kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике по теме: «Умножение и деление чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое учебное занятие (в дальнейшем – урок) проводится во 2 «Б» классе. По теме «Умножение и деление чисел». Для организации урока используется игровые, личностно-ориентированные технологии.

Целью урока является формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.)

Коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

Образовательные: Повторять и закреплять знание таблиц умножения и деления до 5. Отрабатывать умение находить неизвестный множитель с применением правила; находить неизвестные делитель, делимое подбором через знание таблицы умножения; сформулировать правило нахождения неизвестных компонентов деления. Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:  Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать  мышление, воображение, внимание. Активизировать опыт познавательных интересов учащихся при  нахождении неизвестных компонентов умножения и деления.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма. Воспитывать умение самоанализа, стремление к высокому уровню притязаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 1»


Тема: «Умножение и деление чисел»

ФИО учителя, место работы: Зиновьева Екатерина Владимировна, МБОУ СОШ №5 п. Ленинский

Предмет: математика

Цель урока:

  1. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.)

  2. Коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов.

Задачи урока:

Образовательные:

        1. Повторять и закреплять знание таблиц умножения и деления до 5.

        2. Отрабатывать умение находить неизвестный множитель с применением правила; находить неизвестные делитель, делимое подбором через знание таблицы умножения; сформулировать правило нахождения неизвестных компонентов деления.

        3. Совершенствовать вычислительные навыки.
          Развивающие:

              1. Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, внимание.

              2. Активизировать опыт познавательных интересов учащихся при нахождении неизвестных компонентов умножения и деления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

  2. Воспитывать умение самоанализа, стремление к высокому уровню притязаний.

Тип урока: урок рефлексии.

Используемые технологии: - игровые технологии, технология создания ситуации успеха на уроке, личностно-ориентированные, ИКТ.

Формы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: фронтальные, парные, индивидуальные, дидактические игры – тренинги развивающего характера «Повторяем с контролем», коллективно-практическая деятельность.

Приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: создание проблемной ситуации.

Оборудование: учебные принадлежности учащихся, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в паре, экран, мультимедиа проектор, демонстрационный компьютер.

Место урока в системе уроков по теме, как он связан с предыдущим материалом и как работает на последующие уроки:

Это урок № 20 по теме «Табличное умножение и деление». На предыдущих уроках были изучены случаи табличного умножения и деления в пределах 5. В дальнейшем учащиеся познакомятся с понятием уравнение. И умением решать уравнения используя правила нахождения компонентов умножения и деления.


Ход урока

I. Организационный момент

Любой конец зависит от начала.

Проводится процедура «Вход в урок» в форме короткого стихотворного речитатива.

Цель этапа – психологический настрой учащихся на урок.

Учебно - воспитательная задача – быстро мобилизовать учащихся на работу, включить их в деловой ритм.

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем.

Ручки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

-Почувствуйте солнечное тепло. Пусть сегодня на уроке будет теплая и дружеская атмосфера.

- Ещё в древности говорили: «День, когда ты ничему не научился, прошёл даром».

- Учебная задача:

- Чему вы уже научились на уроках математики?

- А кто из вас очень хорошо усвоил таблицу умножения в пределах 5?

- А кто еще испытывает небольшие затруднения?

А кто хотел бы еще раз вернуться к этому материалу, чтобы повторить, лучше усвоить его, понять то, что не понял раньше?

- Давайте проверим.


- Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? (Ответы)

Вывод: (Дети) Сегодня будем повторять ранее изученный материал, учиться проверять и оценивать себя, быть наблюдательными и внимательными.


II. Актуализация знаний

Математическая разминка.

1. Игра «Веселый поезд» Слайды:

Учебно - воспитательная задача – закрепление и систематизация знаний учащихся.

Главный принцип – активная, развивающая деятельность по применению знаний.

Форма проведения – дидактические игры - тренинги развивающего характера «Повторяем с контролем».

С этим заданием вы справились: (Поезд Скоростной или поезд передвигающийся со скоростью черепахи).


  1. Игра «Выбор цветокода» – парная работа.

Формируется коммуникативная компетентность (диалог), компетентность разрешения проблем (аспект - действия по разрешению проблемы и использование ресурсов)

- Нужно зная таблицу умножения вставить пропущенные числа. Записывать выражения не надо, при решении каждого выражения выберите кружок необходимого цвета, который соответствует правильному ответу.

- Проверка: демонстрируется слайд «Правильный ответы», который показывает, кто из детей справился верно.

- Какие выражения вы смогли быстро решить? Почему? (Знаем таблицу умножения. Путем подбора. Применили правило.).

- Какое правило применили? (Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.)

- Какие выражения было труднее всего решить?

- Что надо сделать, чтобы решить эти выражения? (Воспользоваться таблицей умножения. Путем подбора.).

- А как вы думаете, а в этих случаях могут быть какие-нибудь правила? Давайте выясним.


Результативность данного этапа – коллективно-практическая деятельность всего класса. Все заняты делом. Знания совершенствуются и сразу же проверяются – обратная связь. Создание атмосферы значимости, серьёзности, важности работы.

III. Интерактивная физминутка для глаз.

На данном этапе проводится физминутка для глаз.

Цель - настроить ребят на учебную деятельность, вызвать приятные эмоции.


I V. Постановка учебной задачи.

1. Перед вами лежат карточки – таблицы.

- Какое задание нужно выполнить? (вставить пропущенные числа, найти делимое, делитель, частное.)

- Как найти частное?

Чему равно частное в 1 и во 2 столбике?

- Какое число в этом столбике самое большое?

- Что можно сказать о делителе? О частном?

- Как вы думаете, чему будет равен делитель в 3 столбике? А как его можно будет найти? Почему? Найдите, давайте проверим.

(Можно сделать запись на доске: 5∙7=35, 35:5=7, 35:7=5)

-Как найти делитель?(делением)

- Чему будет равно делимое в следующем столбике? Как проверить?

-Как найди делимое?

- Найдите делитель и делимое в следующих столбиках самостоятельно.

Проверка.

Вывод: Как можно найти делитель? Делимое? (Можно использовать правило, посмотреть в таблицу умножения.)

Физминутка.

2. Нахождение неизвестного множителя.

- Какое задание нужно будет выполнить на этих карточках-таблицах? (Вставить пропущенное число, найти неизвестный множитель.)

Предлагаю вам поработать в парах, найти неизвестный множитель.

Фронтальная проверка.


Вывод. Как найти неизвестный множитель? Делитель? Делимое? Слайд презентации

Оценивание:

Попробуйте оценить свою работу на этом этапе. Кто считает, что уже умеет находить неизвестный множитель; делитель; делимое?

Отметьте на своём оценочном листе соответствующий знак + или –


V. Домашнее задание.

Составить и записать 6 примеров с окошками. Из них 2 выражения с неизвестным множителем, 2 – с неизвестным делителем, 2 – с неизвестным делимым. Можно предложить вашим друзьям найти неизвестные числа и оценить их работу.

! Для тех, кто хочет подумать – задание – смекалка №8 – устно.

VII. Итог урока – рефлексивный контроль.

«Опрос – итог» - в конце урока задаются вопросы, побуждающие к рефлексии деятельности. - Чему учились на уроке? Что узнали?

Проводится дидактический приём «Знакомьтесь с критериями». Учащиеся знакомятся с критериями, по которым выставляются отметки на оценочных листах. Выставляют знаки «+» или «-» , подводят итог. Полезно, чтобы ученик сам оценил свою работу и сравнил свою оценку с оценкой учителя. Могут оценить работу и одноклассники.

- Оцените свою работу на оценочных листах.

- Давайте посмотрим, что вы запомнили на этом уроке. Слайд презентации.

Молодцы!


Оценочный лист

+

1. Знаю ли я таблицу умножения?



2. Умею ли я находить неизвестный множитель?



3. Умею ли я находить неизвестный делитель?



4. Умею ли я находить неизвестное делимое?



5. Умею ли я работать в паре?



Итог




5



Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого учебного занятия с обучающимися проводимого в рамках районного профессионального конкурса»

Самоанализ открытого учебного занятия с обучающимися проводимого в рамках районного профессионального конкурса «Учитель Золотого Алдана – 2014»

Учитель: Зиновьева Екатерина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 п. Ленинский.

Предмет: математика

Открытое учебное занятие (в дальнейшем – урок) проводится во 2 «Б» классе. По теме «Умножение и деление чисел». Для организации урока используется игровые, личностно-ориентированные технологии.

Целью урока является формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.)

Коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

Образовательные: Повторять и закреплять знание таблиц умножения и деления до 5. Отрабатывать умение находить неизвестный множитель с применением правила; находить неизвестные делитель, делимое подбором через знание таблицы умножения; сформулировать правило нахождения неизвестных компонентов деления. Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, внимание. Активизировать опыт познавательных интересов учащихся при нахождении неизвестных компонентов умножения и деления.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма. Воспитывать умение самоанализа, стремление к высокому уровню притязаний.

По типу урок является уроком рефлексии. Формы работы по развитию познавательной деятельности учащихся, применяемые на уроке фронтальные, парные, индивидуальные, дидактические игры – тренинги развивающего характера «Повторяем с контролем», коллективно-практическая деятельность. Приемы по развитию познавательной деятельности: создание проблемной ситуации.

Поставленные цели и сформулированные задачи полностью соответствуют содержанию урока.

На уроке применялись методы технологии проблемного обучения (проблемные вопросы, проблемные ситуации), технология коллективной мыслительной деятельности.

Так как урок проводится в незнакомом классе, то методы индивидуализированного обучения (с учетом особенностей темперамента, психосоматического типа ведущих каналов восприятия, типа мышления) применялись «вслепую», поэтому на уроке допускалась импровизация.

Для поддержания высокого уровня мотивации, высокой интенсивности деятельности учащихся применялись средства ИКТ, карты – таблицы, выбор «цветокода».

Выбор структуры для данной возрастной категории с учетом ограниченных временных рамок был оптимальный.

В классе во время урока был создан благоприятный психологический микроклимат, поощрялась познавательная активность обучающихся.

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.



Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Тема: «Умножение и деление чисел»

ФИО учителя, место работы: Зиновьева Екатерина Владимировна, МБОУ СОШ №5 п. Ленинский

Предмет: математика

Цель урока:

  1. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.)

  2. Коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов.

  3. Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету.

Задачи урока:

Образовательные:

        1. Повторять и закреплять знание таблиц умножения и деления до 5.

        2. Отрабатывать умение находить неизвестный множитель с применением правила; находить неизвестные делитель, делимое подбором через знание таблицы умножения; сформулировать правило нахождения неизвестных компонентов деления.

        3. Совершенствовать вычислительные навыки.
          Развивающие:

              1. Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, внимание.

              2. Активизировать опыт познавательных интересов учащихся при нахождении неизвестных компонентов умножения и деления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

  2. Воспитывать умение самоанализа, стремление к высокому уровню притязаний.

Тип урока: урок рефлексии.

Используемые технологии: - игровые технологии, технология создания ситуации успеха на уроке, личностно-ориентированные, ИКТ.

Формы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: фронтальные, парные, индивидуальные, дидактические игры – тренинги развивающего характера «Повторяем с контролем», коллективно-практическая деятельность.

Приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: создание проблемной ситуации.

Оборудование: учебные принадлежности учащихся, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в паре, экран, мультимедиа проектор, демонстрационный компьютер.

Место урока в системе уроков по теме, как он связан с предыдущим материалом и как работает на последующие уроки:

Это урок № 20 по теме «Табличное умножение и деление». На предыдущих уроках были изучены случаи табличного умножения и деления в пределах 5. В дальнейшем учащиеся познакомятся с понятием уравнение. И умением решать уравнения используя правила нахождения компонентов умножения и деления.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. этап

Любой конец зависит от начала.

Проводится процедура «Вход в урок» в форме короткого стихотворного речитатива.

Цель этапа – психологический настрой учащихся на урок.

Учебно - воспитательная задача – быстро мобилизовать учащихся на работу, включить их в деловой ритм.

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем.

Ручки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

-Почувствуйте солнечное тепло. Пусть сегодня на уроке будет теплая и дружеская атмосфера.

- Ещё в древности говорили: «День, когда ты ничему не научился, прошёл даром».

Дети выполняют действия в соответствии со стихотворением, настраиваются на работу.

2. Актуализация знаний

- Математическая разминка:

Учебно - воспитательная задача – закрепление и систематизация знаний учащихся.

Главный принцип – активная, развивающая деятельность по применению знаний.

Форма проведения – дидактические игры - тренинги развивающего характера «Повторяем с контролем».




Результативность данного этапа – коллективная практическая деятельность всего класса. Все заняты делом. Знания совершенствуются и сразу же проверяются – обратная связь. Создание атмосферы значимости, серьёзности, важности работы.

1. Игра «Веселый поезд» Слайды:

Формируется информационная компетентность (обработка информации).

2. Игра «Выбор цветокода» – парная работа.

Формируется коммуникативная компетентность (диалог), Iуровень компетентность разрешения проблем (аспект - действия по разрешению проблемы и использование ресурсов)

- Проверка: демонстрируется слайд «Правильный ответы».


Дети находят значения произведения и частного и садятся на свои места.


- Дети решают выражения, представленные на слайде, в парах на местах. Для выбора правильного ответа используется «цветокоды». При решении каждого выражения выбирается кружок необходимого цвета, соответствующего правильному ответу.

Дети проверяют себя, кто справился верно.

Интерактивная физминутка для глаз

На данном этапе проводится физминутка для глаз.

Цель - настроить ребят на учебную деятельность, вызвать приятные эмоции.



III. Постановка учебной задачи


1. Перед вами лежат карточки – таблицы.

- Какое задание нужно выполнить?

- Как найти частное?

Чему равно частное в 1 и во 2 столбике?

- Какое число в этом столбике самое большое?

- Что можно сказать о делителе? О частном?

- Как вы думаете, чему будет равен делитель в 3 столбике? А как его можно будет найти? Почему? Найдите, давайте проверим.

(Можно сделать запись на доске: 5∙7=35, 35:5=7, 35:7=5)

-Как найти делитель?

- Чему будет равно делимое в следующем столбике? Как проверить?

-Как найди делимое?

- Найдите делитель и делимое в следующих столбиках самостоятельно.

Проверка.

Вывод: Как можно найти делитель? Делимое?


- Вставить пропущенные числа, найти делимое, делитель, частное.)










(делением)

Учащиеся заполняют таблицу.






(Можно использовать правило, посмотреть в таблицу умножения.)

Физминутка

Цель – предупреждение и снятие умственного утомления, поддержать запас энергии, стимулировать рост и развитие основных физических качеств школьника: силу, ловкость, быстроту, выносливость – одним словом – сохранить здоровье младшего школьника.

Данная физминутка демонстрируется на слайде. Движения выполняются под музыку и отличаются более чётким исполнением.



Самостоятельная работа в парах.

2. Нахождение неизвестного множителя.

- Какое задание нужно будет выполнить на этих карточках-таблицах? (Вставить пропущенное число, найти неизвестный множитель.)

Предлагаю вам поработать в парах, найти неизвестный множитель.

Фронтальная проверка.

Вывод. Как найти неизвестный множитель? Делитель? Делимое? Слайд презентации

Оценивание:

Попробуйте оценить свою работу на этом этапе. Кто считает, что уже умеет находить неизвестный множитель; делитель; делимое?

Отметьте на своём оценочном листе соответствующий знак + или –

Учащиеся работают в парах, самостоятельно заполняют карточки – таблицы. Карточки на каждому разные.





Публичное выступление детей.




Работа с оценочными листами.

VI. Домашнее задание


  • Составить и записать 6 примеров с окошками. Из них 2 выражения с неизвестным множителем, 2 – с неизвестным делителем, 2 – с неизвестным делимым. Можно предложить вашим друзьям найти неизвестные числа и оценить их работу.

  • ! Для тех, кто хочет подумать – задание – смекалка №8 – устно.



VII. Итог урока – рефлексивный контроль

«Опрос – итог»

- Чему учились на уроке? Что узнали?

- Давайте посмотрим, что вы запомнили на этом уроке. Слайд презентации.

Молодцы!

Ребята оценивают себя на оценочных листах.







Оценочный лист

+

1. Умею ли я находить неизвестный множитель?



2. Умею ли я находить неизвестный делитель?



3. Умею ли я находить неизвестное делимое?



4. Умею ли я решать текстовые задачи



5.Умею ли решать примеры?



6. Умею ли я работать в паре, группе?



Итог











Просмотр содержимого презентации
«Настоящая презентация»

07.07.2011 Коллекция дидактических игр Щёлкаем по рамке с ответом. Коломенская В.Г.

07.07.2011

Коллекция дидактических игр

Щёлкаем по рамке с ответом.

Коломенская В.Г.

07.07.2011 Коллекция дидактических игр Щёлкаем по рамке с ответом. Коломенская В.Г.

07.07.2011

Коллекция дидактических игр

Щёлкаем по рамке с ответом.

Коломенская В.Г.

07.07.2011 Коллекция дидактических игр Щёлкаем по рамке с ответом. Коломенская В.Г.

07.07.2011

Коллекция дидактических игр

Щёлкаем по рамке с ответом.

Коломенская В.Г.

07.07.2011 Коллекция дидактических игр Щёлкаем по рамке с ответом. Коломенская В.Г.

07.07.2011

Коллекция дидактических игр

Щёлкаем по рамке с ответом.

Коломенская В.Г.

07.07.2011 Коллекция дидактических игр Щёлкаем по рамке с ответом. Коломенская В.Г.

07.07.2011

Коллекция дидактических игр

Щёлкаем по рамке с ответом.

Коломенская В.Г.

07.07.2011 Коллекция дидактических игр Щёлкаем по рамке с ответом. Коломенская В.Г.

07.07.2011

Коллекция дидактических игр

Щёлкаем по рамке с ответом.

Коломенская В.Г.

07.07.2011 Коллекция дидактических игр Щёлкаем по рамке с ответом. Коломенская В.Г.

07.07.2011

Коллекция дидактических игр

Щёлкаем по рамке с ответом.

Коломенская В.Г.

Коллекция дидактических игр 07.07.2011 Щёлкаем по рамке с ответом. Коломенская В.Г.

Коллекция дидактических игр

07.07.2011

Щёлкаем по рамке с ответом.

Коломенская В.Г.

Коллекция дидактических игр 07.07.2011 Щёлкаем по рамке с ответом. Коломенская В.Г.

Коллекция дидактических игр

07.07.2011

Щёлкаем по рамке с ответом.

Коломенская В.Г.

5  ·   =15   - 3  - 4

5 · =15

- 3

- 4

· 7 = 14  - 7   - 2

· 7 = 14

- 7

- 2

12 : = 2  - 6 - 4

12 : = 2

- 6

- 4

: 4 = 4  - 8  -16

: 4 = 4

- 8

-16

Закройте глаза, посчитайте до 5, откройте глаза 15 15

Закройте глаза,

посчитайте до 5,

откройте глаза

15

15

А теперь пусть глазки отдохнут … Разогрейте ручки. Нужно потереть ладошка об ладошку. Приложите теплые ладошки к закрытым глазам. Посчитайте до 10.

А теперь пусть глазки отдохнут

Разогрейте ручки.

Нужно потереть ладошка об ладошку.

Приложите теплые ладошки к закрытым глазам.

Посчитайте до 10.

24 24 Делимое Делитель 28 Частное 7 30 35 5 6 5 18 4 3 2 8 7 9 4 6

24

24

Делимое

Делитель

28

Частное

7

30

35

5

6

5

18

4

3

2

8

7

9

4

6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике по теме: «Умножение и деление чисел»

Автор: Зиновьева Екатерина Владимировна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение целых чисел""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapomatiematikiev6klassiepotiemieumnozhieniietsielykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "321251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461245454"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Открытый  урок по математике"
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-2"
    ["file_id"] => string(6) "305804"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457983162"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок математики "Умножение и деление трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "207477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430494014"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация урока математики по теме: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(115) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-po-tiemie-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства