ОТКРЫТЫЙ Урок математики во 2 классе по теме ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
ОТКРЫТЫЙ Урок математики во 2 классе по теме ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Тема урока: «Числа от 1 до 100»
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии
Деятельностная цель: формирование умение применять полученные знания при решении примеров, задач.
На уроке используется принципы наглядности, научности, доступности, индивидуализации и дифференциации, принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом на уроке является соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.
Общая организация работы на уроке позволяет создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
Общая организация работы на уроке позволяет создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
На уроке использованы следующие формы и методы обучения:
словесные (устное сообщение, диалог);
наглядные (презентация этапов урока);
методы устного и письменного контроля и самоконтроля;
практические (расположение чисел от меньшего к большему);
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
-в парах;
- групповая.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).
Предметные:
- Уметь использовать в речи названия выражений.
- Уметь сравнивать разные выражения.
Основные понятия
Числа от 1 до 100
Ресурсы:
- основные
-дополнительные
Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. Математика для 2 класса, 1 часть.
Мотивация урока. Формулирование темы и целей урока.
Я рада видеть вас всех на уроке математики. Какое настроение вы принесли на урок, я узнаю по индикаторам настроения (ученики показывают картинку, соответствующую их настроению в начале урока)
Слайд.
Начать работу по теме урока мне хотелось бы с высказывания древнегреческого философа Саади «Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев». И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться, узнавать новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше.
Слайд.
Ребята, прочитайте тему нашего урока? (Числа от 1 до 100).
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Повторять числа от 1 до 100, решать примеры, задачи, используя эти числа)
А для чего нам нужно знать их? (Ответы детей).
Где в жизни они могут нам пригодиться?
Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями на прошлых уроках. Хотите и сегодня открыть сами новые знания? (Да).
Тогда – в путь! И пусть девизом урока будут слова: Слайд
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно! (читает ученик)
В дорогу каждый из вас получает лист учета, в который будете вносить результаты своей работы на уроке. В начале урока каждый из вас поставит на этом листе ту оценку, которую он считает, что сможет сегодня получить. А в конце урока мы сравним этот результат с конечным.
Слайд
-Посмотрите на экран, какое сегодня число? (30 ноября)
- Что вы знаете об этом числе?(30– это двузначное число, состоящие 3десятков и 0 единиц, предыдущие число 29, последующее 31.)
-Назовите число, которое состоит из трех единиц.(3)
- Число, в котором 3 десятка, а количество единиц равно нулю.(30)
- Пропишите в тетрадях строчку чисел 3 и 30, чередуя их.
В листе учета оцените себя.
Актуализация знаний.
1.Математический диктант. Работа в паре.
Сегодня мы совершим путешествие в лес, но чтобы пройти в него нужно подобрать ключи, для этого проведем математический диктанта. Вы будете работать в паре со своим товарищем. Задание второго варианта исходят из задания первого варианта.
2в. Запишите, сколько десятков в записанном числе.
1в. Запишите число, которое на 1 больше, чем 78.
2в. Запишите количество единиц в данном числе.
1в. Запишите число, которое состоит из 3дес. и 6 ед.
2в. Запишите число, которое следует при счете за ним.
Проверка. Слайд.
1вариант: 100, 59, 79, 36
2 вариант: 99, 5, 8, 37
В листе учета оцените себя.
Включение в систему знаний и повторение.
Повторение приемов увеличения и уменьшения числа
Мы в лес за наукой сегодня пойдем.
Смекалку, фантазию с собою возьмем.
А чтобы в лес поскорее войти решите примеры, записав в тетради только ответы. Слайд
26-1=
34+1=
90-1=
40+1=
71-1=
56+1=
Проверка. Слайд.
25, 35, 89, 41, 70, 57
В листе учета оцените себя.
Повторяется нумерация в пределах 100.
Дорога в лес открыта!
А теперь, положите правую руку на левую, опустите голову на руки и закройте глаза. Вместе со мной произносим заклинание!
-Раз, два, три, четыре и в лесу мы очутились! (звучат голоса птиц)
Дети открывают глаза.
Слайд. Ребята! Кто спешит к нам на встречу? (Медвежонок)
Он так спешил, что не заметил пенька, споткнулся и все карточки рассыпал.
Давайте ему поможем!
У детей на столе лежат карточки с числами. Встаньте так, чтобы ваши числа расположились от самого маленького до самого большого.
20, 36, 48, 55, 60, 69, 71, 84,100.
Дети читают числа и объясняют десятичный состав числа.
В листе учета оцените себя.
Решение задач.
А ну-ка угадайте, кого сейчас встретим в лесу.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белочка)
Белочка только что вернулась из лесной школы и принесла домашнее задание, а как решить его не знает. Давайте ей поможем.
Слайд.
Дети хором читают с доски домашнее задание для белочки.
На деревьях грибы сохли,
Ну а в дождь, конечно, мокли,
20 желтеньких маслят, да 5 тоненьких опят,
Да 3 рыжие лисички.
Вы, ребята не молчите.
Сколько всех грибов скажите.
Повторите условие задачи.
Повторите вопрос задачи.
По какой схеме белочка должна была решить эту задачу?
(Схемы)
Кто запишет решение задачи выражением? Еще каким способом?
(20+5)+3= 20+(5+3)=
Какой из этих способов удобнее?
В листе учета оцените себя.
Физминутка
А теперь я приглашаю вас на разминочку. А проведем ее мы вот так. Я буду зачитывать вам очень интересные предложения. При этом, если в предложении речь будет идти о девочках, то девочки должны будут встать; а если о мальчиках, то мальчики встают. А если же в предложении речь идет и о мальчиках и о девочках, то вы, ребята, все должны будете хлопать. Всем понятно? Итак, начинаем нашу разминку:
1. Кто должен говорить комплименты девочкам?
2. Кто должен охранять Родину?
3. Кто должен носить бантики?
4. Кто должен уступать место старшим?
5. Кто должен уметь забивать гвозди?
6. Кто должен шить и вышивать?
7. Кто должен уметь чинить кран?
8. Кто должен заботиться о родителях?
Составление задачи по выражению.
Слайд. Наша дорога бежит между елей, часто петляет и перед нами лесной домик. Что это за домик? Да это лесная школа!
Учитель Филин входит в класс
И видит много детских глаз.
Он учит всех считать, читать
И новости на ус мотать.
На уроке математике Филин просит составить задачу.
Слайд. Две корзины и запись: 40 + 5=
Дети составляют задачи разных типов. В тетради записывают только решение, ответ.
В листе учета оцените себя.
Самостоятельная работа.
Мы хорошо погуляли, отдохнули. Теперь можно и поработать. Нам принесли почту. В конвертах раздаются карточки с заданиями. Учащиеся приступают к самостоятельной работе.
Рефлексия учебной деятельности. Итог
- Чему научил вас урок?
-Чем важны приобретенные сегодня знания?
-Посмотрите как вы себя оценили в течение урока, покажите сигнальной карточкой.
Мы думали, решали, отвечали
И друг другу помогали.
Поработали на пять,
Будем дружно отдыхать.
- Но, сначала скажем "до свидания" нашим гостям.
Самостоятельная работа.
Карточка ученика________________________
1. Найди число, в котором 4 десятка и 8 единиц.
43, 84, 48
2. Между какими числами находится число 69?
70 и 71; 58 и 60; 68 и 70.
3. В каком ряду числа расположены в порядке возрастания?
а) 22, 46, 97, 84
б) 22, 56, 43, 98
в) 22, 36, 43, 67.
4. Каком ряду числа расположены в порядке убывания?
а) 37, 55, 26, 44
б) 93, 75, 37, 55
в) 93, 75, 55, 44
5. Если 40 увеличить на 5, то получится:
45, 54, 9
6. Из данных чисел найди наименьшее число, оканчивающееся цифрой 4.
24, 84, 34, 14
7. Среди данных чисел обведи кружком то, которое следует за 16.