Открытый урок математики в 1 классе (ОС «Школа 2100) Тема: «Числа 1-10.Состав числа».
Цель:
Задачи урока:
1.Образовательная: -продолжить знакомство с числами 1-10 ;
-повторить: состав чисел от 1до 10.
2.Развивающая: - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
3.Воспитательная: - воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, листы для самостоятельной работы.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Звонкий прозвенел звонок.
Начинается урок.
Встаньте прямо, не шумите,
Всё ль на парте, посмотрите.
Все ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадки.
Здравствуйте, ребята. Сели
Мы приступим к работе.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
- Кто из вас любит ходить в гости? Сегодня вас приглашают к себе в гости самые любимые герои из мультфильма Смешарики.
Слайд 1.
2. Актуализация знаний.
Слайд 2.
Давайте посмотрим, кто из них приглашает нас в гости. Назовите героев. Как вы думаете, в каком порядке мы должны их посетить? Почему? (порядок задан карточками с точками – модели чисел)
Самый первый нас приглашает Копатыч. Отправляемся к нему.
Слайд 3.
Копатыч поставил всех смешариков в определенном порядке. Внимательно посмотрите и ответьте на вопросы.
- Кто стоит после Нюши?
-Кто стоит между Нюшей и Барашем?
- Кто стоит справа от Нюши?
- Кто стоит первым?
- Кто стоит слева от Копатыча?
- Кто стоит между Крошем и Совуньей ?
- Пересчитайте героев. Сколько их?
- Кто стоит в ряду 3, 6, 8, последний?
- Каким по счету стоит Пин, Ежик, Совунья?
- Кто стоит перед Крошем?
-Кто стоит после Копатыча?
Слайд 4.
Отправляемся к Барашу. Он записал для вас натуральный ряд чисел, запутался и никак не может понять:
-Что же пропустил Бараш?
Работа с веером.
-покажите самое большое число
-какое число стоит после числа 5
- какое число на 1 больше чем 7
-какое число стоит между числами 3 и 5
-какое число стоит перед числом 9
Слайд 5.
- А сейчас мы отправляемся в гости к Лосяшу.Какое же задание приготовил для вас Лосяш? Он приготовил весёлые задачи. Внимательно послушайте, посчитайте и покажите ответ с помощью веера.
- Ёжик по полянке шёл,
2 ромашки там нашёл,
И задумался наш Ёжик:
У одного цветочка 4 лепесточка
А сколько лепесточков у двух таких цветочков?
4 +4 = 8
- По лесу Совунья шла,
Только 2 гриба нашла
А за ней Бараш бежал,
5 лисичек увидал.
Вы, ребята не молчите,
Сколько всех грибов скажите?
2 + 5 = 7
- Вот Копатыч в сад зашёл,
8 яблочек нашёл.
3 он Нюше подарил.
Сколько яблок на варенье
Даст Совунье в воскресенье?
Молодцы, вы хорошо посчитали и Лосяш остался очень доволен вашими ответами.А давайте мы нарисуем на память Лосяшу его портрет.
Откройте тетради, посмотрите какая цифра у вас записана?Вспомним как пишется цифра 5.Напишите до конца строки чисто и красиво.
А теперь найдите красную точку и начнём рисовать портрет.(Граф. Диктант)
Физминутка.Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнуть и снова в путь.
Мы шагаем, как Совунья.
Приседаем мы, как Пин.
Делаем наклон, как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носик мы как Нюша
Мы с Лосяшем вдаль глядим.
Роем грядки, как Копатыч.
Машем крыльями, как Карыч,
Вместе с Биби есть хотим.
Слайд 6.
А сейчас мы с вами отправимся в гости к Совунье. Ребята, посмотрите чем занята Совунья?
Ученики. Она собирает урожай с огорода.
Учитель. Совунья решила посолить овощи со своего огорода, морковь, огурцы, перцы, помидоры. В первую банку она должна положить 6 морковок, а сорвала с грядки всего 2 морковки. Сколько ещё морковок нужно собрать Совунье?
Ученики. Совунья должна сорвать с грядки ещё 4 морковки, так как 6 это 2 и 4.
Учитель. Во вторую банку она захотела засолить 8 перцев , так как она сорвала 4, сколько ещё ей нужно сорвать?
Ученики. Совунья должна сорвать с грядки ещё 4перца, так как 8 это 4 и 4.
Учитель. Ребята, а кто помнит, что за герой мультфильма помогал ухаживать Совунье за огородом? (Лосяш). Для Лосяша она решила засолить огурцы, так как знала, что он любит, есть на обед огурцы. В банку помещается 7 огурцов. Что вы заметили?
Ребята. Совунья сорвала с грядки 5 огурцов, а надо 7. Ей нужно сорвать ещё 2 огурца, так как 7 это 5 и 2.
Учитель. Ребята, давайте поможем Совунье сделать последнюю заготовку, потому что она сильно устала. Кто хочет помочь и объяснить, что должна сделать Совунья?
Ребята. Совунья хотела засолить 9 помидоров, а сорвала 6. Она должна ещё сорвать с грядки 3 помидоры, так как 9 это 6 и 3.
Выполняя задание Совуньи, что мы с вами повторили?
Слайд 9.
А теперь мы отправляемся кНюше.Она приготовила для вас ещё одно интересное задание. Вам интересно? Давайте посмотрим внимательно на экран. Как вы думаете, какое задание предложила Нюша?
Ученики. Вставить попущенные числа в выражения. 1 + 6 =... 2 +
- А теперь пропустите вниз 2 клеточки и запишите примеры в столбики.
(Проверка)
А ещё Нюша любит цветы.Посмотрите на доску- ветер сдул листочки, вам надо прикрепить листья так, чтобы получилось число, записанное на цветке.
Слайд 11.
А теперь Крош хочет проверить вашу сообразительность. Кого надо поставить в пустую клетку?
6. Итог. Рефлексия.
Мы с вами хорошо потрудились, ответили на многие вопросы.
– Понравился ли вам урок?
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Какие задания вы выполнили с удовольствием.
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…
Спасибо за урок! Слайд 13.