kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности по самопознанию в старшей группе "Путешествие в Чувствляндию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

организованной учебной деятельности в старшей группе

по самопознанию (область «Социум»)

Путешествие в страну Чувствляндия

Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между детьми в группе; развивать коммуникативные навыки; повышать уверенность в себе; развивать воображение, творческие способности, речь.

Задачи:

1.  Развивать чувство эмпатии.

2. Развивать умение определять чувства и настроения других людей,        сопереживать им.

3. Упражнять в умении показывать свое настроение с помощью мимики.

4. Закреплять понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных качествах.

5. Воспитывать чувство доброты, уважения друг к другу, старшим.

6. Способствовать снятию психомышечного напряжения.

Ход организованной учебной деятельности

:

Воспитатель: Ребята! Сегодня такое теплое, солнечное утро, поэтому у меня просто отличное настроение! А у вас? Давайте улыбнемся – передадим улыбку и хорошее настроение соседу справа.

1. Игровое упражнение «Приветствие»

Воспитатель: При встрече люди еще приветствуют другу друга рукопожатием. А также говорят друг другу добрые слова – пожелания.

2. Игровое упражнение «Пожелания друзьям»

(Дети пожимают руку и говорят пожелания соседу справа, и так по кругу. Например: Я тебе желаю добра. Я тебе желаю много солнечных дней)

Воспитатель: Как много добрых слов вы сказали друг другу! Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в страну Чувствляндия. В ней живут разные эмоции и настроения.

(Переход. Если в помещении, где проходит организованная учебная деятельность, есть запасной выход, то можно выйти с детьми в одни двери, обойти, и войти в другие двери. За это время в группе появляются воздушные шары, звучит музыка. На каждого вновь входящего ребенка можно надеть колпачок)

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Чувствляндия! Как здесь красиво, нарядно, и вы необычные стали! Интересно, в какие игры здесь играют? Вы хотите узнать? Перед вами будут появляться фотографии людей, попробуйте отгадать, какое у них настроение, какую эмоцию они испытывают?

3. Игра «Угадай эмоцию»

(На интерактивной доске появляются слайды с эмоциями людей.

Дети анализируют их и называют настроение человека)

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете по лицам людей определять их настроение и эмоции. А вот сами сможете изобразить радость, грусть, удивление, злость? Нам поможет волшебный кубик.

4. Игровое упражнение «Покажи эмоцию»

(Кто – нибудь из детей подкидывает кубик, на гранях которого нанесены пиктограммы с эмоциями. Какая пиктограмма выпадает – такое настроение показывают дети)

Воспитатель: Пришло время размяться, давайте поигрем в игру «Хорошо!» Я буду говорить слова и выполнять движения, а вы за мной движения повторяйте. И если согласны с тем, что я говорю, хлопайте в ладоши и отвечайте: «Хорошо!».

5. Разминка «Хорошо!»

Хорошо, что солнце светит?

Хорошо!

Хорошо, что дует ветер?

Хорошо!

Хорошо играть с друзьями?

Хорошо!

Хорошо прижаться к маме?

Хорошо!

Хорошо обнять бабулю?

Хорошо!

Хорошо помочь дедуле?

Хорошо!

Хорошо покормить птичку?

Хорошо!

Хорошо защитить малышку?

Хорошо!

Воспитатель: Молодцы! Хорошие, добрые поступки нас всегда радуют. А вот недобрые, плохие поступки наоборот огорчают. Жители страны Чувствляндия приготовили для вас задание. Перед вами карточки с различными ситуациями, а также две карточки – символы зеленого и красного цвета. Внимательно рассмотрите картинку, определите, плохо или хорошо поступают дети, и накройте карточкой – символом соответствующего цвета.

6. Игровое упражнение «Хорошо – плохо»

(Дети рассматривают картинку на своей карточке, анализируют изображенный поступок. Если поступок хороший – накрывают зеленой карточкой – символом. Если плохой – красной. Объясняют свое решение)

Воспитатель: Ребята, мы же с вами в волшебной стране? И вы сейчас превратитесь в волшебников. Я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы плохие поступки превратите в хорошие. Согласны?

7. Игра «Скажи наоборот»

Разорвать книгу – склеить книгу

толкнуть – обнять

обидеть – пожалеть

поссориться – помириться

забрать игрушку – поделиться игрушкой

сказать грубое слово, нагрубить – сказать ласковое слово

промолчать при встрече – поздороваться

поломать игрушку – починить игрушку

бросит в птиц камнем – покормить птиц

Воспитатель: Вы настоящие волшебники! Жители страны Чувствляндия приготовили вам краски, чтобы вы нарисовали свое настроение. Ой, а где же кисточки? А давайте нарисуем пальчиком!

8. Рисование детьми своего настроения

Воспитатель: Ребята! Врата в страну Чувствляндия скоро закроются, берите подушки и ложитесь на коврик, с их помощью мы вернемся обратно в детский сад.

8. Психогимнастика

Напряжение улетело, и расслаблено все тело.

Мы летим на облачках, как на воздушных кораблях.

Возвращаемся домой, в детский садик наш родной.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Кулачки свои сжимаем, выше к небу поднимаем,

Потянулись, улыбнулись, наконец – то мы проснулись!

9. Рефлексия

Воспитатель: Страна Чувствляндия оставила вам на память шарики – подарки. Вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам особенно запомнилось? Что понравилось?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по самопознанию в старшей группе "Путешествие в Чувствляндию"»

Конспект

организованной учебной деятельности в старшей группе

по самопознанию (область «Социум»)

Путешествие в страну Чувствляндия


Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между детьми в группе; развивать коммуникативные навыки; повышать уверенность в себе; развивать воображение, творческие способности, речь.

Задачи:

1. Развивать чувство эмпатии.

2. Развивать умение определять чувства и настроения других людей, сопереживать им.

3. Упражнять в умении показывать свое настроение с помощью мимики.

4. Закреплять понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных качествах.

5. Воспитывать чувство доброты, уважения друг к другу, старшим.

6. Способствовать снятию психомышечного напряжения.


Ход организованной учебной деятельности

:

Воспитатель: Ребята! Сегодня такое теплое, солнечное утро, поэтому у меня просто отличное настроение! А у вас? Давайте улыбнемся – передадим улыбку и хорошее настроение соседу справа.

1. Игровое упражнение «Приветствие»

Воспитатель: При встрече люди еще приветствуют другу друга рукопожатием. А также говорят друг другу добрые слова – пожелания.

2. Игровое упражнение «Пожелания друзьям»

(Дети пожимают руку и говорят пожелания соседу справа, и так по кругу. Например: Я тебе желаю добра. Я тебе желаю много солнечных дней)


Воспитатель: Как много добрых слов вы сказали друг другу! Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в страну Чувствляндия. В ней живут разные эмоции и настроения.


(Переход. Если в помещении, где проходит организованная учебная деятельность, есть запасной выход, то можно выйти с детьми в одни двери, обойти, и войти в другие двери. За это время в группе появляются воздушные шары, звучит музыка. На каждого вновь входящего ребенка можно надеть колпачок)


Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Чувствляндия! Как здесь красиво, нарядно, и вы необычные стали! Интересно, в какие игры здесь играют? Вы хотите узнать? Перед вами будут появляться фотографии людей, попробуйте отгадать, какое у них настроение, какую эмоцию они испытывают?

3. Игра «Угадай эмоцию»

(На интерактивной доске появляются слайды с эмоциями людей.

Дети анализируют их и называют настроение человека)


Воспитатель: Молодцы! Вы умеете по лицам людей определять их настроение и эмоции. А вот сами сможете изобразить радость, грусть, удивление, злость? Нам поможет волшебный кубик.

4. Игровое упражнение «Покажи эмоцию»

(Кто – нибудь из детей подкидывает кубик, на гранях которого нанесены пиктограммы с эмоциями. Какая пиктограмма выпадает – такое настроение показывают дети)


Воспитатель: Пришло время размяться , давайте поигрем в игру «Хорошо!» Я буду говорить слова и выполнять движения, а вы за мной движения повторяйте. И если согласны с тем, что я говорю, хлопайте в ладоши и отвечайте: «Хорошо!».

5. Разминка «Хорошо!»

Хорошо, что солнце светит?

Хорошо!

Хорошо, что дует ветер?

Хорошо!

Хорошо играть с друзьями?

Хорошо!

Хорошо прижаться к маме?

Хорошо!

Хорошо обнять бабулю?

Хорошо!

Хорошо помочь дедуле?

Хорошо!

Хорошо покормить птичку?

Хорошо!

Хорошо защитить малышку?

Хорошо!

Воспитатель: Молодцы! Хорошие, добрые поступки нас всегда радуют. А вот недобрые, плохие поступки наоборот огорчают. Жители страны Чувствляндия приготовили для вас задание. Перед вами карточки с различными ситуациями, а также две карточки – символы зеленого и красного цвета. Внимательно рассмотрите картинку, определите, плохо или хорошо поступают дети, и накройте карточкой – символом соответствующего цвета.

6. Игровое упражнение «Хорошо – плохо»

(Дети рассматривают картинку на своей карточке, анализируют изображенный поступок. Если поступок хороший – накрывают зеленой карточкой – символом. Если плохой – красной. Объясняют свое решение)


Воспитатель: Ребята, мы же с вами в волшебной стране? И вы сейчас превратитесь в волшебников. Я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы плохие поступки превратите в хорошие. Согласны?

7. Игра «Скажи наоборот»

Разорвать книгу – склеить книгу

толкнуть – обнять

обидеть – пожалеть

поссориться – помириться

забрать игрушку – поделиться игрушкой

сказать грубое слово, нагрубить – сказать ласковое слово

промолчать при встрече – поздороваться

поломать игрушку – починить игрушку

бросит в птиц камнем – покормить птиц

Воспитатель: Вы настоящие волшебники! Жители страны Чувствляндия приготовили вам краски, чтобы вы нарисовали свое настроение. Ой, а где же кисточки? А давайте нарисуем пальчиком!

8. Рисование детьми своего настроения


Воспитатель: Ребята! Врата в страну Чувствляндия скоро закроются, берите подушки и ложитесь на коврик, с их помощью мы вернемся обратно в детский сад.

8. Психогимнастика

Напряжение улетело, и расслаблено все тело.

Мы летим на облачках, как на воздушных кораблях.

Возвращаемся домой, в детский садик наш родной.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Кулачки свои сжимаем, выше к небу поднимаем,

Потянулись, улыбнулись, наконец – то мы проснулись!

9. Рефлексия

Воспитатель: Страна Чувствляндия оставила вам на память шарики – подарки. Вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам особенно запомнилось? Что понравилось?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кудрявцева Татьяна Викторовна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 312036


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства