kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится с использовнием презентации. Присутствует межпредметная связь. Интегрированный урок, который затрагивает важную тему - тему здоровья. Назначение урока - ознакомить учащихся с правилами умножения десятичных дробей на натуральное число и умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.; отработать полученные знания на практике. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме»

Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Подготовила и провела учитель математики

ГБОУ ЦО №2051

Юлия Вячеславовна Бахарева

5 класс

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с правилами умножения десятичных дробей на натуральное число;

  • Применять полученные знания при решении заданий;

  • повышение познавательной активности у учащихся;

  • развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы;

  • развитие познавательного интереса.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Оборудование:

  • индивидуальные карточки с заданиями;

  • компьютер, компьютерные презентации;

  • задания для устного счета;

  • задания для работы в классе.



























Ход урока

1. Организационный момент.

В тетрадях записывают число, тему урока, ставится цель урока.

2. Проверка домашнего задания.

№ 1304. 6631785+304982=6936767

№ 1323 а) 7,1; б) 0,5;

1329 1) 26,75; 2)0,01

В это время остальные ученики выполняют тест

3. Устный счет.

слайд

№ 1. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит от следующих факторов:

  • на 0,1 от социальных условий,

  • на 0,15 от наследственности,

  • на 0,08 от медицинского обслуживания,

  • на 0,07 от экологии,

  • на 0,6 от его образа жизни.

Назовите наибольшую из дробей и сделайте вывод.

№ 2.

слайд.

Расположить числа в порядке убывания. Когда вы расположите дроби в порядке убывания и найдете соответствующую букву данной дроби, то вы отгадаете зашифрованное слово. (ЗДОРОВЬЕ)

  3,45 

 0,4539 

  8,14 

  3,46  

  8,079  

  3,5  

  8,2  

0,2

В

Ь

Д

О

О

Р

З

Е

4. Сообщение темы урока

слайд

Баба Яга очень боится кощея и решила поставить забор длиной 11,4 м, а ширина 7,8 м. Какой длины забор ей нужно поставить?

Решение: Р=(11,4+7,8)•2=19,2•2=38,4 (м)

С какими трудностями вы столкнулись?

В этой проблеме и заключается тема нашего урока «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

5. Изучение нового материала

Давайте подумаем, как же нам умножить десятичную дробь на натуральное число? Может у кого-нибудь есть предложение?

Давайте вместе сформулируем правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

слайд

ПРАВИЛО.

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, нужно:

  1. умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;

  2. в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено в десятичной дроби.

А теперь потренируемся в решении задач.

6. Закрепление нового материала

слайд.

Петя выпил 3 стакана воды. Найдите количество выпитой воды Петей, если масса одного стакана воды равна 0,18кг

Решение: 0,18•3=0,54 (кг)

слайд.

Автобус едет со скоростью 68,3 км/ч. Какое расстояние проедет автобус за два часа?

68,3•2=136,6 (км)

Ответ: 136,6 км.

слайд.

Самостоятельно решают задачу, а затем проверяют решение.

Купили 0,25 кг лимонов, клубники в 5 раз больше, а яблок в 3 раза больше чем клубники. Найдите массу купленной клубники и массу яблок вместе.

Решение:

  • 0,25•5=1,25 (кг) клубники

  • 1,25•3=3,75 (кг) яблок

  • 1,25+3,75=5 (кг) всего

Ответ: 5 кг.

слайд

Посмотрите на таблицу и сравните свой суточный рацион, с рекомендованным для нормального развития пятиклассника.

Примерный суточный рацион пятиклассника в граммах

Хлеб пшеничный

180

Хлеб ржаной

100

Крупа, макароны

65

Картофель

300

Фрукты

300

Овощи

300

Сладости

10

Мясо

125

Рыба

50

Яйцо

25

Масло сливочное

35

Масло растительное

10

Молоко, творог, сметана, сыр

600

ВСЕГО

2100



Физкультминутка:

Для разминки из-за парт 
Поднимаемся. На старт! 
Бег на месте. Веселей! 
И быстрей, быстрей, быстрей! 
Делаем вперёд наклоны – 
Раз – два – три – четыре – пять. 
Мельницу руками крутим, 
Чтобы плечики размять. 
Начинаем приседать - 
Раз – два – три – четыре – пять. 
А потом прыжки на месте, 
Выше прыгаем все вместе. 
Руки к солнышку потянем. 
Руки в стороны растянем. 
А теперь пора учиться. 
Да прилежно, не лениться 

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы умножить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д.?

Давайте сформулируем правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

слайд

Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

Например, 0,065*1000=0065=65

3,8*100=3,80*100=380

С помощью следующего задания мы узнаем составляющие здорового образа жизни.

Математическая эстафета по рядам

Слова: питание, гигиена, движение

1 ряд

 

 

 

 

 

 

 

 23,4 

 451 

 625 

 1 

 0,08 

 451 

28  

  • И 45,1∙10=

  • Т 6,25∙100 =

  • А 0,5∙2=

  • П 2,34∙10=

  • Н 0,04∙2=

  • Е 5,6∙5 =

2 ряд

 

 

 

 

 

 

 

 52,5  

 851 

 52,5 

 851 

 0,06 

 1,6 

 26 

  • И 85,1∙10=

  • Н 0,8∙2=

  • Е 0,03∙2=

  • Г 5,25∙10=

  • А 6,5∙4 =

3 ряд

 

 

 

 

 

 

 


 72,5 

 853 

 925 

 1,4 

 0,09 

 7,5 

 925 

 0,09 

  • В 85,3∙10=

  • И 9,25∙100 =

  • Д 7,25∙10=

  • Ж 0,7∙2 =

  • Е 0,03∙3=

  • Н 2,5∙3=

5. Итог урока.

Одиннадцать правил здоровья (рассказывают дети)

  1. Не тревожиться о завтрашнем дне.

  2. Каждый день – новая жизнь.

  3. Не волноваться и не сердиться.

  4. Принимать свою семью и окружающих такими, какие они есть.

  5. Владеть своими мыслями и поступками.

  6. Не быть лентяем по отношению к себе, к своему организму: именно сегодня и каждый день заниматься зарядкой, своим телом, наладить правильное питание, избегая всего, что приносит вред здоровью.

  7. Делать только полезное, хорошее для себя, родных, близких, друзей и просто для людей.

  8. Выглядеть как можно лучше, моложе, разговаривать тихим, добрым голосом и любезно себя вести.

  9. Не пытаться кем-то руководить, кого-то исправить, быть щедрым на похвалы.

  10. Разумно сочетать работу с отдыхом. Не перенапрягаться и не спешить, хотя бы полчаса проводить в покое, одиночестве, постараться расслабиться.

  11. Больше наслаждаться красотой, любить и верить, что те, которых ты любишь, любят тебя.

РЕФЛЕКСИЯ

  1. Что нового узнали?

  2. Чему научились?

  3. Что на уроке понравилось больше всего?

  4. Изменилось ли ваше настроение?

На столах у вас лежат смайлики. Поднимите, пожалуйста, тот смайлик, который показывает ваше настроение на уроке.

6. Домашнее задание: п.34 учить, № 1330 (а-г), № 1333 (а-е), № 1332

Просмотр содержимого документа
«КАРТОЧКИ НА РЯД»

1 ряд

 

 

 

 

 

 

 

 23,4 

 451 

 625 

 1 

 0,08 

 451 

28  

  • И 45,1∙10=

  • Т 6,25∙100 =

  • А 0,5∙2=

  • П 2,34∙10=

  • Н 0,04∙2=

  • Е 5,6∙5 =

2 ряд

 

 

 

 

 

 

 

 52,5  

 851 

 52,5 

 851 

 0,06 

 1,6 

 26 

  • И 85,1∙10=

  • Н 0,8∙2=

  • Е 0,03∙2=

  • Г 5,25∙10=

  • А 6,5∙4 =

3 ряд

 

 

 

 

 

 

 


 72,5 

 853 

 925 

 1,4 

 0,09 

 7,5 

 925 

 0,09 

  • В 85,3∙10=

  • И 9,25∙100 =

  • Д 7,25∙10=

  • Ж 0,7∙2 =

  • Е 0,03∙3=

  • Н 2,5∙3=


Просмотр содержимого документа
«правила здоровья»

  1. Не тревожиться о завтрашнем дне. (Сергей Щиголев)

  2. Каждый день – новая жизнь. (Вероника Сербина)

  3. Не волноваться и не сердиться. (Елизавета Федотова)

  4. Принимать свою семью и окружающих такими, какие они есть. (Евгения Замотаева)

  5. Владеть своими мыслями и поступками. (Никита Башарин)

  6. Не быть лентяем по отношению к себе, к своему организму: именно сегодня и каждый день заниматься зарядкой, своим телом, наладить правильное питание, избегая всего, что приносит вред здоровью. (Юлия Химина)

  7. Делать только полезное, хорошее для себя, родных, близких, друзей и просто для людей. (Валерия Бобрышева)

  8. Выглядеть как можно лучше, моложе, разговаривать тихим, добрым голосом и любезно себя вести. (Евгений Леонов)

  9. Не пытаться кем-то руководить, кого-то исправить, быть щедрым на похвалы.

(Алина Исмаилова)

  1. Разумно сочетать работу с отдыхом. Не перенапрягаться и не спешить, хотя бы полчаса проводить в покое, одиночестве, постараться расслабиться. (Морозов Максим)

  2. Больше наслаждаться красотой, любить и верить, что те, которых ты любишь, любят тебя. (Александр Понуровский)


Просмотр содержимого презентации
«умнож.Десят.дробейНаНатурЧисло»

О, дробь десятичная!  Удобная и практичная.  Место запятой знай-  Любую задачу решай!

О, дробь десятичная!

Удобная и практичная.

Место запятой знай-

Любую задачу решай!

Правила здорового образа жизни Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит от следующих факторов: на 0,1 от социальных условий, на 0,15 от наследственности, на 0,08 от медицинского обслуживания, на 0,07 от экологии, на 0,6 от его образа жизни.

Правила здорового образа жизни

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит от следующих факторов:

на 0,1 от социальных условий,

на 0,15 от наследственности,

на 0,08 от медицинского обслуживания,

на 0,07 от экологии,

на 0,6 от его образа жизни.

Расположить числа в порядке убывания. 3,45; 0,4539; 8,14; 3,46; 8,079; 3,5; 8,2; 0,2  В Ь Д О О Р З Е    8,2 8,14 8,079 3,5 3,46 3,45 0,4539 0,2  З Д О Р О В Ь Е

Расположить числа в порядке убывания.

3,45; 0,4539; 8,14; 3,46; 8,079; 3,5; 8,2; 0,2

В Ь Д О О Р З Е

8,2 8,14 8,079 3,5 3,46 3,45 0,4539 0,2

З Д О Р О В Ь Е

Помогите Баба Яга очень боится кощея и решила поставить забор длиной 11,4 м, а ширина 7,8 м. Какой длины нужен забор Бабе Яге?  Р = (11,4 + 7,8 ) ×2=19,2×2=?м .

Помогите

Баба Яга очень боится кощея и решила поставить забор длиной 11,4 м, а ширина 7,8 м. Какой длины нужен забор Бабе Яге?

Р = (11,4 + 7,8 ) ×2=19,2×2=?м .

УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО

УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО

ПРАВИЛО умножения десятичных дробей на натуральное число  Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, нужно: умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено в десятичной дроби

ПРАВИЛО умножения десятичных дробей на натуральное число

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, нужно:

  • умножить ее на это число,

не обращая внимания на запятую;

2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено в десятичной дроби

Задача. Петя выпил 3 стакана воды. Найдите количество выпитой воды Петей, если масса одного стакана воды равна 0,18кг

Задача.

Петя выпил 3 стакана воды. Найдите количество выпитой воды Петей, если масса одного стакана воды равна 0,18кг

Задача. Автобус едет со скоростью 68,3 км/ч. Какое расстояние проедет автобус за два часа?

Задача.

Автобус едет со скоростью 68,3 км/ч. Какое расстояние проедет автобус за два часа?

Задача.  Купили 0,25кг. лимонов, клубники в 5 раз больше, чем лимонов, а яблок в 3 раза больше, чем клубники. Найти массу купленной клубники и массу яблок вместе.

Задача.

Купили 0,25кг. лимонов, клубники в 5 раз больше, чем лимонов, а яблок в 3 раза больше, чем клубники. Найти массу купленной клубники и массу яблок вместе.

Примерный суточный рацион пятиклассника в граммах Хлеб пшеничный 180 Хлеб ржаной 100 Крупа, макароны 65 Картофель 300 Фрукты Овощи 300 300 Сладости Мясо 10 Рыба 125 Яйцо 50 Масло растительное 25 Молоко, творог, сметана, сыр 10 ВСЕГО 600 2100

Примерный суточный рацион пятиклассника в граммах

Хлеб пшеничный

180

Хлеб ржаной

100

Крупа, макароны

65

Картофель

300

Фрукты

Овощи

300

300

Сладости

Мясо

10

Рыба

125

Яйцо

50

Масло растительное

25

Молоко, творог, сметана, сыр

10

ВСЕГО

600

2100

Физкультминутка: Для разминки из-за парт   Поднимаемся. На старт!   Бег на месте. Веселей!   И быстрей, быстрей, быстрей!   Делаем вперёд наклоны –   Раз – два – три – четыре – пять.   Мельницу руками крутим,   Чтобы плечики размять.   Начинаем приседать -   Раз – два – три – четыре – пять.   А потом прыжки на месте,   Выше прыгаем все вместе.   Руки к солнышку потянем.   Руки в стороны растянем.   А теперь пора учиться.   Да прилежно, не лениться 

Физкультминутка:

Для разминки из-за парт  Поднимаемся. На старт!  Бег на месте. Веселей!  И быстрей, быстрей, быстрей!  Делаем вперёд наклоны –  Раз – два – три – четыре – пять.  Мельницу руками крутим,  Чтобы плечики размять.  Начинаем приседать -  Раз – два – три – четыре – пять.  А потом прыжки на месте,  Выше прыгаем все вместе.  Руки к солнышку потянем.  Руки в стороны растянем.  А теперь пора учиться.  Да прилежно, не лениться 

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо , сколько нулей стоит в множителе после единицы.

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо , сколько нулей стоит в множителе после единицы.

Итоги урока

Итоги урока

  • Что вы сегодня узнали?
  • Чему научились?
  • Что на уроке понравилось больше всего?
  • Изменилось ли ваше настроение?
… Рефлексия… Было скучно Очень интересно Я всё проспал

… Рефлексия…

Было скучно Очень интересно Я всё проспал

Домашнее задание № 1330 (а-г) № 1332 № 1333 (а-е) П. 34 учить

Домашнее задание

№ 1330 (а-г)

№ 1332

№ 1333 (а-е)

П. 34 учить

Всем спасибо за работу!!!

Всем спасибо за работу!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Бахарева Юлия Вячеславовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект и презентация урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "191550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427321160"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока по математике : Умножение десятичных дробей на натуральные числа (5 класс, Виленкин, ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla-5-klass-vilienkin-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "107146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403174872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства