kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Единицы времени. Определение времени по часам.

Цели: Образовательные:

Знакомство учащихся с единицами времени (час, минута, секунда),  обучение определению времени  по часам.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение; сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценки.

- Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

- Коммуникативные УУД: аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; уметь слушать и слышать собеседника; использовать речь для регуляции своих действий; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

- Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам. »











Урок по математике

2 класс УМК "Гармония"






Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Полякова Е.А

2015 г.

















Тема

Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам.

Цели


Образовательные:

Знакомство учащихся с единицами времени (час, минута, секунда), обучение определению времени по часам.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение; сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценки.

- Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

- Коммуникативные УУД: аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; уметь слушать и слышать собеседника; использовать речь для регуляции своих действий; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

- Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;


Планируемый результат

Предметные:

Знать: единицы времени и соотношения между ними; правила определения времени по часам.

Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах времени;

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка.

Метапредметные

Уметь взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД).

Уметь использовать речь для регуляции своих действий; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; уметь слушать и слышать учителя. (Коммуникативные УУД).

Уметь приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; строить сообщения в устной форме (Познавательные УУД).

Основные понятия

Время. Единицы времени: час (ч), минута (мин), секунда (с)

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение, окружающий мир, русский язык

Ресурсы:

- основные



- дополнительные


Истомина Н.Б. «Математика 2 класс» учебник ч.2

Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 2 класс, ч.2;


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, парная









Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Настраиваются на урок.

Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.


Уточняет тематические рамки.

-Что нужно, чтобы урок математики прошёл с пользой, интересно?

-Что каждый из вас может сделать на уроке математики?

-Кто хочет из вас внести свой вклад в сегодняйший урок?



Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


II. Устный счёт

Используют приём "Данетка", самопроверка

Организует работу учащихся над заданием.

-Правда ли, что весенние месяцы: февраль, апрель, май (-)

-Правда ли, что в году 12 месяцев? (+)

-Правда ли, что 8*3=24 (+)

-Правда ли, что по7 взять 4 раза будет 30 (-)

-Правда ли, что 48 увеличить на 12 будет 60 (+)

Знать определения

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме

III. Актуализация знаний

(5 мин)

Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Используют приём "Открытых вопросов"

Организует работу учащихся над заданием.

-Какое слово я загадала? Все данные, которые мы проговорили в "данетке" каким-то образом связаны с этим словом.

-А где это слово можно встретить, когда мы так говорим?

Уметь строить предположения

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

IV. Постановка целей и задач урока (5 мин)

Цели: принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности


С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

- О какой величине будем говорить. Назовите тему урока. Какие единицы измерения вы знаете? В чём время измеряется? Назовите задачи урока.

Уметь строить высказывания

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


V. Применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (25мин)

Цели: работа по формированию представлений о единицах времени час, минута, секунда


Выполняют задание, коллективно обсуждая.

Организует работу учащихся над заданием.

Контролирует рассуждения детей, вносит коррективы по необходимости.








-Посмотрите видеофрагмент. Скажите, это эпизод из какого мультфильма? Кто автор данного произведения?

-Что потеряли ребята? Что с ними случилось? Какое несчастье их объединило?

-Тогда не будем терять время на уроке- будем работать.

-Кто из вас знает, как можно узнать время? (презентация)

-А у вас дома какие часы? А зачем нужно уметь определять время?

-Кто из вас умеет определять время по часам?

-Что показывают стрелки?

Уметь строить высказывания

Уметь использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач


Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

(Коммуникативные УУД)

Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД)

VI. Первичное закрепление

Работают в парах.

Организует работу учащихся над заданием.


-Определите, сколько время на часах. № 284 в учебнике

Работать с наглядными моделями, опираясь на знания.

Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД)

V. Контролирующее задание (10 мин)

Цель: проверка умения самостоятельно решать тестовые задания.

Самостоятельно выполнять задания и задания ТПО


Контролирует качество выполнения задания.

1.-Минута- это небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: "Минутное дело"

- Сколько успели решить выражений? (презентация "Что можно сделать за минуту"

2. Решение задачи № 285

-А какой единицей измерения времени можно ещё считать?

Посмотрите, что это за предмет? Сколько дней в марте, апреле, мае?


Уметь самостоятельно решать текстовые задачи

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).


VI. Закрепление

Работают в группах

Контролирует качество выполнения задания.

- А как вы бережёте своё время? Как нужно жить , чтобы сберечь своё время?

-Кто из вас старается жить по режиму дня?

- Покажите на часах время, когда вы просыпаетесь , завтракаете, делаете уроки, обедаете, ужинаете, ложитесь спать

Уметь принимать учебную задачу, планировать своё действие

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

(Коммуникативные УУД)


VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.




Организует учащихся на самооценку своей работы

Организует рефлексию.

Выставляет аргументированные отметки


- Посмотрите, какие вы сейчас. А какие были несколько лет назад. Время идёт, не стоит на месте. Его нужно беречь.


Строить высказывания рефлексивного характера











Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII. Домашнее задание

Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей


Записывают домашнее задание.


Дает инструкцию по домашнему заданию.


Дома: карточкапо интересам





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам.

Автор: Полякова Елена Анатольевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Дорожить временем урок самопознания"
    ["seo_title"] => string(36) "dorozhitvriemieniemuroksamopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "314284"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459676388"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Дорожить временем урок самопознания"
    ["seo_title"] => string(37) "dorozhitvriemieniemuroksamopoznaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "314285"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459676394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок по математике: "Час. Минута." "
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-chas-minuta"
    ["file_id"] => string(6) "164149"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422599508"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда»."
    ["seo_title"] => string(72) "opriedielieniie-nachala-kontsa-i-prodolzhitiel-nosti-sobytiia-siekunda-1"
    ["file_id"] => string(6) "267445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450373487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства