Решение задач по теме "Четырехугольники"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА:
Закрепить теоретический материал по теме “Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат”.
Совершенствовать навыки решения задач по теме.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА:
Способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов: развивать самостоятельность и творчество.
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:
- Таблица для самостоятельной работы.
- Тест.
- Решение задач для самопроверки.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
1)Теоретическая самостоятельная работа.
Заполнить таблицу, отметив знаки + (да) и - ( нет ).
№
Параллелограмм
Прямоугольник
Ромб
Квадрат
1
Диагонали, пересекаясь, делят друг друга пополам у ….
2
Диагонали равны у …
3
Углы, прилежащие к одной стороне, равны у
4
Диагонали делят углы пополам у …
5
Диагонали перпендикулярны у ….
6
Противолежащие углы равны у …
7
Все углы равны у …
8
Диагонали равны и перпендикулярны у …
2)Проверочный тест.
I вариант
1.Известно, что АВСD – прямоугольник. Какие утверждения верны°
1) Все его углы равны.
2) Его диагонали равны.
3) Его диагонали перпендикулярны.
4) Его диагонали являются биссектрисами углов.
5) Его диагонали точкой пересечения делятся пополам.
А. 1, 3, 4 Б. 1, 2, 5 В. 2, 3, 5 Г. 2, 4, 5
2.Определите вид четырехугольника ABCD, если его диагонали пересекаются в точке M, BCD= 60°, BMC= 90°, AM = MC и BM = MD.
А. квадрат Б. прямоугольник В. ромб Г. невозможно определить
3.Найдите периметр ромба ОРКМ, если РКМ = 120°, КО = 12 см.
Ответ:
II вариант
1.Известно, что ABCD – ромб. Какие утверждения верны°
1)Все его углы равны.
2)Его диагонали равны.
3)Его диагонали перпендикулярны.
4)Его диагонали являются биссектрисами углов.
5)Его диагонали точкой пересечения делятся пополам.
А. 1, 3, 4 Б. 2, 3, 5 В. 3, 4, 5 Г. 2, 4, 5
2.Диагонали четырехугольника ABCD пересекаются в точке М под углом 60°, причем АМ = МС = ВМ = МD. Определите вид четырехугольника. А. квадрат Б. прямоугольник В. ромб Г. невозможно определить
3.Диагонали прямоугольника OKMN пересекаются в точке В, его сторона ОК равна 11 см. Найдите диагональ ОМ, если OBN = 120°.
Ответ: ОМ =
Ответы к тесту:
I вариант: 1- Б; 2 – В; 3 – 48см.
II вариант: 1 –В; 2 –Б; 3 – 22см.
III. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
1.Решить задачу № 413 в).
Дано:
- угол между диагоналями, а – диагональ прямоугольника.
Построить: прямоугольник.
Построение:
1)В прямоугольнике диагонали равны и точкой
пересечения делятся пополам.
2) Строим угол с вершиной в точке О и, продлив каждую из сторон, откладываем во все стороны. Отрезки, равные половине диагонали.
3) АВСD – искомый прямоугольник.
2.Решить самостоятельно задачи № 414 а), 413 б).
IV.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ.
1. Угол ромба равен 32°. Найдите углы, которые образует его сторона с диагоналями.
2.Угол между диагоналями прямоугольника равен 80°. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.
Решение задач самостоятельной работы
V.Подведение итогов урока.
VI.Домашнее задание.