Здравствуйте. Я, Жалбагаева Гулим Ахметжановна, учитель математики , стаж работы 39лет. живу в Казахстане, Алматинской области, г.Капшагай, работаю в вечерней (сменной) школе при ГУ ЛА-155/14 с.Заречное. Проанализировав наиболее часто встречающиеся ошибки, допускаемые учащимися при решении примеров, я пришла к выводу, что не всегда они умеют правильно применять те или иные формулы и не имеют четкого представления об основных математических понятиях. Я прошу Вас напечатать мою статью " Анализ наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых учащимися при решении примеров.".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ошибки в решении примеров »
Жалбагаева Гулим Ахметжановна, учитель математики ГКУ ВСШ при ГУ ЛА 155/14, с.Заречное
Анализ наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых учащимися при решении примеров.
Часто при решении примеров учащиеся допускают ошибки, которые указывают на пробелы в знаниях при изучении тех или иных тем по математике.
Рассмотрим ошибки, наиболее часто встречающиеся.
1. Нарушается порядок действий при выполнении тождественных преобразований. Например : выражение
1-
преобразовывалось следующим образом:
1-= и т.д.
Учащиеся часто забывают, что сначала выполняются действия высших, а затем низших ступеней. 2. Довольно часто нарушается правило раскрытия скобок. Многие не знают, что в дробном выражении, записанном с помощью черты, последняя заменяет собой скобки. Все это приводит к ошибочным записям.
Например: 1) (+)(-)= х - (х-)= -
2) 1 - =
3. Неверно производятся действия над радикалами.
Примеры.
1) =
2) =
3) = 1
Следует помнить, что нельзя перемножать и делить подкоренные выражения, если радикалы не приведены к одному показателю.
4. Дробь ошибочно считается равной ее степени или корню из нее.
Примеры.
1) = .
2) = .
6.Часто сокращение дробей производится с грубыми нарушениями существующих правил.
Примеры.
= (сокращено одно из слагаемых числителя данной дроби на множитель знаменателя)
= = – (сокращены отдельно соответственно уменьшаемые и вычитаемые разностей).
Уравнения.
При решении уравнений область допустимых значений неизвестного, как правило, не устанавливается, хотя это полезно и выгодно.
Например, ученики решают уравнение
-= 1 следующим образом:
=1; =10; х-5 = 30-20х; 21х = 35; х = .
Выполняем проверку:
-5) -
– = 1. При положительном основании отрицательные числа логарифмов не имеют, значит , корень х = - посторонний корень. Уравнение решения не имеет. Все верно, но проделано много бесполезной работы. Если установить область допустимых значений неизвестного, то к такому выводу можно прийти гораздо быстрее.
Установим область допустимых значений неизвестного данного уравнения. Уравнение имеет смысл, если
или.
Как видим, система неравенств не имеет решений, а следовательно, и уравнение не имеет решений.
Проверка полученного решения уравнения обычно делается с целью исключения посторонних корней, которые чаще всего появляются в результате следующих преобразований:
А) при умножении обеих частей уравнения с дробными членами на общий знаменатель, содержащий неизвестное;
Б) при сокращении дробных членов на множитель, содержащий неизвестное;
В) при взаимном уничтожении подобных членов, содержащих неизвестное;
С) при возведении в четную степень обеих частей уравнения.