kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 5 классе "Нахождение числа по его дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного открытого урока по математике в 5 классе "Нахождение числа по его дроби" предназначена для проведения урока в общеобразовательном классе. Способствует закреплению знаний умений по теме:  «Понятие обыкновенных дробей и действия над ними» и изучению нового по нахождению числа по его дроби; ввести правило по нахождению числа по его дроби и показать его применение при решении задач; способствовать развитию навыков в применении теории к практике. Урок нестандартный. При проведении мною имел успех у учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 5 классе "Нахождение числа по его дроби" »

Тема: Нахождение числа по его дроби

Цель: Способствовать закреплению знаний умений по теме: «Понятие обыкновенных дробей и действия над ними» и изучению нового по нахождению числа по его дроби; ввести правило по нахождению числа по его дроби и показать его применение при решении задач; способствовать развитию навыков в применении теории к практике;

Способствовать развитию логического и образного мышления, математической речи, памяти, внимания;

Способствовать воспитанию организованности, привычке к систематическому труду, культуре здорового образа жизни.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, флипчарт, интерактивное оборудование.

Ход урока

1 Оргмомент. Если солнышко светит с утра,

В школу нам собираться пора!

Потянитесь, встряхните кисти рук, расправьте плечи.

Доброе утро ребята!

Давайте друг другу улыбнемся и пошлем только добрые пожелания. Прошу садитесь.

Обратите внимание все ли вы приготовили к уроку. Сегодня у нас необычный урок. Многие ребята жалуются, что у них вечно не хватает времени, приходится торопится, делать все наспех.

Но всегда ли человеку действительно не хватает времени? Ведь можно все организовать. Умение правильно организовать свое время – очень важное качество человека. Особенно важно научится этому еще со школьных лет. Поэтому каждый этап урока будет соответствовать определенному этапу режима дня. Математика – наука точная и требует организованности, порядка, правильных и четких вычислений, так как и распорядок для школьника.

2. Актуализация ранее изученного материала(повторение).

Как любое утро начнем наш урок с зарядки, а именно с гимнастики ума.

- Давайте посмотрим на экран, что вы видите?

что это?

- что это? (дробная черта)

- что это? (знаменатель)

- на что показывает знаменатель дроби?(на сколько частей разделили целое)

- что это? (числитель)

- на что показывает числитель дроби? (сколько таких частей взяли)

Какие бывают дроби? (правильные и неправильные)

Назовите какие это дроби?

.

Приведите дробь к дроби со знаменателем 4. Что вы делали для этого? (, умножили числитель и знаменатель на одно и то же число)

Приведите дробь к дроби с числителем 25. Что вы делали для этого? (, умножили числитель и знаменатель на одно и то же число)

Приведите дробь к дроби со знаменателем 5. Что вы делали для этого? (, разделили числитель и знаменатель на одно и то же число)

Что вы применяли? (основное свойство дроби). Сформулируем его.

А теперь, вспомним правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей.

Давайте подведем итог, и найдем пару. У вас на столе карточки проведите стрелочки.





=

=

=

= 1

=

=

А теперь первый выполнивший задание, выходит к доске и отмечает правильные ответы, остальные сверяются и ставят себе оценку.

Молодцы, я вижу вы в отличной форме. Далее идет завтрак. Проверим домашнее задание.

3. Проверка домашнего задания. Сверка с доской и исправление ошибок.

Я вместе с вами выполняла домашнее задание, проверьте его и исправьте ошибки если они есть.

№ 869

  1. - часть деревянных изделий, выставленных на выставке

  2. - количество деревянных изделий.

№ № 872

  1. , 2) , 3) , 4) .

Поставьте себе оценку на свое усмотрение. Поднимите руки кто выполнил на «5». Молодцы. Положите тетради на край стола.

4. Физминутка. А теперь, обязательно позавтракав, мы идем в школу. Выполнение физминутки «Снеговик».

5. Подготовка к восприятию нового материала.

Мы пришли в школу, чтобы получить новые знания. Начались уроки и мы начинаем свой рабочий день. Открываем тетради , записываем число и тему урока. А теперь давайте подумаем, что мы будем делать на уроке. (учащиеся формулируют цели урока).Молодцы! давайте вспомним ка решаются такие задачи.(работа в тетради и у доски)

Задача. На столе лежит 12 книг, из них это книги по математике. Сколько книг по математике лежит на столе?

Решение: (м)

Ответ: на столе лежит 4 книги по математике.

- Что мы делали? (находили дробь от числа). Давайте вспомним правило.

- Мы разделили все книги на три части и взяли одну часть.

6. Изучение нового материала.

А сегодня мы будем выполнять обратную работу.

Задача. На столе лежит 4 книги по математике, что составляет всех книг лежащих на столе. Сколько всего книг на столе?

Решение: все книги разделили на три части, одна часть это 4 книги. Сколько всего книг на столе? Что нужно сделать?

(кн) или

Ответ: всего на столе 12 книг.

А теперь рассмотрим другую задачу.

В классе 8девочек, что составляет всего класса. Сколько всего учеников в классе?

Решение: Весь класс разделили на три части, и взяли 2 из них.

(учеников) или

Ответ: в классе 12 учеников.

Теперь сформулируем правило нахождения числа по его дроби.

Чтобы найти число по его дроби, нужно разделить на эту дробь, число ей соответствующее.

Открыли учебники на стр. 217 и прочитали правило.

7. Выполнение заданий учащимися.

№ 830. Найти число по его дроби: (решение у доски с проговариванием)

«Эстафета» по вариантам выполнение у доски.











от 100 (50) от 60 (20)

его равны 15 (25) его равны 32 (40)

его равны 30 (60) его равны 10 (100)

его равны 12 (16) его равны 4 (6)

его равны 28 (36) его равны 30 (48)

Молодцы кто ответил правильно. Закрываем рабочие тетради и кладем их на край стола.

Вот и все рабочий день закончен идем домой. Теперь можно отдохнуть, развлечься. Посчитайте сколько раз встречается число 100 в стихотворении.

У простого сторожа,

Непросторный дом.

Часто в нем стоножка,

Бродит под столом.

Дорожит стоножка

Чистотой ног.

И столичной ваксой

Чистит сто сапог. (10 раз)

8. Закрепление. Отдохнули теперь принимаемся за домашнее задание. Каждый из вас дома его выполняет самостоятельно. Вот и сейчас перед вами на столе лежат карточки с самостоятельной работой. Открываем тетради для самостоятельных работ и выполняем задание по карточке и дополнительно выполняем задачу на флипчарте.

Задача. В библиотеке ученика 70 учебников, что составляет всех книг библиотеки. Сколько всего книг в библиотеке ученика?

Задание выполнили, в тетрадочках поставили оценку себе за урок, а после проверки самостоятельной работы я выставлю вам свои оценки и посмотрим насколько справедливо вы себя оценили. тетради на край стола положили.

9. Домашнее задание. А теперь можно и поужинать . Записываем задание на дом. С 217-218 выучить правило, № 831, № 832.

10. Рефлексия. Теперь подготовка ко сну, а чтобы спалось хорошо давайте вспомним

- Чтобы найти число по данному значению его дроби надо: это значение разделить на дробь.

- что необходимо делать человеку чтобы правильно и экономно использовать свое время: соблюдать распорядок дня.

Ну вот и закончился наш урок. Спасибо всем кто принимал в нем активное участие


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок по математике в 5 классе "Нахождение числа по его дроби"

Автор: Торохова Виктория Петровна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства