kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение времени по часам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторять знания о мерах времени,  упражнять в определении времени по часам;  решать примеры и задачи с именнованными числами.

-   Развивать временные представления,  навыки работы с моделями часов;

-   Воспитывать бережное отношение к времени; интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение времени по часам. »

Тема урока.

Меры времени. Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах. Направление движения стрелок. Практические упражнения в определении времени на  часах.

Цель: упражнять в определении времени по часам;

Задачи:

– Повторять знания о мерах времени,  упражнять в определении времени по часам; решать примеры и задачи с именнованными числами.

-   Развивать временные представления,  навыки работы с моделями часов;

-   Воспитывать бережное отношение к времени; интерес к предмету.

Оборудование.

- мультимедийный кинопроектор;

- ноутбук;

- мультимедийная презентация к уроку «Презентация к уроку »

- презентацияс музыкальной физкультминуткой «В гостях у мультяшных героев»;

-   презентация «Режим дня…

- таблицы из серии «Окружающий мир» («Времена года»)

- классный настенный календарь природы.

- модели часов для учителя и всех учащихся.

 

Ход урока.

1.    Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно, работаем старательно.

2.   Сообщение темы и цели.

 А какой сейчас урок? (математика).

Что изучает математика? (Числа , величины (меры). Какие меры изучали на прошлом уроке? С какими мерами  мы познакомились ? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране

под названием «Время».СЛ №1

Узнаем много нового о мерах времени , будем учиться определять время по часам, решать примеры и задачи с именованными числами.

3. Актуализация знаний

-Итак, станция первая «Размышляй-ка».

Подумайте, зачем людям изучать меры времени?    (Ответы детей).

Дидактическая игра «Доскажи…»  (Что было бы , если бы люди не знали мер времени):

        - Саше надо уехать в школу   на автобусе, …(не было бы у родителей часов. Саша смог бы приехать в школу во время и не опоздать?

        - Папе вовремя прийти на работу… (не зная , сколько сейчас времени, сколько он затратит времени на дорогу, сможет выполнить это требование).

        - Успеть на обед после уроков? (аналогичный ответ)

        - Лёше надо уехать домой на автобусе с пересадками? Сможет Леша с родителями без часов успеть на автобус?

- Артура забирают после уроков домой, если родители не будут знать во сколько заканчиваются уроки, смогут сделать это вовремя?

Значит, человек не может нормально жить, не зная мер времени.

Мы с вами прибыли на станцию «Повторяй-ка».

      А какие же меры времени вы знаете? (Ответы детей с опорой на слайд «Меры времени» : секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, времена года).

    

Завтрак, занятия, прогулка, отдых, вечер, ночь

Что в круге?

- Сутки –

- Сутки, которые в разговоре люди обычно называют словом “день”, сменяются одни другими.

- Семь таких дней составляют неделю. Каждый день недели имеет свое название. Последовательность дней недели всегда одна и та же:

первый день недели – понедельник

второй день недели – вторник

третий день недели – среда

четвертый день недели – четверг

пятый день недели – пятница

шестой день недели – суббота

седьмой день недели – воскресенье

- Повторение времён года по слайду.   Сколько времён года?  Какие? Назвать зимние, весенние, летние, осенние месяцы.

   Дидактическая игра  «Угадай». (Учитель демонстрирует слайд из серии

«Окружающий мир» :  «Весна», «Осень», «Зима», «Лето» - дети называют изображённое время года,.)



Скажите с помощью чего измеряют секунды, минуты, часы, сутки? (С помощью часов) .

Каждый день вы выполняете режимные моменты: зарядка, обед, прогулка, уроки…..Можно ли обойтись без часов? Воспитатели и учителя всегда следят за временем, поэтому и невозможно перепутать или опоздать на завтрак или в школу.

     -Работа по слайду «Режим дня».

(Учитель демонстрирует слайды ,учащиеся называют режимный момент

Подъём-

зарядка

Завтрак-

Уроки в школе

Обед

Прогулка

ужин

сон

  Вывод: не зная времени мы не сможем правильно выполнять режимные моменты.



4. Работа по новой теме.

  Мы с вами прибыли на станцию «Узнавай-ка».

 (Слайд №4 ,

  Сначала узнаем , какие бывают часы, где и как они используются.

   Демонстрация слайда«Какие бывают часы».

-вы видели часы? Где? Какой формы? Размера? 

Музыкальная физкультминутка

Знакомство с понятиями  «стрелки» «часовая», «минутная вы видели такие часы? Где? часовой механизм,(тик-так) звонок.

   Рассмотрите часы .  Какой они могут быть формы?

Что есть на всех часах? (цифры, стрелки).  Сколько стрелок?

Отличаются ли они друг от друга? 

Объяснение   учителем приёмов определения времени по часам (с  помощью моделей часов), направления движения стрелок.

 -Практическая работа по моделям часов.

    А)  показать 7 часов;

    Б)     12 часов;

    В)    3 часа;

    Г)     10 часов;

    Д)     5  часов     и т. д.

- видеопросмотр о времени на часах

«Час- мера времени…» обозначаем буквой «ч»

  5.Закрепление материала.

А теперь мы с вами на станции  «Применяй-ка» .

 Кто не тратил время зря?

 Всё увидел и услышал?

 И теперь без затрудненья

 Все заданья выполнит?

  (Слайд №

    



   - Решение задач с мерами времени:

-   определить с помощью моделей   часов, сколько времени прошло: Вы пришли в школу в 8часов, прошёл 1 урок. Во сколько он закончится?

Запись: 8ч+1ч=9 ч       

- с записью решения в тетрадях.

-Первый урок заканчивается в 9ч, у нас ещё 3 урока. Во сколько заканчиваются уроки? Если один урок= 1 часу.

- Пошли на физкультуру в 10ч, пришли через час. Во сколько пришли в класс?

-  определить с помощью моделей   часов , сколько времени прошло от начала какого-то события до его завершения.

       - с записью решения в тетрадях.

 - Решение примеров на сложение и вычитание чисел , полученных при измерении времени.

3ч+ 2ч=    10ч +2ч =    

8ч + 3ч =     7ч +3ч=

2ч+ 3ч=   5ч+5ч=    

4.   Подведение итога.

Вот пришёл к концу урок.

Уложились точно в срок.

И теперь известно нам ,

Как выполнять всё по часам.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Определение времени по часам.

Автор: Левенцова Нина Васильевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Единицы  времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам. "
    ["seo_title"] => string(76) "iedinitsy-vriemieni-chas-minuta-siekunda-opriedielieniie-vriemieni-po-chasam"
    ["file_id"] => string(6) "206307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148541"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока математики по теме: «Единицы времени. Определение времени по часам»"
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-vriemieni-opriedielieniie-vriemieni-po-chasam"
    ["file_id"] => string(6) "270425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451121191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Мера времени - час "
    ["seo_title"] => string(20) "miera-vriemieni-chas"
    ["file_id"] => string(6) "161468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422226183"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по математике 2 класс по теме " Час. Минута. Определение времени по часам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_2_klass_po_teme_chas_minuta_opredelenie_vremeni_po_"
    ["file_id"] => string(6) "638603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1698069398"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация по математике "Единицы времени. Определение времени по часам""
    ["seo_title"] => string(74) "prezentatsiia_po_matematike_edinitsy_vremeni_opredelenie_vremeni_po_chasam"
    ["file_id"] => string(6) "595820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1640178908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства