kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "Рациональные числа и действия над ними"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить изученный материал, повторить правила выполнения арифметических действий с рациональными (положительными и отрицательными числами)

Задачи:

Образовательная. Научиться выполнять арифметические действия с числами разных и одинаковых знаков.

Развивающая. Развить навык использования правил знаков при  вычислении.

Воспитательная. Воспитать культуру вычисления действий с числами разных знаков.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Формы работы: индивидуальная, в парах, самостоятельная, в группе

Межпредметная связь: история, искусство, биология.

Оборудование: доска, карточки с заданиями к самостоятельной работе, сигнальные карточки, координатный луч.

Цель: Закрепить изученный материал, повторить правила выполнения арифметических действий с рациональными (положительными и отрицательными числами)

Задачи:

Образовательная. Научиться выполнять арифметические действия с числами разных и одинаковых знаков.

Развивающая. Развить навык использования правил знаков при  вычислении.

Воспитательная. Воспитать культуру вычисления действий с числами разных знаков.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Формы работы: индивидуальная, в парах, самостоятельная, в группе

Межпредметная связь: история, искусство, биология.

Оборудование: доска, карточки с заданиями к самостоятельной работе, сигнальные карточки, координатный луч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Рациональные числа и действия над ними" »


Болгарская средняя школа










Открытый урок

в 6 классе

на тему: «Арифметические действия над рациональными числами»




Подготовила:

учитель математики и информатики

Соловьева Л.Г.









2010-2011 учебный год

Дата: 02.12.2010

Класс: 6 «Б»

Тема: Повторение и закрепление арифметических действий с рациональными числами

Цель: Закрепить изученный материал, повторить правила выполнения арифметических действий с рациональными (положительными и отрицательными числами)

Задачи:

Образовательная. Научиться выполнять арифметические действия с числами разных и одинаковых знаков.

Развивающая. Развить навык использования правил знаков при вычислении.

Воспитательная. Воспитать культуру вычисления действий с числами разных знаков.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Формы работы: индивидуальная, в парах, самостоятельная, в группе

Межпредметная связь: история, искусство, биология.

Оборудование: доска, карточки с заданиями к самостоятельной работе, сигнальные карточки, координатный луч.


Структура урока.

  1. Постановка цели занятия.

  2. Математический диктант

  3. Устный опрос.

  4. Работа с координатным лучом

  5. Физминутка

  6. Тест.

  7. Работа в парах

  8. Аукцион. Домашнее задание

  9. Рефлексия

  10. Подведение итогов.







Ход урока.

  1. Постановка цели занятия.

Сегодня на уроке мы повторим раздел «Рациональные числа и действия над ними». Сегодня на уроке мы подведем итог нашим знаниям.

Какие числа называются рациональными?

  1. Математический диктант.

      1. Запишите числа: -8 и 2, 0 и –4, 10 и 5, -20 и –10

      2. Найдите числа им противоположные. (Какие числа называются противоположными?)

      3. Найдите модуль чисел из первого задания. (Что называется модулем числа?)

      4. Сравните числа попарно.

Выполните сложение

-8 + 2 =

10 + 5 =

0 + (- 4)=

-20 + (- 10) =


6.

Выполните вычитание:

-8 – 2 =

10 – 5 =

0 – (- 4) =

- 20 – (- 10) =


7.

Выполните умножение

-8 · 2 =

0 · (- 4) =

10 · 5 =

- 20 · (- 10) =


  1. Устный опрос.

Выполните задания в первом столбце, найдите во втором правильный ответ и запишите соответствующую букву.




Примеры

Ответы

Соответствующая буква

-8+4


-11-21


-7+6


-10+ (-6)


9·(- 8)


-24: (-2)


-2· (-6) + 4

-1

Л

32

Е

1

Ю

-32

Т

2

З

-12

А

-4

О

12

Н

16

О

-72

Ч

-16

И


  1. Работа с координатным лучом.

Поставьте в соответствие каждой точке ее координату и расположите их на координатном луче.

  1. Физминутка.

Физминутку проведем с пользой. Перед вами карточки: синие означают отрицательное число, а красные – положительное. Я зачитываю вам утверждение, вы поднимаете ту карточку, цвет которой соответствует определенному числу:

  • Доход фермера в этом месяце составил 15800 тенге.

  • Убыток коммерсанта в этом году составил 15800 тенге.

  • Зенит выиграл команду Динамо со счетом 2:0

  • Высота пика Заилийского Алатау находится на высоте 4973 м. над уровнем моря.

  • Термометр показывает сегодня 130 мороза.

  • Глубина озера Байкал 1620 м.

  1. Тест

Вариант I

  1. Выполните действия:

1) –14 + 90

а) –76 б) 76 в) 104 г) -104


  1. –3,7 + 7,4

а) 3,7 б) –3,7 в) 11,1 г) –11,1


  1. 5

а) 2 б) -2 в) 13 г) –13


2.Решите уравнение: 8,5 + х = -2,4

а) х =-10,9 в) х = 6,1

б) х = -6,1 г) х = 10,9

3.Вычислите –19,2 + (-7,6 + 19,2)

а) 7,6 б) –7,6 в) –30,8 г) 30,8


4.Вычислите –7,8 – (9,1 – 7,8)

А) 9,1 б) –6,5 в) –9,1 г) 6,5

5. В каком направлении от 0 располагаются отрицательные числа?

а)В верхнем. б) В нижнем. в) В обоих. г) В правом.


6.Укажите правильную запись противоположных чисел?

а)0 и –10. б) –10 и 10. в) –10 и –10. г) 10 и 0.


7.Что называют координатой точки на прямой?

а)Число нуль.

б)Число, показывающее любую точку на прямой.

в)Число, показывающее единичный отрезок.

г)число, показывающее положение точки на прямой.


8.Чему равен модуль любого отрицательного числа?

а)положительному числу.б) Нулю. в) Числу, противоположному ему. г) –1.5 = 1,5


Вариант II


    1. Выполните действия:

  1. –27 + 60

а) 87 б) –33 в) 33 г) –87

  1. –5,8 + 9,3

а) –3,5 б) 3,5 в) 15,1 г) –15,1

  1. 6

а) 15 б) 2 в) –15 г) -2


    1. Решите уравнение: 8,5 + у = -3,2

а) у = -11,7 в) у = 5,3

б) у = 11,7 г) у = -5,3


    1. Вычислите –7,2 + (-4,8 + 7,2)

а) –19,2 б) –9,6 в) –4,8 г) –12


    1. Вычислите –8,7 – (3,6 – 8,7)

а) -3,6 б) –13,8 в) 3,6 13,8


5. В каком направлении от 0 располагаются отрицательные числа?

а)В верхнем. б) В нижнем. в) В обоих. г) В правом.


6.Укажите правильную запись противоположных чисел?

а)0 и –10. б) –10 и 10. в) –10 и –10. г) 10 и 0.


7.Что называют координатой точки на прямой?

а)Число нуль.

б)Число, показывающее любую точку на прямой.

в)Число, показывающее единичный отрезок.

г)число, показывающее положение точки на прямой.


8.Чему равен модуль любого отрицательного числа?

а)положительному числу.б) Нулю. в) Числу, противоположному ему. г) –1.5 = 1,5


  1. Работа в парах

Решите задания в парах и найдите свой ответ. Соберите фразу, которая получилась.

(-21) : (-3) – 9


1,4: (- 7) + (-0,8)


8,2 · (- 1,5)


(-42): (-3) – 9


5,6: (- 4) + 0,4


- 8,2 · (- 1,5)


Фраза: Нельзя изучать математику, наблюдая как это делает сосед.

  1. Аукцион. Домашнее задание.

  2. Рефлексия.

Мы закончили один из самых важных разделов школьного курса математики. Сейчас я хочу узнать с каким настроением вы проходили этот путь и с каким настроением вы уйдете сегодня с открытого урока. Прикрепите фигурку вашего настроения.

  1. Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок на тему: "Рациональные числа и действия над ними"

Автор: Соловьева Людмила Григорьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок " Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "186837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426424216"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка открытого урока на тему: "Работа. Мощность. Энергия." "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-rabota-moshchnost-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "231097"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442370912"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Реализация деятельностного подхода на уроке географии  по теме "Охрана природы""
    ["seo_title"] => string(81) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokieghieoghrafiipotiemieokhranaprirody"
    ["file_id"] => string(6) "303184"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457451772"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Квадратный корень из дроби»"
    ["seo_title"] => string(26) "kvadratnyi-korien-iz-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "278822"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453135201"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Моделирование уроков татарского языка "
    ["seo_title"] => string(41) "modielirovaniie-urokov-tatarskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "150656"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420540436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства