kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Путешествие в Мультипотамию" для детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики "Путешествие в Мультипотамию" разработан на основе программы обучения глубоко умственно отсталых детей (Составитель - НИИ дефектологии АПН СССР. Москва 1984). Данный урок представляет собой мероприятие, в котором дети считают различные предметы, назыают и записывают числа, решают простейшие задачи и примеры в пределах программного материала, путешествуя по сказкам. Дети учатся работать в коллективе, вести правильно тетрадь, работать с предлагаемым материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урокx»

Конспект открытого урока математики в 6б классе

«Сложение и вычитание в пределах 15»

Разработала: Геннадьева Лариса Константиновна

учитель начальных классов

ОГКОУ «Буйская школа-интернат».

Цель: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 15.

Задачи: Продолжить формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределах «15».

Развивать навыки связной речи, произвольное внимание. познавательный интерес.

Воспитывать интерес к математике, культуру общения. Создать эмоциональный и психологический климат в классе.

Оборудование: Мультимедиа, предметные картинки, карточки с числами 1-15.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 15.

- Повторим приёмы сложения и вычитания чисел, будем учиться рассуждать, быть внимательными, правильно отвечать на вопросы.

Слайд №1

- Я приглашаю вас в путешествие в «Мультипотамию», там вы встретитесь с героями мультфильмов. Вы согласны отправиться в путешествие?

+ Да.

Слайд №2

_ Ребята, дверца в эту страну закрыта на необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать. Давайте попробуем его разгадать.

III. Устный счёт.

- Поиграем в игру « Узнай цифру».

( Дети по мере появления цифр, называют её).

- Молодцы, вы справились с заданием.

(Гимнастика для рук)

- Сейчас мы ручки складываем в замок, переплетая пальцы. Читаем стишок, ритмично раскачиваем «замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек покрутили,

Мы замочек потянули

И открыли!

_ Вот и открылся замок.

IV. Актуализация опорных знаний.

- В нашей удивительной стране нас встречают первыми девочка с голубыми волосами и деревянный мальчик. Слайд №3

- Как же их зовут?

+ Мальвина и Буратино.

_ Мальвина решила проверить умеет ли Буратино решать примеры. Буратино был очень любопытный мальчик и решил посмотреть, чем же писала Мальвина.

Слайд №4

Он сунул нос прямо в чернильницу, а из неё выплеснулась клякса и залила все цифры, которыми были написаны ответы на примеры. Давайте поможем Буратино. Решим примеры и запишем их в тетрадь.

Слайд №5,6

V. Работа в тетрадях.

_ (Решают примеры и записывают в тетрадь).

_ Молодцы, мы помогли Буратино и помирили наших героев.

(Обратить внимание на фрукты).

_ Нам пора отправляться дальше в путь в гости к другим героям мультфильмов.

Слайд №7

_ Мы попали в подводный мир, в гости к осьминогам.

(Конверты на партах с осьминожками).

Слайд №8

_ Мама Осьминог решила искупать своих осьминожек-деточек, сначала она искупала 5 осьминожек, затем ещё 5. Сколько мама Осьминог искупала детей?

_ Решать задачу будем с помощью предметных картинок, которые у вас на партах. (выкладываёт и считают. записывают в тетрадь).

_ Как мы называем число 10?

+ 1 десяток.

VI. Физкультминутка. (вывешивается на доску картинки с лягушками).

На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем вытирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

_ Кто всегда в сказках всем вредит и мешает?

+ Баба Яга. Слайд №9

_ Правильно. Вот она проказница.

Игра: «Сбежавшие числа».

_ Своей метлой она вымела числа из числовой лесенки. Назовите исчезнувшие числа. (Запись в тетрадь).

_ Хорошо, ребята, прогнали озорницу.

Слайд №10

_ Кто это?

+Кот в сапогах.

_ Он многих обманул, а для вас приготовил трудное задание.

VII. Работа в учебнике.

_ Откроем учебники на стр.84 №47 (1 столбик).

5-2=3

15-2=13

5-3=2

15-3=2

_ Молодцы, ребята. Не удалось коту запугать вас.

(если успеем – работа с геометрическим материалом).

_ Наше путешествие подошло к завершению.

VIII. Итог урока.

_ Что мы делали на уроке?

+ Путешествовали, решали примеры, называли цифры.

_ Понравилось ли вам путешествовать?.

+ да.

Слайд №11

_ А сейчас мы улыбнёмся друг другу.

-Спасибо за урок.








Просмотр содержимого презентации
«Путешествие»

Путешествие  в Мультипотамию

Путешествие в Мультипотамию

12 9 13 1 4 15 10 7 8 6

12

9

13

1

4

15

10

7

8

6

= 6 + + = 5 = + 4

=

6

+

+

=

5

=

+

4

- = 1 - = 3

-

=

1

-

=

3

2 4 5 6 8 10 1…3………7…9…. 11… 13… …. 12 14 15

2

4

5

6

8

10

1…3………7…9….

11… 13… ….

12

14

15

Спасибо за урок

Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Геннадьева Лариса Константиновна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179241


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства