В конце каждой четверти я провожу в 5-ых и 6-ых классах урок «Веселые старты». В последние дни четверти дети уже думают о предстоящих каникулах и обычный урок не всегда усваивается, а вот на «Веселых стартах» дети с удовольствием соревнуются. Они думают, что играют, а на самом деле решают те же задачи и примеры, только в игровой форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Веселые старты"»
В конце каждой четверти я провожу в 5-ых и 6-ых классах урок «Веселые старты». В последние дни четверти дети уже думают о предстоящих каникулах и обычный урок не всегда усваивается, а вот на «Веселых стартах» дети с удовольствием соревнуются. Они думают, что играют, а на самом деле решают те же задачи и примеры, только в игровой форме.
Итак, урок «Веселые старты» в 5-ых классах.
Тема: «Действия с натуральными числами».
Класс разбивается на три команды по рядам, заранее выбираются капитаны и разучиваются речевки-приветствия. В начале урока каждая команда представляет своего капитана и озвучивает речевку-приветствие.
Первый конкурс на знание таблицы умножения. За каждый правильный ответ один балл.
Второй конкурс – эстафета. Каждому ряду дается лист с количеством заданий, равном количеству учеников. Задания следующие:
1) 349 + 1092 = 6) 190 – y = 35
2) 1000 – 199 = 7) х : 15 = 350
3) 161 · 105 = 8) 903 · 11 =
4) 1125 : 5 = 9) 2000 – 111 =
5) х + 105 = 200 10) 161 · 12 =
Подводим итоги.
Третий конкурс – капитанов.
Задача: На мельницу привезли 9600 кг пшеницы. При размоле отходы составили 1200 кг. Муку насыпали в мешки и погрузили на 3 машины. На первую погрузили 30 мешков, на вторую – 35 мешков, а на третью – 40 мешков. Сколько килограммов муки погрузили на первую машину, если во всех мешках муки было поровну?
Пока капитаны решают, класс решает уравнения на скорость, под диктовку:
а) 25х = 125; б) 16 + х = 32; в) 17 : х = 1;
г) 44 : z + 9 = 20 д) 2(y – 5) = 20.
Подводим итоги и складываем баллы.
Четвертый конкурс. Дети заранее приготовили задачи математические с юмором, а также математические анекдоты.
Эти «Веселые старты» я проводила в последний день I четверти.
Следующие «Веселые старты» я проведу в конце II четверти.
Тема: «Формулы. Площадь»
Первый конкурс. Проверка таблицы умножения. За каждый правильный ответ балл, за неправильный ответ минус 2 балла.
Второй конкурс – эстафета.
Найдите площадь квадрата со стороной 20 см.
Найдите периметр квадрата со стороной 15 см.
Найдите сторону квадрата, если площадь 64 см2.
Найдите площадь прямоугольника, если длина 6 см, а ширина 7 см.
Выразите в метрах квадратных 5 га.
Выразите в метрах квадратных 16 а.
Верно ли утверждение: равные фигуры имеют равные площади.
Найдите по формуле S = v·t путь, если время 2 мин, а v = 16 м/мин.
Найдите по формуле S = v·t время, если скорость 5 м/ч, а путь 20 м.
Верно ли утверждение: если периметры прямоугольника равны, то равны и эти прямоугольники.
Третий конкурс – капитанов.
Задача: Квартира состоит из трех комнат, кухни, ванной и коридора. Площадь коридора 4 м2. Площадь ванной и кухни вместе в 4 раза больше площади коридора. Найдите площадь всей квартиры, если площадь коридора, ванной и кухни вдвое меньше площади комнат.
В это время класс под диктовку на скорость решает уравнения:
(х – 200)·10 = 1000;
2х + х = 15;
х + х + х = 0;
16х + 1 = 17;
(16 – y) : 2 = 8.
Четвертый конкурс. Веселая задача (дети заранее приготовили).