки. Вот какой красивый подарок мы приготовили своей стране. 









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Составные задачи на разностное сравнение. Путешествие по Южному Казахстану".

Автор: Сурвило Людмила Ивановна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310347


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства