kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная учебная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по математике для детей старшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная учебная деятельность»

Бодня Т. В 23.01.18

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательные области: Познание

ОУД: ФЭМП

Тема: «Множество»

Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части); научить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получили 2(4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей); дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части; показать отношение между целым и частью (целое больше частичасти меньше целого;

Закрепить знания детей о днях недели и их последовательности, закрепить знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике.

Билингвальный компонент: круг – донгелек- a circle, добрый день - кайырлы тан-

Словарная работа: целая часть, половина.

Технологии: игровая, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающая.

Материал: полоски и круги по количеству детей.



Ход занятия

Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга. Встанем все в круг. Посмотрите кто слева, справа от вас.

Круг радости «Доброе утро»

кайырлы тан, лесам и полям, (поднимают руки вверх)

кайырлы тан, скажу всем друзьям, (руки в стороны)

кайырлы тан, родной детский сад,

«Дети, сядьте удобно, — обращается к детям педагог, — сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать. У меня бумажная полоска, я сложу ее пополам, точно подравняю концы, проглажу линию сгиба. На сколько частей я разделила полоску? Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части. Равны ли эти части?» Педагог складывает полоску, убеждая детей в равенстве ее частей. «Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина, — показывает и поясняет воспитатель. — Что я сейчас показала? Сколько всего половин? Что же называется половиной?» Педагог уточняет ответы детей: «Половина — это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Сколько всего таких частей в целой полоске? Как я получила 2 равные части? Что больше: целая полоска или одна из 2 равных ее частей? Что меньше: целая полоска или одна из ее половин? А если я сложу полоску вот так (не пополам), на сколько частей я разделила ее? Можно ли эти части назвать половинами? Почему?»
Педагог предлагает ребенку сложить круг 1 раз пополам. Спрашивает: что он сделал, что получилось? Ребенку предлагает рукой обвести каждую из половин круга. Задает вопросы: «Что больше (меньше): целый круг или одна из 2 равных частей (половин его)?»
Другому ребенку предлагают опять сложить круг пополам, а потом 2 равные части круга еще раз сложить пополам. Ребенок складывает круг дважды пополам, а педагог спрашивает детей: «Сколько раз... сложил круг пополам? Сколько получилось частей? Равны ли эти части?» Ребенок обводит рукой каждую из 4 частей. Воспитатель задает вопросы: «Что больше (меньше): одна из 4 частей целого или целый круг? Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам? Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?»
ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)


Ребята, сегодня мы вспомним о временном понятии как неделя. Кто из вас знает, сколько дней в неделе? Правильно! Неделя состоит из семи дней. 

Просмотр презентации Дни недели.

ребята, кто мне может сказать (воспитатель задает вопросы, на которые дети отвечают по очереди):

  1. Что на неделе раньше: вторник или среда?

  2. Что на неделе раньше: суббота или понедельник?

  3. Что на неделе раньше: четверг или вторник?

  4. Какой день недели идет за средой?

  5. Какой день недели идет за пятницей?

  6. Каким днем заканчивается неделя?

  7. Какой день посередине недели?

  8. Какой день между средой и пятницей?


Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)    

У меня нет углов, но я не круг (овал)                                

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно.

Воспитатель: А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.

- Где находиться прямоугольник?
Прямоугольник находится посередине.
- Где находится овал?
Овал находится справа от прямоугольника
- Где находится круг?
Круг находится внизу, под прямоугольником

- Где находится квадрат?

Квадрат находится слева от прямоугольника
- Где находится треугольник?
Треугольник находится сверху, над прямоугольником.

Итог.

Чему на занятии мы научились? Что было сложно?

молодцы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Организованная учебная деятельность

Автор: Бодня Татьяна Владимировна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 451925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект организованной учебной деятельности по самопознанию в старшей группе "Путешествие в Чувствляндию""
    ["seo_title"] => string(111) "konspiektorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostiposamopoznaniiuvstarshieighruppieputieshiestviievchuvstvliandiiu"
    ["file_id"] => string(6) "312036"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459274791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект  организованной учебной деятельности  "Путешествие в подводный мир""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "314566"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459708961"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта организованной учебной деятельности в первой младшей группе по аппликации "Пирамидка""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_v_piervoi_"
    ["file_id"] => string(6) "398551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489033590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект организованной учебной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Наши цветочные друзья" "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-na-tiemu-nashi-tsvietochnyie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146851"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419266222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Открытая организованная учебная деятельность  «Мир вокруг» во второй младшей группе  на тему «Вода»"
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytaiaorghanizovannaiauchiebnaiadieiatielnostmirvokrughvovtoroimladshieighruppienatiemuvoda"
    ["file_id"] => string(6) "270843"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451291825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства