Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" Подготовила и провела учитель математики
ГБОУ ЦО №2051
Юлия Вячеславовна Бахарева
5 класс
Цели урока:
Познакомить учащихся с правилами умножения десятичных дробей на натуральное число;
Применять полученные знания при решении заданий;
повышение познавательной активности у учащихся;
развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы;
развитие познавательного интереса.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Оборудование:
индивидуальные карточки с заданиями;
компьютер, компьютерные презентации;
задания для устного счета;
задания для работы в классе.
Ход урока
1. Организационный момент.
В тетрадях записывают число, тему урока, ставится цель урока.
2. Проверка домашнего задания.
№ 1304. 6631785+304982=6936767
№ 1323 а) 7,1; б) 0,5;
№ 1329 1) 26,75; 2)0,01
В это время остальные ученики выполняют тест
3. Устный счет.
слайд
№ 1. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит от следующих факторов:
на 0,1 от социальных условий,
на 0,15 от наследственности,
на 0,08 от медицинского обслуживания,
на 0,07 от экологии,
на 0,6 от его образа жизни.
Назовите наибольшую из дробей и сделайте вывод.
№ 2.
слайд.
Расположить числа в порядке убывания. Когда вы расположите дроби в порядке убывания и найдете соответствующую букву данной дроби, то вы отгадаете зашифрованное слово. (ЗДОРОВЬЕ)
3,45 | 0,4539 | 8,14 | 3,46 | 8,079 | 3,5 | 8,2 | 0,2 |
В | Ь | Д | О | О | Р | З | Е |
4. Сообщение темы урока
слайд
Баба Яга очень боится кощея и решила поставить забор длиной 11,4 м, а ширина 7,8 м. Какой длины забор ей нужно поставить?
Решение: Р=(11,4+7,8)•2=19,2•2=38,4 (м)
С какими трудностями вы столкнулись?
В этой проблеме и заключается тема нашего урока «Умножение десятичных дробей на натуральное число»
5. Изучение нового материала
Давайте подумаем, как же нам умножить десятичную дробь на натуральное число? Может у кого-нибудь есть предложение?
Давайте вместе сформулируем правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
слайд
ПРАВИЛО.
Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, нужно:
умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;
в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено в десятичной дроби.
А теперь потренируемся в решении задач.
6. Закрепление нового материала
слайд.
Петя выпил 3 стакана воды. Найдите количество выпитой воды Петей, если масса одного стакана воды равна 0,18кг
Решение: 0,18•3=0,54 (кг)
слайд.
Автобус едет со скоростью 68,3 км/ч. Какое расстояние проедет автобус за два часа?
68,3•2=136,6 (км)
Ответ: 136,6 км.
слайд.
Самостоятельно решают задачу, а затем проверяют решение.
Купили 0,25 кг лимонов, клубники в 5 раз больше, а яблок в 3 раза больше чем клубники. Найдите массу купленной клубники и массу яблок вместе.
Решение:
Ответ: 5 кг.
слайд
Посмотрите на таблицу и сравните свой суточный рацион, с рекомендованным для нормального развития пятиклассника.
Примерный суточный рацион пятиклассника в граммах |
Хлеб пшеничный | 180 |
Хлеб ржаной | 100 |
Крупа, макароны | 65 |
Картофель | 300 |
Фрукты | 300 |
Овощи | 300 |
Сладости | 10 |
Мясо | 125 |
Рыба | 50 |
Яйцо | 25 |
Масло сливочное | 35 |
Масло растительное | 10 |
Молоко, творог, сметана, сыр | 600 |
ВСЕГО | 2100 |
Физкультминутка:
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться
Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы умножить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д.?
Давайте сформулируем правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.
слайд
Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.
Например, 0,065*1000=0065=65
3,8*100=3,80*100=380
С помощью следующего задания мы узнаем составляющие здорового образа жизни.
Математическая эстафета по рядам
Слова: питание, гигиена, движение
1 ряд
| | | | | | |
23,4 | 451 | 625 | 1 | 0,08 | 451 | 28 |
И 45,1∙10=
Т 6,25∙100 =
А 0,5∙2=
П 2,34∙10=
Н 0,04∙2=
Е 5,6∙5 =
2 ряд
| | | | | | |
52,5 | 851 | 52,5 | 851 | 0,06 | 1,6 | 26 |
И 85,1∙10=
Н 0,8∙2=
Е 0,03∙2=
Г 5,25∙10=
А 6,5∙4 =
3 ряд
| | | | | | | |
72,5 | 853 | 925 | 1,4 | 0,09 | 7,5 | 925 | 0,09 |
В 85,3∙10=
И 9,25∙100 =
Д 7,25∙10=
Ж 0,7∙2 =
Е 0,03∙3=
Н 2,5∙3=
5. Итог урока.
Одиннадцать правил здоровья (рассказывают дети)
Не тревожиться о завтрашнем дне.
Каждый день – новая жизнь.
Не волноваться и не сердиться.
Принимать свою семью и окружающих такими, какие они есть.
Владеть своими мыслями и поступками.
Не быть лентяем по отношению к себе, к своему организму: именно сегодня и каждый день заниматься зарядкой, своим телом, наладить правильное питание, избегая всего, что приносит вред здоровью.
Делать только полезное, хорошее для себя, родных, близких, друзей и просто для людей.
Выглядеть как можно лучше, моложе, разговаривать тихим, добрым голосом и любезно себя вести.
Не пытаться кем-то руководить, кого-то исправить, быть щедрым на похвалы.
Разумно сочетать работу с отдыхом. Не перенапрягаться и не спешить, хотя бы полчаса проводить в покое, одиночестве, постараться расслабиться.
Больше наслаждаться красотой, любить и верить, что те, которых ты любишь, любят тебя.
РЕФЛЕКСИЯ
Что нового узнали?
Чему научились?
Что на уроке понравилось больше всего?
Изменилось ли ваше настроение?
На столах у вас лежат смайлики. Поднимите, пожалуйста, тот смайлик, который показывает ваше настроение на уроке.
6. Домашнее задание: п.34 учить, № 1330 (а-г), № 1333 (а-е), № 1332