kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей, урок 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В открытом уроке по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" используется устная работа для заполнения таблицы. Повторяются свойства вычитания суммы из числа и свойства вычитания числа из суммы. Выполняются задания с пошаговым комментарием. Самостоятельная работа осуществляется с самопроверкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей, урок 2"»

Технологическая карта урока


Предмет: математика

Класс: 5

Базовый учебник Математика 5 класс, Н.Я Виленкин, В.И. Жохов – М.: Мнемозина

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Цели урока:

  1. Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей, научить называть разряды десятичной дроби, изображать десятичную дробь на координатном луче.

  2. Формировать способность практического применения сравнения десятичных дробей.

  3. Воспитать культуру математической речи, аккуратность при оформлении заданий.


Тип урока: Закрепление изученного материала.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Закрепление. Формирование практических навыков при решении задач

  4. Самостоятельная работа. Самопроверка.

  5. Домашнее задание.

  6. Итог. Рефлексия.


Необходимое оборудование: таблица «Дроби», раздаточные карточки с условием задачи и самостоятельной работой, ключ к самостоятельной работе, плакат «Алгоритм», карточки для рефлексии.





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


Вводно-мотивационная часть урока(5 мин)

1

Организационный момент.

Цель – включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.



Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.

Озвучивает тему и цель урока

- Какой следующий шаг вам предстоит сделать в изучении действий с десятичными дробями? (сложение и вычитание)

- Молодцы! Сформулируйте цели урока. (закрепить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей)

- Чтобы продолжить работу, запишите в тетради тему урока. (на доске открывается тема урока)




Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

2

Актуализация знаний.

Цель – актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: сравнение десятичных дробей, перевод десятичной дроби в смешанное число и наоборот, сложение и вычитание смешанных чисел.


Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий.

- Начнем с устной работы.

Задание 1.

Заполнить таблицу:

Данные числа

82

1,3

0,42

90,03

Числа на 1 больше данных





Числа на 0,1 больше данных





Числа на 0,01 больше данных





Данные числа

90,13

18,21

10,1

20

Числа на 10 меньше данных





Числа на 0,1 меньше данных





Числа на 0,01 меньше данных





Задание 2.

Узнайте, какой из трех отрезков длиннее.


Выполняют задание. Называют правило, на которое опирались при выполнении данного задания.




Основная часть урока (операционная) (25 мин)



Изучение нового материала.

Цель – организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия (алгоритма), устраняющего причину выявленного затруднения.



Ребята, повторим свойства вычитания суммы из числа и свойства вычитания числа из суммы.

Задание 3.

  1. 73,12 – (5,34 + 13,12)

  2. 68,7 – (44,02 + 0,375)

  3. (43,83 + 15,77) – 6,83

  4. (47,28 + 34,98) – 35,98

Задание 4.

Отметьте на координатном луче числа:

0,25; 0,5; 0,9; 0,37; 0,73; 1,24.

За единичный отрезок примите 1 дм.

Задание 5.

Задача.

Трубу длиной 9,35 м разрезали на две части. Длина одной части 2,89 м. На сколько метров вторая часть длиннее первой?

Читают текст заданий.

Обсуждают.



Составляют план решения.





Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данных заданий.

Выполняют действие в тетради.

Работа с учебником: находят в тексте понятия, читаю и запоминают правило, читают и проговаривают его друг другу в слух.

Составляют схему действий.


Комментируют выполнение задания.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.


Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.





Закрепление. Формирование практических навыков решения задач.

Цель – организовать усвоение детьми нового способа действия решения заданий с их проговариванием во внешней речи.


- Выполним задания у доски и в тетрадях с пошаговым комментарием.

1225

- Прочитайте условие задачи. Перескажите.

- Составим модель задачи на доске и в тетради.

- Решим задачу с комментированием (по алгоритму).

АВ = 2,8 м.

ВС больше АВ на 1,8 м.

ВС меньше АС на 1,1 м.

Найти периметр треугольника.

(2,8 + 1,8) + (2,8 + 1,8 + 1,1) + 2,8 = 13,1 (м) – периметр треугольника АВС

Задание 5. Самостоятельная работа

  1. Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,5 км/ч. Найдите скорость движения теплохода против течения и по течению.

Задание 6. Работа в парах с взаимной проверкой.

6,7 – х = 2,8

у – 2,3 = 3,5

(х + 3,5) – 4,8 = 2,4

(7,1 - х) + 3,9 = 4,5





Работа с учебником. Ученики по одному выходят и комментируют решение у доски, остальные работают в тетради.

Воспроизводят своими словами правила, действуют по алгоритму.





Работа в парах с комментариями результатов



Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.




Самостоятельная работа. Самопроверка.


Ребята, сейчас каждый проверит себя и работу своего напарника. Оцените работу. Прокомментируйте ошибки.


Осуществляют самопроверку.

Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка


Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.



Домашнее задание.

Цель – обсудить и записать домашнее задание.



Запишите домашнее задание: №№ 1260, 1268(а, б)

Даёт комментарии к домашнему заданию


Записывают домашнее задание.




Итог урока (рефлексивно-оценочная) (5 мин)



Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.


Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

- Удалось ли вам решить проблему урока?

- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

- Проанализируйте свою работу.

(раздаются карточки рефлексии)

  1. Мне понятно, как складывать десятичные дроби ________________________

  2. Я смогу применить алгоритм сложения десятичных дробей ______________

  3. Мне понятно, как вычитать десятичные дроби __________________________

  4. Я смогу применить алгоритм вычитания десятичных дробей ______________


Называют основные позиции закрепленного материала и как они их усвоили.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей, урок 2"

Автор: Аветисова Ирина Федоровна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по математике 5 класс (Виленкин)"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klass-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "254778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447818120"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сложение и вычитание десятичных дробей (конспект)"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobieikonspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "295970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455896495"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "238164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493693"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация  урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание Десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-uroka-po-matiematikie-5-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "192127"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427423059"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок по математики на тему " Сложение и вычитание десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "310862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459104185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства