Просмотр содержимого документа
«Основные действия с обыкновенными дробями»
1.Повторить основные действия с обыкновенными дробями.
2.Развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление.
3.Повышать интерес и любовь к предмету. Воспитывать бережное отношение к родителям, к Родине, к труду.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были муж да жена, и был у них сын – Емелюшка. Горячо и нежно любил он своих близких людей.
1.Расставив в порядке возрастания обыкновенные дроби, затем, перевернув их, не нарушая последовательности, вы узнаете, кого больше всех на свете любил Емелюшка.
1 3 4 5 6 8 10 11
–– ; ––; ––; ––; ––; ––; ––; –– .
12 12 12 12 12 12 12 12
Р о д и т е л и
Послала мама Емелю за водой. Взял он вёдра и пошёл на речку. Зачерпнул воды и вытащил щуку.
Заговорила щука человеческим голосом: «Не губи меня, Емелюшка, отпусти назад в реку - мало нас, щук, сейчас в реке, а таких как я – математических, одна. А за это подарю я тебе свои математические волшебные чешуйки. Как решишь все задачи, так и преодолеешь первую ступеньку на пути к счастью.
" width="640"
4 5 1 1
а) ── ──; г) 1── ──;
5 4 2 2
7 4 7 3
б) ── ──; д) ── ──;
7 3 8 8
4 3
в) 1 ──; е) 0 ──.
6 5
И с тех пор Емеля только скажет: «По щучьему велению, по моему хотению», так все дела и выполнялись.
Услышал царь из тридесятого царства об Емелиных проделках и посылает к нему своего вельможу с гостинцами и приглашением посетить тридесятое царство.
Емеля получил гостинцы, а
мы с вами, выполнив
задание, узнаем, что
получаем на уроках
математики.
5 3 ── ───── 5 2 1── ───── 5 3 1── ───── 5 3 ─────── 3 2── ───── 5 З Н А Н И Я" width="640"
Выпишите точки, которые соответствуют дробям.
1
2── ─────
5
3
── ─────
5
2
1── ─────
5
3
1── ─────
5
3 ───────
3
2── ─────
5
З
Н
А
Н
И
Я
Принял Емелюшка приглашение царя и поехал к нему на своей печке. Царь его встретил приветливо и попросил Емелю остаться навсегда. Но Емеля не остался.
Решив примеры, вы узнаете, почему не остался Емеля в тридесятом царстве. Что всем сердцем любил Емеля.
1
1── + 3 ;
8
1 2
2── + 3── ;
8 8
4 1
3── ─ 2── ;
5 5
12 7
── ─ ──;
27 27
1 4
──+ ── ;
9 9
7
1 ─ ── ;
13
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся-разойдутся
То зароются в песке.
1) У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
2) Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько уток осталось?
3) Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?
4) Тройка лошадей проскакала 90 километров. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
ТЕ 100
ОС ЁЁЁ
Е
───
2
1 ) Десять солдат строились в ряд
Десять солдат шли на парад,
Десять десятых были усатые,
Сколько же было безусых солдат?
2) Десятки превратит он в сотни,
А может в миллионы превратить,
Он среди чисел равноправен,
Но на него нельзя делить.
3) Когда меня ты режешь, ты не плачешь,
И всё-таки слезу смахнёшь с лица.
А сменишь букву, выгляжу иначе:
Сначала стану я, но без конца.
Много труда пришлось приложить Емеле, решая задачи. И Несмеяне понравился Емеля. Поженились они и стали жить-поживать, да добра наживать.