kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 5 классе по теме"Умножение десятичной дроби на натуральное число" (УМК Виленкина Н.Я.) Урок открытия новых знаний разработан с требованиями ФГОС, подробно расписаны все этапы урока и сопровождается презентацией для наглядного восприятия материала обучающимися

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
« конспект урока»

Больше-Агишевский филиал МОУ Шацкая сош











Разработка открытого урока математики в 5 классе по теме

«Умножение десятичной дроби на натуральное число»

(УМК Н. Я. Виленкина)

учителя математики Воронковой Ольги Павловны

2015 год





























Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Цель урока:

Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

Результаты урока:

Предметные:

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания;

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал , электронная презентация



Демонстрационный материал: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число.





Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте! Добрый день, ребята. Меня зовут О.П., я учитель математики и сегодня я проведу у вас урок. А с вами я постараюсь познакомиться в течение урока. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. Я желаю Вам сегодня хорошей работы.

Девиз: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»

Вы завершили изучение темы: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Сегодня на уроке мы продолжим разговор о десятичных дробях, но перейдем к изучению новой темы, какой вы узнаете позже, а сейчас проведем математическую разминку.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

- Слайд Папа решил подарить дочери на 8 марта платье ценой 1566,75 руб и куклу ценой 300, 2 руб. Он взял с собой в магазин 1596, 77руб. Верно ли он рассчитал стоимость покупки?

(Нет. Стоимость покупки 1866,95 руб.)

-Где он допустил ошибку? ( Он допустил ошибку при сложении десятичных дробей)

- Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Слайд и на доске

Чтобы сложить десятичные дроби, надо1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой, 2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой,3) выполнить сложение, не обращая внимание на запятую, 4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.


Чтобы вычесть десятичные дроби, надо 1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой, 2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой,3) выполнить вычитание, не обращая внимание на запятую, поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Устно:  Слайд Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность ответа. Расставьте в следующих  равенствах запятые: ( работа в парах, карточки на столах)

1) 32 + 18 = 5   3) 42 + 17= 212         5) 63 - 27= 603

2) 3 +108 = 408 4)736 – 336 = 4       6) 57 - 4=17                                

Проверка задания

- Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока я предлагаю выполнить задание.

Слайд На доске записаны числа. (карточки на столах)

12,34; 76; 568; 12; 5,98; 0,136; 578; 98,1; 0,03; 99 .

Ребята, давайте заполним таблицу: (проверка выполнения)

Натуральные числа

Десятичные дроби



-Какие действия с натуральными числами вы можете выполнять? (сложение, вычитание, умножение, деление, записывать, читать)

Слайд Я предлагаю вам решить устно следующую задачу: Дан квадрат со стороной 8 см. Вычислите периметр этого квадрата. (2 способа решения) Проверка решения: 8+8+8+8=32 или 8·4=32

- Предлагаю выполнить следующее задание: (Слайд) Поле имеет форму квадрата со стороной 1,23 км. Найдите периметр этого поля, применив действие сложения.

Р= 1.23+1,23+1,23+1,23 =4,92км. (запись в тетрадях. Проверка ответов в парах с соседом)

-А как по-другому можно было найти тот же периметр? Произведением

-Замените сумму произведением, запишите в тетрадь 1,23·4= и выполните вычисление.

3. Выявление места и причины затруднения

 У кого нет ответа?

-У кого есть ответ? (Записать ответы на доске) Почему получили такой ответ?

 Что нового в задании? ( дес. дробь умн-ся на число)

 В чём у вас затруднение? (Мы не знаем, как умножить десятичную дроби на натуральное число)

-Чему вы должны еще научиться? (умножать др.)

4. Построение проекта выхода из затруднения


- Какова цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Умножение десятичной дроби на натуральное число.)


- Запишите тему урока в тетрадь: Умножение десятичной дроби на натуральное число

Цель нашего урока: 1)Узнать правило умножения десятичной дроби на число; 2) научиться это правило применять.

- Я предлагаю вам открыть новое правило самим по плану.

План:

  1. Умножьте длину стороны квадрата на 4, не обращая внимания на запятую;

  2. Сравните свой ответ с результатом суммы;

  3. Поставьте запятую в произведении, как в сумме;

  4. Сравните количество цифр после запятой в множителе и в произведении;

  5. Сделайте вывод.

Работают по плану самостоятельно

Делается вывод(вместе) (на доску и экран)

:чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо1) умножить её на это число, не обращая внимания на запятую. 2)В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Алгоритм на доске

-Откройте учебник на стр. 204 прочитайте правило, которое дано в учебнике (Читают правило)

-Проверте, правильно ли выполнены действия (Слайд) (1,83·12=21,96; 1, 213·24=2, 9112

5. Физминутка

6. . Первичное закрепление во внешней речи

Задание выполнить устно, по цепочке, проговаривая правило. (умножим не обращая внимания на запятую 5 на 4 получим 20, в результате отделим, справа один знак запятой, получим 2)





1) 0,5  4 = 2; 5)2  2,5 = 5; 9)1,6  9 = 14,4;

2) 0,8  7 = 5,6; 6)4  0,3 = 1,2; 10) 12  0,06 = 0,72; 13)0,15  5 = 0,75;

3) 60  0,03 = 1,8; 7) 0,9  800 = 720; 11)0,004  6 = 0,024; 14)35  0,02 = 0,7;

4) 5,78  0 = 0; 8)1  92,6 = 92,6 12)89  0,1 = 8,9; 15)0,00148=

1306 (б,в) стр 205

Задание выполняется в парах с проверкой по образцу Слайд

3,75· 12= 45,00 0,075 ·24=1,800

Слайд Предлагаю найдите произведение чисел: 257·12=3084( ответ)


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Используя данное равенство, выполните следующие задание: 2,57·12, 25,7·12, 0,257·12, 257·0,012, 257·1,2

 Что вам надо сделать? (Выполнить умножение)

 проверять задание будем по эталону для самопроверки Слайд

2,57·12=30,84 25,7·12=308,4, 0,257·12=3,084, 257·0,012=3,084, 257·1,2=308,4( в произведении отделить запятой справа столько знаков. Сколько их в обоих множителях вместе)

 У кого возникли затруднения при выполнении задания?

 В каком месте?

 Почему у вас возникло затруднение?

 Кто правильно выполнил задание?

8. Включение в систему знаний и повторение.

1306 (д,е,ж,и.,к)

1308

9. Рефлексия деятельности на уроке

 Какие знания вы сегодня открывали?

– Какую цель вы поставили в начале урока?

– Вы достигли цели урока?

 Какие знания вам помогли достичь цели?

– Проанализируйте результат своей работы.

Учащиеся работают с карточками рефлексии (Р-1).

1. Я понял, как умножать десятичные дроби_________________________________________

2. Я могу умножить десятичные дроби______________________________________________

3. В самостоятельной работе я не допустил ошибок___________________________________

4. У меня вызывает затруднение___________________________________________________

5. В самостоятельной работе у меня были ошибки____________________________________

6. Над чем необходимо поработать дома____________________________________________

Домашнее задание:

№ 1330(а-г), 1331, п.34 правило

Итак, друзья, урок мы провели, Всё сделали мы с вами, что могли и не могли.. Желаю к математике вам прилагать старанье. Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!



Просмотр содержимого презентации
«Урок математики в 5 классе»

Урок математики в 5 классе  УМК Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.   « Без знания дробей никто не может признаваться знающим  математику». Древнегреческий политический деятель, оратор и писатель Марк Туллий Цицерон Девиз:  « Математику нельзя изучать, наблюдая,  как это делает сосед! »

Урок математики в 5 классе УМК Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

« Без знания дробей никто не может признаваться знающим

математику».

Древнегреческий

политический деятель,

оратор и писатель

Марк Туллий Цицерон

Девиз:

« Математику нельзя изучать, наблюдая,

как это делает сосед! »

Задача :  Папа решил подарить дочери на 8 марта платье ценой 1566,75 руб и куклу ценой 300, 2 руб. Он взял с собой в магазин 1596, 77 руб. Верно ли он рассчитал стоимость покупки?   Решение:  1566,75 +300,2 = 1866,95 (руб.) – стоимость покупки .

Задача : Папа решил подарить дочери на 8 марта платье ценой 1566,75 руб и куклу ценой 300, 2 руб. Он взял с собой в магазин 1596, 77 руб. Верно ли он рассчитал стоимость покупки?

Решение:

1566,75 +300,2 = 1866,95 (руб.) – стоимость покупки .

Правило сложения (вычитания) десятичных дробей 1. Уровнять количество знаков  после запятой. 2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой . 3. Выполнить сложение (вычитание)  не обращая внимания на запятую. 4.Поставить в ответе запятую  под запятой . 5,2 + 1,13  + 5,20  1,13  6,33

Правило сложения (вычитания)

десятичных дробей

  • 1. Уровнять количество знаков

после запятой.

  • 2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой .
  • 3. Выполнить сложение (вычитание)

не обращая внимания на запятую.

  • 4.Поставить в ответе запятую

под запятой .

5,2 + 1,13

+ 5,20

1,13

6,33

расставьте в нужном месте запятые. , , 32+ 18=5  3+108=408 42+17=212 736-336=4 63 - 27=603  57 - 4=17 , , , , , , , , , ,

расставьте в нужном месте запятые.

,

,

32+ 18=5

3+108=408

42+17=212

736-336=4

63 - 27=603

57 - 4=17

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

12,34; 76; 568; 12; 5,98; 0,136; 578; 98,1; 0,03; 99   Натуральные числа Десятичные дроби   76; 568; 12;    12,34; 5,98;   578; 99  0,136; 98,1;   0,03

12,34; 76; 568; 12; 5,98; 0,136; 578; 98,1; 0,03; 99

Натуральные числа

Десятичные дроби

76; 568; 12;

12,34; 5,98;

578; 99

0,136; 98,1;

0,03

  •  
  •  
Дан квадрат со стороной 8 дм. Найти периметр этого квадрата. 8 дм Решение: 1-й способ 2-ой способ 8+8+8+8 =32 (дм)  8·4=32 (дм)

Дан квадрат со стороной 8 дм. Найти периметр этого квадрата.

8 дм

Решение:

1-й способ

2-ой способ

8+8+8+8 =32 (дм)

8·4=32 (дм)

Поле имеет форму квадрата со стороной  1,23 км. Найдите периметр этого поля. Р = 1,23 + 1,23 + 1,23 + 1,23= =4,92 км. Замените сумму произведением . 1,23 · 4 Тема:  «Умножение десятичной дроби на натуральное число» Цель: 1)Узнать правило умножения десятичной дроби на число;  2) научиться это правило применять.

Поле имеет форму квадрата со стороной

1,23 км.

Найдите периметр

этого поля.

Р = 1,23 + 1,23 + 1,23 + 1,23=

=4,92 км.

  • Замените сумму произведением

.

1,23 · 4

Тема:

«Умножение десятичной дроби на натуральное число»

Цель: 1)Узнать правило умножения десятичной дроби на число;

2) научиться это правило применять.

Р = 1,23 + 1,23 + 1,23 + 1,23= 4,92 км   1,23 · 4 =   План: 1. Умножьте длину стороны квадрата на 4, не обращая внимания на запятую; 2. Сравните свой ответ с результатом суммы; 3. Поставьте запятую в произведении, как в сумме; 4. Сравните количество цифр после запятой в множителе и в произведении; 5. Сделайте вывод

Р = 1,23 + 1,23 + 1,23 + 1,23= 4,92 км 1,23 · 4 =

  • План:

1. Умножьте длину стороны квадрата на 4, не обращая внимания на запятую;

2. Сравните свой ответ с результатом суммы;

3. Поставьте запятую в произведении, как в сумме;

4. Сравните количество цифр после запятой в множителе и в произведении;

5. Сделайте вывод

Чтобы умножить десятичную дробь  на натуральное число, надо:  1) не обращая внимания на запятую, выполнить умножение натуральных чисел;  2) в полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их в десятичной дроби

Чтобы умножить десятичную дробь

на натуральное число, надо:

1) не обращая внимания на запятую, выполнить умножение натуральных чисел;

2) в полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их в десятичной дроби

Верно ли выполнено умножение десятичной дроби на натуральное число 3 1 2 1 3 8 1 , , х х 2 2 4 1 6 3 6 2 4 8 5 + + 2 4 2 6 3 8 1 2 2 9 1 1 2 9 6 1 , ,

Верно ли выполнено умножение десятичной дроби на натуральное число

3

1

2

1

3

8

1

,

,

х

х

2

2

4

1

6

3

6

2

4

8

5

+

+

2

4

2

6

3

8

1

2

2

9

1

1

2

9

6

1

,

,

Выполнить умножение устно 14,4  1,6  9 =  12  0,06 =  0,004  6 =  89  0,1 =  0,15  5 =  35  0,02 =  0,001  48= 0,5  4 =  0,8  7 =  60  0,03 =  5,78  0= 2  2,5 = 4  0,3 =  0,9  800 = 1  92,6 = 2 5,6 0,72 0,024 1,8 0 8,9 0,75 5 0,7 1,2 720 0,048 92,6

Выполнить умножение устно

14,4

  • 1,6  9 =
  • 12  0,06 =
  • 0,004  6 =
  • 89  0,1 =
  • 0,15  5 =
  • 35  0,02 =
  • 0,001  48=
  • 0,5  4 =
  • 0,8  7 =
  • 60  0,03 =
  • 5,78  0=
  • 2  2,5 =
  • 4  0,3 =
  • 0,9  800 =
  • 1  92,6 =

2

5,6

0,72

0,024

1,8

0

8,9

0,75

5

0,7

1,2

720

0,048

92,6

б) 3,75  12 = 45,00       в) 0,075  24 = 1,800 в результате первого примера отделим справа два знака запятой, а во втором примере три знака.

б) 3,75 12 = 45,00

в) 0,075 24 = 1,800

в результате первого примера отделим справа два знака запятой, а во втором примере три знака.

Вычислите: 257·12= 3084 Используя данное равенство, вычислите: 2,57 · 12  25,7 · 12  0,257 · 12  257 · 0,012  257 · 1,2

Вычислите: 257·12=

3084

Используя данное равенство, вычислите:

2,57 · 12

25,7 · 12

0,257 · 12

257 · 0,012

257 · 1,2

2, 57 ·12=30, 84  25, 7 ·12=308, 4  0, 257 ·12=3, 084  257·0, 012 =3, 084  257·1, 2 =308, 4
  • 2, 57 ·12=30, 84
  • 25, 7 ·12=308, 4
  • 0, 257 ·12=3, 084
  • 257·0, 012 =3, 084
  • 257·1, 2 =308, 4

В произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их отделено запятой в десятичной дроби

Заполните карточку 1. Я понял, как умножать десятичную дробь на число____________________________ 2. Я могу умножить десятичную дробь на число _________________________________ 3. В самостоятельной работе я не допустил ошибок______________________ 4. У меня вызывает затруднение_____________________________________ 5. В самостоятельной работе у меня были ошибки______________________ 6. Над чем необходимо поработать дома______________________________  

Заполните карточку

  • 1. Я понял, как умножать десятичную дробь на число____________________________
  • 2. Я могу умножить десятичную дробь на число _________________________________
  • 3. В самостоятельной работе я не допустил ошибок______________________
  • 4. У меня вызывает затруднение_____________________________________
  • 5. В самостоятельной работе у меня были ошибки______________________
  • 6. Над чем необходимо поработать дома______________________________

 

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • № 1330(а-г), 1331,
  • п.34 правило
Молодцы! Итак, друзья, урок мы провели, Всё сделали мы с вами,  что могли и не могли.. Желаю к математике вам прилагать старанье. Всего вам доброго и до свиданья!  Всем спасибо!

Молодцы!

Итак, друзья, урок мы провели, Всё сделали мы с вами,

что могли и не могли.. Желаю к математике вам прилагать старанье. Всего вам доброго и до свиданья!

Всем спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воронкова Ольга Павловна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства