Открытый урок по математике в 5 классе "Нахождение числа по его дроби"
Открытый урок по математике в 5 классе "Нахождение числа по его дроби"
Разработка данного открытого урока по математике в 5 классе "Нахождение числа по его дроби" предназначена для проведения урока в общеобразовательном классе. Способствует закреплению знаний умений по теме: «Понятие обыкновенных дробей и действия над ними» и изучению нового по нахождению числа по его дроби; ввести правило по нахождению числа по его дроби и показать его применение при решении задач; способствовать развитию навыков в применении теории к практике. Урок нестандартный. При проведении мною имел успех у учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 5 классе "Нахождение числа по его дроби" »
Тема: Нахождение числа по его дроби
Цель: Способствовать закреплению знаний умений по теме: «Понятие обыкновенных дробей и действия над ними» и изучению нового по нахождению числа по его дроби; ввести правило по нахождению числа по его дроби и показать его применение при решении задач; способствовать развитию навыков в применении теории к практике;
Способствовать развитию логического и образного мышления, математической речи, памяти, внимания;
Способствовать воспитанию организованности, привычке к систематическому труду, культуре здорового образа жизни.
Давайте друг другу улыбнемся и пошлем только добрые пожелания. Прошу садитесь.
Обратите внимание все ли вы приготовили к уроку. Сегодня у нас необычный урок. Многие ребята жалуются, что у них вечно не хватает времени, приходится торопится, делать все наспех.
Но всегда ли человеку действительно не хватает времени? Ведь можно все организовать. Умение правильно организовать свое время – очень важное качество человека. Особенно важно научится этому еще со школьных лет. Поэтому каждый этап урока будет соответствовать определенному этапу режима дня. Математика – наука точная и требует организованности, порядка, правильных и четких вычислений, так как и распорядок для школьника.
2. Актуализация ранее изученного материала(повторение).
Как любое утро начнем наш урок с зарядки, а именно с гимнастики ума.
- Давайте посмотрим на экран, что вы видите?
что это?
- что это? (дробная черта)
- что это? (знаменатель)
- на что показывает знаменатель дроби?(на сколько частей разделили целое)
- что это? (числитель)
- на что показывает числитель дроби? (сколько таких частей взяли)
Какие бывают дроби? (правильные и неправильные)
Назовите какие это дроби?
.
Приведите дробь к дроби со знаменателем 4. Что вы делали для этого? (, умножили числитель и знаменатель на одно и то же число)
Приведите дробь к дроби с числителем 25. Что вы делали для этого? (, умножили числитель и знаменатель на одно и то же число)
Приведите дробь к дроби со знаменателем 5. Что вы делали для этого? (, разделили числитель и знаменатель на одно и то же число)
Что вы применяли? (основное свойство дроби). Сформулируем его.
А теперь, вспомним правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей.
Давайте подведем итог, и найдем пару. У вас на столе карточки проведите стрелочки.
=
=
=
= 1
=
=
А теперь первый выполнивший задание, выходит к доске и отмечает правильные ответы, остальные сверяются и ставят себе оценку.
Молодцы, я вижу вы в отличной форме. Далее идет завтрак. Проверим домашнее задание.
3. Проверка домашнего задания. Сверка с доской и исправление ошибок.
Я вместе с вами выполняла домашнее задание, проверьте его и исправьте ошибки если они есть.
№ 869
- часть деревянных изделий, выставленных на выставке
- количество деревянных изделий.
№ № 872
, 2) , 3) , 4) .
Поставьте себе оценку на свое усмотрение. Поднимите руки кто выполнил на «5». Молодцы. Положите тетради на край стола.
4. Физминутка. А теперь, обязательно позавтракав, мы идем в школу. Выполнение физминутки «Снеговик».
5. Подготовка к восприятию нового материала.
Мы пришли в школу, чтобы получить новые знания. Начались уроки и мы начинаем свой рабочий день. Открываем тетради , записываем число и тему урока. А теперь давайте подумаем, что мы будем делать на уроке. (учащиеся формулируют цели урока).Молодцы! давайте вспомним ка решаются такие задачи.(работа в тетради и у доски)
Задача. На столе лежит 12 книг, из них это книги по математике. Сколько книг по математике лежит на столе?
Решение: (м)
Ответ: на столе лежит 4 книги по математике.
- Что мы делали? (находили дробь от числа). Давайте вспомним правило.
- Мы разделили все книги на три части и взяли одну часть.
6. Изучение нового материала.
А сегодня мы будем выполнять обратную работу.
Задача. На столе лежит 4 книги по математике, что составляет всех книг лежащих на столе. Сколько всего книг на столе?
Решение: все книги разделили на три части, одна часть это 4 книги. Сколько всего книг на столе? Что нужно сделать?
(кн) или
Ответ: всего на столе 12 книг.
А теперь рассмотрим другую задачу.
В классе 8девочек, что составляет всего класса. Сколько всего учеников в классе?
Решение: Весь класс разделили на три части, и взяли 2 из них.
(учеников) или
Ответ: в классе 12 учеников.
Теперь сформулируем правило нахождения числа по его дроби.
Чтобы найти число по его дроби, нужно разделить на эту дробь, число ей соответствующее.
Открыли учебники на стр. 217 и прочитали правило.
7. Выполнение заданий учащимися.
№ 830. Найти число по его дроби: (решение у доски с проговариванием)
«Эстафета» по вариантам выполнение у доски.
от 100 (50) от 60 (20)
его равны 15 (25) его равны 32 (40)
его равны 30 (60) его равны 10 (100)
его равны 12 (16) его равны 4 (6)
его равны 28 (36) его равны 30 (48)
Молодцы кто ответил правильно. Закрываем рабочие тетради и кладем их на край стола.
Вот и все рабочий день закончен идем домой. Теперь можно отдохнуть, развлечься. Посчитайте сколько раз встречается число 100 в стихотворении.
У простого сторожа,
Непросторный дом.
Часто в нем стоножка,
Бродит под столом.
Дорожит стоножка
Чистотой ног.
И столичной ваксой
Чистит сто сапог. (10 раз)
8. Закрепление. Отдохнули теперь принимаемся за домашнее задание. Каждый из вас дома его выполняет самостоятельно. Вот и сейчас перед вами на столе лежат карточки с самостоятельной работой. Открываем тетради для самостоятельных работ и выполняем задание по карточке и дополнительно выполняем задачу на флипчарте.
Задача. В библиотеке ученика 70 учебников, что составляет всех книг библиотеки. Сколько всего книг в библиотеке ученика?
Задание выполнили, в тетрадочках поставили оценку себе за урок, а после проверки самостоятельной работы я выставлю вам свои оценки и посмотрим насколько справедливо вы себя оценили. тетради на край стола положили.
9. Домашнее задание. А теперь можно и поужинать . Записываем задание на дом. С 217-218 выучить правило, № 831, № 832.
10. Рефлексия. Теперь подготовка ко сну, а чтобы спалось хорошо давайте вспомним
- Чтобы найти число по данному значению его дроби надо: это значение разделить на дробь.
- что необходимо делать человеку чтобы правильно и экономно использовать свое время: соблюдать распорядок дня.
Ну вот и закончился наш урок. Спасибо всем кто принимал в нем активное участие