Оборудование: доска, карточки с заданиями к самостоятельной работе, сигнальные карточки, координатный луч.
Структура урока.
Постановка цели занятия.
Математический диктант
Устный опрос.
Работа с координатным лучом
Физминутка
Тест.
Работа в парах
Аукцион. Домашнее задание
Рефлексия
Подведение итогов.
Ход урока.
Постановка цели занятия.
Сегодня на уроке мы повторим раздел «Рациональные числа и действия над ними». Сегодня на уроке мы подведем итог нашим знаниям.
Какие числа называются рациональными?
Математический диктант.
Запишите числа: -8 и 2, 0 и –4, 10 и 5, -20 и –10
Найдите числа им противоположные. (Какие числа называются противоположными?)
Найдите модуль чисел из первого задания. (Что называется модулем числа?)
Сравните числа попарно.
Выполните сложение
-8 + 2 =
10 + 5 =
0 + (- 4)=
-20 + (- 10) =
6.
Выполните вычитание:
-8 – 2 =
10 – 5 =
0 – (- 4) =
- 20 – (- 10) =
7.
Выполните умножение
-8 · 2 =
0 · (- 4) =
10 · 5 =
- 20 · (- 10) =
Устный опрос.
Выполните задания в первом столбце, найдите во втором правильный ответ и запишите соответствующую букву.
Примеры
Ответы
Соответствующая буква
-8+4
-11-21
-7+6
-10+ (-6)
9·(- 8)
-24: (-2)
-2· (-6) + 4
-1
Л
32
Е
1
Ю
-32
Т
2
З
-12
А
-4
О
12
Н
16
О
-72
Ч
-16
И
Работа с координатным лучом.
Поставьте в соответствие каждой точке ее координату и расположите их на координатном луче.
Физминутка.
Физминутку проведем с пользой. Перед вами карточки: синие означают отрицательное число, а красные – положительное. Я зачитываю вам утверждение, вы поднимаете ту карточку, цвет которой соответствует определенному числу:
Доход фермера в этом месяце составил 15800 тенге.
Убыток коммерсанта в этом году составил 15800 тенге.
Зенит выиграл команду Динамо со счетом 2:0
Высота пика Заилийского Алатау находится на высоте 4973 м. над уровнем моря.
Термометр показывает сегодня 130 мороза.
Глубина озера Байкал 1620 м.
Тест
Вариант I
Выполните действия:
1) –14 + 90
а) –76 б) 76 в) 104 г) -104
–3,7 + 7,4
а) 3,7 б) –3,7 в) 11,1 г) –11,1
5
а) 2 б) -2 в) 13 г) –13
2.Решите уравнение: 8,5 + х = -2,4
а) х =-10,9 в) х = 6,1
б) х = -6,1 г) х = 10,9
3.Вычислите –19,2 + (-7,6 + 19,2)
а) 7,6 б) –7,6 в) –30,8 г) 30,8
4.Вычислите –7,8 – (9,1 – 7,8)
А) 9,1 б) –6,5 в) –9,1 г) 6,5
5. В каком направлении от 0 располагаются отрицательные числа?
а)В верхнем. б) В нижнем. в) В обоих. г) В правом.
6.Укажите правильную запись противоположных чисел?
Решите задания в парах и найдите свой ответ. Соберите фразу, которая получилась.
(-21) : (-3) – 9
1,4: (- 7) + (-0,8)
8,2 · (- 1,5)
(-42): (-3) – 9
5,6: (- 4) + 0,4
- 8,2 · (- 1,5)
Фраза: Нельзя изучать математику, наблюдая как это делает сосед.
Аукцион. Домашнее задание.
Рефлексия.
Мы закончили один из самых важных разделов школьного курса математики. Сейчас я хочу узнать с каким настроением вы проходили этот путь и с каким настроением вы уйдете сегодня с открытого урока. Прикрепите фигурку вашего настроения.