3. Воспитывать интерес к математике, культуру поведения на уроке, дружеские взаимоотношения, любовь и бережное отношение к живой природе.
Тип урока: урок совершенствования знаний и умений.
Вид урока: интегрированный.
Форма проведения: игра.
Прогнозируемый результат: повторят сложение и вычитание числа 3, однозначные и двузначные числа, сформируются знания о том, как зимуют птицы.
Оборудование: карточки с числами, интерактивная доска, разноуровневые карточки, карточки по познанию мира.
Ход урока:
Организационный момент.
На части не делится солнце лучистое
И вечную Землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!
(прикоснитесь друг к другу ладошками, поделитесь самими лучшими чувствами)
Учитель: Сегодня, ребята, урок у нас не простой, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как вы умеете работать, отвечать и вести себя. Сели красиво, спинка ровная, ноги вместе, следим за осанкой.
- Ребята давайте представим, что мы находимся в лесу, посмотрите как кругом красиво. Но чего то в лесу не хватает, почему такая тишина? Кого нет в лесу?
- Наш лес ребята, заколдовали злые волшебники и все птицы и животные исчезли.
Теперь лес обречен на гибель . Ребята спасем лес? Жители леса вернутся в лес, если мы будем хорошо работать на уроке, каждый правильный ваш ответ будет возвращать одного жителя леса.
П. Сообщение темы, целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем повторять вычитание и сложение числа 3 и познакомимся с тем, как зимуют птицы.
Ш. Устный счет.
- А сейчас мы займемся устным счетом. И выполним первое задание.
1. - Запись на доске:
7 – 3 = 6 + 3 =
9 – 3 = 3 + 3 =
5 – 3 = 0 + 3 =
4 – 3 = 2 + 3 =
(показывают карточки)
Появляется в лесу одна птица
(сова)
( пояснять какая птица )
- Ребята посмотрите мы выполнили задание и в наш лес вернулась одна из птиц.
Игра: «Какое число лишнее?»
1 4 7 9 5 2 10
( показ карточек с числом)
- почему?
Появляется вторая птица (воробей)
Игра: «Цепочка».
10 - 3 - 2 + 3 - 1 =
Появляется третья птица (сорока)
1У. Минутка чистописания.
2
3
Появляется четвертая птица (дятел)
У. Работа с геометрическими фигурами.
- Ребята смотрите в нашем лесу появились следы какого то животного, а на что они похожи?
- с разноуровневыми карточками трех цветов (розовые, голубые, желтые)
Розовые:
10 – 8 = (2) 5 + 4 = (9)
7 – 5 = (2) 3 + 5 = (8)
6 – 4 = (2) 8 + 2 = (10)
Желтые:
4 – 4 = (0) 3 + 3 = (6)
6 – 2 = (4) 2 + 0 = (2)
10 – 3 = (7) 6 + 2 = (8)
Голубые:
5 – 1 = (4) 2 + 1 = (3)
6 – 1 = (5) 6 + 1 = (7)
9 – 0 = (9) 4 + 2 = (6)
- Подведение итога, выполнения работы по карточкам.
( зачитать ответы выражений на розовых, голубых и желтых карточках.)
Появляется шестое животное. (Белка)
- А сейчас ребята, ответьте мне на такой вопрос, из скольки частей состоит задача?
(из 4)
- назовите их. (условие, вопрос, решение, ответ)
- молодцы, сейчас мы решим задачу из учебника.
УП. Работа с учебником. Стр. 109 № 1
- чтение условия учеником
- прочитать условие
- прочитать вопрос
- открыть готовое краткое условие задачи на доске
(у детей в тетради есть уже запись условия)
- ребенок у доски выполняет решение и ответ.
Появляется седьмое животное - птица. (ворона)
УШ. Физ. минутка.
На горе стоит лесок круговые движения руками Он не низок не высок сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подает нам голосок глаза и руки вверх, потянуться По тропинке два туриста Шли домой из далека ходьба на месте Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока" плечи поднять
- Ребята посмотрите сколько в лесу птиц и животных, вот и спасли мы лес от злых волшебников. Послушайте как шумит лес.
(слушать шум леса)
1Х. Работа над новым материалом (познание мира)
Ученик:
Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след
Затаил в себе секрет.
Вот трехзубчатые вилы-
Это голуби ходили.
Мелких строчек вереница-
Это прыгала синица.
Каждый снежный птичий след
Рассказал мне свой секрет.
-Догадались, о ком и о чём мы будем сейчас говорить ? (О птицах.)
-Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах, которых встречаем в природе, где они зимуют, и подумаем, как им помочь.
- На Земле насчитывается 8 600 видов птиц и с каждым годом их список пополняется. Птицы, ребята, делятся на две группы: домашние
(смотрим слайд)
- дикие птицы
(смотрим слайд)
-Сейчас мы поговорим о диких птицах. Дикие птицы в свою очередь тоже делятся на две группы: это
Зимующие птицы.
И перелетные птицы.
- По другому их называют:
(Осёдлые) и (Кочующие)
- С приходом зимы тяжко становится пернатым. Теплое оперение согревает на ветру и морозе, но все труднее найти корм, спрятанный под покровом снега. Насекомые укрылись в расщелинах и под корой деревьев. Леса, поля замело снегом. Нет и растительности. Питаться птицам нечем. И тогда многие птицы улетают на юг, где много пищи. Таких птиц называют перелетными. К перелетным относятся: гуси, утки, лебеди, скворцы, журавли, аисты, ласточки и другие.
- Но есть птицы которые остаются зимовать. Это воробьи, вороны, сороки, тетерева, голуби и др. Зимующих птиц ещё называют осёдлыми. Запомните это. Зимующие птицы за короткий зимний день едва успевают утолить голод. Они расклевывают кору деревьев и вынимают оттуда насекомых. Находят на кустарнике оставшиеся, замерзшие плоды. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровые зимы из 10 синичек только одна выживает. Многие птицы переселяются поближе к людям, где находят остатки от пищи людей. Да спрятаться от холода и мороза есть где. Воробушки прячутся в кроне деревьев. Вороны и галки ищут себе пропитание вреди пищевых отходов.
- Очень важно в это тяжелое время помочь пернатым пережить холод и голод?
- Что мы, люди, можем сделать для птиц?
(видео «Покормите птиц»)
- Так же ребята вы знаете, что есть еще и домашние птицы. Им живется конечно гораздо легче. За ними ухаживают люди: кормят их, поят и убирают за ними.
- Назовите, каких вы знаете домашних птиц?
- Ребята, скажите, а для чего нам нужны птицы, как вы думаете?
(птицы приносят пользу, поедают вредных насекомых, для красоты их приятно слушать их щебет, пение. Домашние птицы, как не банально дают нам мясо, пух, яйца)
(слайд с изображением яиц, мяса)
- А сейчас я хочу проверить, как вы усвоили материал? Вы должны назвать и разделить птиц на группы домашние и дикие.
(задание на доске «Разделить птиц»)
- Учитель: Действительно на Земле огромное количество разнообразных птиц, которые радуют нас своим пением и своей красотой. Я предлогаю посмотреть небольшой видео ролик о птицах.