- воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратности.
Оборудование: учебник, тетрадь, письменные принадлежности; видеоролик, карточки с примерами, шаблоны фигур, смайлики, раздаточный материал для работы в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратности.
Оборудование: учебник, тетрадь, письменные принадлежности; видеоролик, карточки с примерами, шаблоны фигур, смайлики, раздаточный материал для работы в группах .
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк-
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели
Пожелайте успехов глазами
И вперед за новыми знаниями
Актуализация знаний.
Устный счет
Посчитаем ( учитель показывает примеры на карточках)
50+4= 78-8= 68-60=
70+2= 93-3= 49-9=
Прочитайте выражения и найдите их значения:
80+(12-7)= 96-(14-8)=
Сравни
16-9*8+3 60см*1м
30см*28см 30+4*46
Мотивация учебной деятельности.
И так, вы хорошо потрудились, я расскажу вам сказку. Она математическая и называется «Родственники»
- как понять слово родственники? (Родственники— лица, связанные кровным родством и происходящие от одного общего предка)
- Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми. Т.к. при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы не встретила она на своем пути всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые, красивей меня нет фигуры на свете.»
- Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.
- Покажите эту фигуру, есть ли она у вас на партах.
- Как она называется?
Ходил Квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться. Какое веселье одному? Весело бывает с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников, то сразу его узнаю – ведь он на меня должен быть чем - то похож. И вот встретил на пути такую фигуру.
Стал Квадрат приглядываться. Что –то знакомое родное он увидел в этой фигуре.
- Как зовут тебя?
- Кто знает как называется эта фигура?
- О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какова тема урока?
Тема урока: Квадрат и прямоугольник.
Работа по теме урока
Знакомство с квадратом и прямоугольником. (Видеоролик)
- Что особенного в этих четырехугольниках?
- Как называется четырехугольник, у которого все углы прямые?
И так, Квадрат нашел себе родственника и фамилия у них одна, но названия разные.
- Посмотрите вокруг нас и найдите предметы имеющие форму прямоугольника. (двери, крышка стола, парты, рамки, окна…)
Давайте сравним их и найдем сходство.
- Как их различать?
-Сколько сторон у прямоугольника?
- Сколько сторон у квадрата?
- Как называются стороны, которые лежат одна против другой?
Покажите их на моделях.
Давайте измерим их длину. Что скажете о длине?
- Какой сделаем вывод о противоположных сторонах прямоугольника, квадрата?
- В чем сходство прямоугольника и квадрата?
Общие признаки: 4 угла, все углы прямые, 4 стороны.
Отличие: противоположные стороны равны.
Чтобы начертить квадрат, длину скольких сторон надо знать? Одной
Физкультминутка.
Если квадрат – дети приседают, если прямоугольник – наклон, если многоугольник – хлопают в ладоши.
Продолжение урока
Попробуем сделать выводы. Отвечайте «да» или «нет». Прямоугольник и квадрат:
геометрические фигуры (да)
многоугольники (да)
имеют по четыре стороны (да)
имеют по 4 угла (да)
все углы прямые (да)
Вывод: прямоугольник – тоже квадрат. (нет).
Закрепление новых знаний
Нахождение прямоугольников с одинаковой длиной и шириной. Стр.70 №3
Начерти квадрат со стороной 3 см.
Работа в группах
Дается одинаковое задание. Кто выполнил быстрее и правильно.
Закончи предложения
У прямоугольника все углы ________________.
У прямоугольника противоположные стороны ___________________.
У квадрата ___________ стороны ________________.
Повторение
Решение задачи №4 стр.70
9. Итог урока.
- Чему учились сегодня на уроке?
10. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке (на столах 3 смайлика)