kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Освоение деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе

Тема:  «Освоение деления»

Цель: 1. Познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки 

                 примеров  на  деление с остатком.

             2. Продолжить работу над развитием логического мышления,  

                 вычислительных навыков,  математической речи учащихся.

             3. Воспитывать коммуникативную культуру  учащихся, прививать    

                 интерес к предмету.

Тип урока: урок освоения нового материала по учебнику «Математика»

 М.И.Моро и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Освоение деления »



Урок математики в 3 классе

Тема: «Освоение деления»

Цель: 1. Познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки

примеров на деление с остатком.

2. Продолжить работу над развитием логического мышления,

вычислительных навыков, математической речи учащихся.

3. Воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать

интерес к предмету.

Тип урока: урок освоения нового материала по учебнику «Математика»

М.И.Моро и др.

Ход урока:

I. Организационный момент

Учитель: - Кто получил награды за работу в тетрадях? Спасибо вам за старание и труд!

- Какой сегодня день недели? Назовите дату. Вспомним нашу рифмовку о правилах посадки при письме.

Дежурный: Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою - ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь! (Запись даты)

II. Каллиграфическая минутка

457

Учитель: - Охарактеризуйте данное число.

Дети: - Это число четыреста пятьдесят семь. Оно нечётное, трёхзначное. Чтобы его записать понадобились три цифры: 4, 5, 7.

Учитель: - Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

Дети: 457 = 400 + 50 + 7

Учитель: - Сколько всего единиц в этом числе? Десятков? Сотен?

Дети: 457 единиц, 45 десятков, 4 сотни.

III. Актуализация знаний учащихся

а) Учитель: - Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Дети: - Деление с остатком.

Учитель: - Вспомните, как называются числа при делении?

Дети: - Делимое, делитель, частное.

Учитель: - Как найти неизвестное делимое?

Дети: - Надо делитель умножить на частное.

Учитель: - Что вы знаете про остаток?

Дети: - Остаток всегда меньше, чем делитель.

Учитель: - Прочитайте эти правила со слайда и расскажите их друг другу. (Работа в парах)



б) Учитель: - Какое число до 39 без остатка делится на 4? На 8? На 9?

- Какие остатки могут получиться при делении на 3? На 6? На 12? На 99?

в) Игра «Расшифруй слово»

Учитель: - Рассмотрите примеры. Что в них общего?

Дети: - Все примеры на деление с остатком.

Учитель: - Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.



У

49:8


О

66:9


Р

75:8

П

19:4

С

26:6

К

35:4

Э

55:6

В

59:8

И

43:6

Р

45:7

Е

38:5

А

84:9













Дети: - Это слово «Проверка».

IV. Сообщение темы и цели урока

Учитель: - Проверка - это один из важных этапов любой деятельности.

Вчера, проверяя ваши самостоятельные работы, я обнаружила такое решение примеров:

25:3 = 7 (ост.4) 58:9 = 7 (ост.5)

- Найдите ошибки. Какой совет вы хотели бы дать своему товарищу?

Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения?

Дети: - Надо выполнить проверку деления.

Учитель: - Уточните, проверку какого вида примеров?

- Итак, сегодня мы учимся проверять решение примеров на деление с остатком.



V. Изучение нового материала.

а) Введение алгоритма проверки

Учитель: - Кто уже догадался, как выполнить проверку первого примера? Какой первый шаг? (Мнения детей). Составление алгоритма по ходу работы:

1. Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель)

2. Делитель умножаем на частное.

3. К полученному результату прибавляем остаток.

4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.

25:3 =

 ·  +  = 25

б) Закрепление знаний по учебнику стр.29 (устно)

в) Развитие умений учащихся работать по алгоритму

(Один ученик решает пример на доске с подробным объяснением, другой – выполняет проверку по алгоритму)

67:8 = 100:33 = 87:21

VI. Физкультурная пауза. Игра «Хлопай-топай»

Учитель: - Я показываю вам примеры. Если это табличный случай – вы хлопаете. А если пример на деление с остатком – топаете. (8 карточек)

VII. Закрепление изученного материала

а) Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам (по выбору ученика).

Вариант А

18:5 =

29:7 =

37:9 =

23:3 =

56:9 =

68:8 =

50:8 =

44:6 =

75:9 =

Вариант Б

28:13 =

34:10 =

47:15 =

75:20 =

59:28 =

100:45 =

90:35 =

78:12 =

88:21 =

б) Взаимопроверка и оценка работы по карточкам. Учитель: - Пользуясь данным алгоритмом, проверьте свою работу, а затем – работу соседа.

- А теперь сравните ответы (показ ответов на экране). Вспомните критерии и оцените работу своего товарища.

- Кто получил 5? 4? Очень надеюсь, что ребята, получившие сегодня оценку ниже четырёх баллов, ещё потренируются дома, и на следующем уроке мы порадуемся их успехам.

VIII. Решение задач

а) стр.26, №2.

Учитель: - Что нужно узнать в задаче? Что обозначает число 20? Сколько самолётов было в группе? Подумайте, как узнать, сколько групп получилось?

б) стр.27, №1 (устно).

IX. Разгадывание ребусов.

 : 9 = 7 (ост.4)

- Некоторое число разделили на 9. Получилось частное 7 и остаток 4. Найди делимое.

 : 6 = 6 (ост. 3) 7 : 5 = 9 (ост. ) 5 : 8 = 7 (ост. )

X. Итог урока.

Учитель: - Что нового узнали? Как проверить деление с остатком?

- Умение решать примеры данного вида и выполнять их проверку очень важно для нас сегодня, будет востребовано в дальнейшей работе и, конечно, пригодится вам всем в повседневной жизни.

- Кого из товарищей вы бы хотели отметить за хорошую работу?

Комментирование оценок.

Домашнее задание: составить 10 примеров на деление с остатком и выполнить их проверку по алгоритму.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Освоение деления

Автор: Ершова Екатерина Викторовна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему "Деление""
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-na-tiemu-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "289914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454872542"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "ПИСЬМЕННОЕ  ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "
    ["seo_title"] => string(46) "pis-miennoie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "108832"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403872338"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями. "
    ["seo_title"] => string(71) "pis-miennyie-priiemy-dielieniia-na-chisla-okanchivaiushchiiesia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "176021"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424350583"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок по теме "Деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_tiemie_dielieniie_s_ostatkom_sluchai_dielieniia_koghda_dielitiel_bol_shi"
    ["file_id"] => string(6) "355708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478368873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства