kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ошибки в решении примеров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте. Я, Жалбагаева Гулим Ахметжановна, учитель математики , стаж работы 39лет. живу в Казахстане, Алматинской области, г.Капшагай, работаю в вечерней (сменной) школе при ГУ ЛА-155/14 с.Заречное. Проанализировав наиболее часто встречающиеся ошибки, допускаемые учащимися при решении примеров, я пришла к выводу, что не всегда они умеют правильно применять те или иные формулы  и не имеют четкого представления об основных математических понятиях. Я прошу Вас напечатать мою статью "  Анализ наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых учащимися при решении примеров.".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ошибки в решении примеров »



















Жалбагаева Гулим Ахметжановна, учитель математики ГКУ ВСШ при ГУ ЛА 155/14, с.Заречное

Анализ наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых учащимися при решении примеров.

Часто при решении примеров учащиеся допускают ошибки, которые указывают на пробелы в знаниях при изучении тех или иных тем по математике.

Рассмотрим ошибки, наиболее часто встречающиеся.

1. Нарушается порядок действий при выполнении тождественных преобразований. Например : выражение

1-

преобразовывалось следующим образом:

1-= и т.д.

Учащиеся часто забывают, что сначала выполняются действия высших, а затем низших ступеней. 2. Довольно часто нарушается правило раскрытия скобок. Многие не знают, что в дробном выражении, записанном с помощью черты, последняя заменяет собой скобки. Все это приводит к ошибочным записям.

Например: 1) (+)(-)= х - (х-)= -

2) 1 - =

3. Неверно производятся действия над радикалами.

Примеры.

1) =

2) =

3) = 1

Следует помнить, что нельзя перемножать и делить подкоренные выражения, если радикалы не приведены к одному показателю.



4. Дробь ошибочно считается равной ее степени или корню из нее.

Примеры.

1) = .

2) = .

6.Часто сокращение дробей производится с грубыми нарушениями существующих правил.

Примеры.

  1. = (сокращено одно из слагаемых числителя данной дроби на множитель знаменателя)

  2. = = – (сокращены отдельно соответственно уменьшаемые и вычитаемые разностей).



Уравнения.

При решении уравнений область допустимых значений неизвестного, как правило, не устанавливается, хотя это полезно и выгодно.

Например, ученики решают уравнение

-= 1 следующим образом:

=1; =10; х-5 = 30-20х; 21х = 35; х = .

Выполняем проверку:

-5) -

– = 1. При положительном основании отрицательные числа логарифмов не имеют, значит , корень х = - посторонний корень. Уравнение решения не имеет. Все верно, но проделано много бесполезной работы. Если установить область допустимых значений неизвестного, то к такому выводу можно прийти гораздо быстрее.

Установим область допустимых значений неизвестного данного уравнения. Уравнение имеет смысл, если

или.

Как видим, система неравенств не имеет решений, а следовательно, и уравнение не имеет решений.

Проверка полученного решения уравнения обычно делается с целью исключения посторонних корней, которые чаще всего появляются в результате следующих преобразований:

А) при умножении обеих частей уравнения с дробными членами на общий знаменатель, содержащий неизвестное;

Б) при сокращении дробных членов на множитель, содержащий неизвестное;

В) при взаимном уничтожении подобных членов, содержащих неизвестное;

С) при возведении в четную степень обеих частей уравнения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ошибки в решении примеров

Автор: Жалбагаева Гулим Ахметжановна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по теме "Решение примеров и задач на применение таблицы умножения на 4" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-primienieniie-tablitsy-umnozhieniia-na-4"
    ["file_id"] => string(6) "130955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416046164"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Арифметическая прогрессия. Применение изучаемой темы к решению примеров в формате ЕНТ». "
    ["seo_title"] => string(104) "arifmietichieskaia-proghriessiia-primienieniie-izuchaiemoi-tiemy-k-rieshieniiu-primierov-v-formatie-ient"
    ["file_id"] => string(6) "161950"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422289607"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Решение примеров вида +5 "
    ["seo_title"] => string(28) "rieshieniie-primierov-vida-5"
    ["file_id"] => string(6) "199416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577379"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок математики: "Решение задач различных видов" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-razlichnykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "177660"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424692594"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Примеры воспитания навыков самообучения на уроках математики."
    ["seo_title"] => string(61) "primieryvospitaniianavykovsamoobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "300359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456718664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства