конспект урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Конспект урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Ребята, французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело….Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
Тема нашего занятия «Дробные выражения». Сегодня на уроке мы повторим основные действия с дробями и закрепим их при нахождении значения дробного выражения. Прежде чем мы приступили к решению дробных выражений, мы с вами долго готовились. Мы изучили правила умножения и деления обыкновенных дробей. Давайте же вспомним их.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ребята, французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело….Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
Тема нашего занятия «Дробные выражения». Сегодня на уроке мы повторим основные действия с дробями и закрепим их при нахождении значения дробного выражения. Прежде чем мы приступили к решению дробных выражений, мы с вами долго готовились. Мы изучили правила умножения и деления обыкновенных дробей. Давайте же вспомним их.
Повторение
Учитель: Я предлагаю начать и ответить на вопросы:
1. Как умножить дробь на дробь;
Как умножить целое число на дробь;
Как умножают смешанные числа?
2. Как найти дробь от числа?
Дробь от числа хотим найти,
Не надо никого тревожить.
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.
3. Какие числа называются взаимно обратными?
Для какого числа не существует обратного?
4. Как разделить одну обыкновенную дробь на другую?
На какое число делить нельзя?
Что будет, если разделить нуль на любое число?
5. Как разделить смешанные числа?
6. Если дробь разделить на 1, то получится…
3. Устный счет.
А теперь проверим ваши знания на практике
: = : = : = : = : =
. : =
- Что называется дробным выражением? Что находится над чертой, а что под чертой. А теперь найдем значение дробного выражения. (решаем с объяснением)
: = : = = = .
4.Историческая справка.
5. Математический диктант. (с взаимопроверкой)
Вариант 1
Вариант 2
6. Физкультминутка.
А теперь самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
7. Тренировочные упражнения
№1 решить задачу.
В первом ящике 8 кг винограда, что в раза больше, чем во втором ящике, и в раза меньше, чем в третьем. Сколько кг винограда в 3х ящиках?