kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные аксиомы стереометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике разработан в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для студентов 1 курса СПО. На уроке использованы проблемный, наглядный методы обучения. В целях повышения познавательного интереса  изучения темы применяется презентация, исторический материал.  Решение практической задачи с помощью исследовательской работы  помогает  сформулировать аксиомы стереометрии на уроке самими студентами. На этапе рефлексии с помощью  беседы проверяется уровень усвоения нового материала  студентов и скорректировать устранение пробелов на следующий урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные аксиомы стереометрии»

Технологическая карта урока №

Дисциплина

математика

Группа

Дата

Тема занятия

Основные понятия стереометрии


Вид занятия

Теоретическое занятие



Цель занятия

Познакомить с основными понятиями стереометрии; изучить аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве.

формировать навыки применение аксиом при решении задач.



Способствовать развитию пространственного воображения, познавательный интерес, расширять представления учащихся об окружающем мире, содействовать развитию навыка самостоятельной работы учащихся посредством вовлечения их в исследовательскую деятельность.

Способствовать воспитанию интереса к изучению предмета

результат

Должны знать


основные понятия стереометрии, аксиомы стереометрии

Должны уметь

Различать и обозначать элементы стереометрии, соотносить аксиомы стереометрии с решением задач.


Обеспечивающие дисциплины

Информатика, история, черчение


Обеспечиваемые дисциплины

математика


Средства обучения

Презентация, учебники, карточки

Основная литература

Л.С. Атанасян,10-11


















СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

этапа

Этап занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Временная регламентация этапа

1.

Организационный этап:

Проверка наличия готовности к уроку.

Присутствие количества студентов на уроке.

1 мин

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Проблема: Рассмотрите различные виды стульев

-Скажите, какой из вариантов табурета вы сделали бы ? Обоснуйте свой выбор

Тема сегодняшнего урока поможет нам разобраться в этом вопросе и рассудить, кто из нас прав.

Какие разделы включает в себя геометрия? ----- Планиметрия, стереометрия

Назовите основные понятия планиметрии: точка, прямая

Назовите основные понятия стереометрии? Не знают.

Тогда с какой темой сегодня мы будем работать? Основные понятия стереометрии.

Сформулируйте цели урока.

Я соглашусь с вами и немного добавлю: познакомиться с понятиями стереометрии и ее аксиомами.

3 мин

3.

Актуализация опорных знаний

Для начала обратимся к истории стереометрии.

Стереометрия, как и планиметрия, возникла и развивалась в связи с потребностями практической деятельности человека. О зарождении геометрии в древнем Египте около 2000 лет до н.э. древнегреческий ученый Геродот (V в. до н.э.) писал следующее: "Сеозоострис, египетский фараон, разделил землю, дав каждому египтянину участок по жребию и взимал со­ответствующим образом налог с каждого участка. Случалось, что Нил заливал тот или иной участок, тогда пострадавший обращался к царю, а царь посылал землемеров, чтобы установить, на сколько уменьшился участок, и соответствующим образом уменьшить налог. Так возникла геометрия в Египте, а оттуда перешла в Грецию.

Скажите а какие фигуры изучает планиметрия/ стереометрия?

Чем они отличаются? ---- Количеством измерений.

А теперь решим задачу из задний ЕГЭ, которая тесно связана темой урока.

Наклонная крыша установлена на трёх вертикальных опорах, расположенных на одной прямой. Средняя опора стоит посередине между малой и большой опорами. Высота малой опоры 2,95 м, высота большей опоры 3,65 м. Найдите высоту средней опоры.

-Какую геометрическую фигуру представляет строение? трапеция

- Как называется отрезок, который стоит посередине?--Средней линией

- Как вычислить среднюю линию трапеции?--найти полусумму оснований.


2,95+3,65=6,6 =3,3

2 2

5 мин

4.

Первичное усвоение новых знаний.

1. Работа с таблицей

Знакомство с новой темой я предлагаю вам провести методом сравнения, для этого мы будем заполнять таблицу

планиметрия

стереометрия

Плоскостные фигуры

Пространственные фигуры

2 измерения

3 измерения

Точка, прямая

Точка, прямая, плоскость

-Прочитайте высказывание Евклида.

О каком математическом утверждении идет речь? Аксиоме

Правильно, кроме основных понятий, нужно выделить и аксиомы.

2. Исследовательская работа

А теперь проведем с вами небольшое исследование:

Нужно построить навес, используя наименьшее число балок. Сколько балок возьмем?

-Попробуйте построить, если балки лежат на одной прямой. Что получилось? Плоскость упала

- Расположите 3 балки так, чтобы они не оказались на одной прямой. Сверху положить плоскость.

А теперь замените 3 балки через точки, а крышу на плоскость, какой вывод получили

А1. Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом только одна.

Отметь две точки в плоскости, соедините их. Какую фигуру получили?

Что можно сказать о взаимном положении этой прямой и плоскости? Прямая принадлежит плоскости

Тогда что можно сказать о любой точке прямой? Они тоже принадлежат плоскости

Какой вывод можете сделать?

А2 Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости.

Показ модели пересекающихся плоскостей: Зафиксируем общую точку. Она лежит на прямой, которая принадлежит обеим плоскостям т.е. прямая тоже общая.

Сколько таких общих точек? Много

Какой вывод можно сделать?

А3Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей.

Итак: сколько аксиом получили? ---3

Что описывают эти аксиомы?

15 мин

5.

Первичная проверка понимания.

Проверим ваши знания.

-Какие основные понятия стереометрии вы знаете?

-прочитайте аксиомы стереометрии.

Что описывают аксиомы стереометрии?

Составим опорный конспект

Стереометрия

Основные понятия Аксиомы


Точка прямая плоскость

А1 А2 А3

способ задания Взаимное Взаимное

плоскости расположение расположение

прямой и плоскости плоскостей


А теперь вернемся к задаче о лучшей табуретке. Почему на трех ножках- лучшая табуретка?--- устойчивая.

На 4 ножках не всегда устойчивая т.к. неровный пол или короткая ножка—опора только на две ножки, а у трех—всегда опора на 3 точки---- 1 аксиома

А как связана наша тема и задача из сборника ЕГЭ? --- навес на трех опорах более устойчив.

Итак, нужно изучать геометрию? Да, т.к. она имеет практическую направленность.

7 мин

6.

Первичное закрепление.

(с целью формирования навыков задач )

1. Устная работа. Работа со слайдами

Итак, мы рассмотрели решение задач на нахождение элементов стереометрии. Какие знания нам пригодились? Аксиомы.

10 мин














7.

Домашнее задание. Л.6 стр 3-6 № 7,11: инструктаж: постройте чертеж и подберите аксиому, которая .

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Домашняя работа по теме «Понятия стереометрии»

2 мин

8.

Итог урока. Рефлексия.

1. С какой темой мы сегодня познакомились ?

2.Перечислите основные элементы стереометрии.

Какие аксиомы изучили, прочитайте их.

Вернемся к нашей цели, достигли ли вы ее? Почему вы так считаете?

Какие трудности вы встретили, что было непонятно, трудно?

Понравился ли вам урок, приемы изучения темы?

А теперь я хочу поблагодарить вас за работу на уроке, особенно отличились… они получили 5, 4

Не совсем активными., внимательными были…, они получили 3.

К сожалению есть и такие, которые никак не проявили себя на уроке, я надеюсь. Что к следующему уроку вы попробуете работать боле активно.

Всем спасибо за урок

2мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Основные аксиомы стереометрии

Автор: Пономарева Ирина Петровна

Дата: 05.05.2018

Номер свидетельства: 468510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Аксиомы стереометрии "
    ["seo_title"] => string(23) "aksiomy-stierieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "157620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421610349"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация к уроку  по теме:"Аксиомы стереометрии" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-aksiomy-stierieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "153095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420970507"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок  по теме "Введение в стереометрию" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-po-tiemie-vviedieniie-v-stierieomietriiu"
    ["file_id"] => string(6) "143976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418635121"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация по математике "Уроки стереометрии" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-po-matiematikie-uroki-stierieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "170798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423586554"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Стереометрия. Аксиомы стереометрии."
    ["seo_title"] => string(40) "stierieomietriia_aksiomy_stierieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "426003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1503475176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства