kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика. "Числа 1 -10. Состав числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 1 классе

(ОС «Школа 2100)

Тема: «Числа 1-10.Состав числа».

Цель:

Задачи урока:

1.Образовательная: -продолжить знакомство с числами 1-10 ;

                                  -повторить: состав чисел от 1до 10.

2.Развивающая: - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

                             -развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

                             - совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

3.Воспитательная: - воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, листы для самостоятельной работы.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Звонкий прозвенел звонок.

Начинается урок.

Встаньте прямо, не шумите,

Всё ль на парте, посмотрите.

Все ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки.

Здравствуйте, ребята. Сели

Мы приступим к работе.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Кто из вас любит ходить в гости? Сегодня вас приглашают к себе в гости самые любимые герои из мультфильма Смешарики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока.»


Открытый урок математики в 1 классе (ОС «Школа 2100) Тема: «Числа 1-10.Состав числа».

Цель:

Задачи урока:

1.Образовательная: -продолжить знакомство с числами 1-10 ;

-повторить: состав чисел от 1до 10.

2.Развивающая: - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

3.Воспитательная: - воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.


Материалы и оборудование: компьютер, проектор, листы для самостоятельной работы.


Ход урока.

1.Орг. момент.

Звонкий прозвенел звонок.

Начинается урок.

Встаньте прямо, не шумите,

Всё ль на парте, посмотрите.

Все ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки.

Здравствуйте, ребята. Сели

Мы приступим к работе.


- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.


-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


- Кто из вас любит ходить в гости? Сегодня вас приглашают к себе в гости самые любимые герои из мультфильма Смешарики.

Слайд 1.

2. Актуализация знаний.

Слайд 2.

Давайте посмотрим, кто из них приглашает нас в гости. Назовите героев. Как вы думаете, в каком порядке мы должны их посетить? Почему? (порядок задан карточками с точками – модели чисел)

Самый первый нас приглашает Копатыч. Отправляемся к нему.

Слайд 3.

Копатыч поставил всех смешариков в определенном порядке. Внимательно посмотрите и ответьте на вопросы.

- Кто стоит после Нюши?

-Кто стоит между Нюшей и Барашем?

- Кто стоит справа от Нюши?

- Кто стоит первым?

- Кто стоит слева от Копатыча?

- Кто стоит между Крошем и Совуньей ?

- Пересчитайте героев. Сколько их?

- Кто стоит в ряду 3, 6, 8, последний?

- Каким по счету стоит Пин, Ежик, Совунья?

- Кто стоит перед Крошем?

-Кто стоит после Копатыча?

Слайд 4.

Отправляемся к Барашу. Он записал для вас натуральный ряд чисел, запутался и никак не может понять:

-Что же пропустил Бараш?


Работа с веером.

-покажите самое большое число

-какое число стоит после числа 5

- какое число на 1 больше чем 7

-какое число стоит между числами 3 и 5

-какое число стоит перед числом 9


Слайд 5.

- А сейчас мы отправляемся в гости к Лосяшу.Какое же задание приготовил для вас Лосяш? Он приготовил весёлые задачи. Внимательно послушайте, посчитайте и покажите ответ с помощью веера.

- Ёжик по полянке шёл,

2 ромашки там нашёл,

И задумался наш Ёжик:

У одного цветочка 4 лепесточка

А сколько лепесточков у двух таких цветочков?


4 +4 = 8


- По лесу Совунья шла,

Только 2 гриба нашла

А за ней Бараш бежал,

5 лисичек увидал.

Вы, ребята не молчите,

Сколько всех грибов скажите?


2 + 5 = 7


- Вот Копатыч в сад зашёл,

8 яблочек нашёл.

3 он Нюше подарил.

Сколько яблок на варенье

Даст Совунье в воскресенье?


Молодцы, вы хорошо посчитали и Лосяш остался очень доволен вашими ответами.А давайте мы нарисуем на память Лосяшу его портрет.

Откройте тетради, посмотрите какая цифра у вас записана?Вспомним как пишется цифра 5.Напишите до конца строки чисто и красиво.

А теперь найдите красную точку и начнём рисовать портрет.(Граф. Диктант)


Физминутка.Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнуть и снова в путь.

Мы шагаем, как Совунья.

Приседаем мы, как Пин.

Делаем наклон, как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носик мы как Нюша

Мы с Лосяшем вдаль глядим.

Роем грядки, как Копатыч.

Машем крыльями, как Карыч,

Вместе с Биби есть хотим.


Слайд 6.

А сейчас мы с вами отправимся в гости к Совунье. Ребята, посмотрите чем занята Совунья?

Ученики. Она собирает урожай с огорода.

Учитель. Совунья решила посолить овощи со своего огорода, морковь, огурцы, перцы, помидоры. В первую банку она должна положить 6 морковок, а сорвала с грядки всего 2 морковки. Сколько ещё морковок нужно собрать Совунье?

Ученики. Совунья должна сорвать с грядки ещё 4 морковки, так как 6 это 2 и 4.

Учитель. Во вторую банку она захотела засолить 8 перцев , так как она сорвала 4, сколько ещё ей нужно сорвать?

Ученики. Совунья должна сорвать с грядки ещё 4перца, так как 8 это 4 и 4.

Учитель. Ребята, а кто помнит, что за герой мультфильма помогал ухаживать Совунье за огородом? (Лосяш). Для Лосяша она решила засолить огурцы, так как знала, что он любит, есть на обед огурцы. В банку помещается 7 огурцов. Что вы заметили?

Ребята. Совунья сорвала с грядки 5 огурцов, а надо 7. Ей нужно сорвать ещё 2 огурца, так как 7 это 5 и 2.

Учитель. Ребята, давайте поможем Совунье сделать последнюю заготовку, потому что она сильно устала. Кто хочет помочь и объяснить, что должна сделать Совунья?

Ребята. Совунья хотела засолить 9 помидоров, а сорвала 6. Она должна ещё сорвать с грядки 3 помидоры, так как 9 это 6 и 3.

Выполняя задание Совуньи, что мы с вами повторили?

Слайд 9.

А теперь мы отправляемся кНюше.Она приготовила для вас ещё одно интересное задание. Вам интересно? Давайте посмотрим внимательно на экран. Как вы думаете, какое задание предложила Нюша?

Ученики. Вставить попущенные числа в выражения. 1 + 6 =... 2 +

- А теперь пропустите вниз 2 клеточки и запишите примеры в столбики.

(Проверка)

А ещё Нюша любит цветы.Посмотрите на доску- ветер сдул листочки, вам надо прикрепить листья так, чтобы получилось число, записанное на цветке.


Слайд 11.

А теперь Крош хочет проверить вашу сообразительность. Кого надо поставить в пустую клетку?



6. Итог. Рефлексия.

Мы с вами хорошо потрудились, ответили на многие вопросы.

– Понравился ли вам урок?

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какие задания вы выполнили с удовольствием.

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности


-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

Спасибо за урок! Слайд 13.

















Просмотр содержимого презентации
«Понятия равно, не равно, столько же»

Урок математики в 1 классе, ОС «Школа 2100»  «Числа 1-10.Состав чисел.» Подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ №2 г.Учалы Галиуллина Р.А.

Урок математики в 1 классе, ОС «Школа 2100»

«Числа 1-10.Состав чисел.»

Подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ №2 г.Учалы

Галиуллина Р.А.

В гости к  смешарикам

В гости к

смешарикам

1  3 4 5 6 7 8 9 ... 2

1 3 4 5 6 7 8 9 ...

2

Ёжик по полянке шёл,  2 ромашки там нашёл,  И задумался наш Ёжик:  У одного цветочка 4 лепесточка  А сколько лепесточков у двух таких цветочков?

Ёжик по полянке шёл,

2 ромашки там нашёл,

И задумался наш Ёжик:

У одного цветочка 4 лепесточка

А сколько лепесточков у двух таких цветочков?

1 + 6 =... 2 + 3 = .. + 1 = 7 ...+ 2 = 5  3 + 5 = ...  ...+ 3 = 8 7 5 3 6 8 5

1 + 6 =... 2 + 3 =

.. + 1 = 7 ...+ 2 = 5

3 + 5 = ...

...+ 3 = 8

7

5

3

6

8

5

Отдохнём!

Отдохнём!

8 6  4 4  4 2 7  2  5   9  3  6

8

6

4 4

4 2

7

2 5

9

3 6

Молодцы !!!! Спасибо! Вы молодцы!

Молодцы !!!!

Спасибо! Вы молодцы!

Использованные ресурсы www.terpugova.com multisearch.ru community.livejournal.com www.fotodryg.ru  forum.mamusik.ru www.ua.all-biz.info  1smeshariki.ru oboi.vtomske.ru planeta.rambler.ru  www.nd.ru blogs.mail.ru arnyysite.ucoz.ru http://images.yandex.ru forum.materinstvo.ru

Использованные ресурсы

www.terpugova.com

multisearch.ru

community.livejournal.com

www.fotodryg.ru

forum.mamusik.ru

www.ua.all-biz.info

1smeshariki.ru

oboi.vtomske.ru

planeta.rambler.ru

www.nd.ru

blogs.mail.ru

arnyysite.ucoz.ru

http://images.yandex.ru

forum.materinstvo.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Математика. "Числа 1 -10. Состав числа"

Автор: Галиуллина Рамзиля Абдулловна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока по математике,тема:«Повторение сложения и вычитания, основанных на составе чисел. Чётные и нечётные числа»."
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekturokapomatiematikietiemapovtorieniieslozhieniiaivychitaniiaosnovannykhnasostaviechisielchiotnyieiniechiotnyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "281677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453566693"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект урока  математики. "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-7"
    ["file_id"] => string(6) "161096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422181495"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока и разработка по математике"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-i-razrabotka-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "250868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447155446"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок математики во 2 классе  на тему "Состав числа 13" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-13"
    ["file_id"] => string(6) "127331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292914"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1220 руб.
1870 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства