Первичное усвоение новых знаний. 1. Работа с таблицей Знакомство с новой темой я предлагаю вам провести методом сравнения, для этого мы будем заполнять таблицу планиметрия | стереометрия | Плоскостные фигуры | Пространственные фигуры | 2 измерения | 3 измерения | Точка, прямая | Точка, прямая, плоскость | -Прочитайте высказывание Евклида. О каком математическом утверждении идет речь? Аксиоме Правильно, кроме основных понятий, нужно выделить и аксиомы. 2. Исследовательская работа А теперь проведем с вами небольшое исследование: Нужно построить навес, используя наименьшее число балок. Сколько балок возьмем? -Попробуйте построить, если балки лежат на одной прямой. Что получилось? Плоскость упала - Расположите 3 балки так, чтобы они не оказались на одной прямой. Сверху положить плоскость. А теперь замените 3 балки через точки, а крышу на плоскость, какой вывод получили А1. Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом только одна. Отметь две точки в плоскости, соедините их. Какую фигуру получили? Что можно сказать о взаимном положении этой прямой и плоскости? Прямая принадлежит плоскости Тогда что можно сказать о любой точке прямой? Они тоже принадлежат плоскости Какой вывод можете сделать? А2 Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости. Показ модели пересекающихся плоскостей: Зафиксируем общую точку. Она лежит на прямой, которая принадлежит обеим плоскостям т.е. прямая тоже общая. Сколько таких общих точек? Много Какой вывод можно сделать? А3Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей. Итак: сколько аксиом получили? ---3 Что описывают эти аксиомы? |