Конспект открытого урока математики в 6б классе
«Сложение и вычитание в пределах 15»
Разработала: Геннадьева Лариса Константиновна
учитель начальных классов
ОГКОУ «Буйская школа-интернат».
Цель: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 15.
Задачи: Продолжить формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределах «15».
Развивать навыки связной речи, произвольное внимание. познавательный интерес.
Воспитывать интерес к математике, культуру общения. Создать эмоциональный и психологический климат в классе.
Оборудование: Мультимедиа, предметные картинки, карточки с числами 1-15.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 15.
- Повторим приёмы сложения и вычитания чисел, будем учиться рассуждать, быть внимательными, правильно отвечать на вопросы.
Слайд №1
- Я приглашаю вас в путешествие в «Мультипотамию», там вы встретитесь с героями мультфильмов. Вы согласны отправиться в путешествие?
+ Да.
Слайд №2
_ Ребята, дверца в эту страну закрыта на необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать. Давайте попробуем его разгадать.
III. Устный счёт.
- Поиграем в игру « Узнай цифру».
( Дети по мере появления цифр, называют её).
- Молодцы, вы справились с заданием.
(Гимнастика для рук)
- Сейчас мы ручки складываем в замок, переплетая пальцы. Читаем стишок, ритмично раскачиваем «замок».
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек покрутили,
Мы замочек потянули
И открыли!
_ Вот и открылся замок.
IV. Актуализация опорных знаний.
- В нашей удивительной стране нас встречают первыми девочка с голубыми волосами и деревянный мальчик. Слайд №3
- Как же их зовут?
+ Мальвина и Буратино.
_ Мальвина решила проверить умеет ли Буратино решать примеры. Буратино был очень любопытный мальчик и решил посмотреть, чем же писала Мальвина.
Слайд №4
Он сунул нос прямо в чернильницу, а из неё выплеснулась клякса и залила все цифры, которыми были написаны ответы на примеры. Давайте поможем Буратино. Решим примеры и запишем их в тетрадь.
Слайд №5,6
V. Работа в тетрадях.
_ (Решают примеры и записывают в тетрадь).
_ Молодцы, мы помогли Буратино и помирили наших героев.
(Обратить внимание на фрукты).
_ Нам пора отправляться дальше в путь в гости к другим героям мультфильмов.
Слайд №7
_ Мы попали в подводный мир, в гости к осьминогам.
(Конверты на партах с осьминожками).
Слайд №8
_ Мама Осьминог решила искупать своих осьминожек-деточек, сначала она искупала 5 осьминожек, затем ещё 5. Сколько мама Осьминог искупала детей?
_ Решать задачу будем с помощью предметных картинок, которые у вас на партах. (выкладываёт и считают. записывают в тетрадь).
_ Как мы называем число 10?
+ 1 десяток.
VI. Физкультминутка. (вывешивается на доску картинки с лягушками).
На болоте две подружки, две зелёные лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем вытирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
_ Кто всегда в сказках всем вредит и мешает?
+ Баба Яга. Слайд №9
_ Правильно. Вот она проказница.
Игра: «Сбежавшие числа».
_ Своей метлой она вымела числа из числовой лесенки. Назовите исчезнувшие числа. (Запись в тетрадь).
_ Хорошо, ребята, прогнали озорницу.
Слайд №10
_ Кто это?
+Кот в сапогах.
_ Он многих обманул, а для вас приготовил трудное задание.
VII. Работа в учебнике.
_ Откроем учебники на стр.84 №47 (1 столбик).
5-2=3
15-2=13
5-3=2
15-3=2
_ Молодцы, ребята. Не удалось коту запугать вас.
(если успеем – работа с геометрическим материалом).
_ Наше путешествие подошло к завершению.
VIII. Итог урока.
_ Что мы делали на уроке?
+ Путешествовали, решали примеры, называли цифры.
_ Понравилось ли вам путешествовать?.
+ да.
Слайд №11
_ А сейчас мы улыбнёмся друг другу.
-Спасибо за урок.