- НО прежде, чем идти дальше давайте немного отдохнём.
Физпауза.
1-2-3-4-5-все умеем мы считать
1-подняться, потянуться
2- согнуться, разогнуться
3- в ладоши три хлопка, головою три кивка
На 4- руки шире
5- руками помахать
6- за парту тихо сесть.
7-8- лень отбросим.
-Хорошо. Можем продолжать урок.
3. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
- Ребята, давайте пересчитаем эти фигуры. ( Дети считают фигуры и записывают на доске цифры).
- НО что это?
- У нас проблема!
- Мы сосчитали, а записать не можем.
- Не все дети умеют писать цифру 5.
- Ребята, кто догадался, с каким числом вы сегодня познакомитесь?
- Правильно, это число 5!
- Чему будете учиться на уроке? ( Писать цифру 5, считать в пределах 5).
- Давайте обратимся к нашему помощнику числовому отрезку.
-Где располагается число 5 в натуральном ряду? ( После 4, перед 6, между 4 и 6 ).
- Посмотрите на числовой отрезок.
- Как получить число 5? ( 4 + 1)
- Какие фигуры связаны с числом 5? ( Затрудняетесь ответить?)
- Возьмите линейку и простым карандашом соедините цифры по порядку.( У детей на парте листочки с заготовками).
-Какая фигура получилась под №1? ( Пятиугольник).
- Почему её так назвали? ( 5 углов, она состоит из 5 отрезков).
- Соедините следующие точки по порядку? .
- Что получилось? ( Звезда).
- Сколько отрезков соединили? (5).
- На письме это число обозначается цифрой 5.
- Кто из вас раньше видел цифру 5? ( № дома, монета, стр. учебника, на линейке ).
Показ печатной и письменной цифры 5.
- Откройте тетради по математике ( с. 28 № 2).
- Сейчас мы будем учиться писать цифру 5.
- Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки, ведут палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишут полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.
- Возьмите ручку и давайте вместе в воздухе напишем цифру 5.
- А теперь попробуйте написать сами в тетради.
Физпауза.
- Мы ещё раз отдохнём
Физминутку проведём.
4. Состав числа 5:
- Рассмотрите фигуры .
- Сколько их всего? (5).
- На какие части их можно разбить?
- ( по цвету- 2кр. и 3 ж.) 2+3=5
- ( по форме-3круга и 2треуг.) 3+2=5
- ( по размеру- 1больш. и 4 мал.) 1+4=5
Или 4 мал. и 1 б.) 4+1=5
Что обозначает число 5 в этих числовых равенствах? (целое)
- а 2 и3, 3 и2, 1 и 4, 4 и 1? (части).
- Значит 5- это 2 да ещё 3.
5- это 3 да ещё 2.
5- это 1 да ещё 4.
5- это 4 да ещё 1.
5.Задачи в стихах:
- А сейчас будьте внимательными, решите « Весёлые задачи в стихах».
- Четыре яблока у Саши,
Груша у Серёжи.
Сколько фруктов мы получим,
Если вместе сложим? (5) 4+1=5
Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на Белкины качели
Собрались лесные звери:
Один заяц и куница
Три рыженьких лисицы
На качели все спешат.
Вы, ребята не зевайте,
Всех зверей пересчитайте……(5) 1+1+3=5
Возле грядки две лопатки.
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать-
Сколько будет? Ровно….(5) 2+3=5
- Записать числовые равенства в тетрадь ( с. 28 №3).
-Обвести целое крас.каранд., части подчеркнуть зел. кар.
6. Итог урока.
-На след. уроках мы продолжим р-ту с числом 5.
- Поднимите руку, кому было интересно на уроке.
- А теперь я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу.
- На парте у вас вас лежат 3 полоски (зелёная- кто всё понял, жёлтая- кто затруднялся, красная- кто ничего не понял).