kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ошибки в решении примеров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте. Я, Жалбагаева Гулим Ахметжановна, учитель математики , стаж работы 39лет. живу в Казахстане, Алматинской области, г.Капшагай, работаю в вечерней (сменной) школе при ГУ ЛА-155/14 с.Заречное. Проанализировав наиболее часто встречающиеся ошибки, допускаемые учащимися при решении примеров, я пришла к выводу, что не всегда они умеют правильно применять те или иные формулы  и не имеют четкого представления об основных математических понятиях. Я прошу Вас напечатать мою статью "  Анализ наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых учащимися при решении примеров.".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ошибки в решении примеров »



















Жалбагаева Гулим Ахметжановна, учитель математики ГКУ ВСШ при ГУ ЛА 155/14, с.Заречное

Анализ наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых учащимися при решении примеров.

Часто при решении примеров учащиеся допускают ошибки, которые указывают на пробелы в знаниях при изучении тех или иных тем по математике.

Рассмотрим ошибки, наиболее часто встречающиеся.

1. Нарушается порядок действий при выполнении тождественных преобразований. Например : выражение

1-

преобразовывалось следующим образом:

1-= и т.д.

Учащиеся часто забывают, что сначала выполняются действия высших, а затем низших ступеней. 2. Довольно часто нарушается правило раскрытия скобок. Многие не знают, что в дробном выражении, записанном с помощью черты, последняя заменяет собой скобки. Все это приводит к ошибочным записям.

Например: 1) (+)(-)= х - (х-)= -

2) 1 - =

3. Неверно производятся действия над радикалами.

Примеры.

1) =

2) =

3) = 1

Следует помнить, что нельзя перемножать и делить подкоренные выражения, если радикалы не приведены к одному показателю.



4. Дробь ошибочно считается равной ее степени или корню из нее.

Примеры.

1) = .

2) = .

6.Часто сокращение дробей производится с грубыми нарушениями существующих правил.

Примеры.

  1. = (сокращено одно из слагаемых числителя данной дроби на множитель знаменателя)

  2. = = – (сокращены отдельно соответственно уменьшаемые и вычитаемые разностей).



Уравнения.

При решении уравнений область допустимых значений неизвестного, как правило, не устанавливается, хотя это полезно и выгодно.

Например, ученики решают уравнение

-= 1 следующим образом:

=1; =10; х-5 = 30-20х; 21х = 35; х = .

Выполняем проверку:

-5) -

– = 1. При положительном основании отрицательные числа логарифмов не имеют, значит , корень х = - посторонний корень. Уравнение решения не имеет. Все верно, но проделано много бесполезной работы. Если установить область допустимых значений неизвестного, то к такому выводу можно прийти гораздо быстрее.

Установим область допустимых значений неизвестного данного уравнения. Уравнение имеет смысл, если

или.

Как видим, система неравенств не имеет решений, а следовательно, и уравнение не имеет решений.

Проверка полученного решения уравнения обычно делается с целью исключения посторонних корней, которые чаще всего появляются в результате следующих преобразований:

А) при умножении обеих частей уравнения с дробными членами на общий знаменатель, содержащий неизвестное;

Б) при сокращении дробных членов на множитель, содержащий неизвестное;

В) при взаимном уничтожении подобных членов, содержащих неизвестное;

С) при возведении в четную степень обеих частей уравнения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ошибки в решении примеров

Автор: Жалбагаева Гулим Ахметжановна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по теме "Решение примеров и задач на применение таблицы умножения на 4" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-primienieniie-tablitsy-umnozhieniia-na-4"
    ["file_id"] => string(6) "130955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416046164"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Арифметическая прогрессия. Применение изучаемой темы к решению примеров в формате ЕНТ». "
    ["seo_title"] => string(104) "arifmietichieskaia-proghriessiia-primienieniie-izuchaiemoi-tiemy-k-rieshieniiu-primierov-v-formatie-ient"
    ["file_id"] => string(6) "161950"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422289607"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Решение примеров вида +5 "
    ["seo_title"] => string(28) "rieshieniie-primierov-vida-5"
    ["file_id"] => string(6) "199416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577379"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок математики: "Решение задач различных видов" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-razlichnykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "177660"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424692594"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Примеры воспитания навыков самообучения на уроках математики."
    ["seo_title"] => string(61) "primieryvospitaniianavykovsamoobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "300359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456718664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства