kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика. "Числа 1 -10. Состав числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 1 классе

(ОС «Школа 2100)

Тема: «Числа 1-10.Состав числа».

Цель:

Задачи урока:

1.Образовательная: -продолжить знакомство с числами 1-10 ;

                                  -повторить: состав чисел от 1до 10.

2.Развивающая: - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

                             -развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

                             - совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

3.Воспитательная: - воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, листы для самостоятельной работы.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Звонкий прозвенел звонок.

Начинается урок.

Встаньте прямо, не шумите,

Всё ль на парте, посмотрите.

Все ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки.

Здравствуйте, ребята. Сели

Мы приступим к работе.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Кто из вас любит ходить в гости? Сегодня вас приглашают к себе в гости самые любимые герои из мультфильма Смешарики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока.»


Открытый урок математики в 1 классе (ОС «Школа 2100) Тема: «Числа 1-10.Состав числа».

Цель:

Задачи урока:

1.Образовательная: -продолжить знакомство с числами 1-10 ;

-повторить: состав чисел от 1до 10.

2.Развивающая: - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

3.Воспитательная: - воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.


Материалы и оборудование: компьютер, проектор, листы для самостоятельной работы.


Ход урока.

1.Орг. момент.

Звонкий прозвенел звонок.

Начинается урок.

Встаньте прямо, не шумите,

Всё ль на парте, посмотрите.

Все ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки.

Здравствуйте, ребята. Сели

Мы приступим к работе.


- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.


-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


- Кто из вас любит ходить в гости? Сегодня вас приглашают к себе в гости самые любимые герои из мультфильма Смешарики.

Слайд 1.

2. Актуализация знаний.

Слайд 2.

Давайте посмотрим, кто из них приглашает нас в гости. Назовите героев. Как вы думаете, в каком порядке мы должны их посетить? Почему? (порядок задан карточками с точками – модели чисел)

Самый первый нас приглашает Копатыч. Отправляемся к нему.

Слайд 3.

Копатыч поставил всех смешариков в определенном порядке. Внимательно посмотрите и ответьте на вопросы.

- Кто стоит после Нюши?

-Кто стоит между Нюшей и Барашем?

- Кто стоит справа от Нюши?

- Кто стоит первым?

- Кто стоит слева от Копатыча?

- Кто стоит между Крошем и Совуньей ?

- Пересчитайте героев. Сколько их?

- Кто стоит в ряду 3, 6, 8, последний?

- Каким по счету стоит Пин, Ежик, Совунья?

- Кто стоит перед Крошем?

-Кто стоит после Копатыча?

Слайд 4.

Отправляемся к Барашу. Он записал для вас натуральный ряд чисел, запутался и никак не может понять:

-Что же пропустил Бараш?


Работа с веером.

-покажите самое большое число

-какое число стоит после числа 5

- какое число на 1 больше чем 7

-какое число стоит между числами 3 и 5

-какое число стоит перед числом 9


Слайд 5.

- А сейчас мы отправляемся в гости к Лосяшу.Какое же задание приготовил для вас Лосяш? Он приготовил весёлые задачи. Внимательно послушайте, посчитайте и покажите ответ с помощью веера.

- Ёжик по полянке шёл,

2 ромашки там нашёл,

И задумался наш Ёжик:

У одного цветочка 4 лепесточка

А сколько лепесточков у двух таких цветочков?


4 +4 = 8


- По лесу Совунья шла,

Только 2 гриба нашла

А за ней Бараш бежал,

5 лисичек увидал.

Вы, ребята не молчите,

Сколько всех грибов скажите?


2 + 5 = 7


- Вот Копатыч в сад зашёл,

8 яблочек нашёл.

3 он Нюше подарил.

Сколько яблок на варенье

Даст Совунье в воскресенье?


Молодцы, вы хорошо посчитали и Лосяш остался очень доволен вашими ответами.А давайте мы нарисуем на память Лосяшу его портрет.

Откройте тетради, посмотрите какая цифра у вас записана?Вспомним как пишется цифра 5.Напишите до конца строки чисто и красиво.

А теперь найдите красную точку и начнём рисовать портрет.(Граф. Диктант)


Физминутка.Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнуть и снова в путь.

Мы шагаем, как Совунья.

Приседаем мы, как Пин.

Делаем наклон, как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носик мы как Нюша

Мы с Лосяшем вдаль глядим.

Роем грядки, как Копатыч.

Машем крыльями, как Карыч,

Вместе с Биби есть хотим.


Слайд 6.

А сейчас мы с вами отправимся в гости к Совунье. Ребята, посмотрите чем занята Совунья?

Ученики. Она собирает урожай с огорода.

Учитель. Совунья решила посолить овощи со своего огорода, морковь, огурцы, перцы, помидоры. В первую банку она должна положить 6 морковок, а сорвала с грядки всего 2 морковки. Сколько ещё морковок нужно собрать Совунье?

Ученики. Совунья должна сорвать с грядки ещё 4 морковки, так как 6 это 2 и 4.

Учитель. Во вторую банку она захотела засолить 8 перцев , так как она сорвала 4, сколько ещё ей нужно сорвать?

Ученики. Совунья должна сорвать с грядки ещё 4перца, так как 8 это 4 и 4.

Учитель. Ребята, а кто помнит, что за герой мультфильма помогал ухаживать Совунье за огородом? (Лосяш). Для Лосяша она решила засолить огурцы, так как знала, что он любит, есть на обед огурцы. В банку помещается 7 огурцов. Что вы заметили?

Ребята. Совунья сорвала с грядки 5 огурцов, а надо 7. Ей нужно сорвать ещё 2 огурца, так как 7 это 5 и 2.

Учитель. Ребята, давайте поможем Совунье сделать последнюю заготовку, потому что она сильно устала. Кто хочет помочь и объяснить, что должна сделать Совунья?

Ребята. Совунья хотела засолить 9 помидоров, а сорвала 6. Она должна ещё сорвать с грядки 3 помидоры, так как 9 это 6 и 3.

Выполняя задание Совуньи, что мы с вами повторили?

Слайд 9.

А теперь мы отправляемся кНюше.Она приготовила для вас ещё одно интересное задание. Вам интересно? Давайте посмотрим внимательно на экран. Как вы думаете, какое задание предложила Нюша?

Ученики. Вставить попущенные числа в выражения. 1 + 6 =... 2 +

- А теперь пропустите вниз 2 клеточки и запишите примеры в столбики.

(Проверка)

А ещё Нюша любит цветы.Посмотрите на доску- ветер сдул листочки, вам надо прикрепить листья так, чтобы получилось число, записанное на цветке.


Слайд 11.

А теперь Крош хочет проверить вашу сообразительность. Кого надо поставить в пустую клетку?



6. Итог. Рефлексия.

Мы с вами хорошо потрудились, ответили на многие вопросы.

– Понравился ли вам урок?

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какие задания вы выполнили с удовольствием.

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности


-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

Спасибо за урок! Слайд 13.

















Просмотр содержимого презентации
«Понятия равно, не равно, столько же»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Математика. "Числа 1 -10. Состав числа"

Автор: Галиуллина Рамзиля Абдулловна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока по математике,тема:«Повторение сложения и вычитания, основанных на составе чисел. Чётные и нечётные числа»."
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekturokapomatiematikietiemapovtorieniieslozhieniiaivychitaniiaosnovannykhnasostaviechisielchiotnyieiniechiotnyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "281677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453566693"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект урока  математики. "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-7"
    ["file_id"] => string(6) "161096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422181495"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока и разработка по математике"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-i-razrabotka-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "250868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447155446"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок математики во 2 классе  на тему "Состав числа 13" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-13"
    ["file_id"] => string(6) "127331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292914"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства