kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 5 классе "Нахождение числа по его дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного открытого урока по математике в 5 классе "Нахождение числа по его дроби" предназначена для проведения урока в общеобразовательном классе. Способствует закреплению знаний умений по теме:  «Понятие обыкновенных дробей и действия над ними» и изучению нового по нахождению числа по его дроби; ввести правило по нахождению числа по его дроби и показать его применение при решении задач; способствовать развитию навыков в применении теории к практике. Урок нестандартный. При проведении мною имел успех у учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 5 классе "Нахождение числа по его дроби" »

Тема: Нахождение числа по его дроби

Цель: Способствовать закреплению знаний умений по теме: «Понятие обыкновенных дробей и действия над ними» и изучению нового по нахождению числа по его дроби; ввести правило по нахождению числа по его дроби и показать его применение при решении задач; способствовать развитию навыков в применении теории к практике;

Способствовать развитию логического и образного мышления, математической речи, памяти, внимания;

Способствовать воспитанию организованности, привычке к систематическому труду, культуре здорового образа жизни.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, флипчарт, интерактивное оборудование.

Ход урока

1 Оргмомент. Если солнышко светит с утра,

В школу нам собираться пора!

Потянитесь, встряхните кисти рук, расправьте плечи.

Доброе утро ребята!

Давайте друг другу улыбнемся и пошлем только добрые пожелания. Прошу садитесь.

Обратите внимание все ли вы приготовили к уроку. Сегодня у нас необычный урок. Многие ребята жалуются, что у них вечно не хватает времени, приходится торопится, делать все наспех.

Но всегда ли человеку действительно не хватает времени? Ведь можно все организовать. Умение правильно организовать свое время – очень важное качество человека. Особенно важно научится этому еще со школьных лет. Поэтому каждый этап урока будет соответствовать определенному этапу режима дня. Математика – наука точная и требует организованности, порядка, правильных и четких вычислений, так как и распорядок для школьника.

2. Актуализация ранее изученного материала(повторение).

Как любое утро начнем наш урок с зарядки, а именно с гимнастики ума.

- Давайте посмотрим на экран, что вы видите?

что это?

- что это? (дробная черта)

- что это? (знаменатель)

- на что показывает знаменатель дроби?(на сколько частей разделили целое)

- что это? (числитель)

- на что показывает числитель дроби? (сколько таких частей взяли)

Какие бывают дроби? (правильные и неправильные)

Назовите какие это дроби?

.

Приведите дробь к дроби со знаменателем 4. Что вы делали для этого? (, умножили числитель и знаменатель на одно и то же число)

Приведите дробь к дроби с числителем 25. Что вы делали для этого? (, умножили числитель и знаменатель на одно и то же число)

Приведите дробь к дроби со знаменателем 5. Что вы делали для этого? (, разделили числитель и знаменатель на одно и то же число)

Что вы применяли? (основное свойство дроби). Сформулируем его.

А теперь, вспомним правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей.

Давайте подведем итог, и найдем пару. У вас на столе карточки проведите стрелочки.





=

=

=

= 1

=

=

А теперь первый выполнивший задание, выходит к доске и отмечает правильные ответы, остальные сверяются и ставят себе оценку.

Молодцы, я вижу вы в отличной форме. Далее идет завтрак. Проверим домашнее задание.

3. Проверка домашнего задания. Сверка с доской и исправление ошибок.

Я вместе с вами выполняла домашнее задание, проверьте его и исправьте ошибки если они есть.

№ 869

  1. - часть деревянных изделий, выставленных на выставке

  2. - количество деревянных изделий.

№ № 872

  1. , 2) , 3) , 4) .

Поставьте себе оценку на свое усмотрение. Поднимите руки кто выполнил на «5». Молодцы. Положите тетради на край стола.

4. Физминутка. А теперь, обязательно позавтракав, мы идем в школу. Выполнение физминутки «Снеговик».

5. Подготовка к восприятию нового материала.

Мы пришли в школу, чтобы получить новые знания. Начались уроки и мы начинаем свой рабочий день. Открываем тетради , записываем число и тему урока. А теперь давайте подумаем, что мы будем делать на уроке. (учащиеся формулируют цели урока).Молодцы! давайте вспомним ка решаются такие задачи.(работа в тетради и у доски)

Задача. На столе лежит 12 книг, из них это книги по математике. Сколько книг по математике лежит на столе?

Решение: (м)

Ответ: на столе лежит 4 книги по математике.

- Что мы делали? (находили дробь от числа). Давайте вспомним правило.

- Мы разделили все книги на три части и взяли одну часть.

6. Изучение нового материала.

А сегодня мы будем выполнять обратную работу.

Задача. На столе лежит 4 книги по математике, что составляет всех книг лежащих на столе. Сколько всего книг на столе?

Решение: все книги разделили на три части, одна часть это 4 книги. Сколько всего книг на столе? Что нужно сделать?

(кн) или

Ответ: всего на столе 12 книг.

А теперь рассмотрим другую задачу.

В классе 8девочек, что составляет всего класса. Сколько всего учеников в классе?

Решение: Весь класс разделили на три части, и взяли 2 из них.

(учеников) или

Ответ: в классе 12 учеников.

Теперь сформулируем правило нахождения числа по его дроби.

Чтобы найти число по его дроби, нужно разделить на эту дробь, число ей соответствующее.

Открыли учебники на стр. 217 и прочитали правило.

7. Выполнение заданий учащимися.

№ 830. Найти число по его дроби: (решение у доски с проговариванием)

«Эстафета» по вариантам выполнение у доски.











от 100 (50) от 60 (20)

его равны 15 (25) его равны 32 (40)

его равны 30 (60) его равны 10 (100)

его равны 12 (16) его равны 4 (6)

его равны 28 (36) его равны 30 (48)

Молодцы кто ответил правильно. Закрываем рабочие тетради и кладем их на край стола.

Вот и все рабочий день закончен идем домой. Теперь можно отдохнуть, развлечься. Посчитайте сколько раз встречается число 100 в стихотворении.

У простого сторожа,

Непросторный дом.

Часто в нем стоножка,

Бродит под столом.

Дорожит стоножка

Чистотой ног.

И столичной ваксой

Чистит сто сапог. (10 раз)

8. Закрепление. Отдохнули теперь принимаемся за домашнее задание. Каждый из вас дома его выполняет самостоятельно. Вот и сейчас перед вами на столе лежат карточки с самостоятельной работой. Открываем тетради для самостоятельных работ и выполняем задание по карточке и дополнительно выполняем задачу на флипчарте.

Задача. В библиотеке ученика 70 учебников, что составляет всех книг библиотеки. Сколько всего книг в библиотеке ученика?

Задание выполнили, в тетрадочках поставили оценку себе за урок, а после проверки самостоятельной работы я выставлю вам свои оценки и посмотрим насколько справедливо вы себя оценили. тетради на край стола положили.

9. Домашнее задание. А теперь можно и поужинать . Записываем задание на дом. С 217-218 выучить правило, № 831, № 832.

10. Рефлексия. Теперь подготовка ко сну, а чтобы спалось хорошо давайте вспомним

- Чтобы найти число по данному значению его дроби надо: это значение разделить на дробь.

- что необходимо делать человеку чтобы правильно и экономно использовать свое время: соблюдать распорядок дня.

Ну вот и закончился наш урок. Спасибо всем кто принимал в нем активное участие


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок по математике в 5 классе "Нахождение числа по его дроби"

Автор: Торохова Виктория Петровна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства