2015 г.
Тема | Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам. |
Цели | Образовательные: Знакомство учащихся с единицами времени (час, минута, секунда), обучение определению времени по часам. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение; сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценки. - Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; - Коммуникативные УУД: аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; уметь слушать и слышать собеседника; использовать речь для регуляции своих действий; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; - Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; |
Планируемый результат | Предметные: Знать: единицы времени и соотношения между ними; правила определения времени по часам. Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах времени; Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка. Метапредметные Уметь взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД). Уметь использовать речь для регуляции своих действий; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; уметь слушать и слышать учителя. (Коммуникативные УУД). Уметь приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; строить сообщения в устной форме (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Время. Единицы времени: час (ч), минута (мин), секунда (с) |
Межпредметные связи | Математика, литературное чтение, окружающий мир, русский язык |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Истомина Н.Б. «Математика 2 класс» учебник ч.2 Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 2 класс, ч.2; |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, парная |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки. | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Настраиваются на урок. Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. | Уточняет тематические рамки. | -Что нужно, чтобы урок математики прошёл с пользой, интересно? -Что каждый из вас может сделать на уроке математики? -Кто хочет из вас внести свой вклад в сегодняйший урок? | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Устный счёт | Используют приём "Данетка", самопроверка | Организует работу учащихся над заданием. | -Правда ли, что весенние месяцы: февраль, апрель, май (-) -Правда ли, что в году 12 месяцев? (+) -Правда ли, что 8*3=24 (+) -Правда ли, что по7 взять 4 раза будет 30 (-) -Правда ли, что 48 увеличить на 12 будет 60 (+) | Знать определения | Уметь оформлять свои мысли в письменной форме |
III. Актуализация знаний (5 мин) Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Используют приём "Открытых вопросов" | Организует работу учащихся над заданием. | -Какое слово я загадала? Все данные, которые мы проговорили в "данетке" каким-то образом связаны с этим словом. -А где это слово можно встретить, когда мы так говорим? | Уметь строить предположения | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
IV. Постановка целей и задач урока (5 мин) Цели: принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися | - О какой величине будем говорить. Назовите тему урока. Какие единицы измерения вы знаете? В чём время измеряется? Назовите задачи урока. | Уметь строить высказывания | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
V. Применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (25мин) Цели: работа по формированию представлений о единицах времени час, минута, секунда | Выполняют задание, коллективно обсуждая. | Организует работу учащихся над заданием. Контролирует рассуждения детей, вносит коррективы по необходимости. | -Посмотрите видеофрагмент. Скажите, это эпизод из какого мультфильма? Кто автор данного произведения? -Что потеряли ребята? Что с ними случилось? Какое несчастье их объединило? -Тогда не будем терять время на уроке- будем работать. -Кто из вас знает, как можно узнать время? (презентация) -А у вас дома какие часы? А зачем нужно уметь определять время? -Кто из вас умеет определять время по часам? -Что показывают стрелки? | Уметь строить высказывания Уметь использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД) Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД) |
VI. Первичное закрепление | Работают в парах. | Организует работу учащихся над заданием. | -Определите, сколько время на часах. № 284 в учебнике | Работать с наглядными моделями, опираясь на знания. | Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД) |
V. Контролирующее задание (10 мин) Цель: проверка умения самостоятельно решать тестовые задания. | Самостоятельно выполнять задания и задания ТПО | Контролирует качество выполнения задания. | 1.-Минута- это небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: "Минутное дело" - Сколько успели решить выражений? (презентация "Что можно сделать за минуту" 2. Решение задачи № 285 -А какой единицей измерения времени можно ещё считать? Посмотрите, что это за предмет? Сколько дней в марте, апреле, мае? | Уметь самостоятельно решать текстовые задачи | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
VI. Закрепление | Работают в группах | Контролирует качество выполнения задания. | - А как вы бережёте своё время? Как нужно жить , чтобы сберечь своё время? -Кто из вас старается жить по режиму дня? - Покажите на часах время, когда вы просыпаетесь , завтракаете, делаете уроки, обедаете, ужинаете, ложитесь спать | Уметь принимать учебную задачу, планировать своё действие | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД) |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Организует учащихся на самооценку своей работы Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки | - Посмотрите, какие вы сейчас. А какие были несколько лет назад. Время идёт, не стоит на месте. Его нужно беречь. | Строить высказывания рефлексивного характера | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VII. Домашнее задание Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Записывают домашнее задание. | Дает инструкцию по домашнему заданию. | Дома: карточкапо интересам | | |