kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 2 класс по теме " Час. Минута. Определение времени по часам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с единицами времени час и минута. Потренироваться в определениии времени по часам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс по теме " Час. Минута. Определение времени по часам"»

Тема: « Час. Минута. Определение времени по часам»



Цели урока:

  • познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой;

  • учить узнавать время по часам;

  • показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.

  • развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;

  • прививать любовь к предметам

Оборудование:

  • учебник «Математика. 2 класс»;

  • модели часов;

  • карточки с выражениями для счета;

  • карточки с пословицами о времени;

  • макет часов, стрелки для работы по труду;

  • компьютерная слайд-презентация, экран

Ход урока:

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!

2. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности

Учитель. Отгадайте загадку:

Без ног и без крыльев оно.

Быстро летит, не догонишь его.

Ученик. Время.

Учитель. Что всегда идет,
А с места не сойдёт?

Ученик. Время, часы.

Учитель. Прочитайте пословицы и поделитесь вашими мыслями.

Минутка час бережёт.
Делу время – потехе час. 
Век живи – век учись.
Уч.-ся . Все пословицы говорят о времени

Учитель. Подумайте, о чём говорит такая пословица?

«Поздно поднялся - день потерял!»  

- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш? Тогда не будем терять время – будем работать.

3. Целевая установка

Учитель . Вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

Ученики. О времени. О часах.

Учитель. С помощью чего же люди ориентируются во времени?

- Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим?

- Неужели, это так важно, знать который час?

- А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет? Мы научимся на уроке определять время по часам.

Учитель. Наш помощник сегодня трудолюбивая Минутка.

«Минутка час бережет!»

Дети объясняют значение пословицы:

 « Поздно поднялся, ничего не успел.»

Физическая минутка

Электронная музыкальная зарядка для глаз

Учитель.- Выполняем вместе с нашей героиней Минуткой   (руки за голову, повороты головой вправо и влево, глазами следят за движущимися предметами)

- Проследите глазками за движущимися предметами, которые будут на слайдах. При этом можно будет сделать повороты головой.

4. Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний.

Устный счёт

Учитель. - Наша помощница Минутка предлагает вам посчитать примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам ).

Сколько успеем посчитать примеров ?!.

6+5 1+97

13-7 32-2

8+7 98+0

80-30 30+1

20+1 19-9

1+19 5+4



Дети записывают ответы в тетради, строку через клетку:

11; 6; 15; 50; 21; 20; 98; 30;98;31;10;9.

Записывают эти числа по порядку, в порядке возрастания.

Учитель. Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».

Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя. Вот и сегодня мы будем ценить каждую минутку на уроке.

Учитель. - Какие виды часов вы знаете?

Ученики. Ручные часы, электронные, напольные, будильник, часы с кукушкой настенные и др.

Учитель. А кто из вас умеет определять время по часам?

Детям предлагается посмотреть на часы, где на каждом циферблате показано разное время .

Учитель. Вы знаете, как были изобретены часы, а как выглядели первые часы?



5.Первичная проверка понимания.

Учитель.- Послушайте следующую загадку.

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,
Та, что выше, — каждый час.

-О чем это загадка?

Ученица. О стрелках часов.

Учитель. Давайте рассмотрим часы. В ней используются две стрелки: маленькая и большая. Как они называются ?

Учитель. Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.

- Давайте сосчитаем на ваших моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.(5)

- А сколько всего этих чёрточек?(60) Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.

-Так сколько же в часе минут? (60 мин.)

1ч = 60 мин.

1мин. =60 сек.

(Ученики делают запись в тетрадях.)

Развивающая минутка

Учитель.- И вновь задание, которое предлагает нам Минутка.

- Посмотрите ровно минутку, запомни ряд чисел и запиши в тетрадь по памяти .

5 мин. , 10 мин.,  15 мин,  20 мин.,  25 мин., 5 ч.

- Какое число ты исключил? По какому принципу построен ряд? Через каждые  пять чисел

Что больше 5 мин. или 5 ч. ? Запись в тетради. 5 мин.

Физическая минутка

Ведут часы секундам счёт, 
Ведут минутам счёт. 
Часы того не подведут, кто время бережёт.
Раз-два, три – четыре
Три-четыре, раз-два.
Шесть-пять, пять-шесть предлагаем тихо сесть.

(Движение руками вправо, влево; наклоны вперёд, назад; круговые движение корпусом тела, руки на поясе.)

6. Первичное закрепление знаний

Тренировочные упражнения (работа с муляжами часов)

а) Поставь стрелки часов по заданному  времени (показывают 2ч.35 мин.; время начала учебных занятий; 12 ч.; 6 ч.;9ч.; 3 часа и др.; запись данных в тетрадь; работа у доски одного ученика 30мин.-10мин.=20мин)5. Закрепление

1)Работа в учебнике.

- Откройте учебники и проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы Математика.

- Как движется часовая стрелка?

- Как движется минутная стрелка?

2). Определение времени по часам.

- Перед вами лежат модели часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:

-3 часа

- 8 часов 30 минут

- 5 часов 15 минут (или 15 минут девятого)

-4 часа 45 минут (без пятнадцати три)

Учитель.- Продолжаем определять время. 

-Узнайте, какое время показывают часы.



6.Физкультминутка

Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)
Мы тоже можем так.

7. Работа по закреплению.

3)Решение задачи.

Золушка танцевала первый танец 5 минут, а второй на 10 минут дольше. Сколько минут танцевала Золушка второй танец?

-Можете сразу ответить на вопрос задачи?

Ответы учащихся.

4)- Продолжаем учиться определять время по часам.

Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас

1час 15 мин

9часов 20 мин

5)Решение примеров за 1 минуту.

  • 50+7=

  • 6+7=

  • 98-8=

  • 14-7=

  • 100-30=

  • 19-8=

  • 55+5=

  • 17-9=



Учитель.- А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.

—Вы убедились, что  минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.

8.Домашнее задание:  

Если умеешь жить по часам,
Время тебе послушно,
Не опоздаешь никогда и сделаешь что нужно.

Составить свой режим дня по   пословице «Делу время - потехе час» (с указанием времени отдыха и работы).

9. Итог урока:

- Какую роль в жизни человека выполняют часы?

-Научились вы определять время по часам?

-Вот какие вы молодцы. Мы так много с вами узнали, потрудились, значит, время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его.



Учитель: Берегите свое и чужое время! Нам помогала наша сказочная Минутка.

Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 2 класс по теме " Час. Минута. Определение времени по часам"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 23.10.2023

Номер свидетельства: 638603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики на тему "Скорость движения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417642374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математике по сингапурской технологии "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-singhapurskoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "146976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419279845"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "312973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459422104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства